Землеустроительство
хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных
народов и этнических групп;
- проекты обоснования размещения и установления границ особо
охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель
природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения и установление необходимых ограничений и
других условий использования этих земель;
- проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты
сельских населенных пунктов;
- проекты земельно-хозяйственного устройства в районах крупного
гидротехнического строительства, устанавливающие объемы потерь
сельскохозяйственного производства, вызываемых строительством, и
определяющие состав мероприятий и объемы капиталовложений, необходимых для
восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства;
- планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков,
определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и
временно не застраиваемых земель в черте города и поселка, а также земель,
переданных в их ведение для развития личного подсобного хозяйства,
огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их
территориях;
- материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических,
геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные
которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ,
схем, проектов по использованию и охране земель;
- материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение
необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании
земель гражданами и юридическими лицами;
- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, не
рационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о
зачислении этих земель в специальный фонд для последующего
перераспределения;
- материалы по установлению в натуре (на местности) границ
административно-территориальных образований и земельных участков,
предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для
изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и
юридических лиц;
- материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение
показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на
этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;
- материалы по выявлению и консервации деградированных
сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение
данных для разработки мероприятий с цепью сохранения и восстановления
плодородия почв и улучшения природной среды.
При необходимости могут выполняться и другие виды землеустроительных
работ.
Порядок и технические условия разработки землеустроительной
документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями
землеустройства и другими нормативными актами по регулированию
землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими
документами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, а также нормативно-техническими документами
государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, если
они не противоречат действующему земельному законодательству
Российской Федерации.
Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными
государственными и общественными организациями и учреждениями и
утверждается, в зависимости от уровня разрабатываемой документации,
соответствующим органом государственной исполнительной власти и управления
и местного самоуправления. Порядок согласования и утверждения
землеустроительной документации устанавливается основными положениями
землеустройства, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Государственное управление землеустройством осуществляется Комитетом
Российской Федерации по земельной политике и комитетами по земельным
ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных
районов и городов в соответствии с утвержденными в установленном порядке
положениями.
Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и
финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении
ситуаций, возникающих при проведении землеустроительных действий, органы
государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут
создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские,
краевые, областные, районные, городские, сельские общественные
землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных
представителей заинтересованных государственных и общественных организаций,
предприятий и учреждений республики, края, области, автономного
образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков
землеустроительной документации.
Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и
осуществления, установленных утвержденным проектом землеустройства
мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают
необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по
осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят
предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации.
Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации
землеустроительного проекта.
Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы
государственной власти и управления, органы местного самоуправления,
граждане, государственные и общественные предприятия, организации,
учреждения и другие юридические лица.
Заказчик имеет право заключать и расторгать договор на выполнение
проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за
ходом и качеством их проведения, проводить экспертизу, а также участвовать
в согласовании и реализации землеустроительной документации.
Землеустройство выполняется:
- по проектно-изыскательским работам, включенным в федеральные и
региональные программы, а также проводимым на землях, отнесенных к
федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;
- по проектно-изыскательским работам, выполняемым по решениям органов
государственной исполнительной власти и управления и органов местного
самоуправления - за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от
платы за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь
сельскохозяйственного производства;
- по проектно-изыскательским работам, связанным с установлением границ
земельных участков в натуре (на местности), с устройством территории,
улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земельных участков от
селей, оползней, подтоплений и засоления, а также по другим
землеустроительным работам, проводимым по инициативе заказчиков, - за счет
их средств.
Граждане и юридические лица могут получить платные услуги, связанные с
изготовлением, оформлением и выдачей документов, удостоверяющих право на
землю, за оказание консультативной помощи по реализации утвержденной
землеустроительной документации. Размер платы устанавливается
государственными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Разработчиками землеустроительной документации являются:
- землеустроительные предприятия и организации Комитета Российской
Федерации по земельной политике;
- другие землеустроительные предприятия, а также частные лица,
выполняющие проектно-изыскательские работы, которым выданы в установленном
порядке лицензии на выполнение этих работ.
Проектно-изыскательские работы, выполненные землеустроительными
предприятиями и частными лицами без лицензии, признаются недействительными.
Разработчик землеустроительной документации имеет право на основании
договора с заказчиком осуществлять авторский надзор за реализацией
землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной
власти и управления о приостановлении мероприятий, выполняемых с
отступлениями от утвержденной землеустроительной документации и приводящих
к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а
также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки
устаревшей землеустроительной документации.
Разработчики землеустроительной документации несут ответственность за
качество ее разработки и экологическую безопасность мероприятий,
предусмотренных в проектах землеустройства.
Основным правовым документом, регулирующим отношения участников
землеустроительной деятельности, является договор между ними.
Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств
либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству
Российской Федерации, правовым и нормативным актам субъектов
Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников
землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений
между ними не допускается вмешательство государственных органов
исполнительной власти и управления и должностных лиц, выходящее за пределы
их компетенции.
Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав
и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех
участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их
взаимному соглашению.
Участники землеустроительной деятельности обязаны:
- соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, правовые
и нормативные акты субъектов Российской Федерации по земельным отношениям и
землеустройству;
- выполнять требования государственных органов контроля за
использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции;
- обеспечивать соблюдение решений государственных органов
исполнительной власти и управления по реализации утвержденной
землеустроительной документации;
- обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем земельным
участкам, затрагиваемым землеустроительными действиями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации государство
гарантирует всем участникам (партнерам) землеустроительной деятельности,
независимо от форм собственности на землю и гражданства, обеспечение равных
прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной
документации, а также право обжалования в судебном порядке любых
неправомерных действий.
Главным в содержании и основным принципом при организации
землеустроительных и кадастровых работ любого вида должен быть положен
государственный интерес с разумным сочетанием личных,
частнособственнических интересов землепользователя, землевладельца,
арендатора.
Государство должно определять приоритеты и при необходимости волевыми
методами подавлять любые попытки способствующие центростремительным
тенденциям, приводящим к разбазариванию и растаскиванию земель, их порче и
превращению в бесплодную пустыню.
2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара
2.1 Общие сведения
Территория города Краснодара находится в центральной части
Краснодарского края на правом берегу реки Кубань.
В системе природно-сельскохозяйственного зонирования Краснодарского
края территория города Краснодара отнесена ко II-Центральной зоне и 2-й
центральной подзоне в составе этой зоны.
Местоположение района на территории края и в системе природно-
сельскохозяйственного зонирования показано на рисунке 1.
По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края
пригородная территория г.Краснодара входит в третий агроклиматический
район, который характеризуется умеренно-континентальным климатом.
Расположение территории района по агроклиматическому зонированию
территории края показано на рисунке 2.
По состоянию на 1 января 2001 года земельный фонд города Краснодара в
административных границах составляет 83998 га. Кроме того, городом
Краснодаром используются 3502 га земель, расположенных в административных
границах Динского района. Таким образом, город Краснодар использует
территорию 87500 га.
По целевому использованию земли города распределены следующим образом:
- земли сельскохозяйственного назначения занимают 58678 га или 67%
обшей площади;
- земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских
органов власти – 18259 га или 21%;
- земли промышленности, транспорта, связи и др.- 3601га или 4%;
- земли лесного фонда – 1015 га или 1%;
- земли водного фонда – 3682 га или 4%;
- земли запаса – 2265 га или 3%.
Распределение земель по целевому использованию показано на рисунке 3.
В составе земель сельскохозяйственного назначения наибольший удельный
вес
занимают сельскохозяйственные угодья – 45379 га или 77%. Большая часть
сельскохозяйственных угодий представлена пахотными землями - 39200 га или
67%; многолетние насаждения занимают 2650 га или 4% и кормовые угодья –
3529 га или 6%.
Структура земель с/хсельскохозяйственного назначения показана на
рисунке 4.
Земли сельскохозяйственного назначения закреплены за 29
коллективными хозяйствами - 14390 га или 25%, 14 сельскохозяйственными
научно-исследовательскими и учебными заведениями – 27149 га или 46%, 3
сельхозкооперативами – 2759 га или 5%, 4 государственными и муниципальными
предприятиями – 4805 га или 8%, 4 подсобными сельхозпредприятиями – 873 га
или 1%, 6 прочими предприятиями – 43 га или 0,1%, гражданами и общинно -
родовыми хозяйствами – 8659 га или 15%.
Распределение земель сельхозназначения между различными предприятиями
показано на рисунке 5.
Существенное развитие получили крестьянские (фермерские) хозяйства,
количество которых составляет 1136; в их ведении находится 2894 га земель,
в том числе 2764 га пашни, т.е. 96% от их общей площади. Таким образом, на
одно крестьянское хозяйство приходится 2,43 га пашни.
Для земель города, являющихся пригородными, характерно большое
количество земель, предоставленных для ведения коллективного садоводства и
огородов. Площадь земель садоводческих товариществ составляет 4988 га, под
огородами - 3105 га.
Из общей площади земель сельхозназначения 11180 га или 19% орошаемых
земель, в том числе 10251 га или 17,5% пашни.
Город Краснодар - крупный индустриальный, сельскохозяйственный и
культурный центр Российской Федерации с общей численностью по данным на
1.01.2001г. 758,2 тыс. человек, что составляет более 15% от общей
численности населения Краснодарского края. Из общей численности населения
699 тыс. человек или 92% - городское и 58,7 тыс. человек или 8% - сельское.
В общей численности городского населения 639,0 тыс. человек или 91%
составляет доля населения собственно города и 60,5 тыс. человек или 9% -
доля пригородных поселков городского типа, часть населения которых работает
на предприятиях и в учреждениях города.
Являясь центром курортно - туристического региона, г. Краснодар в
течении года принимает проездом на отдых около 1 млн. человек.
По расчетам, к 2005 г. в г. Краснодаре будет проживать не менее 850 -
900 тыс. человек.
Территория, находящаяся в ведении городских, поселковых и сельских
органов власти составляет 18259 га или 22% от общей площади района в его
административных границах.
Планировочная структура г. Краснодара как многофункционального города
Северо-Кавказского экономического региона, во многом формируется
проходящими с севера, юга, востока автомагистралями федерального,
республиканского и местного значения. С севера, северо-востока и востока,
юга к нему также подходят железнодорожные магистрали, деля город на 3
крупных планировочных района.
Долгое время город (до 1998 года) существовал в виде трех образований
- собственно города и административно подчиненных ему рабочих поселков
Пашковский и Калинино. В настоящее время эти поселки слились с основным
массивом города и объединены временной городской чертой.
Временная граница города, установленная в 1998г., проходит по р.
Кубани, вдоль западной границы поселка Кирпичного завода, далее по
западному автомобильному обходу, вдоль ул. Дзержинского к северу до
ипподрома, далее по ул. Восточно - Кругликовской до железной дороги
Тихорецкого направления, затем к югу вдоль железнодорожного подъезда к
сортировочной станции, далее вдоль северной окраины пос. Знаменского, затем
вдоль восточного автомобильного обхода магистрали 1-й категории «Дон» с
включением аэропорта. К временной городской черте прилегает пригородная
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|