Дипломная работа: Экономические показатели развития предприятия ООО "Аквамарин"
За исследуемый период общее увеличение товарооборота по отношению к 2004 г.
составило 2179,3 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 105,25%, темп
прироста 5, 25%.
Анализ товарной структуры оборота является дальнейшей конкретизацией
анализа товарооборота торгового предприятия и его важнейшим этапом.
Цель анализа товарной структуры оборота заключается в установлении
удовлетворения спроса населения на отдельные товары в отчетном периоде.
В процессе такого анализа показатели за отчетный год сравниваются с
соответствующими показателями прошлого года. Сравниваются абсолютные суммы
оборота по отдельным товарным группам, а также удельный вес товарных групп в
общем товарообороте. Сравнение позволяет установить насколько увеличилась
продажа отдельных товаров, какие сдвиги произошли в структуре товарооборота за
истекший период, в какой мере возросла реализация наиболее ценных видов товаров
и изменился их удельный вес в общем товарообороте.
Анализ структуры товарооборота представим в таблице 7.
Таблица 7- Структуры розничного товарооборота по товарным группам. В тыс. руб.; %
Укрупненные
товарные группы
Сумма
Структура
Относит. изменение
2004 г.
2005 г.
2004 г.
2005 г.
Гастрономические
товары
8334,78
7628,54
20,09
17,47
-2,62
Бакалейные
товары
3957,88
3235,69
9,54
7,41
-2,13
Молочная
продукция, сыры, майонез и яйца
5476,31
4886,28
13,20
11,19
-2,01
Хлебобулочная
продукция и кондитерские изделия
7625,34
9375,20
18,38
21,47
3,09
Фрукты и
овощи
5559,28
5475,78
13,40
12,54
-0,86
Винно-водочные
изделия, пиво
9027,61
11143,69
21,76
25,52
3,76
Безалкогольные
напитки
676,24
1261,96
1.63
2,89
1,26
Прочие
продовольственные товары
829,76
659,36
2,00
1,51
-0,49
ИТОГО
41487,2
43666,5
100
100
0
Из данных таблицы 7 видно, что за исследуемый период произошли изменения
в структуре товарооборота: увеличился удельный вес отдельных товарных групп, но
наблюдается и уменьшение доли гастрономических, бакалейных товаров, молочной
продукции, фруктов и овощей в связи с падением покупательской
платежеспособности.
Таблица 8 - Динамика товарооборота по структуре товаров. В тыс. руб.; %
Укрупненные
товарные группы
2004 г
2005 г
Изменения
Абсолютное
Относительное
Гастрономические
товары
8334,78
7628,54
-706,24
91,53
Бакалейные
товары
3957,88
3235,69
-722,19
81,75
Молочная
продукция, сыры майонез и яйца
5476,31
4886,28
-590,03
88,86
Хлебобулочная
продукция кондитерские изделия
7625,34
9375,20
1749,86
122,95
Фрукты и
овощи
5559,28
5475,78
-83,50
98,50
Винно-водочные
изделия, пиво
9027,61
11143,69
2116,08
123,44
Безалкогольные
напитки
676,24
1261,96
585,72
186,61
Прочие
продовольственные товары
829,76
659,36
-170,40
79,46
Итого
41487,2
43666,5
+2179,3
105,25
Из данных таблица 8 видно, что за исследуемый период произошли
существенные изменения в динамике товарооборота: по товарным группам выросли
объемы реализации хлебобулочных, винно-водочных изделий, безалкогольных
напитков. В результате, общий объем товарооборота вырос на 2179,3 тыс.руб.