Дипломная работа: Экономические показатели развития предприятия ООО "Аквамарин"
Социологическое исследование покупателя магазина показало, что большая
часть являются постоянными покупателями магазина № 23.
Также в ходе опроса прохожих выяснились основные мотивы выбора магазина
для совершения покупок. На вопрос, что самое главное в выборе магазина, были
получены следующие ответы:
- удобное расположение магазина (6 %);
- цена (60 %);
- универсальность магазина (4 %);
- ассортимент товара (30 %).
Таким образом, для 60% опрошенных особое значение имеет цена, для 30% -
ассортимент товара.
1.3 Основные экономические показатели предприятия
Осуществление коммерческой деятельности тесно связно с использованием
различных средств труда, необходимых для продвижения, хранения и реализации
товаров и услуг.
Основные фонды торгового предприятия состоят из средств труда,
функционирующих в сфере обращения товаров народного потребления. Конечная
эффективность использования основных фондов предприятия характеризуется тремя
показателями:
- фондоотдачей;
- фондоемкостью;
- фондовооруженностью.
Фондоотдача в торговых предприятиях определяется по объему товарооборота
на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов. Это обобщающий показатель
использования основных фондов. На величину и динамику фондоотдачи влияют многие
факторы, зависящие и не зависящие от предприятия. Повышение показателя
фондоотдачи свидетельствует о том, что рост товарооборота происходит
опережающими темпами по сравнению с вложениями в основные средства.
Обратным фондоотдаче является показатель фондоемкости, отражающий
стоимость основных фондов в расчете на 1 руб. реализованных товаров. Показатель
рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов магазина к
величине товарооборота.
Показатель фондовооруженности характеризует стоимость основных фондов в
расчете на 1 работника. Показатель рассчитывается как отношение среднегодовой
стоимости основных фондов к среднесписочной численности торгового персонала магазина.
Расчет вышеперечисленных показателей по магазину приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Показатели
эффективности использования основных средств. В тыс.руб.; чел.; руб.; %
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
Абсолют.
отклонения |
Темпы роста |
Товарооборот |
41487,2 |
43666,5 |
+2179,3 |
105,25 |
Среднегодовая
стоимость основных фондов |
142000 |
149000 |
+7000 |
104,93 |
Среднесписочная
численность работников |
20 |
18 |
+2 |
103,33 |
Фондоотдача |
0,292 |
0,293 |
+0,001 |
100,34 |
Фондоемкость |
3,42 |
3,43 |
+0,01 |
100,3 |
Фондовооруженность |
7100 |
8278 |
+ 1178 |
116,59 |
Производительность
труда персонала |
2074,36 |
2425,92 |
+351,56 |
116,95 |
Как видно из таблицы 4, темп роста товарооборота магазина составил 105,25
%. Это выше темпов роста среднегодовой стоимости основных фондов на 0,32%. И
как следствие, рост фондоотдачи составил 100,34 %.
Затраты на основные фонды в расчете на рубль товарной продукции
повысились на 0,03 % и составили 3,43 руб. Это, безусловно, отрицательная
тенденция.
Фондовооруженность выросла на 16,59 % и составила 8278 тыс. руб. На этот
показатель оказали факторы - рост производительности труда и повышение цен.
Таблица 5 - Анализ динамики товарооборота магазина. В тыс.руб.; %
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Товарооборот |
41487,2 |
43666,5 |
Абсолютный
прирост |
- |
2179,3 |
Темпы роста |
- |
105,25 |
Темпы прироста |
- |
5,25 |
Из таблицы 5 видно, что общий объем товарооборота в стоимостном выражении
увеличился по сравнению с 2004 г. на 2179,3 тыс.руб. или на 5,25%.
Проанализируем структуру и динамику товарооборота за два последних года с
разбивкой по кварталам (таблица 6).
Если рассматривать показатели таблицы 6, то можно отметить следующее: в 1
квартале 2005 г. товарооборот по отношению к 2004 г. уменьшился на 7,55 тыс.
руб. или на 0,07%.
Анализируя 2 квартал, можно отметить, что произошло увеличение
товарооборота в 2005 г. по отношению к 2004 г. на 276,52 тыс. руб. или на 4,14,
что на 4,21 % больше, чем в 1 квартале.
В 3 квартале 2005 г. рост товарооборота увеличился в сравнении с 2004 г.
на 535,71 тыс. руб. Темп роста составил 103,47%, темп прироста 3,47%. В сравнении
с аналогичным периодом 2004 г. показатель товарооборота уменьшился на 0,67%.
В 4 квартале 2005 г. заметно большее увеличение товарооборота, чем в
других кварталах: товарооборот увеличился по отношению к 2004 г. на 1374,62
тыс. руб. Темп роста составил 115,93%, темп прироста 15,93%, что на 12,46%
больше, чем в 3 квартале 2005 г.
Таблица 6 - Структура и динамика товарооборота по кварталам. В тыс.руб.; %
Квартал |
2004 г. |
2005 г. |
Изменения |
Сумма ТО |
Уд. вес |
Сумма ТО |
Уд. вес |
Абсолют. |
Относит. |
1 |
10745,18 |
25,7 |
10737,63 |
24,59 |
-7,55 |
99,93 |
2 |
6679,44 |
16,1 |
6955,96 |
15,93 |
276,52 |
104,14 |
3 |
15433,24 |
37,4 |
15968,95 |
34,28 |
535,71 |
103,47 |
4 |
8629,34 |
20,8 |
10003,96 |
25,2 |
1374,62 |
115,93 |
Итого |
41487,2 |
100 |
43666,5 |
100 |
2179,3 |
105,25 |
Анализируя товарооборот за 4 квартал 2005 г. (таблица 6) можно заметить
рост по сравнению с предыдущими кварталами, это связано с увеличением
покупательской способности, а также влияние предпраздничных новогодних дней.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|