рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административное право

ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр.

пунктов; поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.

Принудительное лечение - эта мера административного принуждения применяется

при отсутствии ПН. Применяется в отношении алкоголиков, психических и иных

больных. Закон РСФСР от 02.06.82 г. «О психической помощи и гарантии

граждан при ее оказании». Психиатрическое освидетельствование может быть

произведено без согласия лица и его законного представителя, если по

имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основание

предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое

обусловливает: его опасность для окружающих; беспомощность; существенный

вред здоровью; если обследуемый находится под диспансерным наблюдением в

связи с психическим расстройством.

Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что

требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар, подлежит

освидетельствованию в течении 48 часов, заключение в течении 24 часов

направляются в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде

вопроса должен быть рассмотрен в течении 5 дней. Гражданин имеет право

участвовать в решении вопроса о госпитализации.

Билет 15

1. Аппарат Правительства РФ.

Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства.

Аппарат - это рабочий орган правительства, осуществляющий следующие

полномочия: а) прорабатывает и докладывает председателю и заместителю

поступающие документы и обращения; б) готовит по этим документам

аналитические справочные и другие материалы, а также проекты поручений

правительства; в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке

проектов постановлений и распоряжений правительства; г) готовит

аналитические, справочные и иные материалы, необходимые для рассмотрения

вопросов; д) осуществляет организационное обеспечение заседаний

правительства и его президиума; е) обеспечивает проверку исполнения

министерствами, ведомствами и другими органами ИВ актов президента,

относящихся к сфере деятельности правительства и актов правительства; ж)

изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения по принятию

необходимых решений; з) работает с письмами и обращениями граждан; и)

ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и государственной

тайны.

Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го

заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя

правительства, секретариаты заместителей председателя правительства и

отделы аппарата, которые наделены определенными функциями.

2. Принуждение по административному праву.

Методы управления можно подразделить на: убеждение (различные

разъяснительные, воспитательные и организационные меры, направленные на то,

чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю

законодателя) и принуждение (отрицание воли подвластного и внешнее

воздействие на его поведение).

По вопросам принуждения АП закрепляет: административные санкции; санкции

дисциплинарные; общественно-правовые санкции (властные правомочия

инспекторов). Административное принуждение полностью регулируется нормами

АП, ее разновидность выступает административная ответственность.

Виды ответственности: АО граждан; АО организаций; дисциплинарная

ответственность по АП (членов административных коллективов –

военнослужащие, сотрудники МВД и т.д.); материальная ответственность по АП.

Понятие и виды административно-правового принуждения: Административное

принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем,

имеет ряд особенностей: меры АП применяются в связи с антиобщественными

деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-

принудительными средствами; АП осуществляется в рамках внеслужебного

подчинения, при отсутствии организационного подчинения между сторонами;

множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию; АП

регулируется нормами АП.

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного

принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти

установленных нормами АП принудительных мер в связи с не правовыми

действиями.

Роль административного принуждения: а) именно субъекты исполнительной

власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих

правил (ОВД, ГИБДД); меры пресечения АП прекращают антиобщественные

действия и предотвращают наступление вредных последствий; административно-

принудительные средства применяются до совершения преступления, оказывая

воспитательное воздействие.

В АП науке авторы классифицируют административное принуждение на виды:

меры предупреждения; меры пресечения; меры взыскания (наказания);

восстановительные меры.

Билет 16

1. Система органов исполнительной власти республики в составе РФ

В соответствии со ст.77 КРФ, система государственной власти в субъектах

устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами

конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных

и исполнительных органов. Закона об общих принципах не существует.

Существуют две системы органов исполнительной власти: а) составляющие с

ФОИВ единую систему и решающие вопросы по совместным полномочиям предметов

ведения РФ; б) ОИВ субъектов РФ, образуемые по предметам исключительного

ведения субъектов.

В республиках существует несколько разновидностей систем ИВ:

а) система ИВ, возглавляемая главой республики (президентом), который

одновременно является председателем правительства (Бурятия, Коми);

б) СИВ, при которой правительство республики является ИО государственной

власти республики, подчиняющимся президенту, который не является главой

правительства (Башкортостан, Татарстан), при этом Президент может назначить

премьер-министра (Башкортостан);

в) СИВ, возглавляемая президентом республики, который является в ней

должностным лицом (Саха-Якутия, Чувашия), в этой системе Президент:

назначает председателя правительства, его заместителей, министров финансов,

внешних связей и некоторых других ДЛ (Саха); возглавляет систему органов

государственного управления, обеспечивает их взаимодействие с органами

высшей государственной власти; руководит правительством, организует его

работу;

г) СИВ, особенность которой - наделение президента республики, который

является главой государства, полномочиями главы исполнительной власти

(Тува, Северная Осетия-Алания);

д) СИВ, при которой главой исполнительной власти и высшим должностным лицом

республики становится избираемый всем населением председатель правительства

(Карелия);

е) коллегиальная система формирования и организации ИВ (Удмуртия,

Дагестан); в Удмуртии ИВ формируется непосредственно представительными

органами; в Дагестане ИВ возглавляет коллегиальный орган (государственный

Совет), который обеспечивает взаимодействие ОГВ, а по составу отражает

национальный состав нации: по принципу равного представительства народов,

населяющих республику - не больше одного представителя каждой

национальности (всего 14);

з) СИВ, когда президент республики является главой республики, ее высшим

должностным лицом (Кабардино-Балкария, Калмыкия), в данном случае

наблюдается жесткая вертикаль власти, вплоть до предприятий.

2. Виды административных взысканий

АВ по КобАП характеризуются как мера ответственности за АПН. КобАП

предусматривает: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета,

являвшегося орудием совершенного правонарушения или непосредственно

объектом АП; конфискация такого предмета; лишение специального права,

предоставленного гражданину; исправительные работы; административный арест.

Кроме того, законодательством РФ могут быть установлены иные взыскания (ТК

- отзыв лицензии или квалификационного аттестата; взыскание стоимости

товаров и транспортных средств). АВ делятся на: основные и дополнительные.

Возмездное изъятие и конфискация могут быть основными и дополнительными,

все остальные - только основными.

Предупреждение - относится к числу санкций морального характера, выносится

в письменной форме и носит предупредительный характер.

Штраф (основная мера АВ) - денежное взыскание налагаемое за АП в случаях и

пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются: в

размерах соотношения с МРОТ (удваивается при повторном совершении); в

зависимости от цены предмета, ставшим объектом правонарушения; в процентом

отношении. Максимальный размер - 100 МРОТ, для организаций - 25 000 МРОТ.

Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того предмета,

который являлся орудием совершения или непосредственным объектом

правонарушения, который реализуется с передачей вырученной суммы бывшему

собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Применяется в 3 случаях: нарушение правил хранения и перевозки оружия и

боеприпасов (ст.173); уклонение от реализации оружия и боеприпасов

(применяется в качестве дополнительного, но обязательного (ст.175));

нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном

транспорте (дополнительное, (ст.106)).

Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета, находящегося

в личном пользовании, являющегося орудием или объектом правонарушения, в

собственность государства. Конфискация в АП специальная и используется как

основной вид по ст.176, обязательный дополнительный вид по ст.107 и ст.137,

как дополнительный вид - по усмотрению ДЛ.

Лишение специального права - применяется на срок не менее 15 дней и не

более 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования

этим правом. В КобАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления

транспортным средством и охота, со следующими ограничениями наложения: а)

лишение права управления транспортом не может применяться к лицам,

пользующимися ими по инвалидности (исключение: алкогольного опьянения,

невыполнение указа работника ГИБДД, оставления места происшествия); б)

лишение охоты (исключение - профессиональным охотникам).

Исправительные работы - применяются к лицу совершившему ПН, на срок не

менее 15 дней и не более 2 месяцев с отбыванием их по месту работы и с

удержанием 20% зарплаты в государство.

Административный арест – до 15 суток, применятся в ограниченном числе

случаев (исключения – беременные женщины, женщины имеющие детей до 12 лет,

к лицам до 18, инвалидам 1 и 2 группы). ИР и АА применяются за

правонарушения, близкие по своим составам к УП, либо за повторные АПН,

часто используются в качестве альтернативных АВ по ст.163 ч.3, ст.158,

ст.165.

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и апатридов регламентируются

особыми нормами.

Дополнительные взыскания (ТК): Отзыв лицензии и квалификационного

аттестата, которые выдаются на определенный срок с целью предоставить право

заниматься определенной деятельностью, их отзыв рассматривается как

разновидность лишения специального права (различия: ФЛ и ЮЛ, навсегда).

Взыскание стоимости товара и транспортных средств – это принудительное

изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и

транспортных средств на день обнаружения нарушения (есть случаи взыскания

300 % от стоимости товаров и средств – объектов нарушения правил

оборудованных тайниками).

Билет 17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ

В положении «О главе администрации края, области, города федерального

значения, автономной области, автономного округа» от 03.10.94 г. было

установлено, что главы администраций назначается президентом по

представлению главы правительства. В ст.77 КРФ определено, что субъекты

самостоятельно устраивают свои органы ИВ, а в Уставах субъектов

устанавливается, что губернаторы избираются всенародно. Президент РФ стал

издавать указы о разрешении проведения выборов.

СОИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная)

администрация – это родовое понятие (можно назвать правительством). Глава

администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы администрации, его замов и

подчиненных структур, все строится в соответствии с принципом единоначалия.

Глава администрации издает постановления, распоряжения.

ОИВ краев и областей образуют 3 группы: а) органы, составляющие аппарат

главы администрации края (области); б) управления, комитеты, отделы и

другие службы краевой (областной) администрации, которые находятся в

двойной подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации; в)

территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в

систему областных (краевых) ОИВ, которые имеют вертикальную подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из: замов (в т.ч.

первого); управлений делами (отделы, секретариаты, секторы). В структуру

аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи,

энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли

и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов

главы администрации, их взаимодействие организует управляющий делами,

который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.

Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое

руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в

организации работы администраций городов, районов; обеспечение

взаимодействия администрации края (области) со СМИ, общественно-

политическими движениями; информирует население о работе администрации,

состоянии дел края; контроль за исполнением постановлений главы

администрации; подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы

администрации; работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное

управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе

администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и

неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы

могут иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на

федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и

структура определяется подчиненность.

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей

(ст.1 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо

на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного

органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или

официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых

должностью. Это основной способ замещения большинства ГД.

Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру

выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди

лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность,

а должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно

объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные

требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс

проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым

рекомендует лицо на должность, либо признает избранным, но назначение на

должность производится приказом руководителя.

Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на

определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается,

но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности,

ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет 18

1. Административно-правовой статус общественных объединений

Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г.

№ 82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96

г. № 10-ФЗ.

Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к

вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные

положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует

содержание права на объединение, его основные государственные гарантии,

статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная

организация; общественное движение; общественный фонд; общественное

учреждение; орган общественной самодеятельности.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание

вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и

религиозной розни. В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов

РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и

не устранения этих нарушений после представления прокурора или после двух

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.