рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

- планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

- принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов; созданию условий для качественного приготовления пищи;

- принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

- обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и детей с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья детей или работающих;

- определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;

- несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Заместитель (помощник) заведующего дошкольного образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (по хоз.части):

- обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек дошкольного образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

- организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений дошкольного образовательного учреждения с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

- несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения;

- обеспечивает помещения дошкольного образовательного учреждения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

- организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции злектроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный, периодические, целевые, внеплановые) техническим и обслуживающим персоналом, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;

- разрабатывает инструкции по охране труда по профессиям и видам работ для персонала;

- приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников дошкольного образовательного учреждения;

- обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви с средств индивидуальной защиты работников дошкольного образовательного учреждения;

- обязан иметь 4 группу допуска по электробезопасности, если в штате нет электрика.

Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социально-экономической политики.

Проблемы охраны труда имеют комплексный характер. Создание системы управления охраной труда определено целями государственной политики в области охраны труда, направленными на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечение социальной защиты трудоспособного населения на основе организации скоординированного взаимодействия субъектов управления на всех уровнях, введения экономических методов управления, развития социального партнерства.

Проблема охраны труда в сфере дошкольного образования – одна из злободневных, так как ежегодно в дошкольных образовательных учреждениях страны травмируются тысячи детей, становятся инвалидами, десятки детей умирают от травм полученных во время учебно-воспитательного процесса.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»

Под системами пожарной защиты и взрывозащиты понимаются комплексы организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных и вредных факторов (пожаров и взрывов), а также ограничение материального ущерба.

Пожарная защита и взрывозащита производственного объекта «Дошкольное образовательное учреждение №29» достигнуты за счет:

- правильного выбора степени огнестойкости объекта и пределов огнестойкости отдельных элементов и конструкций;

ограничением распространения огня в случае возникновения очага пожара;

- средств пожарной сигнализации: извещения и пожаротушения;

- обеспечения безопасной эвакуации людей.

Эффективность перечисленных мер во многом определяется качеством проектирования объекта. В данном случае Генеральный план дошкольного образовательного учреждения №29:

- учитывает необходимые расстояния от границ объекта до соседнего объекта (жилой многоквартирный дом);

- обеспечивает необходимые противопожарные разрывы между соседними зданиями и сооружениями (жилыми объектами).

Кроме того, вокруг дошкольного образовательного учреждения №29 создана санитарно-защитная зон, размеры которой превышают требуемые противопожарные разрывы.

При планировке ДОУ №29 учтен удобный подъезд пожарных автомобилей к зданиям и сооружениям дошкольного образовательного учреждения №29.

При пожаре большую опасность представляют собой продукты горения (дым), содержащие отравляющие, а иногда и взрывоопасные вещества. Для их удаления предусмотрены дымовые люки, которые обеспечивают направленное удаление дыма.

Для предотвращения воздействия на людей опасных факторов предусмотрена их эвакуацию из дошкольного образовательного учреждения.

В начальной стадии пожара для человека опасны высокие температуры, низкая концентрация кислорода и появление токсических веществ, а также плохая видимость вследствие задымленности. Время от начала пожара до возникновения опасной для человека ситуации - критическая продолжительность. Особенно важен в данном случае возраст большинства эвакуируемых — дети до 6 лет.

Устройство путей эвакуации в ДОУ №29 обеспечивает возможность всем людям покинуть здание за так называемое расчетное время эвакуации. При его определении учитывались конструкция здания, критическая продолжительность пожара, число эвакуируемых людей.

Эвакуационные выходы из дошкольного образовательного учреждения №29 ведут:

- из помещений первого этажа непосредственно наружу и через вестибюль, коридор и лестничную клетку;

- из помещений второго этажа в коридор, ведущий на лестничную клетку с выходом наружу;

- из помещения в соседние помещения с выходами, указанными выше.


Заключение

В данной работе рассматривалась проблема финансового обеспечения дощкольного образования.

На основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

Затем из широкого круга возможных направлений деятельности были выбраны два основных, наиболее перспективных варианта, каждый из них был разработан более подробно и сделан окончательный вывод о целесообразности новой деятельности.

Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.

Анализ финансового состояния ДОУ показал, что финансируемые из бюджета средства не могут обеспечить нормального функционирования учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 60% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении платных услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Объем услуг составит 750 тыс.руб., при этом учреждение получит прибыль в размере 114,8 тыс.руб. Полученная прибыль будет направлена на совершенствование учебного процесса, ремонт оборудования, обновление основных фондов, поощрение сотрудников ДОУ.

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг привлекаются специалисты высокой квалификации.

Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.

Рекомендуется дошкольным образовательным учреждениям начать оказание платных услуг, тем более что это не требует большого объема дополнительных затрат и достаточно эффективно.


Список использованных источников

1. Детский сад в условиях рынка. Нормативные документы и методические разработки по хозяйственной деятельности. - Минск: УНПО, 1991.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992.

3. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон РФ №145 от 31.07.98.

4.Единая бюджетная классификация РФ: Приказ МФ РФ от 7.01.200г.

5. Налоговый кодекс РФ: Федеральный закон №117 от 5.08.2000г.

6. О федеральном бюджете на 2001г.: Федеральный закон от 27.12.200г.

7. Закон «Об образовании в Пермской области» № 1641-282 от 12.07.2001.

8. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно- методических материалов./Т.И.Оверчук.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2004. - 472с.

9. Акуленок Д. Н. и др. Бизнес- план фирмы: Комментарий методики составления. Реальный пример / Д. Н. Акуленок и Ассоциация авторов и издателей "Тандем". - М. : Гном-Пресс, 1997. - 88с.

10.Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения./П.Н.Финогенов.- М.: Юнити, 1985.

11.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2000.

12. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 344 с.

13. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 532 с.

14. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер.с англ. - М.: «Финансы и статистика», 1997.

15. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.Планирование на предприятии.Учебник. - М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. - 328 с.

16. Гуйда Т.В. Формирование и использование финансовых ресурсов. Учебное пособие. - М., 1998.

17. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я: Пер. с англ. / Р. Кох. – СПб.: Питер, 1999. - 494 с.

18. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном образовательном Учреждении/ Денякина Л.М. - М: Новая школа,1997 .

19.Прогнозирование и планирование в условиях рынка./Под ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ, 2003. - 280с.

20.Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование. - М.: Финансы, 1991. - 413с.

21. Современный финансово-кредитный словарь/М. Г. Лапуста, П.С. Никольский. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 45с.

22.Стоянова Е.С. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1995. - 100с.

23. Управление дошкольным образованием/Л.В.Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 432 с.

24. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк и др.; Под ред.проф. Н.В.Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с.

25. Экономика предприятия /В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. М: Финансы и статистика, 1998.

26. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ В.К.Сенгачов, А.И.Архипов и др.; под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 720 с.

27.Финансовый менеджмент. Журнал. Интернет-библиотека. Подписка с 01.01.2001г.

28. Финансы./Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской и др.- М.: Перспектива, 2000.

29. Финансы. Учебник./Под ред. проф.В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1992.

30. Школьная экономика/Ерошин В.И. - М: Издательство «Север», 1995.

31. Шулях П.Н. Финансы : Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2000.

32. Экономика для взрослых и детей. Авторская программа./ Под ред. А. Шаталовой. - М: Издательство «Линко- пресс», 1999.

33.Экономика предприятия./Под ред.Горфинкеля. - М.: Издательство «Банки и биржи», 1998.


Приложение

Номенклатура дел по охране труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»

1. Общая документация по охране труда.

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка

1.2. Приказы руководителя образовательного учреждения по личному составу и личные дела, включая трудовые книжки работников. 1.3. Должностные инструкции с разделом об обязанностях, правах и ответственности в области охраны труда составляются на каждое должностное лицо.

1.4. Приказ о назначении лиц, ответственных за организацию охраны труда и безопасной работы.

1.5. Приказ о назначении лиц, ответственных за газовое хозяйство. 1.6. Соглашение администрации и профсоюзного комитета по охране труда (заключается на календарный год).

1.7. Акт проверки выполнения соглашения по охране труда (Составляется 2 раза в год).

1.8. Положение о порядке проведения 3-х ступенчатого контроля за обеспечением безопасности труда.

1.9. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих и учащихся (воспитанников). 1.10. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1.11. Журнал регистрации несчастных случаев.

1.12. Акты о несчастных случаях на производстве (Н-1) и с учащимися (Н-2).

1.13. Сообщения о последствиях несчастного случая на производстве и с учащимися.

1.14. Отчет о числе дней неявок в связи с временной нетрудоспособностью пострадавших при несчастных случаях (форма 7-травматизм). 1.15. Отчет о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда (1-Т (условия труда)).

1.16. Предписания государственных органов надзора по устранению нарушений правил охраны труда.

1.17. Список профессий, специальностей, работ, на которых запрещено применение труда лиц, не достигших 18 летнего возраста. 1.18. Список профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин.

1.19. Перечень должностей и профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

1.20. Перечень работ и профессий, дающий право рабочим и служащим право на получение молока или других равноценных пищевых продуктов в связи с вредными условиями труда.

1.21. Санитарно-технические паспорта лабораторий (мастерских, цехов) с актами приемки их в эксплуатацию.

2. Перечень документации по индивидуальной защите работающих 2.1.Пофамильный список работников, обязанных проходить периодические медицинские осмотры.

2.2. Перечень профессий и производств (работ), при которых обязательно прохождение медицинских осмотров.

2.3. График проведения периодических медицинских осмотров. 2.4. Заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра.

2.5. Перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

2.6. Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.

3. Документация по инструктажам и инструкциям.

3.1. Журнал учета вводных инструктажей.

3.2. Программа вводного инструктажа.

3.3. Журнал инструктажа на рабочем месте.

3.4. Программа первичного инструктажа.

3.5. Перечень профессий с указанием продолжительности стажировки на рабочем месте.

3.6. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественного полезного, производительного труда и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.7. Классные журналы с записями о проведении вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте учащихся по химии, физике, биологии, трудовому и профессиональному обучению, информатике, физическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности (БЖ).

3.8. Листок здоровья в классных журналах, заполненный на всех учащихся. 3.9. Перечень профессий и видов работ, по которым должны быть разработаны инструкции.

3.10. Приказ по учреждению о разработке (переиздании, продлении) инструкций

3.11. Инструкции по охране труда, наименование инструкций должно соответствовать перечню.

3.12.Журнал учета выдачи инструкций по охране труда. 3.13. Журнал учета инструкций по охране труда.

4. Документация по обучению и проверке знаний по безопасности труда 4.1. Перечень профессий, утвержденный руководителем, освобождаемых от первичного и повторных инструктажей по охране труда.

4.2. Перечень должностей и профессий, работа по которым требует прохождения проверки специальных знаний.

4.3.Приказ о назначении комиссий по проверке знаний по безопасности труда.

4.4. График проверки знаний по безопасности труда.

4.5. Программы обучения рабочих безопасности труда.

4.6.Программа обучения руководителей и специалистов безопасности труда.

4.7. Экзаменационные билеты или вопросники по безопасности труда.

4.8. Протоколы заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда.

4.7. Журнал регистрации выдачи удостоверений по охране труда. 5. Документация по работам повышенной опасности

5.1. Перечень работ повышенной опасности, выполняемых по специальным правилам.

5.2. Приказы о назначении ответственных лиц за производство работ повышенной опасности.

5.3. Журнал регистрации нарядов-допусков на работы повышенной опасности. 5.4. Перечень профессий и видов работ, к которым предъявляются повышенные требования по технике безопасности.

5.5. Инструкция о порядке выполнения работ повышенной опасности.

6. Документация по электробезопасности

6.1. Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство. 6.2. Перечень должностей ИТР и электротехнологического персонала, которые должны иметь квалификационную группу по электробезопасности. 6.3. Перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения первой квалификационной группы по электробезопасности.

6.4. Журнал проверки знаний неэлетротехнического персонала на 1 группу по электробезопасности.

6.5. Приказ о создании комиссии по проверке знаний электротехнического персонала.

6.6. Журнал проверки знаний «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей».

6.7. Распоряжение о стажировке на рабочем месте. 6.8. Протоколы измерения сопротивлений изоляции электроустановок, аппаратов, вторичных цепей и электропроводок до 1000В. 6.13. Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств. 6.14. Паспорт на заземляющее устройство.

6.15.Журнал учета и содержания защитных средств.

7. Документация по безопасной эксплуатации механизмов и машин 7.1. Приказы по организации работы автотранспортных средств.

7.2. Журнал учета периодических осмотров механизмов и агрегатов, не подконтрольных Госгортехнадзору РФ.

8. Документация по безопасной эксплуатации зданий и сооружений

8.1. Приказ создания комиссии по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений.

Технический паспорт на здание образовательного учреждения. 8.3. Технический журнал по эксплуатации здания (сооружения). 9. Документация по пожарной безопасности.

9.1. Планы эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций (на каждом этаже, в спортзале, в мастерских, котельной.).

9.2. Противопожарный уголок.

9.3. Назначение ответственных лиц за пожарную безопасность.

9.4. Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.

9.5. Приказ о соблюдении пожарной безопасности.

9.6. Журнал регистрации противопожарного инструктажа. 9.7. Инструкция о мерах пожарной безопасности.

9.8. Инструкция по эвакуации (на плане эвакуации).

9.9. План мероприятий по противопожарной безопасности образовательного учреждения.

9.10. Инструкция о порядке действий персонала при срабатывании пожарной автоматики (на плане эвакуации).

10. Документы о готовности объектов к эксплуатации.

10.1. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

10.2. Акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и спортивных залах, в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда.

10.3. Акты разрешения на ввод в эксплуатацию вновь установленного оборудования в учебных мастерских и лабораториях.

10.4. Акт технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов.

10.5. Акт ревизии котельной.

10.6. Акт опрессовки отопительной системы.

10.7. Акт обработки деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.