рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административное право

письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО

приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут

устранены и в этот период, то ОО может быть приостановлено или

ликвидировано. Статус ОО - вмешательство органов государственной власти и

их должностных лиц в деятельность ОО, равно как и вмешательство ОО в

деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.

Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных

объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует

предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое

финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых

видов договоров).

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений

производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО

производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается

ряд документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из

протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате

регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса; для

отдельных видов ОО существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию

в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и

дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Орган, регистрирующий ОО в месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и

принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать

свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной

регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ может быть

обжалован в судебном порядке, зарегистрированные ОО включают их в реестр

юридических лиц

Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам

субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов

или они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с

тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет

свою деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет

нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в

регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».

2. Государственная должность

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей

(ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами,

конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения

полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей

(Президент, председатель правительства, председатель палат парламента,

руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и

т.д. ).

Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ в

порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих

должности категории А.

Административные - должности, учреждаемые государственными органами для

исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных

должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория

А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б

и В). Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится

к группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б

- политические чиновники. По закону, государственная служба на

государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который

назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные

должности категории А.

Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные

должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный

квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы

должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю

госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды

должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена:

действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших

государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для

государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3

класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник

государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших

государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса (для младших

государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса

присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.

Билет 19

1. Основы правового положения государственного служащего

Права государственного служащего (Глава III статья 9 ФЗ): ознакомление с

документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой

государственной должности государственной службы, критерии оценки качества

работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-

технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для

исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для

исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и

организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие

в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие по

своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной

должности государственной службы; продвижение по службе, увеличение

денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня

квалификации; и др.

Основные обязанности государственного служащего (Ст.10): обеспечивать

поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и

законов субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности;

обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы,

распоряжения и указания вышестоящих, за исключением незаконных;

своевременно рассматривать обращения граждан, ОО, предприятий, учреждений и

организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по ним решения; соблюдать правила

внутреннего трудового распорядка, инструкции, порядок работы со служебной

информацией; поддерживать уровень квалификации; хранить тайну, а не

разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство

граждан.

Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11): заниматься

другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной

творческой деятельности; быть депутатом законодательного

(представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься

предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления

коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено

участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или

представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо

который подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях

средства обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары

за публикации и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения,

связанные с исполнением должностных обязанностей и после выхода на

пенсию; принимать без разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран,

международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки

за границу за чужой, за исключением осуществляемых в соответствии с

договорами и договоренностями РФ; принимать участие в забастовках;

использовать служебное положение в интересах политических партий,

общественных, религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В

государственных органах не могут образовываться структуры политических

партий, религиозных, общественных объединений, за исключением

профессиональных союзов.

Ответственность государственного служащего: За неисполнение или

ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него

могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать

государственного служащего на государственную должность государственной

службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий

выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,

допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до

решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от

исполнения с сохранением денежного содержания.

Гарантия для государственного служащего: условия работы, обеспечивающие

исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты;

ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи, в том

числе после выхода его на пенсию; переподготовка и повышение

квалификации с сохранением содержания; обязательность получения его

согласия на перевод на другую должность государственной службы, за

исключением случаев предусмотренных; пенсионное обеспечение за выслугу

лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда в

связи с исполнением; обязательное государственное социальное страхование на

случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения

службы; защита его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных

действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.

2. Административный договор

В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке

существует две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это

перспективная форма; б) АД предшествуют юридически властной форме

реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.

АД непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений,

но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на

основании которого возникнет административное правоотношение.

Административный договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так

или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример

- Закон «О воинской обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор

предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты АД: имеют организационное содержание; одной из сторон договора

всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при

неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций; как

управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом

плане предшествует принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.

Виды договоров: а) по содержанию: АД о компетенции (разграничение,

делегирование полномочий); АД о совместной деятельности (между субъектами,

один из которых АП субъект); АД о выполнении государственных заказов; б) по

субъектам АП договоры могут быть: между 2 субъектами, между субъектом ИВ и

государственными организациями, между государственными и негосударственными

организациями, между субъектами управления и гражданами; в) по

взаимоотношению сторон договора: АД субъектов, не обладающих властными

полномочиями друг к другу и АД субъектов, один из которых обладает

властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры).

Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной

стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового

равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях

договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и

гласность иерархическим отношениям.

Билет 20

1. Формы управления

Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного

органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции.

Виды форм управления: а) правовые - деятельность, которая непосредственно

влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе

довольно полного юридического оформления: принятие актов, заключение

договоров, совершение иных юридически значимых действий; б) неправовые -

эти действия непосредственно юридических последствий не влекут. Неправовые

формы делят на: а) организационные действия; б) материально-технические

операции.

Формы управленческой деятельности могут быть отнесены к числу правовых,

если в действиях, совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо

проявляется характерное юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные

действия, повседневно осуществляемые исполнительными органами и

должностными лицами и связанные с процессом непосредственно реализации

власти - относятся к неправовым. Эффективность управления достигается при

балансе правовых и неправовых форм. Реализация исполнительной власти

возможна только в административно-правовой форме, государственно-

управленческая деятельность может осуществляться в обеих формах.

Административно-правовая форма может быть представлена многообразно,

образуя своеобразную систему действий исполнительных органов (должностных

лиц):

а) по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и

базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные

юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность

(регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные,

пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование

и т.п.);

б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (утверждение

программ социально-экономическою развития и т.п.) либо реакция на

негативные явления в сфере государственного управления;

в) по направленности: воздействующие на общественные отношения в сфере

государственного управления (внешняя направленность) либо на деятельность

нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);

г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

д) по адресату: вся система ИВ (государственного управления) либо

организация работы внутри аппарата данного ИО (самоорганизация);

е) по характеру и методам решения вопросов компетенции: процедурные

(например, подготовка и принятие управленческого решения) и процессуальные

(например, в рамках административного производства);

ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двух- и

многосторонние (административно-правовые договоры);

з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по

собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции

либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих

отношений (например, по жалобам граждан);

и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим

чрезвычайною или военного положения;

к) по отношению к другим субъектам государственной власти: используемые в

отношениях с законодательными (представительными) либо судебными органами;

л) по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от формы

собственности (государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие,

коллективные, частные, индивидуальные объекты);

м) по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные либо

предписывающие.

2. Административно-предупредительные меры.

Административно-предупредительные меры применяются с целью предупреждения

возможных правонарушений в государственной деятельности. Меры подобного

рода осуществляются в принудительном порядке, т.е. в результате

односторонней властной деятельности. АПМ не связаны с совершением

правонарушения, они предотвращают его совершения и поэтому предшествуют

применению иных мер принуждения. Они многообразны и используются различными

субъектами, имеющими компетенцию контрольно-надзорного характера.

АПМ: контрольно-надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр;

проверка документов; административное задержание; введение карантина;

прекращение движения транспорта и пешеходов при угрозе аварии;

освидетельствование медицинского состояния лиц; освидетельствование

санитарного состояние предприятий общепита; закрытие участков госграницы и

т.д.

Билет 21

1. Виды правовых актов управления.

Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее

юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти,

направленное на установление административно-правовых норм или

возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений

в целях реализации задач и функций государственной управленческой

деятельности.

Виды правовых актов управления:

1) по юридическому содержанию: нормативные или правоустановительные

(содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к

конкретным лицам, и рассчитаны на многократное применение);

2) по кругу лиц: а) акты общего значения: межведомственные акты и

внутриведомственные; б) индивидуальные правоприменительные акты - решения

субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к

конкретным лицам (порождают, изменяют и прекращают конкретные ПО); в) общие

акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие

требования (акт о переносе выходного дня); г) смешанные акты, которые

одновременно содержат нормы права и правоприменительные решения.

Индивидуальные акты могут быть: правонаделительные, оперативно-

распорядительные, правоохранительные или юрисдикционные;

3) по субъектам, принимающим акты: а) ОИВ и ДЛ (все субъекты ИВ); б) акты

субъектов, которые не находятся в составе исполнительной власти (Указы и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.