Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский
Таблица 2.6
Содержание одного ребенка в месяц
Наименование показателя |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
1. Стоимость содержания одного ребенка в месяц, руб. |
1108 |
1509 |
1970 |
2. Бюджетные ассигнования, руб. |
953 |
1279 |
1568 |
3. Размер родительской платы, руб. |
155 |
230 |
402 |
4. Доля родительской платы, % |
14 |
15 |
2 |
Таким образом, большая часть затрат на содержание детей
в ДОУ покрывается за счет средств местного бюджета (80-86%) . При росте затрат
на содержание детей в 2005г. на 30,5 % по сравнению с 2004г., размер
родительской платы увеличился на 75%. Рост стоимости содержания одного ребенка
отнюдь не связан с улучшением содержания детей в ДОУ, а прежде всего с ростом
цен на продукты питания, на коммунальные услуги, увеличением заработной платы
работников.
Стоимость содержания одного ребенка в
общеобразовательном ДОУ №29 за 2005г. без капитальных расходов составила 1509
руб. Из них доля родительской платы - 230 руб., бюджетные ассигнования - 1279
руб. Родители оплачивают 15% затрат, бюджетные расходы составили 85% .
Структура расходов на содержание детей в ДОУ №29
«Аленушка» представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Структура расходов на содержание детей в ДОУ №29
«Аленушка»
Наименование показателя |
Сумма расходов, руб. |
Доля, % |
1. Заработная плата персонала |
531,17 |
35,2 |
2. Начисления на заработную плату |
200,69 |
13,3 |
3. Канцелярские и хозяйственные расходы |
21,13 |
1,4 |
4. Приобретение продуктов питания |
504 |
33,4 |
5. Трансферты населению |
4,53 |
0,3 |
6. Коммунальные расходы |
235,4 |
15,6 |
7. Оплата услуг связи |
4,53 |
0,3 |
8. Медикаменты |
3,02 |
0,2 |
9. Прочие текущие расходы |
4,53 |
0,3 |
Итого |
1509 |
100 |
При расчете стоимости содержания одного ребенка общая
сумма расходов уменьшается на сумму капитальных затрат. В виде диаграммы
структура расходов на содержание детей в ДОУ №29 «Аленушка» представлена на
рисунке 2.4.
Наибольший удельный вес в затратах составили затраты на
фонд оплаты труда и приобретение продуктов питания. Это, прежде всего, связано
с тем, что ДОУ должно соблюдать нормы питания детей в зависимости от возрастных
особенностей детей. Основной фактор, влияющий на стоимость питания, это цена
продуктов. Поставку продуктов ДОУ осуществляет МУП «Рацион», который отпускает
продукты по ценам, превышающим средние цены по городу в 1,5-2 раза. Рациональное
использование средств по этой статье привело бы к высвобождению денег и возможности
их перераспределение на улучшение материальной базы учреждения или на поощрение
сотрудников. На 2005-2006гг. ДОУ в числе семи других ДОУ заключило договор на
поставку продуктов с МП «Парус».
Третье место по доле расходов на содержание детей
занимают расходы на оплату коммунальных услуг. Хозяйственные расходы, в состав
которых входят расходы на материальную базу, расходы по содержанию здания,
расходы на организацию учебного процесса, игрушки составляют менее 2%. Если на
«защищенные статьи» средства еще как-то финансируются, то на остальное в
бюджете нет денег.
Бюджетное финансирование на 2006г. составляет примерно
около 60% от потребностей учреждения, при этом в полном объеме финансируются
только фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания и оплата коммунальных
расходов.
Все это приводит к ухудшению состояние
материально-технического состояния ДОУ: чуть меньше половины оборудования
требуют капитального и текущего ремонта.
В условиях недостаточного финансирования дошкольное
учреждение продолжает осуществлять в полном объеме образовательный процесс и
оказывать лечебно-профилактические услуги, дети обеспечены гарантированным,
сбалансированным питанием. В дошкольном учреждении созданы все условия для
укрепления физического и психического здоровья детей. В учреждении работают
высококвалифицированные специалисты, получающие за свой труд небольшую зарплату
Ограничение бюджетного финансирования сформировало у
образовательного учреждения тенденцию к расширению границ своей рыночной
деятельности. Увеличение внебюджетных источников финансирования обусловлено
появлением экономической заинтересованности учреждения, поскольку значительная
часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда. В
соответствии с Законом «Об образовании» платными могут быть только те
образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного
учреждения программами, финансируемыми из бюджета.
3. Анализ и проблемы финансирования деятельности дошкольного
образовательного учреждения №29 «Аленушка»
3.1 Анализ выполнения сметы расходов на содержание
дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» за 2005-2007 гг.
Основным источником финансирования учебной и
хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты
труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам
в расчете на одного ребенка согласно годовой смете.
В таблице 3.1 дано определение общей потребности ДОУ №29
«Аленушка» в денежных средствах с 2005 по 2007 годы.
Таблица 3.1
Определение общей потребности ДОУ №29 «Аленушка» в
денежных средствах
Наименование показателя |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Расчетный норматив, руб. |
13503,8 |
17945 |
20402,8 |
2. Утвержденный норматив, руб. |
9313 |
11430 |
12203 |
3. Среднегодовое число детей, человек |
222 |
210 |
215 |
4. Общая потребность, тыс. руб. |
2997,8 |
3768,4 |
4386,6 |
5. Утверждено по смете, тыс.руб. |
2067,5 |
2400,3 |
2623,6 |
6. Удельный вес общей потребности, % |
69,0 |
63,7 |
59,8 |
Из приведенных в таблице 3.1 данных видно, что с каждым
годом выделяемые по смете средства могут покрыть все меньше требуемых для
нормального функционирования затрат учреждения. Если в 2005г. выделяемые
ассигнования составляли 69% от запланированных расходов, то в 2007г. этот
показатель уменьшился до 59,8 %.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|