Муниципальное право РФ
| |граждан или представительные ОМС с учетом мнения |
| |населения могут предусмотреть разовое добровольное |
| |внесение жителями средств для финансирования решения|
| |вопросов местного значения. |
|Расходы местных бюджетов|Осуществляются за счет доходов, а также дотаций и |
| |субвенций, получаемых из федерального бюджета или |
| |бюджета субъекта РФ. |
| |Расходная часть состоит: |
| |Бюджет текущих расходов; |
| |Бюджет развития МО. |
|Внебюджетные средства |взносы и пожертвования; |
| |штрафы за получение предприятиями необоснованной |
| |прибыли; |
| |штрафы за загрязнение окружающей среды; |
| |штрафы за порчу исторических памятников; |
| |штрафы за административные правонарушения; |
| |иные внебюджетные средства. |
| |Средства внебюджетных фондов находятся на |
| |специальных счетах, изъятию не подлежат и |
| |расходуются ОМС самостоятельно. |
|Внебюджетные фонды |ст.41 ФЗ 154 |
| |Создаются с соблюдением интересов населения МО. |
| |Субъектом таких фондов может быть только |
| |представительный орган МС. Создаются на условиях |
| |федерального законодательства. |
| |Положительные особенности: |
| |возможность аккумулирования средств независимо от |
| |государственных органов; |
| |средства внебюджетного фонда подвижны и легко |
| |реализуются; |
| |эти средства не подлежат изъятию; |
| |возможна поддержка бюджета из этих средств; |
| |мене жесткий контроль за расходованием средств |
| |внебюджетного фонда. |
| |Отрицательные особенности: |
| |во многих случаях внебюджетный фонд превращается в |
| |синекуру для некоторых должностных лиц. |
|Валютные средства |Образуются за счет отчислений от валютной выручки |
| |предприятий и организаций, находящихся в |
| |муниципальной собственности, а также предприятий, |
| |расположенных на территории соответствующего МО. |
| |Средства валютных фондов хранятся на счетах и |
| |используются ОМС самостоятельно. |
|Кредитные отношения ОМС |В качестве юридических лиц ОМС вправе: |
| |пользоваться на договорных началах кредитами на |
| |производственные и социальные нужды; |
| |выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим |
| |ОМС, а также предприятиям, учреждениям, |
| |организациям; |
| |выпускать местные займы и лотереи для развития |
| |социальной и производственной инфраструктуры; |
| |создавать целевые фонды и передавать их любому банку|
| |в качестве ресурсов кредитования целевых программ и |
| |мероприятий для решения территориальных задач; |
| |создавать муниципальные банки и иные |
| |финансово-кредитные учреждения. |
|Бюджет и смета расходов |Различия в эти понятиях – местные бюджет могут иметь|
| |только муниципальные образования, остальные имеют |
| |только отдельный пункт в смете расходов по |
| |финансированию. |
|Принципы взаимоотношений|трансфертная система – МО перечисляет все денежные |
|между госбюджетами и |средства в областной бюджет, который распределяет их|
|бюджетами МО |между МО. |
| |Система минимальных социальных стандартов – расчет |
| |минимальных стандартов, применяется понижающий |
| |коэффициент – на основании таких стандартов либо |
| |выделяют средства, либо их взыскивают. |
| |В рамках такой системы формируются: |
| |Фонд поддержки слабых МО; |
| |Фонд финансирования областного центра. |
| |Кроме того, все переданные государственные |
| |полномочия в ведение ОМС должны финансироваться |
| |государственными органами власти. |
|ОМС как юридическое лицо|Право юридического лица имеет только ОМС, но не |
| |должностное лицо МС. |
| |Являясь юридическим лицом, ОМС имеют обособленное |
| |имущество, собственные источники финансирования из |
| |местного бюджета, могут от своего имени приобретать |
| |и осуществлять имущественные и неимущественные права|
| |и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, |
| |арбитражном суде, иметь печати, штампы, бланки с |
| |собственной символикой, расчетные, валютные, текущие|
| |и иные счета в банковских учреждениях. |
|Гарантии местного |Совокупность юридических, экономических, социальных |
|самоуправления |и организационных средств, которые обеспечивают или |
| |должны обеспечивать самостоятельность МС и защиту их|
| |прав и интересов. |
| |Все гарантии носят правовой характер. |
| |Выделяют: |
| |общие гарантии – экономические, духовные, |
| |политические и пр.; |
| |специальные гарантии – юридические гарантии. |
| |Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ |
| |признается и гарантируется муниципальная |
| |собственность. |
| |Гарантирование финансово-экономической |
| |самостоятельности – основа самостоятельности МС. |
|Механизм защиты гарантий|В соответствии с Конституцией РФ гарантируется право|
| |МС на судебную защиту (также ст. 46 ФЗ 154). Порядок|
| |судебной защиты определен с соответствующих |
| |процессуальных кодексах. Кроме того, ФЗ "О защите |
| |прав потребителей". |
| |Прокуратура – основа защиты гарантий МО; |
| |осуществляет соблюдение законности на всей |
| |территории РФ. |
|Гарантии местного |Это совокупность юридических (правовых), |
|самоуправления |экономических, социальных, организационных и иных |
| |средств, с помощью которых обеспечивается |
| |самостоятельность местного самоуправления, ОМС, |
| |муниципальных образований в РФ, защита их прав и |
| |интересов. |
| |Европейская Хартия (Преамбула, ст.5, 6, 11 и др.). |
| |Конституция РФ (ст.3, 8, 12, 130, 131, 132, 133). |
| |ФЗ № 154 (гл.VI, ст. 17, 43, 44, 45, 46). |
|Ответственность |Принуждение к исполнению требований права. |
| |Понимается обязанность МС и должностных лиц |
| |претерпевать, в случае нарушения ими права, лишений |
| |личностного, имущественного и гражданского |
| |характера. |
| |Ответственность наступает за осуществление |
| |какой-либо деятельности, которая может выражаться в |
| |действии либо в бездействии. По сути, |
| |ответственность – одно из средств обеспечения |
| |нормального функционирования МС (гл 7 ФЗ 154). |
| |Существует два вида ответственности: |
| |юридическая; |
| |организационная. |
| |В соответствии ст. 72 Конституции РФ вопросы |
| |административного и трудового законодательства |
| |находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. |
| |Ответственность за эти правонарушения может быть |
| |установлена также в правовых актах субъектов РФ. |
| |Уголовная, административная, дисциплинарная |
| |ответственность может распространяться только на |
| |физических лиц, а гражданско-правовая применяется к|
| |ОМС. |
|Регрессный иск |Предъявляется органу МС, который в свою очередь |
| |может направить иск к конкретному должностному лицу.|
| | |
|Ответственность ОМС и |Несут уголовную, административную, дисциплинарную, |
|должностных лиц |гражданско-правовую (имущественную) ответственность.|
| |Кроме того, могут применяться меры ответственности |
| |организационного характера. (гл.7 ФЗ 154). |
| |ОМС и должностные лица несут ответственность перед: |
| |населением муниципального образования (в результате |
| |утраты доверия) (ст. 48 ФЗ 154); |
| |государством – нарушение ОМС и должностными ОМС |
| |законодательства РФ, субъектов РФ, уставов МО.(ст. |
| |49 ФЗ 154); |
| |физическими и юридическими лицами. |
|Ответственность ОМС и |(ст. 48 ФЗ 154) Несение ответственности перед |
|должностных лиц перед |населением МО не несет обязательное совершение |
|населением |каких-либо противоправных действий. Основание этой |
| |ответственности – утрата доверия. |
| |Порядок и условия ответственности ОМС и должностных |
| |лиц могут быть предусмотрены в Уставах МО. |
|Доверие |Уверенность в чьей-либо добросовестности, |
| |искренности, основанное на этой уверенности |
| |отношение. |
|Порядок привлечения к |Контроль за соблюдением законности осуществляется |
|ответственности |прокуратурой: |
| |Выносится протест в ОМС по поводу правонарушений, |
| |где он должен быть рассмотрен. |
| |Вносится протест в Суд (носит как первичный |
| |характер, так и вторичный, после того, как |
| |соответствующие органы или должностные лица |
| |отказывают в рассмотрении протеста). |
| |В случае установления Судом нарушений, направляется |
| |решение Суда в соответствующие органы субъекта |
| |государственной власти, который, рассмотрев данное |
| |решение суда, обращается вновь в Суд за заключением |
| |о признании несоответствия деятельности органов МС |
| |либо выборных должностных лиц соответствующему |
| |правовому акту. |
| |Вынесение такого основания будет служить основание |
| |для представительным органом прекращением полномочий|
| |ОМС или выборного должностного лица. |
| |Прекращение полномочий обязывает представительный |
| |ОМС назначить дату новых выборов. |
| |Вся эта процедура определяет гарантию |
| |организационной самостоятельности ОМС, отсутствие |
| |субъективизма. |
|Государственный контроль|Носит ограниченный характер: |
|за деятельностью ОМС и |Касается соблюдения ОМС в своей деятельности |
|должностных лиц |законности; |
| |Реализации переданным им государственных полномочий.|
| | |
| |В первом случае обеспечение законности деятельности |
| |ОМС и должностных лиц возлагается на органы |
| |прокурорского надзора (ФЗ № 154 ст.51), а также |
| |судебные органы (ФЗ № 154 ст.52). |
| |Во втором случае условия и порядок контроля |
| |определяются соответственно федеральными законами и |
| |законами субъектов РФ. |
|Территориальное |Вопросы внутригородского территориального |
|устройство города как МО|устройства, образование, объединение, преобразование|
| |или упразднение внутригородских МО (районов, округов|
| |в городе), установление или изменение их территории |
| |решается с учетом мнения населения соответствующей |
| |территории представительным органом местного |
| |самоуправления города самостоятельно в соответствии |
| |с Уставом города. Эти вопросы, в отличие от других |
| |МО, не входят в компетенцию органов государственной |
| |власти субъектов РФ. (Исключение: Москва и |
| |Санкт-Петербург , ФЗ 55 от 14.02.97 г.) |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|