рефераты бесплатно

МЕНЮ


Землеустроительство

и зонирование;

- отмена противоречащих законодательству решений органов местного

самоуправления (администрации);

- разработка и выполнение региональных программ по рациональному

использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов

в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми

соответствующими органами законодательной власти;

- организация землеустройства, ведения государственного земельного

кадастра и мониторинга земель;

- организация государственного контроля за использованием и охраной

земель;

- перевод земель из одной категории в другую;

- выкуп земель для государственных нужд;

- утверждение генеральных планов городов, поселков и сел.

К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести:

- принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами

Российской Федерации, регулирующими земельные отношения;

- территориальное планирование использования земель;

- установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав

нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и

хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по

согласованию с соответствующими администрациями и органами местного

самоуправления;

- разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти

республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной

области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных

программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв,

охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными

мероприятиями;

- защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей

и арендаторов;

- изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в

собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей,

автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,

в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке,

установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта

Российской Федерации;

- изменение целевого назначения земель;

- выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации.

Компетенция органов местного самоуправления в области земельных

отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным

законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению,

законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе

Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных

округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим

основные функции управления земельным фондом России, является структура

Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с

возложенными на них задачами:

- разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации,

заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению

земельными ресурсами;

- ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр,

государственный контроль за использованием и охраной земель;

- разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке

нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного

законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков;

- обращаются беспошлинно в суд, арбитражный суд по вопросам отмены

актов государственных органов исполнительной власти и органов местного

самоуправления, не соответствующих законодательству;

- дают обязательные для исполнения предписания по устранению

выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливают

исполнение решений по изъятию и предоставлению земельных участков до

рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде,

государственном органе исполнительной власти, органе местного

самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными:

Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации;

комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев,

областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской

Федерации - приостанавливают решения районных и городских органов местного

самоуправления;

комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов Москвы и

Санкт-Петербурга - приостанавливают решения органов административных

округов и префектур;

районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству -

приостанавливают решения городских (районного значения), сельских и

поселковых органов местного самоуправления;

- выдают планы (чертежи) границ земельных участков, выписки из

государственного земельного кадастра;

- приостанавливают промышленное, гражданское и другое строительство,

разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию

объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,

поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением

земельного законодательства, установленного режима использования земель

особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению,

заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению,

заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая

сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не

прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

- выдают лицензии на право проведения землеустроительных работ и

работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;

- привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного

законодательства.

Помимо Росземкадастра вопросы регулирования земельных отношений

осуществляет Министерство имущественных отношений, имеющие в краях,

областях территориальные органы.

1.2 Основное направление землеустройства и его организация

Землеустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на

регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и

оценку земельных ресурсов, составление территориальных и

внутрихозяйственных планов.

Основные направления землеустроительной деятельности включают:

- разработку федеральных и региональных программ использования и

охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом

градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей

территории;

- межевание земель с установлением (восстановлением) на местности

границ административно-территориальных образований, границ земельных

участков владельцев земли по единой государственной системе и их

техническое оформление;

- составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений

и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;

- определение границ земельных участков, установление границ и отвод

земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей)

границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на

земельные участки;

- разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других

проектов, связанных с использованием и охраной земель;

- разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель,

защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления,

заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами

производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению

сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению

плодородия почв;

- обоснование размещения и установления границ особо охраняемых

территорий;

- закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой

черты и черты сельских поселений;

- проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных,

агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других

обследовательских и изыскательских работ;

- разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной

оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием

исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и

этнических групп;

- составление кадастровых и тематических карт и атласов о состоянии и

использовании земельных ресурсов;

- проведение инвентаризации всех земель и систематическое

выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не

по целевому назначению земель;

- проведение земельно-оценочных работ.

Землеустройство проводится государственными проектными организациями,

другими предприятиями и физическими лицами, получившимися лицензию на

проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и заказчиков.

Основными направлениями землеустроительной деятельности являются:

- научное обоснование и прогнозирование последствий предлагаемых

земельных преобразований и перераспределения земель;

- обоснование и реализация единой государственной политики в

планировании и организации рационального использования и охраны всех

категорий земель независимо от форм собственности на землю;

- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель

в сельскохозяйственном производстве;

- формирование и размещение экологически и экономически обоснованных

компактных и оптимальных по площади землепользований;

- создание территориальных условий для рационального функционирования

сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства;

- обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения

земель, создание условий для равноправного развития различных форм

хозяйствования на земле;

- разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий,

повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране

земель;

- межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением

(обозначением) в натуре (на месте) административно-территориальных и

территориально-производственных границ в единой государственной системе;

- изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях

независимо от их целевого назначения и форм собственности через научно

обоснованную, гласно обсужденную и в установленном порядке утвержденную

землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты,

материалы обследований изысканий.

Режим и целевое использование земель, организация территории, комплекс

мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются

обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов

государственной власти и управления. Внесение изменений в

землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего

ее органа.

Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти

и управления, местного самоуправления, по инициативе Комитета Российской

Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным

ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных

районов и городов или по ходатайству заинтересованных собственников и

пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на

получение земельного участка.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской

Федерации, земельным законодательством Российской Федерации,

законодательными и правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также

нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки,

утверждения и реализации землеустроительной документации.

Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или

полномочных представителей. При этом в процессе землеустройства могут

участвовать:

- граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические

лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации;

- разработчики землеустроительной документации;

- собственники и пользователи земли, на территории которых проводится

землеустройство;

- органы государственной власти и управления, соответствующие

комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также органы местного

самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в

соответствии со своей компетенцией;

- собственники и пользователи земли, земельные участки которых

примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее;

- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения,

организации, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы

затрагиваются землеустройством.

При проведении землеустройства должны быть обеспечены соблюдение

интересов всех участников землеустроительной деятельности и гласность

проводимых работ. Граждане и юридические лица, интересы которых

затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о предусмотренных к

проведению видах землеустроительных работ и их результатах. При

затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой

территории решение о проведении землеустройства доводится до общественности

через средства массовой информации. Мнение общественности учитывается при

разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации.

В процессе проведения землеустройства проводится комплекс

взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с

изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации:

- федеральные, республиканские и региональные прогнозы, программы

использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для

взаимосвязанного решения проблем планирования и организации рационального

использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими

природоохранными мероприятиями;

- республиканские, региональные, краевые (областные, автономных

образований), районные схемы использования и охраны земельных ресурсов;

районные схемы землеустройства, которые составляются для подготовки

обоснованных предложений по организации рационального использования и

охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными

участками для возможного переселения граждан в районы с низкой

обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам

для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства,

огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий

природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, историко-

культурного назначения, строительства крупных мелиоративных систем,

освоения новых земель для сельскохозяйственного производства и др.;

- проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих

землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении

земель; с отводами земельных участков в натуре гражданам для ведения

личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,

организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства,

огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных надобностей, а

также с предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, подготовкой

документов, удостоверяющих право на землю;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации

территории), составляемые для оказания помощи сельскохозяйственным

предприятиям, кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в

организации рационального использования и охраны земель с учетом

удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий

пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв,

сохранение и улучшение природных ландшафтов;

- проекты организации территории оленеводческо-промысловых хозяйств,

обеспечивающих на основе природоохранной деятельности сохранение и развитие

исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов в

районах Крайнего Севера;

- рабочие проекты, составляемые в порядке детализации и реализации

мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного

землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв

от эрозии, селей, оползней, подтопления и затопления, улучшением

сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель;

- проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающие

рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего

пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов;

- проекты размещения и установления границ территорий с особым

правовым режимом земель в местах проживания малочисленных народов и

этнических групп, обеспечивающие становление границ территорий, необходимых

для сохранения среды обитания, духовной культуры и исторически сложившейся

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.