Дипломная работа: Экономические показатели развития предприятия ООО "Аквамарин"
Положительные стороны системы участия персонала в управлении очевидны.
Во-первых, участие персонала в управлении делает производственный процесс
более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как
правило, легче разрешаются конфликтные ситуации.
Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием
служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой
дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на
предприятии.
В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувство
ответственности за качество выполняемых работ, а как известно, уровень качества
строительства мостов и является одной из определяющих конкурентоспособности
предприятия в целом.
Руководству предприятия необходимо не только осваивать новые методы и
технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:
- по возможности максимально масштабно участвовать в государственных
программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет
бюджетных ассигнований;
- вести постоянный поиск заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны
предприятием;
- проводить активную коммерческую деятельность (например, сдача в аренду
пустующих помещений и территорий) и т. п.
Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями.
Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся
потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на
возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле
поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией
управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории
маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области
исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением
всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения
товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение
потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг);
анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объема товарооборота
предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных
способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется
ввиду область деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими
возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами).
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать товар, а для
этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, договариваться о ценах.
Одним из важных компонентов финансовой устойчивости предприятия является
наличие у него финансовых ресурсов, необходимых для развития производства. Сами
же финансовые ресурсы могут быть сформированы в достаточном размере только при
условии эффективной работы предприятия, обеспечивающей получение прибыли.
В рыночной экономике именно рост прибыли создает финансовую базу, как для
самофинансирования текущей деятельности, так и для осуществления расширенного
воспроизводства. За счет прибыли предприятие не только погашает свои
обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и другими
предприятиями, но и инвестирует средства в капитальные затраты.
Кроме того, прибыль является основным источником, за счёт которого
Проведенный анализ финансового состояния показал, что имущество
предприятия на конец исследуемого периода увеличилось на 13127 тыс.руб. в
результате роста запасов (на 117,5%), денежных средств (на 50%), кредиторской
задолженности (на 23,7%), капитала и резервов (на 18,3%).
Оборотные средства предприятия по отношению к 2004 г. увеличились на 3713
тыс.руб. При этом коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился по
отношению к 2005 г. на 2,129 оборота, продолжительность одного оборота
увеличилась на 46,49 дней.
Краткосрочные обязательства в 2004 г. увеличены почти в 4,5 раза.
Рентабельность в 2005 г. снизилась в 2 раза.
Коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 1,65 до 0,113. Этот
коэффициент, должен быть не менее 2. Такое значение показателей свидетельствует
о неудовлетворительной структуре баланса предприятия, ему необходимо принять
меры по восстановлению платежеспособности. Рассчитанный коэффициент
восстановления платежеспособности показал, что предприятие за 6 месяцев может
восстановить свою платежеспособность до нормативного значения.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей
задолженности может быть погашена на дату составления баланса. У экономического
субъекта на начало исследуемого периода коэффициент составил -0,049, на конец
исследуемого периода – 0. Нормальным значением для этого коэффициента является
0,2 .
Анализ коэффициентов рыночной финансовой устойчивости показал, что
коэффициент финансирования (соотношения заемных и собственных средств) за
исследуемый период меньше единицы, т.е. большая часть имущества предприятия
сформирована за счет заемных средств. Это свидетельствует об опасности
неплатежеспособности и затруднении возможности получения кредита.
Соотношение собственных и заемных средств зависит от многих факторов.
Так, В.Я.Горфинкель [8] отмечает: «В ряде случаев доля собственных средств в их
общем объеме может быть менее половины, и тем не менее, такие предприятия будут
сохранять достаточно высокую финансовую устойчивость. Это в первую очередь
касается предприятий, деятельность которых характеризуется высокой
оборачиваемостью активов, стабильным спросом на реализуемую продукцию, низким
уровнем постоянных затрат. В то же время для капиталоемких предприятий с
длительным периодом оборота средств, имеющих значительный удельный вес активов
целевого назначения, доля заемных средств 40-50% может быть опасной для их
финансовой стабильности».
Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами является
одним из критериев оценки финансового состояния предприятий и установления
неудовлетворительной структуры баланса. В нашем случае, по показателю
коэффициента обеспеченности собственными средствами, предприятие укладывается в
установленный норматив, равный 0,1: на начало периода он был равен 0,338, на
конец периода – 0,191, следовательно, структуру баланса предприятия можно
отнести к удовлетворительной.
Увеличение продолжительности операционного цикла с 107,42 до 126,36 дней,
а также финансового цикла с 204,46 до 243,17 дней, означает снижение
эффективности использования собственного капитала.
3.2 Мероприятия по
оздоровлению финансового благополучия предприятия
Выявление резервов повышения прибыли, и рентабельности
является наиболее важным и ответственным моментом в работе финансово-экономической
службы любого предприятия, и особенно важным для предприятия.
Улучшить положение предприятия можно с помощью мероприятий, которые
представлены на рисунке 3.
По данным рисунка 3 можно сказать, что основными источниками резервов
увеличения объёма продаж является стимулирование сбыта и расширение
ассортимента наиболее выгодных товаров.
Основной задачей плана стимулирования
сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его
исполнение возлагается на менеджера по продажам, работающего в сотрудничестве с
директором.
Рисунок
3 - Резервы роста прибыли предприятия
План стимулирования сбыта включает следующие статьи:
- качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за
счет ускорения его оборачиваемости);
- количественные задачи (увеличение продаж на 10% к концу периода
стимулирования).
Таблица 34 - Стимулирование сбыта товаров
Стратегические |
Специфические |
Разовые |
Увеличить
товарооборот
до 10%.
|
Ускорить
продажу наиболее «ходовых» товаров – молочные, колбасные и хлебобулочные
изделия;
Оказать
противодействие конкурентам – работать круглосуточно без перерыва на обед.
|
Извлечь
выгоду из ежегодных
событий
(Рождество, Новый год и майские праздники, годовщина создания фирмы, открытие
нового филиала и т.п.).
|
По данным таблицы 34 можно сказать, что стимулирование сбыта товаров
предприятия направлено на потребителей.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства
можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (предоставление купонов, дающее право на 2%
скидку;
-
активное
предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Основные средства стимулирования можно объединить в таблице 35.
Таблица 35-Основные средства стимулирования сбыта товара
Потребитель |
Купон на
продажу товаров с 2% скидкой |
Предоставление
упаковки, которую можно использовать в дальнейшем |
Проведение
лотерей |
Также можно использовать различные виды стимулирования, которые можно
классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов:
а) общее стимулирование.
Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли.
Этот вид стимулирования одновременно объединяет демонстрацию товара,
дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов,
афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную
компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на
покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного
количества товара, конкурсы, игры);
б) избирательное стимулирование -
размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции.
Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала,
например, выставка-продажа товаров к Пасхе, к Дню Победы и т.д..
Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных
лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых
линий.
При этом реклама используется в меньшей степени. Используются только
рекламные планшеты и указатели;
в) индивидуальное стимулирование -
осуществляется в местах общей экспозиции товаров.
Рекламная афиша, указатель, планшеты, показывают, что в отношении
определенного товара и группы товаров осуществляется стимулирование в виде
снижения цен, конкурсов, игр, премий. Стимулирование
влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального
покупателя. Есть операции по стимулированию
сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа
дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если
речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю. В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят
более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны
в создании позитивного имиджа товара.
Таблица 36 - Рекламные акции
Распространение рекламной продукции
(кульков, ручек, блокнотов и др.) |
Установка
рекламных манекенов, героев рекламных сюжетов |
Проведение
дегустации |
Розыгрыши
призов |
Для того, чтобы рассчитать какой эффект получится от выявленных резервов,
необходимо предварительно определить цель, к которой стремится предприятие.
Главной целью предприятия является получение прибыли за счет увеличения
товарооборота на 10% (факторы, увеличивающие товарооборот ООО «Аквамарин»,
представлены на рисунке 3), то есть с 31830 тыс.руб. (фактический объем
товарной продукции в 2005 г.) до 35013 тыс.руб. при намечаемом ускорении
оборачиваемости оборотных средств на 12 дней (фактическая сумма оборотных
средств на конец 2005 г. составила 12023 тыс.руб.).
Условия для увеличения товарооборота имеются: объём торговых запасов
позволяет это сделать. При этих условиях оборачиваемость оборотных средств
составит 138 дней.
Cумма
оборотных средств, исходя из объема товарной продукции в предстоящем году и
оборачиваемости в текущем году, определена в 13237,79 тыс.руб.
Сумма оборотных средств, исходя из объема товарной продукции в
предстоящем году с учетом ускорения их оборачиваемости, составит 12086,68
тыс.руб.
Относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения
оборачиваемости в предстоящем году будет равно 1151,11 тыс.руб.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение в результате
этого оборотных средств в любой форме позволяют предприятию направлять их по
своему усмотрению на развитие предпринимательской деятельности и обходиться без
привлечения финансовых ресурсов.
Увеличение прибыли предприятия возможно также в результате сдачи в аренду
складских помещений (60 кв.м.). При этом предприятие получит доход 108 тыс.руб.
Рассчитаем прибыль предприятия после
внедрения предложенных выше мероприятий.
Таблица 37 - Оценка прибыли предприятия. В тыс. руб.
Показатель |
До
внедрения мероприятий |
После
внедрения мероприятий |
Абсолют.
изменения
|
Выручка от
продаж товаров |
31830 |
35121 |
+ 3291 |
Себестоимость
реализации |
30931 |
30931 |
- |
Прибыль от
продаж |
899 |
4190 |
+ 3291 |
Прочие
расходы |
606 |
606 |
- |
Балансовая
прибыль |
293 |
3584 |
+ 3291 |
Чистая
прибыль |
205 |
2724 |
+ 2519 |
Рассчитаем деловую активность предприятия (таблица 38).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|