Административное право
распоряжения Президента РФ, постановления судей по делам об
административных правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров,
имеющих внутриаппаратное значение); в) акты общественных организаций,
которым делегированы властные полномочия;
4) по форме: письменные; устные (приказы в военизированных организациях);
иногда конклюдентные действия (знаки дорожного движения, свисток инспектора
ГИБДД, светофоры);
5) по функциональной роли: финансовые; методические; кадровые и т.д.;
6) в зависимости от объема полномочий субъекта власти: а)акты, которые
принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение субъекта
власти, один вариант из многих); б) акты принимаемые на основе
альтернативных полномочий, в основном связаны с вопросом АО (выбор одного
из нескольких ограниченных вариантов); в) акты, принимаемые при отсутствии
возможности выбора (назначение пенсии);
7) в зависимости от срока полномочий субъекта: постоянные полномочия;
принимаемые на основе временных полномочий; делегированных полномочий;
8) в зависимости от даты начала действия: после официального опубликования;
с даты, указанной в самом акте; после государственной регистрации.
2. Административный проступок.
Основанием административной ответственности является административное
правонарушение (ст.10 КобАП), он же проступок, которым признается
посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы
граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,
умышленное действие (бездействие), за которое законодательством
предусмотрена ответственность.
Характерные черты проступка (ПН): а) акт волевого поведения: действие
(активное нарушение), бездействие (пассивное невыполнение обязанностей); б)
антиобщественный (нарушение прав граждан, интересов общества и
государства); в) противоправен (совершение деяния, нарушающего нормы права
(норма может быть не только административная, но охраняемая
административным законодательством); г) виновность (умышленное или по
неосторожности) обязательный признак АП; д) от АО за неисполнение
обязанности освобождают только действия вследствие непреодолимой силы; е)
иногда, в установленных случаях, для признания деяния АПН необходимо
наличие причинной связи (причинение вреда).
Юридический состав АПН: В законодательстве термин «состав АПН» нет, но
присутствуют все его элементы(О, С, ОС, СС). Объектом выступают
общественные отношения, урегулированные нормой права, и охраняемые мерами
АО. Объективная сторона - действие или бездействие, запрещенные АП (имеет
значение место, способ, системность, а также неоднократность АПН,
повторность (совершение одним и тем же лицом однородного правонарушения в
течение года, за которое оно уже подвергалась взысканием), длящееся АПН
(действия или бездействия, сопряженные с последующим невыполнением
обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной
ответственности)). Субъект АПН являются физические лица: АО граждан, с
учетом особенности их правого положения, профессиональных функций,
состояния здоровья и т.д. (ля разных категорий ответственность может быть
более жесткой или более мягкой). Более жесткая ответственность - для
должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли. По
общему правилу субъектом могут быть вменяемые лица, достигшие к моменту
совершения правонарушения 16-летнего возраста. Субъективная сторона -
психическое отношение субъекта к действию или бездействию, т.о. деяние
может быть совершено умышленно, в этом случае лицо, совершившее его,
осознает противоправность (ст.11 КобАП); деяние может быть совершено по
неосторожности (лицо совершившее не предвидело возможность вредных
последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (ст.12)).
Форма вины чаще всего не обозначается, большинство АПН может быть совершено
как неосторожно, так и умышленно. Наряду с обязательными признаками могут
быть факультативные признаки: мотив; цель и т.д.
Билет 22
1. Понятие и особенности административной ответственности.
Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая
выражается в применении должностным лицом административного взыскания к
лицу, совершившему правонарушение.
АО обладает рядом характерных черт и особенностей: а) имеет собственную
нормативно-правовую основу (самостоятельный институт АП); б) основанием
возникновения является АПН (проступок); в) субъектом АО может быть как
физические лица, так и коллективные образования; г) за АПН предусмотрены
административные взыскания; д) взыскания применяются широким кругом
уполномоченных органов и должностных лиц; е) взыскания налагаются органами
и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей; ж) АВ не влечет
судимости или увольнения с работы; з) лицо, к которому применяется АВ,
считается имеющим такое взыскание в течение установленного срока; и) меры
АО применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим
производство по делам об административных правонарушениях.
Законодательная основа административной ответственности: Конституция РФ
относит административное и административно-процессуальное законодательство
к совместному ведению РФ и субъектов, это значит, что административные акты
принимаются в соответствии с законом и не могут противоречить, а в случае
противоречия действует федеральный закон. Ответственность за АПН наступает
на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения
правонарушения. Далее действует общее правило: акты, смягчающие или
отменяющие ответственность имеют обратную силу, а акты ее отягчающие - не
имеют.
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на
основании законодательства, действующего во время и по месту совершения
правонарушения.
Ответственность делится на:
1) Ответственность физических лиц, которая устанавливается КобАП ( делится
на общую и особенную часть). В общей - понятие, порядок наложения
взыскания; в особенной - конкретные виды правонарушений. Специфика КобАП в
том, что в самом кодексе содержатся и процессуальные нормы. Для ФЛ КобАП
является основным источником административной ответственности. КобАП - до
1990 года был единственный НПА устанавливающим АО за АПН, с 1990 года
появлялись новые акты (ТК РФ (более 100 статей), НК РФ, акты субъектов РФ).
Т.о., нормативная основа административного принуждения децентрализована на
сегодняшний день.
2) Ответственность организаций: отдельного акта нет. Ответственность
организаций наступает на основании различных разрозненных актов.
Основанием АПН является административное правонарушение (ст.10 КобАП), он
же проступок, которым признается посягательство на государственный или
общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок
управления - противоправное, виновное, умышленное действие (бездействие),
за которое законодательством предусмотрена ответственность.
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного
хозяйства
Управление промышленностью: По ст.71 к ведению РФ относятся: федеральная
государственная собственность; установление основ федеральной политики
экономического развития; установление основ единого рынка; федеральные
энергетические системы; оборонное производство. Совместное ведение —
разграничение государственной собственности.
ФОИВ: Министерство по атомной энергии (Положение утверждено постановлением
Правительства РФ № 392 от 05.04.97 г.); Министерство топлива и энергетики
(Положение утверждено постановлением Правительства РФ № 166 от 27.01.96
г.), функции Министерство экономики переданы Министерству промышленности,
науки и технологий РФ (положение нет), Министерство экономического развития
и торговли РФ (положения нет), Министерство имущественных отношений РФ
(Положение о ГКИ утверждено постановлением Правительства РФ № 1190 от
04.12.95 г.), Горный и промышленный надзор (положения нет), Надзор по
ядерной и радиационной безопасности (положения нет).
Управление сельским хозяйством:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Положение утверждено
постановлением Правительства РФ № 1090 от 11.09ю98 г.)
ФОИВ осуществляет управление в агропромышленном комплексе и
продовольственном обеспечении страны, а также в установленных законом
случаях, осуществляет координационные полномочия. Его задачи: разработка и
реализация мер по государственному регулированию производства сырья,
продовольствия; содействие формированию в агропромышленном комплексе
рыночных отношений; проведение аграрных преобразований; проведение
государственной политики, управления, контроля по охране животного мира;
проведение государственной политики в области обеспечения плодородия
земель; обеспечения связей с ФС и т.д. Министерство сельского хозяйства
осуществляет свои полномочия в связи с другими ФОИВ и местного
самоуправления.
Управление транспортом: В Ведении РФ — федеральный транспорт, пути
сообщения и связь. Главную роль играют федеральные органы исполнительной
власти.
ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.95 г. № 153-ФЗ
Положение об МПС РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 848 от
18.07.96 г.).
МПС - ФОИВ, на который возложено проведение государственной политики в
сфере железнодорожного транспорта, а также регулирования в соответствии с
законодательством РФ, хозяйственной деятельности предприятий и учреждений
федерального железнодорожного транспорта в области организации и
обеспечения перевозочного процесса. Управление перевозками производится
централизованно и относится к исключительной компетенции МПС РФ. МПС
отвечают за обеспечение безопасности в отрасли, непосредственно руководят в
сфере своей деятельности.
Задачи: проведение политики в области ж/д транспорта; создание условий для
устойчивой работы ж/д; организация работы по обеспечению безопасности
движения; эксплуатация транспортных средств; создание сферы услуг;
разработка предложений по подготовке ФЗ и иных нормативно-правовых актов;
разработка стандартов и норм, определяющих работу ж/д транспорта;
разработка предложений и реализация программ по комплексному развитию
отрасли.
Министерство транспорта РФ (Положение утверждено постановлением
Правительства РФ № 501 от 26.04.97 г.).
Управление связью: закрепляются принципы государственного управления в
области связи.
ФЗ «О связи» от 16.02.95 г. № 15-ФЗ и ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.99 г.
№ 176-ФЗ.
Билет 23
1. Система административного права.
АП – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет,
цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с
другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию.
Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих
и специальных, в целом же отрасль создает специфический – административно-
правовой – режим регулирования, который строится на обязывании, как способе
правового регулирования.
Система АП делится на общую и особенную части. Общая – нормы, охватывающие
управление в целом, а особенная состоит из норм, действующих в пределах
отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана
общественного порядка и др.).
В общую часть входят пять групп институтов (подотраслей): а) регулирующих
административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права);
б) регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти
(аппарата государственного управления); в) регулирующих административно-
правовой статус негосударственных организаций; г) обеспечивающих законность
деятельности исполнительной власти; д) регулирующих принуждение по
административному праву.
В особенной части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы: а) регулирующие
обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-
политическую деятельность; б) регулирующие организационно-хозяйственную
деятельность государственной администрации; в) регулирующие ее социально-
культурную деятельность; г) регулирующие деятельность государственной
администрации по организации и осуществлению политических, экономических и
иных связей с другими странами (внешних связей).
АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что
предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. АП
– самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в
которой не участвовала бы государственная администрация.
Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно
стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют
управленческие отношения и в которых широко используется административно-
правовой метод регулирования.
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере административно-
политической деятельности
Общая компетенция: Политическая сфера - сфера исключительной компетенции
АП. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ. Разграничение компетенции
(ст.71, 72 КПФ). Смысл государственного управления в сфере административно-
политической деятельности.
Государственное управление обороной:
ФЗ «Об обороне» от 31.05.96 г. № 61-ФЗ.
Совет обороны ликвидирован; Главная военная инспекция влилась в Совет
безопасности.
Положение о Министерстве обороны РФ и Генштабе МО РФ (утверждено
постановлением Правительства РФ № 1357 от 11.11.98 г.)
Минобороны - ФОИВ, который проводит государственную политику по
осуществлению государственного управления в области обороны и обладает
функцией координации всех остальных структур по вопросам обороны.
Министерство состоит из главных управлений, управлений и иных
подразделений. Этим министерством непосредственно руководит Президент.
Задачи: разработка и принятие мер по подготовке к военной защите РФ;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности; координация федеральных
министерств и иных органов ИВ в области обороны; военное строительство;
работа с кадрами; социальная защита военнослужащих; укрепление
организованности и дисциплины; международное сотрудничество.
Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган
оперативного управления. Обладает координационной функцией над всеми
подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит из главных
управлений, (просто) управлений и иных подразделений. Задачи:
стратегическое планирование вооруженных сил;
оперативная и мобилизационная подготовка; мероприятия, связанные с боевой
готовностью; призыв; военный учет; разведывательная деятельность;
мероприятия, связанные с государственной тайной; обеспечение безопасности
военнослужащих; проведение научных исследований. Возглавляет Генштаб
начальник, который подчиняется министру обороны и является его 1
заместителем. Акты начальника Генштаба: приказы, директивы, указания
(проведение в жизнь всех этих актов).
Государственное управление безопасностью:
Закон «О безопасности» от 05.03.92 г. № 2446-1.
ФЗ «Об органах ФСБ в РФ» от 03.04.95 г. № 40-ФЗ.
ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96 г. № 5-ФЗ.
ФЗ «О государственной охране» от 27.05.96 г. № 57-ФЗ.
ФЗ «О государственной границе» от 01.04.93 г. № 4730-1.
Положение о ФСБ РФ (утверждено УПРФ № 806 от 06.07.98 г.).
Государственное управление внутренними делами:
Закон «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026-1.
ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ.
ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.97 г. № 27-ФЗ.
Из МВД РФ в МЮ РФ переводится вся уголовно-исполнительная система.
ГАИ переименовывается в ГИБДД (Указ ПРФ от 15.06.98 г. «О дополнительных
мерах по обеспечению БДД»).
Положение о МВД РФ (утверждено УПРФ № 1039 от 18.07.96 г.).
Государственное управление юстицией:
Положение о Министерстве юстиции (утверждено УПРФ № 954 от 02.08.99 г.).
Министерство переподчинено президенту.
Билет 24
1. Принципы административного права
В настоящее время коренным образом изменился подход к принципам и задачам
АП. Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: «Человек, его права
и свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод
человека и гражданина - обязанность государства». Здесь появляется
определенный дуализм целевых установок АП - эффективность деятельности ИВ с
одной стороны, и реализация, защита прав и свобод человека - с другой.
Основные цели (принципы) АП: а) создание условий для эффективной
деятельности ИВ как инструмента обеспечения безопасности граждан, общества,
государственного аппарата, страны; б) обеспечение демократической
организации ИВ; в) создание условий для реализации гражданами, их
объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с
функционированием ИВ; г) обеспечение защиты граждан и общества от
административного произвола, от злоупотреблений, небрежности,
некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере
Общая компетенция: Полномочия Президента РФ, Правительства РФ.
Разграничение компетенции (ст.71, 72 КРФ). Смысл государственного
управления в социально-культурной сфере: государство должно помогать,
стимулировать, защищать науку, культуру, образование, но оно не должно
вмешиваться в суть этих сфер деятельности.
Государственное управление культурой:
Основы законодательства о культуре
Закон «О СМИ» от 27.12.91 г. № 2124-1.
ФЗ «О государственной поддержке СМИ» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ.
ФЗ «О государственной поддержке кинематографии» от 22.08.96 г. № 126-ФЗ.
Положение о Министерстве культуры РФ (утверждено постановлением
Правительства РФ № 679 от 06.06.97 г.).
Положение о Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (утверждено постановлением Правительства РФ № 1022 от
10.09.99 г.).
Федеральная служба РФ по телевидению и радиовещанию (положение утверждено
постановлением Правительства РФ № 458 от 07.05.94 г.).
Функции Государственного комитета по кинематографии переданы МК РФ.
Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены
обязанности государства по обеспечению для граждан доступности культурной
деятельности, ценностей и благ.
Государственные органы обязаны: поощрять деятельность граждан по приобщению
граждан к творчеству и культуре; создавать условия для образования;
стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;
осуществлять государственное бюджетное финансирование; способствовать
спонсорству; государственный протекционизм; в основном — налоговые льготы.
Государство обязано: создание приоритетных направлений и условий для
национальных культур; сохранение памятников истории и культуры; обеспечение
свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности; органы
государственной власти выступают гарантом прав и свобод; защита посредством
законодательной, судебной и иной деятельности. Обязанности государства по
реализации талантов: выявление, обучение, материальная поддержка (создание
конкурсов и т.д.).
С целью преодоление монополий в области культуры, государство обязано
препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам
нецелесообразности квалифицируется как создание монополии.
По КРФ к ведению РФ относится: установление основ политики и программ в
области культурного развития; Правительство РФ обеспечивает проведение
единой государственной политики.
Совместное ведение РФ и субъектов: общие вопросы; охрана памятников.
Задачи Министерства культуры: разработка и реализация государственной
политики в сфере культуры; создание условий для сохранения и развития
культуры всех народов; создание государственной поддержки и условий для
сохранения профессионального искусства; разработка и реализация федеральных
программ развития культуры; участие в разработке финансовой инвестиционной
политики; развитие и координация международных связей; разрабатывает
программу; проводит экспертизу; практика законодательства; контроль ввозом
и вывозом.
Федеральная служба телевидения и радиовещания: обеспечивает проведение
государственной политики в области телевидения и радиовещания. Осуществляет
контроль за техническим качеством передач и подготовкой кадров в области
теле-радио вещания. Задачи: разработка мероприятий, направленных на
реализацию государственной политики в области телерадиовещания; мероприятий
в области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации технической
базы телевидения и радио; регистрация и лицензирование государственных и
негосударственных телерадиовещательных организаций; анализ экономических,
социальных, технических, правовых и иных проблем; координация деятельности
общероссийских и региональных организаций; участие в международном
сотрудничестве.
Билет 25
1. Административный процесс
Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми
признаками любого юридического процесса. Особенности: - АП представляет
собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти,
он направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован
нормами административного права. В зависимости от содержания делится на: а)
процесс административного правотворчества; б) оперативно-распорядительный
процесс (непосредственная управленческая деятельность); в) административно-
юрисдикционный процесс.
Каждую из частей процесса можно разделить на производство (различаются
содержанием решаемых проблем); стадии (относительно самостоятельная часть
производства, которая имеет свойственные только ей задачи, документы и
особенности). Общими для административного правонарушения (АПН) являются
следующие стадии: а) условная (анализ ситуации, административное
расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта); б) стадия
принятия решения (фиксируется воля субъекта власти); в) исполнение решения.
Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра
постановлений. В зависимости от сложности можно выделить: ускоренное;
обычное; усложненное производство.
Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется
множеством актов, чисто процессуальных НПА единицы, как правило, в законе
есть как материальные, так и процессуальные нормы.
Административный юрисдикционный процесс, состоит из ряда производств: а) по
делам об административных правонарушениях (АПН); б) по применению мер
административного пресечения и восстановления; в) по применению мер
дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.
Особенности производства устанавливаются специальными нормами, основа
которых содержится в КобАП. Производство по делам об АПН тесно связано с
гражданским процессом, т.к. жалоба на постановление о привлечении к АО
рассматривает по ГПК.
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере
управления наукой
Государственное управление наукой: Управление научной и научно-технической
деятельностью осуществляется на основе государственного регулирования.
Управление осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного
творчества.
ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.г. №
127-ФЗ.
Органы государственной власти РФ и субъектов, научные организации в
пределах полномочий определяют: приоритетные направления науки;
обеспечивают функционирование системы научных организаций; осуществляют
межотраслевую координацию научной деятельности; развивают интеграцию и
производство; обеспечивают реализацию.
Органы государственной власти (учредители): утверждают уставы
государственных научных организаций; осуществляют контроль за
использованием имущества. Вводится применение договорной практики: в законе
есть статья о договорах на создание, перечу и использование научной
продукции. Договор заключается между производителями и потребителями, в
т.ч. и с министерствами. Договоры могут быть: на создание передачу и
использование; передача услуг; совместная научная и научно-техническая
деятельность. Вместе с тем органы субъектов РФ и РФ, учредившие научную
организацию вправе устанавливать государственный заказ на выполнение работ.
Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать
отдельные виды деятельности:
устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих
создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде; кроме
того, допустимо вводить ограничения на право использования отдельных
научных результатов.
К ведению РФ отнесены: разработка и проведение единой государственной
политики; выбор приоритетных направлений развития науки; формирование и
реализация федеральных научных программ; финансирование научной
деятельности из федерального бюджета; установления системы льгот для
стимуляции научной деятельности; управление государственными научными
организациями; охрана прав интеллектуальной собственности; установление
систем стандартизации; установление системы аттестации.
Совместное ведение: формирование экономического механизма осуществления
политики; прогнозирование; размещение научных объектов; формирование рынка
научной продукции; формирование совместных фондов; международные научные
связи.
Министерство промышленности, науки и технологий РФ (положения нет).
Министерство обеспечивает формирование и осуществление государственной
научно-технической политики гражданского назначения, включая межотраслевую
координацию по его ведению. Задачи: формирование и реализация единой
государственной научной политики; определение приоритетных направлений
науки и техники; формирование и содействие реализации федеральных научно
технических программ; организация работы по решению важных межотраслевых
научно-технических проблем; разработка предложений по проекту бюджета (на
науку); координация работ по формированию и использованию государственных
информационных ресурсов.
Билет 26
1. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере
социальной защиты населения, труда и занятости
Министерство труда и социального развития РФ (положение утверждено
постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.97 г.).
ФОИВ осуществляет единую государственную политику в области труда,
занятости и социальной защиты, принимает постановления и дает разъяснения
по применению правовых актов в этой сфере. Является правопреемником
упраздненных структур. Полностью возложены функции федеральной службы
занятости.
Государственное управление в области труда и социального развития: По КРФ
(ст.72) к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесена социальная защита
и соцобеспечение.
Закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. №1032-1.
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.
Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации в результате
катастрофы в Чернобыле» от 15.05.91 г. № 1244-1.
Обеспечение занятости: Государственная политика в области занятости
направлена на: развитие трудовых ресурсов; обеспечения равных возможностей
гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь человека; поддержка трудовой
инициативы; обеспечение государственной защиты в области занятости;
предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы; поощрение
работодателей, создающих новые рабочие места; координация деятельности в
области занятости.
Полномочия Федеральных органов: реализация основных направлений в области
содействия занятости населения; принятие федеральных законов и иных
нормативных актов по вопросам занятости; разработка и финансирование
обеспечение федеральных целевых программ; формирование и контроль за
целевым использованием средств; определение минимальных и обязательных
норм социальной и экономической защищенности; координация в этой сфере.
Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме: вопросы,
связанные с разработкой и осуществления государственной политики занятости;
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере
управления здравоохранением и образованием
Государственное управление здравоохранением: По ст.72 КРФ к совместному
ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.03 г. №
5487-1.
Министерство здравоохранения РФ (Постановление Правительства РФ № 1217 от
14.10.96 г.).
Государственное управление образованием:
ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г.
№ 125-ФЗ.
Закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1.
ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от
10.04.2000 г. № 51-ФЗ.
Министерство образования РФ (утверждено постановлением Правительства РФ №
258 от 24.03.2000 г.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|