рефераты бесплатно

МЕНЮ


Муниципальное право РФ

| |Организация его работы характеризуется значительным |

| |разнообразием, вместе с тем основные методы и формы |

| |деятельности главы МО должны быть введены в |

| |определенные рамки, закреплены в специальных |

| |регламентах работы главы МО. |

|Компетенция местного |Совокупность их полномочий, установленных |

|самоуправления и ОМС |Конституцией, законами и другими |

| |нормативно-правовыми актами, в соответствии и в |

| |рамках которых они осуществляют свою деятельность в |

| |тех или иных сферах местной жизни, в пределах |

| |соответствующих муниципальных образований. |

|Полномочия МС |Предметы ведения местного самоуправления. |

| |Круг юридических прав и обязанностей, который |

| |закреплен за органами местного самоуправления |

| |законом. |

|Предметы ведения МС |Вопросы местного значения МО определены ФЗ № 154 |

| |ст.6 п.1 и п.2. |

| |Задача отдельного МО состоит в том, чтобы в Уставе |

| |конкретизировать этот круг вопросов, предметов |

| |ведения, исходя из следующих критериев: |

| |достаточности финансово-экономических ресурсов для |

| |осуществления своих функций и полномочий; |

| |особенности данного поселения (исторических, |

| |этнических, географических и т.п.); |

| |наличия соответствующей инфраструктуры для |

| |осуществления вопросов, отнесенных к их ведению. |

|Правовые источники, |Конституция РФ – ст.12; ст.15 ч.2; ст.18; ст.24 ч.2;|

|закрепляющие компетенцию|ст.33; ст.40 ч.2 и ч.3; ст.41 ч.1; ст.43 ч.2 и ч.3; |

|МО и ОМС в РФ |ст.130 ч.1; ст.132 ч.1 и ч.2; ст.133. |

| |ФЗ № 154 – ст. ст. 1, 2, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 29, |

| |30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39 и др. |

| |В соответствии со ст. 56 ФЗ № 154 продолжают |

| |действовать нормы ст. ст. 49-76 прежнего Закона РФ |

| |"О местном самоуправлении в РФ". |

| |Федеральные законы: об охране окружающей среды; о |

| |недрах; о земле; о милиции и др. |

| |Конституции и уставы субъектов РФ, в специальных |

| |законах о местном самоуправлении, действующих на их |

| |территории, в других нормативно-правовых актах. |

| | |

| |Но детальное закрепление исчерпывающего перечня |

| |полномочий соответствующего муниципального |

| |образования, муниципальных органов и муниципальных |

| |должностных лиц – это прерогатива Устава |

| |соответствующего муниципального образования. |

|Виды полномочий, |Первый критерий (исходя из юридической природы |

|составляющих компетенцию|полномочий): |

|ОМС |Собственные полномочия – такие полномочия, которыми |

| |наделяются исключительно ОМС, которые собственно |

| |принадлежат им в силу закрепления в законе и в силу |

| |того, что с их помощью решаются вопросы местного |

| |значения (ФЗ № 154 п.3 ст.14, ст.6). |

| |Собственные полномочия подразделяются: |

| |на собственные обязательные – такие полномочия, |

| |которые прямо законом закреплены за ОМС и которые |

| |они обязаны осуществлять в своей деятельности |

| |самостоятельно, без делегирования их кому-либо, в |

| |т.ч. и государственным органам. Эти полномочия |

| |должны быть особенно тщательно сформулированы и |

| |закреплены в Уставе МО. |

| |на собственные добровольные – это такие полномочия |

| |ОМС, которые также принадлежат ОМС, однако они прямо|

| |в законе за органами МС не закреплены, но и не |

| |исключены из их ведения. Кроме того, эти полномочия |

| |не отнесены к ведению госорганов или других |

| |муниципальных органов. Эти полномочия носят |

| |добровольный характер и ОМС могут принять их к |

| |своему ведению, при наличии материально-финансовых |

| |ресурсов, закрепив их в своем Уставе (ФЗ № 154 п.2 |

| |ч.2 ст.6) |

| |Делегированные полномочия – наделение ОМС отдельными|

| |государственными полномочиями (Конституция РФ ч.2 |

| |ст.132). Наделение осуществляется только |

| |федеральными законами, законами субъектов РФ с |

| |одновременной передачей необходимых материальных и |

| |финансовых средств (ФЗ № 154 п.4 ст.6). Кроме того:|

| | |

| |Реализация переданных полномочий подконтрольна |

| |государству. |

| |Делегированные полномочия не теряют характер |

| |государственных полномочий и могут быть в любое |

| |время возвращены в компетенцию соответствующих |

| |государственных органов. |

| |Эти полномочия могут делегироваться ОМС лишь в |

| |каждом конкретном случае. Каждое делегированное |

| |полномочие должно быть обязательно предварительно |

| |определено соответственно ФЗ, законом субъекта РФ. |

| |Для реализации переданных полномочий ОМС |

| |соответствующими государственными органами должны |

| |быть одновременно переданы необходимые материальные |

| |и финансовые средства, ресурсы. Без этого ОМС вправе|

| |не принимать к своему ведению передаваемые |

| |государственные полномочия. |

| |Второй критерий (по принадлежности их тем или иным |

| |ОМС и выборным должностным лицам местного |

| |самоуправления): |

| |Полномочия представительного ОМС – исключительные |

| |полномочия, т.е. относятся к ведению только |

| |исключительно представительному ОМС и эти полномочия|

| |представительный орган самостоятельно не вправе |

| |передавать каким либо другим органам местного |

| |самоуправления или должностным лицам. Этот перечень |

| |полномочий носит исчерпывающий характер и должен |

| |быть зафиксирован в Уставе МО в полном объеме (ФЗ № |

| |154 п.3 ст.15): |

| |принятие общеобязательных правил по предметам |

| |ведения МО, предусмотренных Уставом МО; |

| |утверждение местного бюджета и отчета о его |

| |выполнении; |

| |принятие планов и программ развития МО, утверждение |

| |отчетов об их исполнении; |

| |установление местных налогов и сборов; |

| |установление порядка управления и распоряжения |

| |муниципальной собственностью; |

| |контроль за деятельностью ОМС и должностных лиц |

| |местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО.|

| | |

| |Полномочия главы МО и местной администрации: |

| |глава муниципального образования – наделяется |

| |собственной компетенцией по решению вопросов |

| |местного значения в соответствии с Уставом МО (ФЗ № |

| |154 п.3 ст.16). Он возглавляет деятельность по |

| |осуществлению местного самоуправления на территории |

| |МО. Глава МО и другие выборные должностные лица в |

| |соответствии с Уставом МО подотчетны населению |

| |непосредственно и представительному ОМС. |

| |иные органы местного самоуправления и должностные |

| |лица местного самоуправления – например, городская |

| |администрация г.Екатеринбурга. |

| |Третий критерий (по конкретным областям их |

| |деятельности): |

| |в области планирования, бюджета, финансов, учета; |

| |в области управления муниципальной собственностью, |

| |взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, |

| |организациями; |

| |в области аграрного сектора, использования земли, |

| |других природных ресурсов, охраны природы; |

| |в области строительства, транспорта и связи; |

| |в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового |

| |и торгового обслуживания населения; |

| |в области социально-культурного обслуживания и |

| |социальной поддержки и занятости населения; |

| |в области охраны общественного порядка, прав и |

| |свобод граждан. |

|Внутренняя структура МС |муниципальная собственность; |

| |местные финансы; |

| |имущество, находящееся в государственной |

| |собственности и переданное в управление органам МС; |

| |иная собственность, служащая удовлетворению |

| |потребностей населения МО. |

|Нормативно-правовые |Конституция РФ (статьи 8, 9, 130, 132, 133 и др.) |

|источники экономических |ФЗ № 154 (статьи 28-34, 61 и др.) |

|основ МС |Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 "О|

| |разграничении государственной собственности в РФ на |

| |федеральную собственность, государственную |

| |собственность субъектов РФ и муниципальную |

| |собственность" и Приложение № 3 к данному |

| |постановлению. |

| |Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся |

| |муниципальной собственности, муниципальных унитарных|

| |предприятий и т.п. |

| |Федеральное законодательство, регулирующее |

| |отношения, связанные с приватизацией государственной|

| |и муниципальной собственности. |

| |Другие федеральные законодательные акты. |

| |В Свердловской области приняты следующие областные |

| |законы: |

| |от 13.06.96 "Об объектах культурного достояния |

| |Свердловской области"; |

| |от 12.07.96 "О статусе лечебно-оздоровительных |

| |местностей и курортов Свердловской области"; |

| |от 28.06.96 "Об объединениях работодателей в |

| |Свердловской области"; |

| |от 12.07.96, с изм. и доп. "О плате за землю на |

| |территории Свердловской области"; |

| |от 24.07.96, с изм. и доп. от 27.11.96 "О недрах |

| |Свердловской области"; |

| |от 28.11.96 "О финансово-промышленных группах и |

| |инвестиционно-промышленных объединениях в |

| |Свердловской области"; |

| |от 20.01.97 "О статусе областных государственных и |

| |муниципальных учреждений социальной сферы в |

| |Свердловской области"; |

| |от 18.02.97 "О государственном регулировании |

| |сельскохозяйственного производства в Свердловской |

| |области"; |

| |от 18.03.97 "О государственной поддержке малого |

| |предпринимательства в Свердловской области"; |

| |от 21.06.97 "О регулировании оплаты труда в |

| |Свердловской области"; |

| |и другие. |

|Экономические основы |муниципальная собственность; |

|муниципального |местные финансы; |

|самоуправления |имущество, находящееся в государственной |

| |собственности и переданное в ведение ОМС. |

|Право муниципальной |Согласно ГК РФ, ФЗ 3 154 муниципальная собственность|

|собственности |– это собственность муниципального образования. |

|Состав муниципальной |Регламентируется различными правовыми актами |

|собственности |средства местного бюджета; |

| |муниципальные внебюджетные фонды; (по этим двум |

| |пунктам существует противоречие с финансовыми |

| |ресурсами МС). |

| |имущество ОМС; |

| |муниципальные земли; |

| |природные ресурсы, находящиеся в муниципальной |

| |собственности; |

| |муниципальные предприятия и организации; |

| |муниципальные банки и другие финансово-кредитные |

| |организации; |

| |муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения; |

| |муниципальные учреждения образования, |

| |здравоохранения, культуры и спорта; |

| |другое движимое и недвижимое имущество. |

|Создание муниципальной |ПВС РСФСР от 27.12.91 с приложением № 3 "О |

|собственности |разграничении государственной собственности в |

| |российской федерации на федеральную собственность, |

| |государственную собственность республик в составе |

| |российской федерации, краев, областей, автономной |

| |области, автономных округов, городов Москвы и |

| |Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", |

| |Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 "Об |

| |утверждении положения об определении пообъектного |

| |состава федеральной, государственной и муниципальной|

| |собственности и порядке оформления прав |

| |собственности". |

| |Закон РФ от 3.07.91 г. "О приватизации |

| |государственной и муниципальной собственности", |

| |Указ Президента РФ от 24.12.93 г. "О программе |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.