рефераты бесплатно

МЕНЮ


Основы административной ответственности в таможенной сфере. (курсовик)

помещения товаров на хранение, порядка их хранения или порядка проведения

сними операций и др.); иностранная валюта (ст. 16.17 — неисполнение

требований таможенного режима экспорта); таможенная декларация (ст. 16.2—

нарушение сроков представления таможенной декларации).

Понятие «товары» определено в ст. 18 ТК. Под ним понимается любое движимое

имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая,

иные виды энергии и транспортные средства, используемые в качестве товара.

Указанная статья определяет также понятие «транспортные средства». Это

любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и

товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном

регулировании и валютном контроле» (в ред. от 30 декабря 2001 г.)

иностранной валютой являются:

— денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся

в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем

иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или

изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;

— средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в

международных денежных или расчетных единицах.

Таможенная декларация — это установленной формы документ, в котором

заявляются точные сведения о товарах и транспортных средствах, об их

таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

Объективная сторона НТП. «Объективное проявление противоправного деяния

возможно лишь в двух формах: действии, нарушающем прямой запрет, и

бездействии, нарушающем правовые предписания».

Признаки объективной стороны правонарушения наиболее глубоко исследованы в

научной литературе уголовно-правовой направленности. Характеризуя признаки

объективной стороны преступных деяний, ученые - представители уголовного

права предлагают три наиболее значимых аспекта: 1) внешнюю сторону

человеческого поведения, объективированного вовне; 2) общественно опасное,

противоправное поведение; 3) вредные последствия деяния или возможность

(угрозу) их наступления, создание общественно опасной обстановки.

Анализ действующего административного законодательства, правовых норм

позволяет ученым - административистам выделить в объективной стороне

административного правонарушения такие основополагающие признаки, как:

противоправность деяния (действия или бездействия); противоправный

результат (вред, ущерб материального или нематериального характера);

прямую причинную связь между противоправным деянием и результатом.

Объективная сторона правонарушений в области таможенного дела (НТП)

выражается, как правило, в совершении действий. Отдельные правонарушения

могут быть совершены в форме бездействия (ч. 1 ст. 16.2 недекларирование

либо недостоверное декларирование товаров и (или транспортных средств, ст.

16.4 — неуведомление при ввозе товаров (или) транспортных средств о

пересечении таможенной границы; ст. 16.6 — непринятие мер в случае аварии

или действия непреодолимой силы, ст. 16.16 — непринятие мер по таможенному

оформлен или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (и

транспортных средств, ч. 1 ст. 16.17—неисполнение требований таможенного

режима экспорта, ч. 1 ст. 16.18 КоАП — невывоз за пределы таможенной

территории РФ либо невозвращение на эту территорию товаров и (или)

транспортных средств).

Диспозиции некоторых статей содержат несколько самостоятельных составов

правонарушений, объективная сторона которых выражает как в форме действий,

так и в форме бездействия. Таковыми, например, являются диспозиции ч. 1

ст. 16.9 — выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо

недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или

документов на них, ст. 16.15 — непредоставление в таможенный орган

отчетности и несоблюдение порядка ведения учета.

С точки зрения законодательной конструкции анализируемые прав нарушения

имеют формальный состав. Административная ответственность наступает за сам

факт совершенного деяния независимо от наступления каких-либо вредных

последствий.

В КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушения порядка

перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу

РФ: ст. 16.1 (незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств

через таможенную границу РФ), 16.3 (перемещение товаров и (или)

транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов

РФ и других запретов и ограничений), ст. 16.7 (несоблюдение правил

перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ), ст. 16.17

(неисполнение требований таможенного режима экспорта), ст. 16.18 (невывоз

за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на эту территорию

товаров и (или) транспортных средств), ст. 16.19 (неправомерные действия с

помещенными под определенный таможенный режим товарами и (или)

транспортными средствами).

Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из РФ

товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении

внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном ТК.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ

производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке,

предусмотренном указанным кодексом.

ТК в целях таможенного регулирования установил следующие виды таможенных

режимов товаров и транспортных средств:

— выпуск для свободного обращения;

— реимпорт;

— транзит;

— таможенный склад;

— магазин беспошлинной торговли;

— переработка на таможенной территории;

— переработка под таможенным контролем;

— временный ввоз (вывоз);

— свободная таможенная зона;

— свободный склад;

— переработка вне таможенной территории;

— экспорт;

— реэкспорт;

— уничтожение;

— отказ в пользу государства.

Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ

допускается в местах, определяемых таможенными органа РФ, и во время их

работы. В иных местах и вне времени работы таможенных органов РФ товары и

транспортные средства могут пересекать таможенную границу РФ по

согласованию с таможенным органом РФ.

Перевозчик, перемещающий транспортные средства через таможенную границу РФ

в качестве товара, а также перевозчик, следующий на транспортном средстве

через таможенную границу РФ, обязан останавливаться в местах, определяемых

таможенными органами РФ. При не соблюдении этого требования таможенные

органы РФ вправе осуществлять принудительную остановку транспортных

средств с помощью имеющихся у них на вооружении специальных средств и

огнестрельное оружия (ст. 425, 427 ТК). Отправление транспортных средств

из мест их стоянки производится только с разрешения таможенного органа РФ.

Группа статей гл. 16 КоАП посвящена административной ответственности за

нарушения порядка таможенного контроля — ст. 16.5 (нарушение режима зоны

таможенного контроля), ст. 16.8 (причаливание к находящимся под таможенным

контролем судну или другим плавучим средствам), ст. 16.9 (выдача без

разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный

органов товаров, транспортных средств или документов на них), ст. 16.11

(уничтожение, повреждение, утрата либо изменение средств идентификации),

ст. 16.15 (непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение

порядка ведения учета).

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства,

перемещаемые через таможенную границу РФ, за исключением случаев,

предусмотренных ТК. Например, освобождаются от таможенного досмотра, как

одной из форм таможенного контроля, иностранные военные корабли (суда),

боевые и военно-транспортные воздушные суда

и военная техника, следующая своим ходом.

Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с

момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным

режимом. Моментом начала таможенного контроля и его завершения являются

сроки, установленные ст. 192 ТК.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности,

перемещение товаров, транспортных средств через границы зон таможенного

контроля и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных

органов РФ и под их контролем.

Под зоной таможенного контроля понимается специально выделенная и

обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях

осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного

законодательства РФ.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы РФ,

в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов РФ и иных

местах.

В обязательном порядке зоны таможенного контроля должны создаваться в

пунктах пропуска через Государственную границу РФ и в местах пересечения

товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется

приказом ГТК России от 13 июля 2000 г. № 594 «Об утверждении Положения о

порядке создания и обозначения зон таможенного контроля» и письмом ГТК

России от 12 октября 2000 г. № 01-06/29595 «О зонах таможенного контроля».

В соответствии с указанными нормативными актами зоны таможенного контроля

могут быть созданы на постоянной или временной основе. Пределы постоянной

зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на

зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и

английском языках (либо любом другом языке, целесообразном для

использования создании конкретной зоны таможенного контроля); «Зона

таможенного контроля». Такие знаки являются основным средством обозначения

зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена

нанесением этой надписи непосредственно на оградительных сооружениях и

стенах помещений, составляющих периметр зоны таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться

оградительной лентой, временно устанавливаемыми указательными щитами,

табло, иными информационными указателями. При этом пускается применение

подручных материалов и средств.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу

РФ либо осуществляющие деятельность, контроль которой возложен на

таможенные органы РФ, обязаны представь этим органам документы и сведения,

необходимые для таможенного контроля. Документы, необходимые для

таможенного контроля, должны храниться лицами не менее 3 лет.

Транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут

находиться товары и транспортные средства, подлежат таможенному контролю,

места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на

таможенные органы РФ.

Транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут

идентифицироваться таможенными органами РФ.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения

цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков,

проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и

транспортных средств, составления чертежей, изготовления штабных

изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной

и иной документации и других среде идентификации.

Ряд статей гл. 16 КоАП посвящен административной ответственности за

нарушения порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств,

перемещаемых через таможенную границу РФ — ст. 16.2 (недекларирование либо

недостоверна декларирование товаров и (или) транспортных средств), ст.

16.4 (неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о

пересечении таможенной границы РФ), ст. 16.6 (непринятие мер в случае

аварии или действия непреодолимой силы), ст. 16.10 (несоблюдение срока и/

маршрута доставки товаров и (или) транспортных средств), ст. 16.1

(нарушение сроков представления таможенной декларации), ст. 16.1

(проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного

органа), ст. 16.14 (нарушение порядка помещения товаров на хранение,

порядка их хранения или порядка проведения с ними операций), ст. 16.16

(непринятие мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на

временном хранении товаров и (или) транспортных средств).

Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК,

постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 873 «Об утверждении

Положения о таможенном брокере», приказами ГТК России от 18 января 1994 г.

№ 20 «Об утверждении Положения о таможенном перевозчике» (в ред. от 18

октября 2001 г.), от 18 марта 1998 г. № 152 «Об утверждении Положения о

специалисте по таможенному оформлению» (в ред. от 30 мая 2000 г.), от 15

июня 1998 г. № 392 «Об утверждении Порядка лицензирования и контроля за

деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов» (в ред.

от 13 сентября 2001 г.) и рядом других нормативных правовых актов.

Согласно ТК никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и

транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не

завершено, за исключением отдельных случаев.

Если таможенное оформление в отношении товаров и транспортных средств не

завершено, то операции по транспортировке, взвешиванию или иному

определению количества товаров, погрузке, выгрузке, перегрузке,

исправлению поврежденной упаковки, вскрытию упаковки, упаковке либо

переупаковке товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному

оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут

находиться такие товары и транспортные средства, производятся только с

разрешения таможенного органа РФ.

В целях таможенного оформления при ввозе товаров и транспортных средств на

таможенную территорию РФ, а также при ввозе товаров и транспортных средств

с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную

часть таможенной территории РФ перевозчик уведомляет таможенный орган РФ о

пересечении таможенной границы РФ.

После подачи уведомления он обязан доставить товары, транспортные средства

и документы на них по установленным маршрутам в определенное таможенным

органом РФ место и находиться в этом месте после прибытия.

Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть

произведена в сроки, установленные таможенным органом РФ в соответствии с

обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства,

установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше

предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за 1

месяц.

При доставке товаров и (или) транспортных средств перевозчик! могут

возникнуть разнообразные, в том числе и форс-мажорные, обстоятельства:

аварии, катастрофы, оползни, землетрясения, лесные пожары, наводнения,

тайфуны и другие действия непреодолимой силы.

В этом случае перевозчик обязан:

— принять все необходимые меры для обеспечения сохранной товаров и

недопущения какого-либо их использования;

— незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах

дела, месте нахождения товаров и транспорта средств;

— обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган РФ или

доставку должностных лиц таможенного органа РФ к месту их нахождения

товаров.

Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу

РФ и до их выпуска находятся на временном хранении таможенным контролем.

Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных

помещениях или иных местах ( временного хранения).

Склад временного хранения может учреждаться при наличии лицензии таможни

РФ. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензии на учреждение склада

временного хранения, срок ее действия определяются приказом ГТК России от

10 ноября 2000 г. № 1013 «Об утверждении Положения о складах временного

хранения» (в ред. от 14 декабря 2001 г.).

Общий срок нахождения товаров и транспортных средств на склад временного

хранения не может превышать 2 месяцев.

Товары, находящиеся на складе временного хранения, могут:

— осматриваться и измеряться владельцем склада временного хранения, иным

лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров и их представителями. С

разрешения таможенного органа РФ могут взиматься пробы и образцы товаров;

— подвергаться операциям, необходимым для обеспечения их сохранности в

неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки.

ТК предусматривает, что товары и транспортные средства, перемещаемые через

таможенную границу РФ, товары и транспортные средства, таможенный режим

которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в

случаях, определяемых законодательством РФ, подлежат декларированию

таможенному органу РФ.

Декларирование производится путем заявления по установленной форме

(письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных

сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и

других сведений, необходимых для таможенных целей.

В ТК определены: место декларирования (ст. 170), сроки подачи таможенной

декларации (ст. 171), понятие декларанта, его права и обязанности (ст.

172,173), понятие временной или неполной, а также периодической таможенной

декларации (ст. 177, 178) и т.п. Так, по общему правилу, таможенная

декларация подается в срок, не превышающий 15 дней с даты представления

товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.

Статья 16.22 КоАП устанавливает административную ответственность за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.