рефераты бесплатно

МЕНЮ


Землеустроительство

хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных

народов и этнических групп;

- проекты обоснования размещения и установления границ особо

охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель

природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и

историко-культурного назначения и установление необходимых ограничений и

других условий использования этих земель;

- проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты

сельских населенных пунктов;

- проекты земельно-хозяйственного устройства в районах крупного

гидротехнического строительства, устанавливающие объемы потерь

сельскохозяйственного производства, вызываемых строительством, и

определяющие состав мероприятий и объемы капиталовложений, необходимых для

восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства;

- планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков,

определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и

временно не застраиваемых земель в черте города и поселка, а также земель,

переданных в их ведение для развития личного подсобного хозяйства,

огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их

территориях;

- материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических,

геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные

которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ,

схем, проектов по использованию и охране земель;

- материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение

необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании

земель гражданами и юридическими лицами;

- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, не

рационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о

зачислении этих земель в специальный фонд для последующего

перераспределения;

- материалы по установлению в натуре (на местности) границ

административно-территориальных образований и земельных участков,

предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для

изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и

юридических лиц;

- материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение

показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на

этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;

- материалы по выявлению и консервации деградированных

сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение

данных для разработки мероприятий с цепью сохранения и восстановления

плодородия почв и улучшения природной среды.

При необходимости могут выполняться и другие виды землеустроительных

работ.

Порядок и технические условия разработки землеустроительной

документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями

землеустройства и другими нормативными актами по регулированию

землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Российской

Федерации, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими

документами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и

землеустройству, а также нормативно-техническими документами

государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по

земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, если

они не противоречат действующему земельному законодательству

Российской Федерации.

Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными

государственными и общественными организациями и учреждениями и

утверждается, в зависимости от уровня разрабатываемой документации,

соответствующим органом государственной исполнительной власти и управления

и местного самоуправления. Порядок согласования и утверждения

землеустроительной документации устанавливается основными положениями

землеустройства, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Государственное управление землеустройством осуществляется Комитетом

Российской Федерации по земельной политике и комитетами по земельным

ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных

районов и городов в соответствии с утвержденными в установленном порядке

положениями.

Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и

финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении

ситуаций, возникающих при проведении землеустроительных действий, органы

государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут

создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские,

краевые, областные, районные, городские, сельские общественные

землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по

земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных

представителей заинтересованных государственных и общественных организаций,

предприятий и учреждений республики, края, области, автономного

образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков

землеустроительной документации.

Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и

осуществления, установленных утвержденным проектом землеустройства

мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают

необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по

осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят

предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации.

Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации

землеустроительного проекта.

Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы

государственной власти и управления, органы местного самоуправления,

граждане, государственные и общественные предприятия, организации,

учреждения и другие юридические лица.

Заказчик имеет право заключать и расторгать договор на выполнение

проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за

ходом и качеством их проведения, проводить экспертизу, а также участвовать

в согласовании и реализации землеустроительной документации.

Землеустройство выполняется:

- по проектно-изыскательским работам, включенным в федеральные и

региональные программы, а также проводимым на землях, отнесенных к

федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;

- по проектно-изыскательским работам, выполняемым по решениям органов

государственной исполнительной власти и управления и органов местного

самоуправления - за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от

платы за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь

сельскохозяйственного производства;

- по проектно-изыскательским работам, связанным с установлением границ

земельных участков в натуре (на местности), с устройством территории,

улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земельных участков от

селей, оползней, подтоплений и засоления, а также по другим

землеустроительным работам, проводимым по инициативе заказчиков, - за счет

их средств.

Граждане и юридические лица могут получить платные услуги, связанные с

изготовлением, оформлением и выдачей документов, удостоверяющих право на

землю, за оказание консультативной помощи по реализации утвержденной

землеустроительной документации. Размер платы устанавливается

государственными органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации.

Разработчиками землеустроительной документации являются:

- землеустроительные предприятия и организации Комитета Российской

Федерации по земельной политике;

- другие землеустроительные предприятия, а также частные лица,

выполняющие проектно-изыскательские работы, которым выданы в установленном

порядке лицензии на выполнение этих работ.

Проектно-изыскательские работы, выполненные землеустроительными

предприятиями и частными лицами без лицензии, признаются недействительными.

Разработчик землеустроительной документации имеет право на основании

договора с заказчиком осуществлять авторский надзор за реализацией

землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной

власти и управления о приостановлении мероприятий, выполняемых с

отступлениями от утвержденной землеустроительной документации и приводящих

к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а

также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки

устаревшей землеустроительной документации.

Разработчики землеустроительной документации несут ответственность за

качество ее разработки и экологическую безопасность мероприятий,

предусмотренных в проектах землеустройства.

Основным правовым документом, регулирующим отношения участников

землеустроительной деятельности, является договор между ними.

Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств

либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству

Российской Федерации, правовым и нормативным актам субъектов

Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников

землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений

между ними не допускается вмешательство государственных органов

исполнительной власти и управления и должностных лиц, выходящее за пределы

их компетенции.

Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав

и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех

участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их

взаимному соглашению.

Участники землеустроительной деятельности обязаны:

- соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, правовые

и нормативные акты субъектов Российской Федерации по земельным отношениям и

землеустройству;

- выполнять требования государственных органов контроля за

использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции;

- обеспечивать соблюдение решений государственных органов

исполнительной власти и управления по реализации утвержденной

землеустроительной документации;

- обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем земельным

участкам, затрагиваемым землеустроительными действиями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации государство

гарантирует всем участникам (партнерам) землеустроительной деятельности,

независимо от форм собственности на землю и гражданства, обеспечение равных

прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной

документации, а также право обжалования в судебном порядке любых

неправомерных действий.

Главным в содержании и основным принципом при организации

землеустроительных и кадастровых работ любого вида должен быть положен

государственный интерес с разумным сочетанием личных,

частнособственнических интересов землепользователя, землевладельца,

арендатора.

Государство должно определять приоритеты и при необходимости волевыми

методами подавлять любые попытки способствующие центростремительным

тенденциям, приводящим к разбазариванию и растаскиванию земель, их порче и

превращению в бесплодную пустыню.

2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара

2.1 Общие сведения

Территория города Краснодара находится в центральной части

Краснодарского края на правом берегу реки Кубань.

В системе природно-сельскохозяйственного зонирования Краснодарского

края территория города Краснодара отнесена ко II-Центральной зоне и 2-й

центральной подзоне в составе этой зоны.

Местоположение района на территории края и в системе природно-

сельскохозяйственного зонирования показано на рисунке 1.

По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края

пригородная территория г.Краснодара входит в третий агроклиматический

район, который характеризуется умеренно-континентальным климатом.

Расположение территории района по агроклиматическому зонированию

территории края показано на рисунке 2.

По состоянию на 1 января 2001 года земельный фонд города Краснодара в

административных границах составляет 83998 га. Кроме того, городом

Краснодаром используются 3502 га земель, расположенных в административных

границах Динского района. Таким образом, город Краснодар использует

территорию 87500 га.

По целевому использованию земли города распределены следующим образом:

- земли сельскохозяйственного назначения занимают 58678 га или 67%

обшей площади;

- земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских

органов власти – 18259 га или 21%;

- земли промышленности, транспорта, связи и др.- 3601га или 4%;

- земли лесного фонда – 1015 га или 1%;

- земли водного фонда – 3682 га или 4%;

- земли запаса – 2265 га или 3%.

Распределение земель по целевому использованию показано на рисунке 3.

В составе земель сельскохозяйственного назначения наибольший удельный

вес

занимают сельскохозяйственные угодья – 45379 га или 77%. Большая часть

сельскохозяйственных угодий представлена пахотными землями - 39200 га или

67%; многолетние насаждения занимают 2650 га или 4% и кормовые угодья –

3529 га или 6%.

Структура земель с/хсельскохозяйственного назначения показана на

рисунке 4.

Земли сельскохозяйственного назначения закреплены за 29

коллективными хозяйствами - 14390 га или 25%, 14 сельскохозяйственными

научно-исследовательскими и учебными заведениями – 27149 га или 46%, 3

сельхозкооперативами – 2759 га или 5%, 4 государственными и муниципальными

предприятиями – 4805 га или 8%, 4 подсобными сельхозпредприятиями – 873 га

или 1%, 6 прочими предприятиями – 43 га или 0,1%, гражданами и общинно -

родовыми хозяйствами – 8659 га или 15%.

Распределение земель сельхозназначения между различными предприятиями

показано на рисунке 5.

Существенное развитие получили крестьянские (фермерские) хозяйства,

количество которых составляет 1136; в их ведении находится 2894 га земель,

в том числе 2764 га пашни, т.е. 96% от их общей площади. Таким образом, на

одно крестьянское хозяйство приходится 2,43 га пашни.

Для земель города, являющихся пригородными, характерно большое

количество земель, предоставленных для ведения коллективного садоводства и

огородов. Площадь земель садоводческих товариществ составляет 4988 га, под

огородами - 3105 га.

Из общей площади земель сельхозназначения 11180 га или 19% орошаемых

земель, в том числе 10251 га или 17,5% пашни.

Город Краснодар - крупный индустриальный, сельскохозяйственный и

культурный центр Российской Федерации с общей численностью по данным на

1.01.2001г. 758,2 тыс. человек, что составляет более 15% от общей

численности населения Краснодарского края. Из общей численности населения

699 тыс. человек или 92% - городское и 58,7 тыс. человек или 8% - сельское.

В общей численности городского населения 639,0 тыс. человек или 91%

составляет доля населения собственно города и 60,5 тыс. человек или 9% -

доля пригородных поселков городского типа, часть населения которых работает

на предприятиях и в учреждениях города.

Являясь центром курортно - туристического региона, г. Краснодар в

течении года принимает проездом на отдых около 1 млн. человек.

По расчетам, к 2005 г. в г. Краснодаре будет проживать не менее 850 -

900 тыс. человек.

Территория, находящаяся в ведении городских, поселковых и сельских

органов власти составляет 18259 га или 22% от общей площади района в его

административных границах.

Планировочная структура г. Краснодара как многофункционального города

Северо-Кавказского экономического региона, во многом формируется

проходящими с севера, юга, востока автомагистралями федерального,

республиканского и местного значения. С севера, северо-востока и востока,

юга к нему также подходят железнодорожные магистрали, деля город на 3

крупных планировочных района.

Долгое время город (до 1998 года) существовал в виде трех образований

- собственно города и административно подчиненных ему рабочих поселков

Пашковский и Калинино. В настоящее время эти поселки слились с основным

массивом города и объединены временной городской чертой.

Временная граница города, установленная в 1998г., проходит по р.

Кубани, вдоль западной границы поселка Кирпичного завода, далее по

западному автомобильному обходу, вдоль ул. Дзержинского к северу до

ипподрома, далее по ул. Восточно - Кругликовской до железной дороги

Тихорецкого направления, затем к югу вдоль железнодорожного подъезда к

сортировочной станции, далее вдоль северной окраины пос. Знаменского, затем

вдоль восточного автомобильного обхода магистрали 1-й категории «Дон» с

включением аэропорта. К временной городской черте прилегает пригородная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.