Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский
Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только
сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда,
значимости тех или иных профессий и каких-либо других факторов.
Ставки оплаты труда принимаются в ЕТС в размере не ниже
уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке.
Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности
призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении
квалификации.
ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18
разрядам. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8-й). Это
соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику
работ и профессий рабочих (ЕТКС).
В целях стимулирования повышения квалификации и
установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий
работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более
низкого разряда к более высокому (табл.2.2).
Таблица 2.2
Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников
учреждения
Наименование должностей |
Диапазон разрядов |
1 |
|
Руководители |
|
заведующий |
15 |
Специалисты |
|
воспитатель, педагог-психолог, логопед
музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
|
13-14 |
медицинские сестры |
7-14 |
шеф-повар |
7-13 |
профессии рабочих
грузчик, кладовщик, уборщица служебных помещений, швея,
кастелянша, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию здания
|
7-11
8
|
стекольщик, слесарь-сантехник, электромонтер
младшие воспитатели, повар
|
2-4
3-6
|
|
|
|
Ставки и оклады, определяемые на основе ЕТС,
выплачиваются за выполнение работником объема работ или норм труда,
обусловленных трудовым договором при установленных действующим
законодательством нормах часов за ставку.
Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за
работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств,
направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры
доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и
определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.
Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера
производится согласно перечня дополнительных надбавок за сложность, напряженность
и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения
Правительства от 09.06.92г. №1037-р.
Основанием для планирования образовательным учреждением
средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное
распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25%
фонда оплаты труда.
Поэтому для удобства планирования расходов на оплату
труда для ДОУ установлено следующее процентное соотношение:
- тарифного фонда (фонда на оплату труда работников по
штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных)
выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных);
- надтарифного (дополнительного) фонда на установление
надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее
сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а
также на оплату дополнительных видов работ.
На основании Приказа Министерства образования №375 от
4.06.90г. в ДОУ предусмотрен премиальный фонд в размере 2 % от фонда оплаты
труда.
Средняя заработная плата работников ДОУ за 2004г.
составила 863 руб., за 2005г. - 1779 руб., за 2006г. составила 2183 руб., это
почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница
в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других
отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных
финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение
материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных
услуг.
2.3 Виды источников финансирования
Основным источником финансирования учебной и
хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты
труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам
в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.).
Структура и величина учитываемых нормативом затрат
должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:
а) на образование, воспитание, подготовку кадров;
б) на формирование средств на оплату труда, создание
необходимой системы стимулирования трудового коллектива.
Для финансирования учреждения в качестве расчетной
единицы принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.
Предельная сумма родительской платы, получаемой от
семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных
семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот,
согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы выделяемых ДОУ
бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных
нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные
показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.
В связи с отсутствием в бюджете средств на нормальное
удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до
сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют
дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения
возрастает с каждым годом (табл.2.3).
Таблица 2.3
Структура показателей финансирования ДОУ №29 «Аленушка»
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|
Поступило средств, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Поступило средств, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Поступило средств, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
1. Поступило средств, всего |
2285,0 |
100 |
2690,8 |
100 |
3262,4 |
100 |
2.Бюджетные ассигнования |
2067,5 |
90,5 |
2400,3 |
89,2 |
2623,6 |
80,4 |
3. Родительская плата |
217,5 |
9,5 |
286,5 |
10,7 |
509,0 |
15,6 |
4.Доходы от внебюджетной деятельности |
- |
|
- |
- |
114,8 |
3,5 |
5.Благотворительные средства |
- |
|
4,0 |
0,1 |
15,0 |
0,5 |
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что большая
часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В
2005г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы -
9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на
содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2006г.
доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по
сравнению с 2005г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования,
доля родительской платы составила 10,7%.
В 2007г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля
родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%,
благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на
30,5% в 2007г. по сравнению с 2006г., размер родительской платы увеличился на
70%.
Привлечение дополнительных источников финансирования -
особое направление работы учреждения, и в первую очередь его руководителя,
успешность которой определяется уровнем компетентности и профессионализма
руководителя, его способностью устанавливать контакты с другими людьми.
2.4 Основные экономические показатели
Основой для изучения экономических показателей работы
дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская отчетность, а
также другая бухгалтерская документация.
Экономические показатели собираются по итогам года,
квартала. Основными показателями для определения объема расходов по содержанию
дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:
а) комплектование (количество групп в дошкольном
учреждении);
б) число детей (различают списочное число детей
(количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное число детей,
которые каждый день в течение определенного периода посещают детский сад, при
планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей
(то есть среднесписочное в течение года);
в) дни функционирования (число дней пребывания одного
ребенка в дошкольном учреждении);
г) количество дето-дней (отражает суммарное количество
дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ).
Три последних показателя тесно связаны между собой:
изменение одного обязательно вызовет изменение других. Это видно из формулы (1)
расчета дето – дней:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|