рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административное задержание по новому КоАП РФ

и запрещает совершать сделки с предоставленным жилым помещением.

Кроме того, органами социальной защиты населения осуществляется

социальный патронаж выпускников интернатских учреждений 1996-2000 годов.

Под патронажем находится 1700 человек, им оказывается юридическая,

психологическая, материальная и иные виды помощи.

В приемниках-распределителях и лечебно-профилактических учрежде-ниях

за год обследуются более 24 тыс. человек. Станциями скорой и неотложной

медицинской помощи обеспечен безотказный выезд бригад к лицам "бомж",

находящимся на улицах и в других общественных местах в беспомощном и

болезненном состоянии.

Всего в стационарах города в течение года проходят лечение свыше 8

тыс.чел., из них почти 6 тыс. чел. госпитализируются в экстренном порядке.

За год регистрируется более 6 тысяч выездов бригад станций скорой и

неотложной медицинской помощи для оказания помощи на месте гражданам,

относящимся к лицам "бомж".

Санэпидслужбой города проводится бесплатная санитарная обработка лиц

"бомж", пораженных педикулёзом, выдача им сменной одежды, белья и обуви.

Необходимо отметить тенденцию роста лиц "божм", обратившихся для

санитарной обработки от педикулеза и чесотки. Ежегодно в санпропускниках

города обрабатывается более 60 тыс. бездомных граждан, пораженных

педикулезом, и более 12 тыс. больных чесоткой. Обратившиеся лица

обследуются на наличие и иных инфекционных заболеваний. За год выявляется

свыше 700 случаев сифилиса, до 1 тыс. случаев туберкулеза, более 150

случаев ВИЧ-инфекции. Все больные госпитализируются, в очагах проводятся

противоэпидемические мероприятия.

При санпропускниках развёрнуты пункты приёма одежды и обуви,

поставляемых учреждениями социальной защиты, а также общественными

организациями и населением.

Одним из направлений развития системы оказания социальной поддержки

лиц "бомж" является их трудовая реабилитация, создание нормальных условий

для общественно-полезного труда.

Получила развитие практика привлечения трудоспособных граждан

указанной категории к общественным и временным работам на предприятиях

города, в том числе на вакантные штатные должности в самих учреждениях

социальной помощи. Ежегодно Департаментом федеральной государственной

службы занятости населения по г. Москве заключаются договоры с 25

предприятиями и организациями города на выполнение оплачиваемых

общественных работ на 250 рабочих места. Кроме того, более 350 лиц без

определенного места жительства самостоятельно обращаются в службу

занятости, им оказывается содействие в трудоустройстве.

Сотрудниками территориальных органов службы занятости проводится более

700 консультаций с выездом в приемники-распределители и социальные

учреждения для лиц без определённого места жительства по вопросам их прав в

области занятости.

Информация о предприятиях города, предоставляющих рабочие места для

трудоустройства лиц без определенного места жительства, регулярно

публикуются в газете "Биржа труда" и распространяется в учреждениях

социальной помощи, в которых организованы также и постоянные консультации

по вопросам трудоустройства.

Службой занятости проводятся мероприятия, способствующие

трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Проблема

социально-трудовой адаптации этих лиц заключается в том, что данная

категория граждан не всегда обращается в службу занятости, предпочитая либо

вообще не заниматься общественно-полезным трудом, либо решать проблему

трудоустройства, не прибегая к помощи данной службы. За год в службу

занятости по вопросу трудоустройства обращаются более 300 граждан,

освободившихся из мест лишения свободы.

Ухудшение материального положения значительной части семей повлекло

рост детской безнадзорности, в т.ч. миграцию детей в Москву из стран СНГ и

других регионов России.

Резко возросло количество детей, лишившихся родительской опеки и

домашнего крова. Основными причинами роста детской безнадзорности являются:

распространение в семьях пьянства, безработицы, жестокого обращения с

детьми и конфликтных ситуаций. Вопросы профилактики детской безнадзорности

являются в современный период определяющими и требуют системного и

комплексного подхода. Для Правительства Москвы и Московской городской Думы

создание единой государственной системы профилактики детской безнадзорности

является одной из приоритетных задач, которая поэтапно решается в течение

нескольких лет.

В настоящее время в Москве сформировалась 3-уровневая система

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными

направлениями работы этой системы являются преодоление безнадзорности и

профилактика правонарушений как среди московских детей и подростков, так и

среди иногородних безнадзорных и несовершеннолетних правонарушителей из

других регионов России, республик бывшего СССР и других государств.

В системе образования Москвы созданы необходимые условия для получения

всеми детьми и подростками общего и специального образования с учетом их

психофизического состояния, способностей и запросов.

Вместе с тем в ряде случаев трудности в обучении, конфликтные

ситуации в семьях приводят к агрессивности, подталкивая детей к уходу из

дома и школы. В связи с этим большое внимание в общеобразовательных

учреждениях уделяется компенсирующему обучению. Более чем в 500

общеобразовательных школах открыты коррекционные классы. Для детей и

подростков, не имеющих общего образования, на базе 50 профессиональных

училищ организовано их обучение и получение профессий. Одновременно более

1,5 тыс. таких подростков продолжают обучаться в 10 общеобразовательных

школах с углубленным трудовым обучением.

Задачи по преодолению негативных явлений, возникающих в детской и

подростковой среде, решают 24 психолого-медико-социальных центра, в которых

созданы все необходимые условия для углубленного изучения детей с

проблемами в развитии.

В системе Комитета по делам семьи и молодежи функционируют:

· Городской социальный приют для детей и подростков на 120 мест,

который обеспечивает временное проживание и социальную реабилитацию

несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся

в экстренной социальной помощи;

· Городской Центр "Дети улиц" по профилактике безнадзорности,

преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.

· межрайонные центры "Дети улиц" в Зеленоградском и Западном

административных округах;

· 72 муниципальных учреждения по работе с детьми и подростками, в

которых занимаются 24 тыс. подростков, участвуя в различных кружках и

секциях;

· более 700 детских молодежных организаций и клубов, получивших

бесплатные помещения для ведения досуговой работы с подростками и

молодежью. В них занимаются 130 тыс. подростков.

В системе здравоохранения функционируют:

· 20 домов ребенка на 2130 мест;

· 14 наркологических диспансеров с подростковыми отделениями;

· 11 центров планирования семьи и репродукции и сеть специализированных

центров (Центр патологической токсикомании при детской больнице N 13 им.

Филатова, Городской центр первичной профилактики токсикомании и наркомании,

Центр по оказанию помощи подросткам, употребляющим наркотики при больнице N

19, Научно-практический центр профилактики наркомании)[18].

Одним из наиболее актуальных направлений профилактики правонарушений и

безнадзорности несовершеннолетних является решение проблем занятости.

Наиболее социально незащищенными на рынке труда города являются подростки.

В системе занятости населения для решения вопросов занятости молодежи

созданы Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" и 10

центров социально-трудовой адаптации молодежи.

В течение года более 150 тысяч молодых людей ищут работу через службу

занятости города, это около 47 % от всех обратившихся граждан.

Все более значимым элементом системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних становятся органы и учреждения социальной

защиты населения.

Для решения проблем, связанных с социальной реабилитацией

несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, в системе

социальной защиты населения формируется сеть центров социальной помощи

семье и детям, а также социальных приютов для детей и подростков.

В настоящее время в городе функционируют 10 центров социальной помощи

семье и детям и 33 отделения в структуре комплексных центров социального

обслуживания населения, в которых ежегодно различные виды помощи получают

около 40 тыс. детей и подростков.

В центрах работают отделения: экстренной социальной помощи, медико-

социальной и психолого-педагогической помощи, дневного пребывания детей,

профилактики безнадзорности несовершеннолетних, реабилитации детей с

ограниченными возможностями.

Центры и отделения оказывают социальные услуги следующим семьям:

многодетным, неполным, семьям с детьми-инвалидами, разводящимся,

несовершеннолетним родителям, малообеспеченным, конфликтным семьям и

семьям, где родители злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими

веществами.

В отделениях по профилактике безнадзорности указанных центров

поставлено на учет более 2 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18

лет, среди них мальчики 78 %, девочки 22 %. Возрастной состав: 12-13 лет –

7,6 %, 17-18 лет – 28 %, самая многочисленная возрастная группа 14-16 лет –

63,8 %. Около 30 % детей и подростков по разным причинам не учатся и не

работают[19].

В центрах в настоящее время на учете состоят более 16,5 тыс. семей,

имеющих неблагополучный психологический климат. В основном это

малообеспеченные, неполные и прочие семьи "группы риска", в которых

родители не работают, злоупотребляют алкоголем или наркотиками. В поле

зрения центров - 21 тыс. подростков из этих семей, из них 5 тыс. -

несовершеннолетних было выявлено сотрудниками системы социальной защиты.

С августа 1999 года у этих учреждений появилась еще одна функция –

патронаж и социальная поддержка до 23 лет детей-сирот – выпускников

интернатских учреждений. Ежегодно из интернатских учреждений выпускается

около 300 детей, оставшихся без попечения родителей. Им сложно

адаптироваться в самостоятельную жизнь. Много соблазнов, нечестных людей,

готовых воспользоваться их беззащитностью, неопытностью. И как следствие –

25 % из них лишаются жилья, работы, попадают под влияние криминальных

структур. Наша задача – помочь этим обездоленным детям встать на ноги,

приучиться к самостоятельной жизни.

Детям, попавшим в кризисную жизненную ситуацию, помощь оказывают два

социальных приюта в Юго-Восточном и Северо-Восточном административных

округах соответственно на 30 и 80 мест. В социальном приюте СВАО открыто

дневное отделение на 30 мест[20].

В 2000 году в приюты помещены 109 детей из асоциальных семей, где

преобладают пьянство и наркомания, 34 ребенка из конфликтных семей, где

родители безработные или им не выплачивается зарплата и др. (в 70% случаев

это брошенные родителями дети).

Основными задачами социальных приютов являются: обеспечение временного

проживания детей и подростков, оказание психологической, психокоррекционной

или иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие

возвращению ребенка к родителям либо к лицам, их заменяющим, устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с ростом социального сиротства и числа детей, оказывающихся по

различным причинам в трудной жизненной ситуации, сеть социальных приютов

требует расширения.

В бюджете города на 2003 год запланировано открытие в системе

социальной защиты 3 социальных приютов (в последующем, в 2004 году – 2, в

2005 году – 4), а также 15 центров социальной помощи семье и детям в

различных административных округах.

В связи с увеличением количества детей и подростков, не имеющих

родительского или государственного попечения, назрела необходимость создать

механизм оказания социальной помощи и поддержки иногородним безнадзорным

несовершеннолетним, склонным к бродяжничеству и попрошайничеству,

совершившим побеги из дома или воспитательного учреждения, не имеющих

постоянного места жительства. С этой целью принято постановление

Правительства Москвы от 10.07.2001 г. N617 о создании экспериментального

учреждения Городского центра профилактики бродяжничества, попрошайничества

и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних по адресу:

Алтуфьевское шоссе, 13, кор.4.

Для решения проблем детей и подростков, являющихся жителями Москвы,

утративших социальные связи с семьей и оказавшихся в кризисной жизненной

ситуации, разрабатываются окружные и районные программы, направленные на

усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности,

беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных действий

несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих

этому.

Внимательно проанализировав законодательство о защите прав

несовершеннолетних, можно сделать вывод, что оно совершенствуется и

существенно обновляется.

Вступивший в действие 1 марта 1996 г. новый Семейный кодекс впервые

ввел нормы, касающиеся общих принципов осуществления и защиты семейных прав

(ст. 7 и 8). В отличие от ранее действующего семейного законодательства

Семейный кодекс предоставляет гражданам возможность самим решать, будут ли

они осуществлять и защищать свои семейные права и совершать для этого

необходимые действия, т.е. распоряжаться принадлежащими им семейными

правами по своему усмотрению. Только в особых случаях, когда в защите

семейных прав заинтересовано общество, инициатива осуществления и защиты

права члена семьи принадлежит прокурору или органу опеки и попечительства.

Вместе с тем распоряжение гражданами по своему усмотрению принадлежащими им

правами не абсолютно и часто ограничено законом. Такие ограничения вызваны

необходимостью защищать права детей, в т.ч., как это и прискорбно, и от

самих родителей.

К сожалению, многие родители не знают, что при воспитании детей у них

есть не только права, но и обязанности (гл.12 СК РФ).

Конечно же, основная роль в защите прав детей возложена на суды, но в

Семейном кодексе немало случаев, когда защита семейных прав осуществляется

в административном порядке. Такой порядок установлен, в частности, для

случаев защиты интересов несовершеннолетних детей, когда дети лишены

родительского попечения. Органы исполнительной власти г. Москвы и

федеральные органы должны организовывать учет детей, оставшихся без

попечения родителей, и оказывать содействие в устройстве детей в семьи

(ст.122 СК РФ). Должностные лица образовательных, лечебных и др. учреждений

обязаны сообщать органам опеки и попечительства о детях, оставшихся без

попечения родителей (ст. 122.,123 СК РФ). Определенные обязанности по

защите прав граждан возложены на органы записи актов гражданского состояния

при регистрации брака, других актов гражданского состояния. Защита

имущественных прав лиц, получающих алименты, возложена на администрацию по

месту работы лиц, обязанных выплачивать алименты (ст. 109,111,117 СК РФ).

Очень большая роль в защите прав членов семьи принадлежит органам

опеки и попечительства. Их правовое положение подробно регулируется ст. 31-

41 ГК РФ. Многие вопросы организации и деятельности этих органов

определяются Законом г.Москвы "Об организации работы по опеке и

попечительству в городе Москве". В Семейном кодексе содержится много ссылок

на обязанности органов опеки и попечительства по защите семейных прав и

интересов детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случаях,

когда родители уклоняются от их воспитания, и защиты их интересов.

На органы опеки и попечительства возложено разрешение споров и

разногласий между родителями по воспитанию детей, а также споров между

родителями и детьми, опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями

и иными лицами. Органы опеки и попечительства могут предъявлять иски в суд

о лишении родителей родительских прав (ст.70 СК РФ), о взыскании алиментов

на содержание несовершеннолетних детей с их родителей (ст.80 СК РФ), об

отмене усыновления (ст.142 СК РФ) и в других случаях, не нуждаясь в

специальных полномочиях. Они выступают в защиту прав и интересов детей, в

том числе в суде, при разрешении споров, связанных с воспитанием детей.

Вместе с тем вопросы защиты прав несовершеннолетних отражены не

только в Семейном кодексе, но и в иных нормативных актах, в частности, в

Федеральном Законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних".

Указанный закон, вступив в действие с 1.07.99 г., упорядочил

структуру органов системы профилактики, более конкретно определил их

компетенцию, установил, что приоритетом в работе с подростком является

защита его прав, констатировал, что данную функцию выполняют не только

органы опеки и попечительства, но и иные организации системы профилактики

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.