рефераты бесплатно

МЕНЮ


Муниципальное право РФ

| |представительным органом МО из состава депутатов |

| |данного представительного ОМС. |

| |Если в Уставе МО должность главы МО не |

| |предусмотрена, то: |

| |либо представительный орган МО сам непосредственно |

| |берет на себя функции |

| |исполнительно-распорядительного характера; |

| |либо представительный орган МО заключает контракт с |

| |определенным физическим лицом, предоставляя ему и |

| |образуемой им муниципальной администрации |

| |осуществлять исполнительно-распорядительные функции |

| |и полномочия. В этом случае данное должностное лицо |

| |не является главой МО, а главным менеджером. |

| |Глава МО возглавляет деятельность по осуществлению |

| |местного самоуправления на территории МО. |

| |Избранный глава МО, согласно Уставу МО, может быть |

| |наделен правом входить в состав представительного |

| |ОМС, председательствовать на его заседаниях. Глава |

| |МО и другие выборные должностные лица МС в |

| |соответствии с Уставом МО подотчетны населению |

| |непосредственно и представительному ОМС. |

|Статус депутата, члена |Ст.7 Европейской хартии, ст.18 ФЗ № 154, Областной |

|выборного ОМС, выборного|закон от 22.04.97 "О статусе депутата |

|должностного лица МС |представительного органа местного самоуправления |

| |муниципального образования в Свердловской области", |

| |Областной закон от 245.07.97 "О статусе глав |

| |муниципальных образований и выборных глав |

| |администраций поселений, сельсоветов в Свердловской |

| |области". |

| |В статус входят: |

| |гарантируются условия для беспрепятственного и |

| |эффективного осуществления своих полномочий, защите |

| |прав, чести и достоинства; |

| |срок полномочий депутата; |

| |социальные гарантии; |

| |неприкосновенность; |

|Юридическая природа |Носят локальный характер, т.е. юридическая сила не |

|правовых актов ОМС и |выходит за рамки МО, а содержание затрагивает только|

|должностных лиц МС |вопросы местного значения. |

| |Носят подзаконный характер, т.е. должны |

| |соответствовать и не противоречить Конституции РФ, |

| |ФЗ, конституциям, уставам и законам соответствующих |

| |субъектов РФ. |

| |Являются правовыми, т.е. обладают характером |

| |общеобязательности на территории МО. |

|Виды правовых актов ОМС |решения – издаются представительным ОМС в |

| |коллегиальном порядке и носят нормативно-правовой |

| |характер; |

| |постановления и распоряжения главы муниципального |

| |образования – принимаются на принципе единоначалия, |

| |занимают место ниже решений ОМС. Издаются в рамках |

| |компетенции главы МО и не должны противоречить |

| |законодательству РФ, субъектов РФ, Уставу МО и |

| |решениям представительного ОМС. |

| |Постановления – нормативно-регулирующий характер. |

| |Распоряжения – вопросы индивидуально-конкретного, |

| |оперативного характера. |

| |приказы, инструкции, методические письма, указания и|

| |распоряжения – издаются руководителями отделов, |

| |управлений, служб и других структурных подразделений|

| |местной администрации и подконтрольны главе МО, |

| |который вправе отменять эти акты. |

|Муниципальная служба |Профессиональная деятельность лиц на постоянной |

| |основе в органах МС по исполнению своих полномочий. |

|Принципы муниципальной |Основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах|

|службы |права, определяющие сущность и назначение |

| |муниципальной службы. |

|К принципам относятся: |приоритет прав и свобод человека; |

| |принцип законности; |

| |самостоятельность ОМС в пределах своих полномочий; |

| |гласность в осуществлении МС; |

| |равный доступ граждан РФ к муниципальной службе; |

| |профессионализм и компетентность; |

| |подконтрольность и ответственность муниципальных |

| |служащих перед населением и государством; |

| |единство основных требований, предъявляемых к |

| |муниципальной службе; |

| |экономическая, социальная и правовая защищенность |

| |муниципальных служащих; |

| |стабильность кадров МС; |

| |принцип внепартийности МС. |

|Правовая регламентация |Определяется федеральными законами, законами и |

|МС |другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ, |

| |уставами МО и локальными нормативно-правовыми актами|

| |ОМС и выборных должностных лиц МС. |

| |(ФЗ № 154 (ст.21 и др.); Областной закон от 13.03.96|

| |"О муниципальной службе в Свердловской области"; |

| |Областной закон от 24.07.96 "О Едином реестре |

| |муниципальных должностей и должностей муниципальной |

| |службы в Свердловской области"; Областной закон от |

| |19.12.96 "Об аттестации государственных и |

| |муниципальных служащих Свердловской области"; |

| |Областной закон от 19.12.96 "О стаже |

| |государственной, муниципальной службы Свердловской |

| |области" и др.). |

|Полномочия органов |принятие и изменение федеральных законов об общих |

|государственной власти |принципах организации местного самоуправления, |

|РФ в области местного |контроль за их соблюдением; |

|самоуправления |обеспечение соответствия законодательства субъектов |

| |РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и |

| |федеральному законодательству; |

| |обеспечение гарантий осуществления предусмотренных |

| |Конституцией РФ и законами РФ обязанностей |

| |государства в области местного самоуправления; |

| |регулирование законами порядка передачи объектов |

| |федеральной собственности в муниципальную |

| |собственность; |

| |наделение ОМС федеральным законом отдельными |

| |полномочиями РФ, передача им материальных и |

| |финансовых средств, необходимых для осуществления |

| |указанных полномочий, контроль за их реализацией; |

| |установление государственных минимальных социальных |

| |стандартов; |

| |регулирование отношений между федеральным бюджетом и|

| |местными бюджетами; |

| |принятие федеральных программ развития местного |

| |самоуправления; |

| |компенсация местному самоуправлению дополнительных |

| |расходов, возникших в результате решений, принятых |

| |федеральными органами государственной власти; |

| |регулирование и защита прав граждан на осуществление|

| |местного самоуправления; |

| |обеспечение федеральных гарантий финансовой |

| |самостоятельности МС; |

| |установление федеральных гарантий избирательных прав|

| |граждан при выборах органов МС и должностных лиц МС;|

| | |

| |установление порядка судебной защиты и судебная |

| |защита прав МС; |

| |регулирование и установление ответственности ОМС и |

| |должностных лиц МС за нарушение законов; |

| |осуществление прокурорского надзора за соблюдением |

| |законности в деятельности ОМС и должностных лиц МС; |

| |регулирование особенностей организации МС в |

| |приграничных территориях, закрытых |

| |административно-территориальных образованиях; |

| |регулирование основ муниципальной службы. |

|Полномочия органов |принятие и изменение законов субъектов РФ о МС, |

|государственной власти |контроль над их соблюдением; |

|субъектов РФ |обеспечение соответствия законов субъектов РФ о МС |

| |Конституции РФ и законам РФ; |

| |регулирование порядка передачи и передача объектов |

| |собственности субъектов РФ в муниципальную |

| |собственность; |

| |регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ|

| |и местными бюджетами; |

| |обеспечение сбалансированности минимальных местных |

| |бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной |

| |обеспеченности; |

| |наделение ОМС законом отдельными полномочиями |

| |субъектов РФ, передача материальных и финансовых |

| |средств, необходимых для осуществления переданных |

| |полномочий, контроль над их реализацией; |

| |принятие региональных программ развития МС; |

| |защита прав граждан на осуществление местного |

| |самоуправления; |

| |обеспечение гарантий финансовой самостоятельности |

| |МС; |

| |обеспечение государственных минимальных социальных |

| |стандартов; |

| |установление и изменение порядка образования, |

| |преобразования или упразднения муниципальных |

| |образований, установление их границ и наименований; |

| |компенсация МС дополнительных расходов, возникших в |

| |результате решений, принятых органами |

| |государственной власти субъектов РФ; |

| |регулирование законами в соответствии с ФЗ № 154 |

| |особенностей организации МС с учетом исторических и |

| |иных местных традиций; |

| |законодательство о муниципальной службе; |

| |принятие и изменение законов субъектов РФ об |

| |административных правонарушениях по вопросам, |

| |связанным с осуществлением МС; |

| |установление порядка регистрации уставов |

| |муниципальных образований. |

|Вопросы местного |Вопросы непосредственного обеспечения |

|значения |жизнедеятельности населения муниципального |

| |образования, отнесенные к таковым Уставом МО в |

| |соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, законами |

| |субъектов РФ и решаемые непосредственно ОМС. |

|Организация работы ОМС и|Под этим необходимо понимать способ их |

|должностных лиц |жизнедеятельности. Основными элементами организации |

| |работы ОМС являются организационно-правовые формы и |

| |методы их деятельности. |

|Организационно-правовые |Рамки, в которых ОМС определенными методами и в |

|формы деятельности |определенном порядке реализуют свои разнообразные |

| |функции и полномочия. |

|Организационные методы |Приемы, способы работы ОМС и должностных лиц |

|деятельности |местного самоуправления, с помощью которых |

| |достигаются и решаются поставленные перед ними цели |

| |и задачи, т.е. каким образом в рамках той или иной |

| |организационно-правовой формы реализуются конкретные|

| |полномочия тех или иных ОМС и должностных лиц МС. |

|Основные организационные|принятие решений; |

|методы |организация исполнения решений; |

| |контроль за их исполнением; |

| |подбор, расстановка, подготовка, переподготовка, |

| |аттестация кадров муниципальной службы; |

| |координация деятельности; |

| |организационное планирование; |

| |информационное обеспечение; |

| |подготовка и проведение разнообразных |

| |организационных мероприятий; |

| |и т.п. |

|Организация работы |В соответствии с ФЗ № 154 представительный ОМС |

|представительных ОМС |состоит из депутатов, является коллегиальным |

| |органом. Следовательно, их работа носит форму |

| |совместной деятельности. |

| |Формы работы представительного ОМС: |

| |заседания (иногда – сессии); |

| |заседания определенных групп (депутатских комиссий, |

| |комитетов); |

| |публичные слушания (в рамках всего представительного|

| |ОМС либо в рамках его отдельных комитетов или |

| |комиссий); |

| |Деятельность депутатов может носить индивидуальный |

| |характер: |

| |прием избирателей; |

| |рассмотрение жалоб, заявлений; |

| |обращение депутата с запросами и вопросами; |

| |выступления депутата перед своими избирателями с |

| |отчетами; |

| |и др. |

|Организация работы главы|Деятельность главы МО базируется на принципе |

|муниципального |единоначалия, т.е. он несет непосредственную |

|образования |ответственность за свои решения, а также за решения |

| |органов и структурных подразделений, им |

| |образованных. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.