рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административное право

распоряжения Президента РФ, постановления судей по делам об

административных правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров,

имеющих внутриаппаратное значение); в) акты общественных организаций,

которым делегированы властные полномочия;

4) по форме: письменные; устные (приказы в военизированных организациях);

иногда конклюдентные действия (знаки дорожного движения, свисток инспектора

ГИБДД, светофоры);

5) по функциональной роли: финансовые; методические; кадровые и т.д.;

6) в зависимости от объема полномочий субъекта власти: а)акты, которые

принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение субъекта

власти, один вариант из многих); б) акты принимаемые на основе

альтернативных полномочий, в основном связаны с вопросом АО (выбор одного

из нескольких ограниченных вариантов); в) акты, принимаемые при отсутствии

возможности выбора (назначение пенсии);

7) в зависимости от срока полномочий субъекта: постоянные полномочия;

принимаемые на основе временных полномочий; делегированных полномочий;

8) в зависимости от даты начала действия: после официального опубликования;

с даты, указанной в самом акте; после государственной регистрации.

2. Административный проступок.

Основанием административной ответственности является административное

правонарушение (ст.10 КобАП), он же проступок, которым признается

посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы

граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,

умышленное действие (бездействие), за которое законодательством

предусмотрена ответственность.

Характерные черты проступка (ПН): а) акт волевого поведения: действие

(активное нарушение), бездействие (пассивное невыполнение обязанностей); б)

антиобщественный (нарушение прав граждан, интересов общества и

государства); в) противоправен (совершение деяния, нарушающего нормы права

(норма может быть не только административная, но охраняемая

административным законодательством); г) виновность (умышленное или по

неосторожности) обязательный признак АП; д) от АО за неисполнение

обязанности освобождают только действия вследствие непреодолимой силы; е)

иногда, в установленных случаях, для признания деяния АПН необходимо

наличие причинной связи (причинение вреда).

Юридический состав АПН: В законодательстве термин «состав АПН» нет, но

присутствуют все его элементы(О, С, ОС, СС). Объектом выступают

общественные отношения, урегулированные нормой права, и охраняемые мерами

АО. Объективная сторона - действие или бездействие, запрещенные АП (имеет

значение место, способ, системность, а также неоднократность АПН,

повторность (совершение одним и тем же лицом однородного правонарушения в

течение года, за которое оно уже подвергалась взысканием), длящееся АПН

(действия или бездействия, сопряженные с последующим невыполнением

обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной

ответственности)). Субъект АПН являются физические лица: АО граждан, с

учетом особенности их правого положения, профессиональных функций,

состояния здоровья и т.д. (ля разных категорий ответственность может быть

более жесткой или более мягкой). Более жесткая ответственность - для

должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли. По

общему правилу субъектом могут быть вменяемые лица, достигшие к моменту

совершения правонарушения 16-летнего возраста. Субъективная сторона -

психическое отношение субъекта к действию или бездействию, т.о. деяние

может быть совершено умышленно, в этом случае лицо, совершившее его,

осознает противоправность (ст.11 КобАП); деяние может быть совершено по

неосторожности (лицо совершившее не предвидело возможность вредных

последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (ст.12)).

Форма вины чаще всего не обозначается, большинство АПН может быть совершено

как неосторожно, так и умышленно. Наряду с обязательными признаками могут

быть факультативные признаки: мотив; цель и т.д.

Билет 22

1. Понятие и особенности административной ответственности.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая

выражается в применении должностным лицом административного взыскания к

лицу, совершившему правонарушение.

АО обладает рядом характерных черт и особенностей: а) имеет собственную

нормативно-правовую основу (самостоятельный институт АП); б) основанием

возникновения является АПН (проступок); в) субъектом АО может быть как

физические лица, так и коллективные образования; г) за АПН предусмотрены

административные взыскания; д) взыскания применяются широким кругом

уполномоченных органов и должностных лиц; е) взыскания налагаются органами

и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей; ж) АВ не влечет

судимости или увольнения с работы; з) лицо, к которому применяется АВ,

считается имеющим такое взыскание в течение установленного срока; и) меры

АО применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим

производство по делам об административных правонарушениях.

Законодательная основа административной ответственности: Конституция РФ

относит административное и административно-процессуальное законодательство

к совместному ведению РФ и субъектов, это значит, что административные акты

принимаются в соответствии с законом и не могут противоречить, а в случае

противоречия действует федеральный закон. Ответственность за АПН наступает

на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения

правонарушения. Далее действует общее правило: акты, смягчающие или

отменяющие ответственность имеют обратную силу, а акты ее отягчающие - не

имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на

основании законодательства, действующего во время и по месту совершения

правонарушения.

Ответственность делится на:

1) Ответственность физических лиц, которая устанавливается КобАП ( делится

на общую и особенную часть). В общей - понятие, порядок наложения

взыскания; в особенной - конкретные виды правонарушений. Специфика КобАП в

том, что в самом кодексе содержатся и процессуальные нормы. Для ФЛ КобАП

является основным источником административной ответственности. КобАП - до

1990 года был единственный НПА устанавливающим АО за АПН, с 1990 года

появлялись новые акты (ТК РФ (более 100 статей), НК РФ, акты субъектов РФ).

Т.о., нормативная основа административного принуждения децентрализована на

сегодняшний день.

2) Ответственность организаций: отдельного акта нет. Ответственность

организаций наступает на основании различных разрозненных актов.

Основанием АПН является административное правонарушение (ст.10 КобАП), он

же проступок, которым признается посягательство на государственный или

общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок

управления - противоправное, виновное, умышленное действие (бездействие),

за которое законодательством предусмотрена ответственность.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного

хозяйства

Управление промышленностью: По ст.71 к ведению РФ относятся: федеральная

государственная собственность; установление основ федеральной политики

экономического развития; установление основ единого рынка; федеральные

энергетические системы; оборонное производство. Совместное ведение —

разграничение государственной собственности.

ФОИВ: Министерство по атомной энергии (Положение утверждено постановлением

Правительства РФ № 392 от 05.04.97 г.); Министерство топлива и энергетики

(Положение утверждено постановлением Правительства РФ № 166 от 27.01.96

г.), функции Министерство экономики переданы Министерству промышленности,

науки и технологий РФ (положение нет), Министерство экономического развития

и торговли РФ (положения нет), Министерство имущественных отношений РФ

(Положение о ГКИ утверждено постановлением Правительства РФ № 1190 от

04.12.95 г.), Горный и промышленный надзор (положения нет), Надзор по

ядерной и радиационной безопасности (положения нет).

Управление сельским хозяйством:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Положение утверждено

постановлением Правительства РФ № 1090 от 11.09ю98 г.)

ФОИВ осуществляет управление в агропромышленном комплексе и

продовольственном обеспечении страны, а также в установленных законом

случаях, осуществляет координационные полномочия. Его задачи: разработка и

реализация мер по государственному регулированию производства сырья,

продовольствия; содействие формированию в агропромышленном комплексе

рыночных отношений; проведение аграрных преобразований; проведение

государственной политики, управления, контроля по охране животного мира;

проведение государственной политики в области обеспечения плодородия

земель; обеспечения связей с ФС и т.д. Министерство сельского хозяйства

осуществляет свои полномочия в связи с другими ФОИВ и местного

самоуправления.

Управление транспортом: В Ведении РФ — федеральный транспорт, пути

сообщения и связь. Главную роль играют федеральные органы исполнительной

власти.

ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.95 г. № 153-ФЗ

Положение об МПС РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 848 от

18.07.96 г.).

МПС - ФОИВ, на который возложено проведение государственной политики в

сфере железнодорожного транспорта, а также регулирования в соответствии с

законодательством РФ, хозяйственной деятельности предприятий и учреждений

федерального железнодорожного транспорта в области организации и

обеспечения перевозочного процесса. Управление перевозками производится

централизованно и относится к исключительной компетенции МПС РФ. МПС

отвечают за обеспечение безопасности в отрасли, непосредственно руководят в

сфере своей деятельности.

Задачи: проведение политики в области ж/д транспорта; создание условий для

устойчивой работы ж/д; организация работы по обеспечению безопасности

движения; эксплуатация транспортных средств; создание сферы услуг;

разработка предложений по подготовке ФЗ и иных нормативно-правовых актов;

разработка стандартов и норм, определяющих работу ж/д транспорта;

разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию

отрасли.

Министерство транспорта РФ (Положение утверждено постановлением

Правительства РФ № 501 от 26.04.97 г.).

Управление связью: закрепляются принципы государственного управления в

области связи.

ФЗ «О связи» от 16.02.95 г. № 15-ФЗ и ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.99 г.

№ 176-ФЗ.

Билет 23

1. Система административного права.

АП – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет,

цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с

другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию.

Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих

и специальных, в целом же отрасль создает специфический – административно-

правовой – режим регулирования, который строится на обязывании, как способе

правового регулирования.

Система АП делится на общую и особенную части. Общая – нормы, охватывающие

управление в целом, а особенная состоит из норм, действующих в пределах

отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана

общественного порядка и др.).

В общую часть входят пять групп институтов (подотраслей): а) регулирующих

административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права);

б) регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти

(аппарата государственного управления); в) регулирующих административно-

правовой статус негосударственных организаций; г) обеспечивающих законность

деятельности исполнительной власти; д) регулирующих принуждение по

административному праву.

В особенной части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы: а) регулирующие

обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-

политическую деятельность; б) регулирующие организационно-хозяйственную

деятельность государственной администрации; в) регулирующие ее социально-

культурную деятельность; г) регулирующие деятельность государственной

администрации по организации и осуществлению политических, экономических и

иных связей с другими странами (внешних связей).

АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что

предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. АП

– самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в

которой не участвовала бы государственная администрация.

Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно

стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют

управленческие отношения и в которых широко используется административно-

правовой метод регулирования.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере административно-

политической деятельности

Общая компетенция: Политическая сфера - сфера исключительной компетенции

АП. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ. Разграничение компетенции

(ст.71, 72 КПФ). Смысл государственного управления в сфере административно-

политической деятельности.

Государственное управление обороной:

ФЗ «Об обороне» от 31.05.96 г. № 61-ФЗ.

Совет обороны ликвидирован; Главная военная инспекция влилась в Совет

безопасности.

Положение о Министерстве обороны РФ и Генштабе МО РФ (утверждено

постановлением Правительства РФ № 1357 от 11.11.98 г.)

Минобороны - ФОИВ, который проводит государственную политику по

осуществлению государственного управления в области обороны и обладает

функцией координации всех остальных структур по вопросам обороны.

Министерство состоит из главных управлений, управлений и иных

подразделений. Этим министерством непосредственно руководит Президент.

Задачи: разработка и принятие мер по подготовке к военной защите РФ;

обеспечение боевой и мобилизационной готовности; координация федеральных

министерств и иных органов ИВ в области обороны; военное строительство;

работа с кадрами; социальная защита военнослужащих; укрепление

организованности и дисциплины; международное сотрудничество.

Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган

оперативного управления. Обладает координационной функцией над всеми

подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит из главных

управлений, (просто) управлений и иных подразделений. Задачи:

стратегическое планирование вооруженных сил;

оперативная и мобилизационная подготовка; мероприятия, связанные с боевой

готовностью; призыв; военный учет; разведывательная деятельность;

мероприятия, связанные с государственной тайной; обеспечение безопасности

военнослужащих; проведение научных исследований. Возглавляет Генштаб

начальник, который подчиняется министру обороны и является его 1

заместителем. Акты начальника Генштаба: приказы, директивы, указания

(проведение в жизнь всех этих актов).

Государственное управление безопасностью:

Закон «О безопасности» от 05.03.92 г. № 2446-1.

ФЗ «Об органах ФСБ в РФ» от 03.04.95 г. № 40-ФЗ.

ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96 г. № 5-ФЗ.

ФЗ «О государственной охране» от 27.05.96 г. № 57-ФЗ.

ФЗ «О государственной границе» от 01.04.93 г. № 4730-1.

Положение о ФСБ РФ (утверждено УПРФ № 806 от 06.07.98 г.).

Государственное управление внутренними делами:

Закон «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026-1.

ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ.

ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.97 г. № 27-ФЗ.

Из МВД РФ в МЮ РФ переводится вся уголовно-исполнительная система.

ГАИ переименовывается в ГИБДД (Указ ПРФ от 15.06.98 г. «О дополнительных

мерах по обеспечению БДД»).

Положение о МВД РФ (утверждено УПРФ № 1039 от 18.07.96 г.).

Государственное управление юстицией:

Положение о Министерстве юстиции (утверждено УПРФ № 954 от 02.08.99 г.).

Министерство переподчинено президенту.

Билет 24

1. Принципы административного права

В настоящее время коренным образом изменился подход к принципам и задачам

АП. Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: «Человек, его права

и свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод

человека и гражданина - обязанность государства». Здесь появляется

определенный дуализм целевых установок АП - эффективность деятельности ИВ с

одной стороны, и реализация, защита прав и свобод человека - с другой.

Основные цели (принципы) АП: а) создание условий для эффективной

деятельности ИВ как инструмента обеспечения безопасности граждан, общества,

государственного аппарата, страны; б) обеспечение демократической

организации ИВ; в) создание условий для реализации гражданами, их

объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с

функционированием ИВ; г) обеспечение защиты граждан и общества от

административного произвола, от злоупотреблений, небрежности,

некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере

Общая компетенция: Полномочия Президента РФ, Правительства РФ.

Разграничение компетенции (ст.71, 72 КРФ). Смысл государственного

управления в социально-культурной сфере: государство должно помогать,

стимулировать, защищать науку, культуру, образование, но оно не должно

вмешиваться в суть этих сфер деятельности.

Государственное управление культурой:

Основы законодательства о культуре

Закон «О СМИ» от 27.12.91 г. № 2124-1.

ФЗ «О государственной поддержке СМИ» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ.

ФЗ «О государственной поддержке кинематографии» от 22.08.96 г. № 126-ФЗ.

Положение о Министерстве культуры РФ (утверждено постановлением

Правительства РФ № 679 от 06.06.97 г.).

Положение о Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств

массовых коммуникаций (утверждено постановлением Правительства РФ № 1022 от

10.09.99 г.).

Федеральная служба РФ по телевидению и радиовещанию (положение утверждено

постановлением Правительства РФ № 458 от 07.05.94 г.).

Функции Государственного комитета по кинематографии переданы МК РФ.

Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены

обязанности государства по обеспечению для граждан доступности культурной

деятельности, ценностей и благ.

Государственные органы обязаны: поощрять деятельность граждан по приобщению

граждан к творчеству и культуре; создавать условия для образования;

стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;

осуществлять государственное бюджетное финансирование; способствовать

спонсорству; государственный протекционизм; в основном — налоговые льготы.

Государство обязано: создание приоритетных направлений и условий для

национальных культур; сохранение памятников истории и культуры; обеспечение

свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности; органы

государственной власти выступают гарантом прав и свобод; защита посредством

законодательной, судебной и иной деятельности. Обязанности государства по

реализации талантов: выявление, обучение, материальная поддержка (создание

конкурсов и т.д.).

С целью преодоление монополий в области культуры, государство обязано

препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам

нецелесообразности квалифицируется как создание монополии.

По КРФ к ведению РФ относится: установление основ политики и программ в

области культурного развития; Правительство РФ обеспечивает проведение

единой государственной политики.

Совместное ведение РФ и субъектов: общие вопросы; охрана памятников.

Задачи Министерства культуры: разработка и реализация государственной

политики в сфере культуры; создание условий для сохранения и развития

культуры всех народов; создание государственной поддержки и условий для

сохранения профессионального искусства; разработка и реализация федеральных

программ развития культуры; участие в разработке финансовой инвестиционной

политики; развитие и координация международных связей; разрабатывает

программу; проводит экспертизу; практика законодательства; контроль ввозом

и вывозом.

Федеральная служба телевидения и радиовещания: обеспечивает проведение

государственной политики в области телевидения и радиовещания. Осуществляет

контроль за техническим качеством передач и подготовкой кадров в области

теле-радио вещания. Задачи: разработка мероприятий, направленных на

реализацию государственной политики в области телерадиовещания; мероприятий

в области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации технической

базы телевидения и радио; регистрация и лицензирование государственных и

негосударственных телерадиовещательных организаций; анализ экономических,

социальных, технических, правовых и иных проблем; координация деятельности

общероссийских и региональных организаций; участие в международном

сотрудничестве.

Билет 25

1. Административный процесс

Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми

признаками любого юридического процесса. Особенности: - АП представляет

собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти,

он направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован

нормами административного права. В зависимости от содержания делится на: а)

процесс административного правотворчества; б) оперативно-распорядительный

процесс (непосредственная управленческая деятельность); в) административно-

юрисдикционный процесс.

Каждую из частей процесса можно разделить на производство (различаются

содержанием решаемых проблем); стадии (относительно самостоятельная часть

производства, которая имеет свойственные только ей задачи, документы и

особенности). Общими для административного правонарушения (АПН) являются

следующие стадии: а) условная (анализ ситуации, административное

расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта); б) стадия

принятия решения (фиксируется воля субъекта власти); в) исполнение решения.

Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра

постановлений. В зависимости от сложности можно выделить: ускоренное;

обычное; усложненное производство.

Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется

множеством актов, чисто процессуальных НПА единицы, как правило, в законе

есть как материальные, так и процессуальные нормы.

Административный юрисдикционный процесс, состоит из ряда производств: а) по

делам об административных правонарушениях (АПН); б) по применению мер

административного пресечения и восстановления; в) по применению мер

дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

Особенности производства устанавливаются специальными нормами, основа

которых содержится в КобАП. Производство по делам об АПН тесно связано с

гражданским процессом, т.к. жалоба на постановление о привлечении к АО

рассматривает по ГПК.

2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере

управления наукой

Государственное управление наукой: Управление научной и научно-технической

деятельностью осуществляется на основе государственного регулирования.

Управление осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного

творчества.

ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.г. №

127-ФЗ.

Органы государственной власти РФ и субъектов, научные организации в

пределах полномочий определяют: приоритетные направления науки;

обеспечивают функционирование системы научных организаций; осуществляют

межотраслевую координацию научной деятельности; развивают интеграцию и

производство; обеспечивают реализацию.

Органы государственной власти (учредители): утверждают уставы

государственных научных организаций; осуществляют контроль за

использованием имущества. Вводится применение договорной практики: в законе

есть статья о договорах на создание, перечу и использование научной

продукции. Договор заключается между производителями и потребителями, в

т.ч. и с министерствами. Договоры могут быть: на создание передачу и

использование; передача услуг; совместная научная и научно-техническая

деятельность. Вместе с тем органы субъектов РФ и РФ, учредившие научную

организацию вправе устанавливать государственный заказ на выполнение работ.

Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать

отдельные виды деятельности:

устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих

создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде; кроме

того, допустимо вводить ограничения на право использования отдельных

научных результатов.

К ведению РФ отнесены: разработка и проведение единой государственной

политики; выбор приоритетных направлений развития науки; формирование и

реализация федеральных научных программ; финансирование научной

деятельности из федерального бюджета; установления системы льгот для

стимуляции научной деятельности; управление государственными научными

организациями; охрана прав интеллектуальной собственности; установление

систем стандартизации; установление системы аттестации.

Совместное ведение: формирование экономического механизма осуществления

политики; прогнозирование; размещение научных объектов; формирование рынка

научной продукции; формирование совместных фондов; международные научные

связи.

Министерство промышленности, науки и технологий РФ (положения нет).

Министерство обеспечивает формирование и осуществление государственной

научно-технической политики гражданского назначения, включая межотраслевую

координацию по его ведению. Задачи: формирование и реализация единой

государственной научной политики; определение приоритетных направлений

науки и техники; формирование и содействие реализации федеральных научно

технических программ; организация работы по решению важных межотраслевых

научно-технических проблем; разработка предложений по проекту бюджета (на

науку); координация работ по формированию и использованию государственных

информационных ресурсов.

Билет 26

1. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере

социальной защиты населения, труда и занятости

Министерство труда и социального развития РФ (положение утверждено

постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.97 г.).

ФОИВ осуществляет единую государственную политику в области труда,

занятости и социальной защиты, принимает постановления и дает разъяснения

по применению правовых актов в этой сфере. Является правопреемником

упраздненных структур. Полностью возложены функции федеральной службы

занятости.

Государственное управление в области труда и социального развития: По КРФ

(ст.72) к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесена социальная защита

и соцобеспечение.

Закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. №1032-1.

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.

Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации в результате

катастрофы в Чернобыле» от 15.05.91 г. № 1244-1.

Обеспечение занятости: Государственная политика в области занятости

направлена на: развитие трудовых ресурсов; обеспечения равных возможностей

гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание

условий, обеспечивающих достойную жизнь человека; поддержка трудовой

инициативы; обеспечение государственной защиты в области занятости;

предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы; поощрение

работодателей, создающих новые рабочие места; координация деятельности в

области занятости.

Полномочия Федеральных органов: реализация основных направлений в области

содействия занятости населения; принятие федеральных законов и иных

нормативных актов по вопросам занятости; разработка и финансирование

обеспечение федеральных целевых программ; формирование и контроль за

целевым использованием средств; определение минимальных и обязательных

норм социальной и экономической защищенности; координация в этой сфере.

Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме: вопросы,

связанные с разработкой и осуществления государственной политики занятости;

2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере

управления здравоохранением и образованием

Государственное управление здравоохранением: По ст.72 КРФ к совместному

ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.

«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.03 г. №

5487-1.

Министерство здравоохранения РФ (Постановление Правительства РФ № 1217 от

14.10.96 г.).

Государственное управление образованием:

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г.

№ 125-ФЗ.

Закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1.

ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от

10.04.2000 г. № 51-ФЗ.

Министерство образования РФ (утверждено постановлением Правительства РФ №

258 от 24.03.2000 г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.