Дипломная работа: Межбюджетные отношения: их развитие и совершенствование
*С 1991 г. без расходов
на науку.
Ясин, Е.Г. Российская
экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е изд.- М.: ГУВШЭ,
2003.-с.305.
Приложение
5
Закон о Федеральном бюджете (млн. руб.) |
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
доходы |
1103217,0 |
1193482,9 |
2125718,2 |
2562606,9 |
2742850,4 |
3326041,1 |
расходы |
1014196,3 |
1193482,9 |
1947386,3 |
2414352,2 |
2659447,0 |
3047292,3 |
профицит |
89020,7 |
- |
178331,9 |
148254,7 |
83403,4 |
278748,8 |
Смирнов, К. Битва за
триллион // Власть. – 2005. - №33 (авг). - с. 22
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Список
основных терминов
Бюджет – форма образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и
функций государства и местного самоуправления.
Бюджетное регулирование
– это
перераспределение средств с целю обеспечении территориальным бюджетам
минимально необходимого уровня доходов, направленные на экономическое и
социальное развития территорий.
Бюджетный
федерализм
(межбюджетные отношения) —Это разделение полномочий между центральными органами
власти и властями субъектов Федерации в области финансов, в частности, в
бюджетной сфере, т.е. отношения между бюджетами разных уровней.
Бюджетный регионализм
- это разделение
полномочий между региональными органами власти и местного самоуправления в
области финансов.
Бюджетная система — это совокупность бюджетов
государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном
отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономические
отношениях, государственном устройстве и правовых нормах..
Бюджетное
устройство
определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны,
взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования
бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов,
процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Валовой внутренний
продукт (ВВП) —
добавленная стоимость всего объема товаров и услуг во всех сферах экономики
страны независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на
территории данной страны.
Валовой
национальный продукт (ВНП) — добавленная стоимость всего объема продукции и услуг во
всех сферах национальной экономики независимо от территориального
местоположения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом).
Дефицит государственного
бюджета - превышение расходов
бюджета над его доходами
Дотации - это средства, предоставленные бюджету
другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для
покрытия текущих расходов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления.
Инфляция — снижение покупательной
способности денег, которое проявляется в повсеместном повышении цен.
Консолидированный
бюджет - это свод
бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории
(консолидированный бюджет субъектов Федерации, консолидированный бюджет РФ)
Консолидированный бюджет субъекта РФ – это свод бюджетов муниципальных
образований, находящихся на его территории.
Макроэкономическое
равновесие — это
сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе
говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к
изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответствие между
производством благ и платежеспособным спросом на них.
Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными
органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления
бюджетного процесса.
Местный бюджет – бюджет муниципального образования,
формирование, управление и исполнения которого осуществляют органы местного
самоуправления.
Налог
на добавленную стоимость — налог на стоимость, добавленную в процессе производства товара или
услуги.
Налог
на прибыль предприятий (корпораций) — налог, взимаемый с прибыли юридических лиц.
Налоги — обязательные взносы в госбюджет или
внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательными
актами
«Нефинансовые мандаты»
- это субъекты
федерации, которые неспособны обеспечить свой расходы собственными
финансами.
Профицит государственного
бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Региональный бюджет
(бюджет субъекта РФ) - форма образования и расходования заемных средств для обеспечения задач и
функции, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Регулирующие доходы
бюджетов - это
федеральные и региональные налоги и иные платежи, по котором устанавливаются
нормативы отчислений (в %) в региональный или местные бюджеты на очередной
финансовый год, а также на долгосрочной основе (не менее чем 3 года). К
регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся: трансферты, дотации,
субвенции, субсидии.
Субвенция – это средства, предоставленные
бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основах для осуществления целевых расходов.
Субсидии – бюджетные средства,
предоставленные бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на
условиях делового финансирования целевых расходов.
Собственные доходы
бюджетов - это виды
доходов, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ.
Трансферты – средства, поступающие из федерального
и региональных Фондов финансовой поддержки регионов, размер которых
рассчитывается по установленным правительством методике и форме.
Финансово-бюджетный
федерализм — это
разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов
Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в
бюджетной сфере.
[1] Бюджетный кодекс
Российской Федерации. – М.: - 2004. – с. 6.
[2] Архипов А.И Экономика [Текст]// Учебник под ред.,
А.Н. Нестеренко, А. К . Большакова. М: 1999 – с. 56.
[3] Архипов А.И Экономика [Текст]/ Учебник под ред., А.Н.
Нестеренко, А. К. Большакова М: 1999 – с. 56.
[4] Вахрин П.И. Бюджетная
система Российской Федераций. / Учебник: М. – 2003. с 33.
[5] Вахрин П.И. Бюджетная
система Российской Федераций. / Учебник: М. – 2003. с 34.
[6] Вахрин П.И. Бюджетная
система Российской Федераций. / Учебник: М. – 2003. с 33.
[7]
Общество, политика, наука: новые перспективы.- М.: ООО «Изд. центр
научных и учебных программ», 2000.-с.396
[8]
Сабуров Е. и др. Бюджетный федерализм и
межбюджетные отношения. [Текст] / Е Сабуров, Н. Тищенко, А. Чернявский.//
Вопросы экономики - 2000 - №1 - с. 56-70.
[9] Сабуров Е. и др. Бюджетный федерализм и межбюджетные
отношения. [Текст] / Е Сабуров, Н. Тищенко, А. Чернявский.// Вопросы экономики
- 2000 - №1 - с. 56-70.
[10]
Ясин, Е.Г. Российская экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г.
Ясин.- 2-е изд.- М., 2003.-с. 307.
[11] Ясин, Е.Г. Российская
экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е изд.- М, 2003.-с.
310.
[12] Ясин,
Е.Г. Российская экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е
изд.- М., 2003.-с. 312.
[13] Мау, В. Политическая
природа и уроки финансового кризиса // Вопросы экономики. -1998. - №11. - с.26.
[14]Дмитриев, М. Российские
реформы и политика государственных доходов // Вопросы экономики. - 1995. - №8.
- с.4.
[15] Ясин, Е.Г. Российская
экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е изд.- М.,
2003.-с. 314.
[16] Петров, В.А.
Совершенствование механизма межбюджетных отношений // Финансы. - 1995. - №9. -
с.3.
[17] Ясин, Е.Г. Российская
экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е изд.- М.,
2003.-с. 322.
[18] Ясин, Е.Г. Российская
экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е изд.- М.: ГУВШЭ,
2003.-с. 326.
[19] Ясин, Е.Г. Российская
экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г. Ясин.- 2-е изд.- М.: ГУВШЭ,
2003.-с. 326.
[20] Замятина, Н.И. О
межбюджетных отношениях в Российской Федерации // Финансы. – 2001. - №11. - с.18
[21] Замятина, Н.И. О
межбюджетных отношениях в Российской Федерации // Финансы. – 2001. - №11. - с.19
[22] Замятина, Н.И. О
межбюджетных отношениях в Российской Федерации // Финансы. – 2001. - №11. - с.19
[23] Буренин, Д.А.,
Тажетдинов, С.Р. Проблемы бюджетного процесса и эффективности расходования
бюджетных средств в Санкт-Петербурге // Финансы. – 2003. - №6. - с.56.
[24] Конституция Российской
Федерации. 1993г.
[25]
Ясин, Е.Г. Российская экономика: истоки и панорама рыночных реформ./Е.Г.
Ясин.- 2-е изд.- М.: ГУВШЭ, 2003.-с. 301.
[26] Виноградов, В.В.
Экономика России: Учеб. пособие./В.В. Виноградов.- М.: ЮРИСТЪ, 2001.- с.178.
[27] Тресков, В.И. Бюджет
2006 – бюджет развития // Финансы. – 2005. - №10. - с.30.
[28] Горегляд, В. «Бюджетная
трехлетка» (2006-2008 годы) и экономическая политика государства // Вопросы
экономики. - 2005. - № 8 – с.109.
[29] Бюджетные войны
останутся в прошлом? // Клуб. – 2004. - №9 сент. - с.35.
[30]
Булатов, А.С. Экономика: Учеб. пособие./А.С. Булатов.- 3-е изд. перераб.
и доп.- М.: ЮРИСТЪ, 1999.- с. 375.
[31] Федеральный закон РФ «О
федеральном бюджете на 2005 г.» // Российская газета. – 2004. - 28 дек. – с. 1.
[32] Федеральный закон РФ «О
федеральном бюджете на 2006 г.» // Российская газета. – 2005. - 29 дек. – с.
18-37.
[33] Закон Саратовской
области «Об областном бюджете на 2005 г.» // Саратов СП. – 2004. - 29 дек. – с.
1.
[34] Бабашкина, А.М.
Государственное регулирование национальной экономики./А.М. Бабашкина.- М.:
Финансы и статистика, 2004.-с. 391.
[35] Профицит держится на
нефти.// Экономика и жизнь. – 2006. - №33 (авг). - с. 3.
[36]С.
Жаворонков, Д. Полевой « Экономико – политическая ситуация в России 2006»
[37] С.
Жаворонков, Д. Полевой « Экономико – политическая ситуация в России 2007»
[38]
Иванов, А.И. Реформирование органов местного самоуправления // Финансы. – 2005.
- №1. - с.16.
[39]
Фролова, Н.К. Реформа местного самоуправления: взгляд из региона // Финансы.
– 2005. - №5. - с.28.
[40] Сазонов, С.П., Завьялов,
Д.Ю. Межбюджетное регулирование на субрегиональном уровне и реформа местного
самоуправления // Финансы. - 2005. - №10. - с.8.
[41] Фролова, Н.К. Реформа
местного самоуправления: механизм действия региональной власти // Финансы. –
2005. - №10. - с.4.
[42]
Шуткин, А.С. Малый бизнес и местные бюджеты // Финансы. – 2005. - №5. -
с.34.
[43] Матеюк, В.И. Бюджетные
отношения: регионы и местное самоуправление // Финансы. - 2000. - №11. - с.18.
[44] Шишкин, А.Г., Тюкменев,
Р.С. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным // Финансы. – 2005.
- №10. - с.12.
[45] Игудин, А.Г. Актуальные
проблемы межбюджетных отношений // Финансы. – 2005. - №10. - с.15.
[46]
Фролова, Н.К. Реформа местного самоуправления: взгляд из региона // Финансы.
– 2005. - №5. - с.28-30.
[47] Шпынова, З. Бюджетная
система будет работать по-новому // Балашовская правда. – 2005. - 8 нояб. - с.
3.
[48] Шишкин, А.Г., Тюкменев,
Р.С. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным // Финансы. – 2005.
- №10. - с.12.
[49] А. Бараховский,
Е. Дмитришина, В. Климанов Инструменты реформы бюджетной системы на
муниципальном уровне // Федерализм 2003 №3 с.147
[50] В. Лексин,
А. Швецов Общероссийские реформы и территориальное развитие // РЭЖ 2001 №3
с.47
[51] Лукоянова, И. Дума
приняла дырявый бюджет // Комсомольская правда. – 2004. - 16 дек. – с. 7.
[52] Блохина, О. Бюджет-2005
сверстан на очень живую нитку // Саратов СП. – 2004. - 28 окт. - с. 2.
[53] Шпынова, З. Бюджет
сложный, но небезнадежный // Балашовская правда. – 2004. - 17 янв. – с. 1.
[54] Шпынова, З. Бюджет
сложный, но небезнадежный // Балашовская правда. – 2004. - 17 янв. – с. 1.
[55] Самородов, Б. Бюджет с
расчетом на себя // Город. – 2005. - 16-22 февр. – с. 3.
[56] Самородов, Б. Бюджет с
расчетом на себя // Город. – 2005. - 16-22 февр. – с. 3.
[57] Принят областной бюджет
– 2005 г. Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[58] Принят областной бюджет
– 2005 г. //Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[59] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[60] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[61] Адрианова Т.Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета //Балашовская
правда – 13 марта 2004г.
[62] Решение Об едином
бюджете ОМО Балашовского района Саратовской области на 2005 г. от 29.12.04.
Балашовский совет Саратовской области.
[63] Шкаев О. Доходы – в
бюджет // Балашовская правда 10 декабрь2004г.
[64] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 марта 2004г.
[65]
Администрация ОМО Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета №
46/06 от 29.12.2004г.
[66]
Андрианова Т. Суть государственной политики – социальная направленность
бюджета. //Балашовская правда 13 марта 2004г.
[67]
Шкаев О. Доходы – в бюджет // Балашовская правда 10 февраля 2005г.
[68] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 марта 2004г.
[69] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 сентября 2004г.
[70] Шкаев О. Доходы – в
бюджет // Балашовская правда 10 декабрь2004г.
[71]
Администрация ОМО Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета №
46/06 от 29.12.2004г.
[72] Принят областной бюджет
– 2005 г. //Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[73] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[74] Принят областной бюджет
– 2005 г. [Текст]//Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[75] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 сентября 2004г.
[76] Принят областной бюджет
– 2005 г. //Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[77] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 сентября 2004г.
[78] Принят областной бюджет
– 2005 г. //Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[79] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 марта 2004г.
[80] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[81] Принят областной бюджет
– 2005 г. //Балашовская правда – 12декабря – 2004г.
[82] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[83] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 сентября 2004г.
[84] Андрианова Т. Суть
государственной политики – социальная направленность бюджета. //Балашовская
правда 13 марта 2004г.
[85] Источник: ежегодные
публикации в местной газете «Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского
района «Об утверждении бюджета ОМО Аркадакского района»
[86]
Расчеты произведены на основе данных таблицы 3. Источник: ежегодные публикации
в местной газете «Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об
утверждении бюджета ОМО Аркадакского района»
[87] График построен по
данным таблицы 3.
Источник: ежегодные публикации в местной газете
«Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении
бюджета ОМО Аркадакского района»
[88] Романовский Налоги
2000г.
[89] Поляк Г.Б. Бюджетная
система России М., 1999 с. 73
[90] Диаграмма построена по
данным таблицы 3.
Источник: ежегодные публикации в местной газете
«Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении
бюджета ОМО Аркадакского района»
[91] Расчеты произведены на
основе данных таблицы 3.
Источник: ежегодные публикации в местной газете
«Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении
бюджета ОМО Аркадакского района»
[92] Расчеты произведены на
основе данных таблицы 3.
Источник: ежегодные публикации в местной газете
«Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении
бюджета ОМО Аркадакского района»
[93] Источник: ежегодные
публикации в местной газете «Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского
района «Об утверждении бюджета ОМО Аркадакского района»
[94] Диаграмма построена по
данным таблицы 7.
Источник: ежегодные публикации в местной газете «Сельская
новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении бюджета ОМО
Аркадакского района»
[95] Источник: ежегодные
публикации в местной газете «Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского
района «Об утверждении бюджета ОМО Аркадакского района»
[96] Диаграмма построена по
данным таблицы 9.
Источник: ежегодные публикации в местной газете
«Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении
бюджета ОМО Аркадакского района»
[97] График построен по
данным таблицы 9.
Источник: ежегодные публикации в местной газете
«Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского района «Об утверждении
бюджета ОМО Аркадакского района»
[98] Источник: ежегодные
публикации в местной газете «Сельская новь» решений Собрания ОМО Аркадакского
района «Об утверждении бюджета ОМО Аркадакского района»
[99] Тресков, В.И. Бюджет
2006 – бюджет развития // Финансы. – 2005. - №10. - с.30.
[100] Горегляд, В. «Бюджетная
трехлетка» (2006-2008 годы) и экономическая политика государства // Вопросы
экономики. - 2005. - № 8 – с.109.
[101] Замятина, Н.И. О
межбюджетных отношениях в Российской Федерации // Финансы. – 2001. - №11. - с.19
[102] Бюджетные войны
останутся в прошлом? // Клуб. – 2004. - №9 сент. - с.35.
[103] Лукоянова, И. Дума
приняла дырявый бюджет // Комсомольская правда. – 2004. - 16 дек. – с. 7.
[104] Блохина, О. Бюджет-2005
сверстан на очень живую нитку // Саратов СП. – 2004. - 28 окт. - с. 2.
[105] Шпынова, З. Бюджет
сложный, но небезнадежный // Балашовская правда. – 2004. - 17 янв. – с. 1.
[106] Шпынова, З. Бюджет
сложный, но небезнадежный // Балашовская правда. – 2004. - 17 янв. – с. 1.
[107] Самородов, Б. Бюджет с
расчетом на себя // Город. – 2005. - 16-22 февр. – с. 3.
[108] Самородов, Б. Бюджет с
расчетом на себя // Город. – 2005. - 16-22 февр. – с. 3.
[109] http://stab-invest.ru/news/3107-deficit-bjudzheta-rf-v-2009g.-mozhet-sostavit-10.html
[110] Вахрин П.И. Бюджетная
система Российской Федераций. / Учебник: М. – 2003. с 33.
[111] Бюджетная система
России. / Под ред. Г.Б. Поляка: М. – 2000.
[112] Вахрин П.И. Бюджетная
система Российской Федераций. / Учебник: М. – 2003. с 33.
[113] Вахрин П.И. Бюджетная
система Российской Федераций. / Учебник: М. – 2003. с 33.
[114] Бюджет саратовской
области 2003 в кратком изложении. // Министерство финансов Саратовской области
[115] Лыкова Л.Н. Налоги и
налогообложение в России: Учебник для вузов- М: 2001г
[116] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[117] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[118] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004г.
[119] Администрация ОМО
Балашовского района. Решение Балашовского районного Совета № 46/06 от
29.12.2004 г.
[120] Саратовская областная
дума. Постановление о законе Саратовской области «Об областном бюджете
Саратовской области на 2005 г.//Бюджет Саратовской области 2005 г. -с.37
[121] Администрация ОМО
Балашовского района.
|