Землеустроительство
Землеустроительство
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
Кубанский государственный аграрный университет
Кафедра землеустройства и земельного кадастра
Допустить к защите
«____» ____________ 2003
г.
Заведующий кафедрой
____________________
проф. Н.М.Радчевский
Е.Ю.Тушова
Организация и планирование землеустроительных
и кадастровых работ на землях
сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара в связи
с созданием особо охраняемых природных территорий
краевого значения.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Руководитель: А.М. Середин
Консультанты:
по оценке воздействия на окружающую среду Н.В. Островский
по безопасности жизнедеятельности Б.В. Туровский
нормоконтроль В.Е. Колпаков
Краснодар, 2003
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных
работ (обзор литературы)
11
1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами
11
1.2 основное направление землеустройства и его организация
15
2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара
26
2.1 Общие сведения
26
2.2 Природные условия
36
2.2.1 Климат
36
2.2.2 Рельеф
37
2.2.3 Гидрография и гидрология
39
2.2.4 Почвообразующие и подстилающие породы
42
2.2.5 Растительность
42
2.2.6 Почвенно-мелиоративные условия 44
2.3 Существующее распределение земельного фонда г. Краснодара
47
2.4 Современное состояние сельскохозяйственного производства
54
3 Особенности создания особо охраняемых природных
территорий г. Краснодара
61
3.1 Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
61
3.2 Состав и описание особо охраняемых территорий г. Краснодара
61
3.2.1 Земли природоохранного назначения
62
3.2.2 Земли историко-культурного назначения
64
3.2.3 Обеспечение сохранности объектов культурного назначения
76
3.2.4 Особо ценные земли
78
3.3 Перспективы развития особо охраняемых территорий г. Краснодара
79
3.4 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо
ценным землям
84
3.5 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо
ценным садопригодным
85
3.6 Рекомендации по использованию особо ценных земель
89
3.7 Описание границ особо ценных земель 90
4 Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ
в г. Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий
91
4.1 Краткая характеристика видов работ на перспективу
91
4.2 Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ
95
4.3 Потребность в материалах и трудовых ресурсах и источники
их покрытия
97
4.4 Организационно-производственная структура системы
землеустроительных и кадастровых предприятий и организаций на территории
г. Краснодара
101
5 Результативность проекта и его осуществление
112
6 Оценка воздействия на окружающую среду
115
6.1 Общие положения
115
6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения
116
6.3 Сохранение почвенного плодородия
117
6.4 Мероприятия по защите почв от эрозии
119
6.5 Водоохранные зоны водных объектов
120
7 Безопасность жизнедеятельности
123
7.1 Принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности
в землеустройстве
123
7.2 Основные направления деятельности руководителей и специалистов
по охране труда
124
7.3 Социальный эффект организации и планирования землеустроительных
и кадастровых работ в г.Краснодаре
127
Заключение
131
Список использованной литературы
132
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального
сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической
самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими
объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования;
реформированием механизма управления; необходимостью усиления
продовольственной независимости и безопасности страны.
Особое положение механизма управления землеустройством в системе
экономических отношений связано с тем, что земля является: одновременно
предметом и средством труда, а отношения собственности на землю являются
самыми сложными в экономике и охватывают комплекс правопользования,
распоряжения и владения. Мировая практика свидетельствует, что отсутствует
единая форма реализации указанных прав.
Данный этап земельной реформы в процессе эволюции отношений
собственности на землю характеризуется созданием слоя частных и
коллективных собственников. Земля из исключительной собственности
государства переходит в собственность граждан и юридических лиц. За
последние несколько лет появились новые пользователи земли: ассоциации
крестьянских хозяйств, акционерные общества. Качественно новый уровень
стали занимать фермерские хозяйства.
В рамках государственной комплексной программы были разработаны
соответствующие мероприятия, рассчитанные на период с 1992 по 1995 год.
Однако в связи со значительным сокращением объемов финансирования из
государственного и местных бюджетов, недостатка средств на эти цели
сельхозпредприятий, реализацию намеченных мероприятий не удалось
осуществить.
Резкое снижение объемов финансирования приводит к ежегодному недобору
сельскохозяйственной продукции, и несмотря на определенное увеличение
производства зерна за последние 3 года, тенденцию падения производства
сельскохозяйственной продукции приостановить не удается.
Правовой основой землеустройств является действующее Федеральное
земельное, природопользовательское и административное законодательство,
Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении
государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении
земельной реформы", а также законодательные акты субъектов Российской
Федерации.
Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ,
Земельным Кодексом РФ, правовыми актами субъектов Федерации, а также
нормативными документами, определяющими содержание, порядок разработки,
утверждения и реализации землеустроительной документации. При разработке
дипломного проекта были использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
(14.03.95г. № 33-ФЗ);
- Закон Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях
Краснодарского края» (24.02.98г.)
- Федеральный закон «О природных лечебных, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах» (23.02.95г. № 26-ФЗ);
- Закон Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых
памятников истории и культуры местного значения, расположенных на
территории Краснодарского края» (25.12.2000г.);
- Закон Краснодарского края «О внесении дополнительных изменений в
приложения 1, 2, 3 и 4 к Закону Краснодарского края «О пообъектном составе
недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных
на территории Краснодарского края» № 429-КЗ от 17.12.2001г.;
- Закон Краснодарского края «О регулировании земельных отношений в
Краснодарском крае» и дополнений в него от 01.03.2002г. №458 - КЗ;
- Закон Краснодарского края «О землях недвижимых объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,
расположенных на территории Краснодарского края и зонах их охраны» от
29.05.2002г.
Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no
землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция
сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом
объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных
преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели
землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования
работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-
исследовательских работ по землеустройству.
Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты
внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в
целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их
составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по
России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной
экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний
день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.
В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики
элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и
кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема
данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение
важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и
создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в
конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом
мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено
организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием
особо охраняемых природных территорий.
В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы:
карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий
г.Краснодара;
сведения о природных и экономических условиях землепользователей
(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара;
основные показатели развития агропромышленного комплекса г.
Краснодара;
картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности
сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара;
сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих
землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара.
Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая
часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и
обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит
из следующих разделов:
Введение
1. Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ
(обзор литературы).
2. Природные и экономические условия хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.
3. Особенности создания особо охраняемых природных территорий г.
Краснодара.
4. Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ
в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий.
5. Результативность проекта и его осуществление.
6. Оценка воздействия на окружающую среду.
7. Безопасность жизнедеятельности.
8. Заключение.
9. Список использованной литературы.
Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей:
1. Карта-схема расположения сельскохозяйственных предприятий
г.Краснодара.
2. Почвенная карта сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.
3. Карта-схема проведения основных видов землеустроительных и
кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий г.
Краснодара.
1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ
(обзор литературы)
1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами
Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает
соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля
за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и
мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра,
осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их
охране.
Государственное управление землей подразделяется на общее и
отраслевое.
Общее государственное управление землями осуществляется
государственными органами законодательной, исполнительной и судебной
власти, а также органами местного самоуправления.
К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно
отнести:
- принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в
соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской
Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие
земельные отношения;
- утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов
регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними
недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра;
- определение специального правового режима для отдельных
категорий земель;
- установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение
порядка распоряжения и управления этими землями.
К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации
относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими
законами Российской Федерации;
- определение территорий с особым правовым режимом использования
земель, установление и изменение их границ;
- отмена противоречащих земельному законодательству решений
соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов
местного самоуправления;
- установление предельных размеров земельных участков;
- установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также
установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными
актами Российской Федерации;
- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в
государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка
изменения целевого назначения земельного участка;
- утверждение и изменение границ административных районов;
- утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов
и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения,
городов Федерального значения;
- утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом
местных условий, порядка осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного
кадастра;
- утверждение региональных программ по рациональному использованию
земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с
другими природоохранными мероприятиями;
- установление порядка перевода земель из одной категории и целевого
назначения в другую;
- установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю.
К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации
относятся:
- принятие правовых актов в соответствии с законами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации;
- управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|