рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

Помещение бассейна имеет отдельный вход с улицы. Дети, приходящие на занятия из других учреждений, будут заходить с этого входа, здесь расположена раздевалка. Раздевалка оборудована шкафчиками для хранения верхней одежды, скамейками для переодевания. В этой раздевальной комнате дети должны раздеться до нижнего белья, надеть байковые халаты, тонкие носочки и тапочки, взять свои купальные принадлежности и идти в бассейн. Бассейн состоит из двух помещений: основного и вспомогательного. Во вспомогательном помещении бассейна расположены две раздевальные комнаты, оборудованные вешалками для одежды и полотенец, диванчиками, здесь же находится фитобар. При бассейне имеется три душевых установки для мытья тела детей перед входом в бассейн. В раздевалке установлено приспособление для сушки волос. Бассейн имеет площадь 49 кв.м., ванна бассейна отделана однотонной облицовочной плиткой. Для спуска детей в воду предусмотрены вертикальные лестницы, покрытые ребристой резиной. Бассейн обеспечен эффективной вентиляцией, достаточным освещением, поддерживается благоприятный уровень температуры воды и воздуха. В соответствии с Санитарными правилами температура воздуха поддерживается на уровне +29С, в раздевальной и душевой в пределах +25, + 26С, температура воды + 27 ,+30 . Пол в бассейне подогревается, переходы отапливаются, принимаются меры к предупреждению сквозняков.

Вода, подаваемая в бассейн, соответствует ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и удовлетворяет следующим требованиям: мутность не более 1,5мг/литр, цветность - не более 20, прозрачность - не менее глубины ванны; запах и привкус - не более двух баллов; остаточный хлор - 0,3-0,5 мг/литр. Дезинфекция воды проводится после каждой группы занимающихся, постоянный приток свежей воды не менее 10-15% ее объема. Дезинфекцию ванны проводят при каждом опорожнении бассейна. Ее тщательно моют мыльно - содовым раствором, чистят щеткой с последующим споласкиванием горячей водой из шланга.

С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма при выходе из бассейна лежат резиновые коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу. Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем они снимают одежду, по возможности быстро и аккуратно ее складывают или вешают. Прежде чем войти в воду, дети должны тщательно вымыться под душем с мылом и мочалкой. Температура воды гигиенического душа + 36 градусов, после этого дети на некоторое время становятся под холодный душ (около 30 градусов). Дети принимают душ под наблюдением взрослых, инструктора по физкультуре, медработника или санитарки. После занятий плаванием дети выходят из бассейна, тщательно обтираются полотенцем, сушат волосы, отдыхают в фитобаре. Санитарка следит, чтобы дети высушили волосы, разливает настоянный на травах чай.

В бассейне имеется необходимый инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности купания и страховки детей во время занятий: длинный шест (2-2,5м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию; спасательные круги; поплавок «малыш» и другие пособия и игрушки, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по плаванию, проведения различных упражнений и игр, способствующих успешному освоению детей в воде и формированию навыков плавания. К ним относятся: доска из пенопласта (для каждого занимающегося); надувные игрушки; мелкие игрушки из плотной резины.

Занятия в платных кружках будут проводить педагогические работники, имеющие первую или вторую квалификационную категорию, что предусмотрено лицензией на право предоставления образовательных услуг.

На каждого сотрудника, занятого в дополнительном образовании, будут разработаны должностные инструкции, где отражены дополнительные обязанности, возлагаемые на него. Эти обязанности не пересекаются с должностными обязанностями по основной должности сотрудника дошкольного учреждения и выполняются им за пределами основного рабочего времени. В связи с тем, что на сотрудников возлагаются дополнительные обязанности, они будут выполнять следующие функции.

Заведующий дошкольным учреждением обеспечивает условия проведения занятий по плаванию и контроль за бассейном. Осуществляет общее руководство организацией работы с воспитателями и родителями, определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и контролирует их выполнение. Совместно с медицинским работником и инструкторами по физкультуре несет ответственность за безопасность детей и соблюдение требований, предъявляемым к условиям и организации занятий плаванием.

Инструктор по физической культуре проводит учебные занятия по плаванию, согласно утвержденной программе с учетом возрастного состава группы; составляет расписания занятий для каждой группы; осуществляет выполнение составленного расписания; ведет журнал, где фиксируется содержание занятий по плаванию и усвоения его детьми; ведет журнал посещаемости детьми занятий по плаванию; выясняет причины пропуска занятий; проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий по плаванию; организует предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне, проводит беседы с детьми, начинающими занятия в бассейне, о правилах внутреннего распорядка. Полностью отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей в воде; постоянно совершенствует свое мастерство и методические приемы работы с детьми.

Санитарка помогает инструктору в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за чистотой и порядком в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании, разливает травяной чай. Проводит ежедневную уборку душевых, туалетов при душевых, раздевальных отделений, влажную протирку пола и стен.

Медицинский работник осуществляет проверку санитарного состояния зала с плавательной ванной, душевых и раздевальных. Осматривает каждого ребенка перед входом в воду.

Непосредственно не участвуют в процессе оказания платных образовательных услуг, но обеспечивают организацию процесса оказания платных дополнительных образовательных услуг: кассир, уборщица.

Чтобы правильно рассчитать расходы учреждения, составляется калькуляция. Все издержки образовательного учреждения на оказание услуг делятся на прямые и косвенные (рис.3.2.).

Рис.3.2. Классификация затрат образовательного учреждения


Калькуляция себестоимости занятий в бассейне приведена в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Калькуляция себестоимости занятий в бассейне в месяц, руб.

Наименование статей затрат Сумма

Прямые расходы

1. Заработная плата педагогического персонала

2880,00
2. Начисления на заработную плату 1031,04
3. Расходы на приобретение и изготовление учебных пособий 300,00
4. Оплата коммунальных услуг 5524,64
5. Амортизационные отчисления 74,82
Всего прямых расходов 9810,50
Косвенные затраты
1. Заработная плата персонала сопровождения с отчислениями 2952,84
2. Расходы на обеспечение учебного процесса 490,52
3. Расходы на текущий ремонт и обслуживание 200,00
4. Прочие текущие расходы 883,61
-расходы на рекламу 180,00
-повышение профессионального уровня сотрудников 300,00
- непредвиденные расходы 403,61
Всего косвенных расходов 4526,97
Итого расходов 14337,47

Расшифровывая приведенную калькуляцию, необходимо отметить, что относится к прямым расходам.

1. Заработная плата педагогических работников (инструктора по плаванию). Оплата труда за оказание платных образовательных услуг производится в соответствии с договором о возмездном оказании услуг с сотрудниками, оказывающими непосредственно эти услуги. Размер оплаты труда устанавливается по согласованию сторон. Предполагается, что занятия по плаванию будут проводить два специалиста. Каждый из них будет проводить занятия с шести группами по 20 детей. Два раза в неделю. Продолжительность работы каждой группой 30 - 40 минут, при этом они пожелали, чтобы их оплата производилась из расчета 30 рублей за каждое занятие. Всего в месяц будет проводиться 96 занятий (12 групп * 2 занятия в неделю * 4 недели), таким образом, ФОТ инструкторов по физкультуре составит в месяц 2880 руб.:

30,00* (12*2*4)= 2880 руб.

2. Начисления на заработную плату.

Взносы по Единому социальному налогу (ЕСН):

единый социальный налог - 35,6% - 1025,28 руб.;

отчисление в фонд социального страхования 0,2% - 5,76 руб.

3. Оплата коммунальных услуг.

Порядок возмещения расходов при оказании платных дополнительных образовательных услуг определен приказом №178 от 5 марта 2002г.

Для дошкольных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, при расчете затрат на теплоэнергию установлен показатель 0,00019 Гкал за 1кв.м. в час. Площадь, занимаемая как основным, так и дополнительным помещением бассейна, - 129 кв.м.

Постановлением Правления Региональной комиссии от 1 августа 2002г. №3 установлен тариф: за тепловую энергию за 1 Гкалл - 274,25 руб., за электрическую энергию за 1 кВт - 0,96 руб.

Общее число платных занятий в месяц - 96. Таким образом, затраты:

а) за теплоэнергию в месяц составят:

0,00019*129*274,25*96 = 645,30 руб.;

б) расчет затрат на электроэнергию:

затраты на электроэнергию зависят от количества лампочек, их мощности и времени работы. В помещении бассейна установлено 12 люминисцетных ламп, марки ЛБ-40, мощность каждой лампы 40 Вт:

(12*40*96)*0,96/1000 = 44,23 р.

в) затраты на водоснабжение складываются из нескольких показателей:

- месячной потребности воды на одного ребенка,

- месячной потребности в воде на сотрудников,

- месячной потребности для бассейна,

- месячного количества стоков.

Месячная потребность в воде для детей рассчитывается, исходя из норм потребления воды на одного ребенка в смену. Норма расхода воды на одного ребенка - 75л в смену.

Продолжительность одной смены - 8 часов, так как ребенок в месяц посещает всего 8 часов занятий, для расчета количество смен принимаем равным - 11. Всего ДОУ охвачено 240 детей.

Таким образом, месячная потребность воды на одного ребенка:

0,075*240*1 = 18,0 куб.м. воды.

Месячная норма воды для бассейна: 49,3*22= 1085 куб.м/месяц.

Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.

В бассейне будут купаться как дети ДОУ №29 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится: 1085/440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.

Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит: 2,46*240 = 590,4 куб.м.

Потребность в воде для обслуживающего персонала:

0,02 куб.м.*2*8смен = 0,32 куб.м/месяц.

Общий расход воды: 18,0+590,4+0,32 = 638,72 куб.м.

Количество стоков соответствует потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб.м.

Постановлением главы Администрации №1737 от 8 июля 2002г. утверждены тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.

Стоимость потребляемой воды: 638,72* 2,57=1641,51 руб.

Стоимость стоков: 638,72*5,00 = 3193,6 руб.

Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:

645,30+44,23+1641,51+3193,6 = 5524,64 руб.

Амортизационные отчисления: 0,58*129 кв.м = 74,82 руб.

К переменным расходам относятся следующие статьи.

1. Зарплата персонала сопровождения.

Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:

а) заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:

3312*30% = 993,6 руб.;

б) доплата медсестре будет составлять 15% ФОТ инструкторов:

2880*15% = 432,00 руб.;

в) доплата кассиру за сбор денег и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов: 2880*10% = 288,00 руб.;

г) доплата санитарке - 10% Фот инструкторов:

2880*10 % = 288,00 руб.;

д) доплата уборщице - 6% ФОТ инструкторов:

2880* 6 % = 172,80 руб.

Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.

2. Начисления на заработную плату: 2174,4*35,8% = 778,44 руб.

Всего зарплата персонала сопровождения с отчислениями: 2174,4+778,44 = 2952,84 руб.

3. Расходы по обеспечению учебного процесса составляют 5 % от прямых затрат: 9810,5*5%=490,52 руб.

4. Расходы на текущий ремонт и обслуживание.

Размер расходов на это мероприятие определен в размере 200 руб. в месяц.

5. Прочие текущие расходы.

Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:

а) расходы на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;

б) непредвиденные расходы - 3 % от суммы предшествующих расходов: (9810,5+2952,84+490,5+200,00)*3%=403,61 руб.;

в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.

Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.

Калькуляция себестоимости на одного ребенка определяется следующим образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.

14337,47 руб. - это общие затраты на весь объем оказываемых услуг в месяц. Так как услуги будут оказываться для 240 детей в месяц, то себестоимость одной услуги равна: 14337,47/240 = 59,74 руб.

Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.