рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административное задержание по новому КоАП РФ

медицинский вытрезвитель категорически запрещено.

Так, 25 мая в медицинский вытрезвитель Ленинского РОВД поступило

сообщение о том, что по улице Казакова, 6 у первого подъезда лежит пьяная

женщина. Прибыв на место, сотрудники медвытрезвителя определили, что она

находилась в бессознательном состоянии. Милиционерами была вызвана "скорая

помощь". Когда на место прибыла бригада "скорой помощи", сотрудники милиции

передали женщину медикам, о чем доложили дежурному, и уехали[11].

Однако имеют место факты необоснованного помещения в вытрезвители

граждан. Так в октябре 2000 года в Кировском районе г. Самары был задержан

гражданин Зиновьев И.М.“за попытку распить бутылку пива на улице”. Как

показывает элементарный анализ сведений, поступающих от опрошенных лиц и

публикаций СМИ, подобные факты стали в Самаре “повседневной нормой”.

2.2. Задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.

Ежегодно органами внутренних дел города Москвы по подозрению в занятии

бродяжничеством и попрошайничеством задерживается около 60 тыс. человек.

Учитывая тот факт, что попрошайничеством занимаются не только лица без

определенного места жительства, но и граждане, имеющие место жительства,

прибывшие их других регионов, а также учитывая повторность задержания, по

оценкам ГУВД г.Москвы и Комитета социальной защиты населения, к лицам

"бомж", постоянно находящимся в городе Москве, можно отнести более 30 тыс.

граждан.

Анализ количественного и качественного состава задерживаемых лиц

"бомж" показал, что:

- 10,9 % являются бывшими жителями Москвы;

- 3,3 % - бывшие жители Московской области;

- 45,2 % прибыли из других регионов России;

- 36,4 % прибыли из стран СНГ и Балтии, из них основная доля приходится

на: Украину - 30,7 %, Таджикистан - 21%, Молдову - 11,1 %, Азербайджан -

9,2 %.

По итогам установления личности более 49% являются гражданами,

имеющими судимость, 30% из них на момент помещения в приемники-

распределители были освобождены из мест лишения свободы в течение года[12].

Из приведенных данных видно, что среди находящихся в городе лиц "бомж"

бывшие жители Москвы и Московской области составляют только 14%. Эта

тенденция остается неизменной в течение ряда последних лет.

Опрос работниками окружных управлений социальной защиты населения

бывших жителей Москвы, находящихся в приемниках-распределителях, показал,

что подавляющее большинство (96%) лиц "бомж" являются гражданами

трудоспособного возраста (от 18 до 60 лет) и лишь незначительная часть из

них (4%) относится к лицам пенсионного возраста или инвалидам 1-й и 2-й

группы.

Существуют следующие основные причины возникновения бродяжничества:

семейные, жилищные, моральные проблемы и психические заболевания человека.

Исходя из этого, лиц "бомж" можно условно классифицировать на 3 основные

группы:

1 группа – лица, вставшие на путь бродяжничества под влиянием жизненных и

семейных обстоятельств (невозможность проживания в семье, болезни,

одиночество, старческое слабоумие), - как правило, нетрудоспособного

возраста;

2 группа – лица, утратившие жилье в связи с пребыванием в местах лишения

свободы или с обманом при обмене или купле-продаже жилья, утратившие

документы и не имеющие сил и средств выйти из создавшейся жизненной

ситуации;

3 группа – лица, как правило, трудоспособного возраста, принципиально не

желающие трудиться, подверженные алкоголизму, продавшие свое жилье или

утратившие его по иным причинам[13].

К представителям каждой из названных групп целесообразно применять

различные подходы.

Решение социальных проблем первой группы лиц возможно путём

определения их в дома ночного пребывания, социальные гостиницы и Центр

социальной адаптации "Филимонки" с дальнейшим оформлением в специальные

отделения домов-интернатов.

Вторую группу лиц можно разделить на две подгруппы:

- лица, утратившие жильё в связи с пребыванием в местах лишения свободы;

- лица, утратившие жильё в связи с обманом при обмене или купле-продаже

жилья.

Для лиц, утративших жильё в связи с пребыванием в местах лишения

свободы, в настоящее время определён порядок постановки на учёт для

получения жилья и предоставления жилой площади.

Остаётся нерешённой проблема реализации прав граждан на жильё,

утративших жилплощадь в связи с обманом при обмене или купле-продаже,

ведущих социально-нормальный образ жизни, но не имеющих возможности выйти

из сложившейся жизненной ситуации. Решение проблем данной категории граждан

возможно путем создания социального жилого дома гостиничного типа с

предоставлением жилья на основании договоров безвозмездного пользования.

Эффективная работа с представителями 3-й группы будет возможна только

с принятием на федеральном уровне соответствующих законодательных актов.

В отдельную группу лиц "бомж" следует отнести несовершеннолетних

безнадзорных, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, совершивших

побеги из дома или воспитательного учреждения, не имеющих постоянного места

жительства. К этим детям и подросткам должны применяться специфические

методы воздействия, отличающиеся от работы с взрослыми "бомжами".

В городскую систему профилактики бродяжничества и попрошайничества

входят:

· Городская межведомственная комиссия по проблемам профилактики

бродяжничества, а также Оперативная группа Межведомственной комиссии,

осуществляющие координацию деятельности органов и учреждений системы

профилактики бродяжничества и попрошайничества;

· ГУВД г.Москвы (специальные поисковые группы и приемники-

распределители). В их функции входят:

- задержание лиц "бомж", бродяг, попрошаек;

- содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность;

- санобработка и первичная медицинская помощь;

- возврат к прежнему месту жительства лиц "бомж" из числа иногородних;

· Комитет социальной защиты населения (дома ночного пребывания,

социальные гостиницы, Центр социальной адаптации, специальные отделения

домов-интернатов, районные управления социальной защиты населения, бюро

медико-социальной экспертизы) осуществляет экстренную социальную поддержку

и содействие в социальной адаптации лиц "бомж" из числа бывших жителей

Москвы к нормальной жизни, выплату пенсий и установление группы

инвалидности;

· Комитет здравоохранения (поликлиники, диспансеры, больницы)

оказывает медицинскую помощь в стационарных и амбулаторно-поликлинических

учреждениях;

· Городской Центр Госсанэпиднадзора и Московский городской центр

дезинфекции проводят санитарно-гигиеническую обработку лиц "бомж" и

дезинсекцию одежды и обуви в санпропускниках города;

· Департамент федеральной государственной службы занятости населения

по г.Москве содействует трудоустройству и созданию рабочих мест в целях

трудовой адаптации лиц "бомж";

· Департамент муниципального жилья и жилищной политики

предоставляет жилую площадь лицам "бомж" при наличии у них правовых

оснований[14].

На начальном этапе вся работа осуществляется ГУВД г.Москвы и его

специальными оперативно-поисковыми группами, которые выявляют попрошаек и

лиц "бомж" и доставляют их в приемники-распределители. В приемниках-

распределителях проводится установление личности, оказывается помощь в

восстановлении документов, проводится санобработка и оказание первичной

медицинской помощи.

Лица "бомж"-не москвичи, не нуждающиеся в неотложной медицинской

помощи, после восстановления документов, удостоверяющих личность,

возвращаются к прежнему месту жительства. Лица "бомж", нуждающиеся в

лечении, направляются в лечебно-профилактические учреждения города.

Работа с лицами "бомж" из числа бывших москвичей, если их личность

установлена и они не опасны для общества, но нуждаются в социально-правовой

защите, сосредоточивается в учреждениях социальной помощи и осуществляется

в тесном взаимодействии с Комитетом здравоохранения, службой занятости,

Департаментом муниципального жилья и их территориальными подразделениями.

В системе ГУВД города функционируют 7 приемников-распределителей (в

Центральном – 2, Западном, Северо-Западном, Северо-Восточном, Юго-

Восточном, Юго-Западном административных округах). Их ежесуточная

наполняемость составляет 606 мест[15].

При каждом окружном УВД, полках патрульно-постовой службы милиции, УВД

по охране метрополитена созданы и функционируют постоянно действующие

поисковые группы по изъятию бродяг и попрошаек с улиц и других общественных

мест. С учетом оперативной обстановки периодически привлекаются мобильные

группы ОМОН при ГУВД.

В целом по городу ежегодно по подозрению в занятии бродяжничеством и

попрошайничеством в органы внутренних дел доставляются свыше 60 тыс.

человек. К административной ответственности привлекается более 48 тыс.

чел., свыше 15 тыс. чел. помещаются в приемники-распределители.

При поступлении лиц "бомж" в приемники-распределители проводится их

санитарно-гигиеническая обработка, дезинсекция одежды и вещей в

санпропускниках города. Содержащиеся в приемниках-распределителях лица

обеспечиваются койко-местами, постельными и туалетными принадлежностями, 3-

разовым питанием по установленным нормам, медицинским обслуживанием.

Наряду с санобработкой при помещении в приемники-распределители лица

"бомж" проходят медицинское обследование на предмет наличия у них кожно-

венерологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции.

В результате проводимой работы за год обследуются на туберкулез более

8,4 тыс. чел., на СПИД и вензаболевания свыше 15,4 тыс. чел., направляются

на лечение в профильные медицинские учреждения около 1,5 тыс. чел.

При необходимости данной категории граждан оказывается правовое

консультирование. Проводятся воспитательно-профилактические беседы,

разъясняются права и обязанности, связанные с трудоустройством и

регистрацией, предоставляется информация о порядке помещения в социальные

учреждения. В течение года около 2,3 тыс. человек из числа лиц "бомж"

направляются из приемников-распределителей в учреждения социальной

поддержки.

Сотрудниками приемников-распределителей оказывается содействие лицам

"бомж" в восстановлении документов, удостоверяющих личность. За год

документируются почти 11 тыс. человек, в том числе паспортом - около 260

чел., временным удостоверением личности – свыше 2,7 тыс. чел., справкой по

форме N 9 – около 8 тыс. чел. Оказывается содействие в розыске утраченных

документов, удостоверяющих личность (почти 2 тыс. чел. ежегодно).

Проводятся мероприятия по направлению лиц "бомж" из числа иногородних

к прежнему либо избранному месту жительства. В течение года содействие в

выезде за пределы Москвы, как правило, получают до 8-9 тыс.чел.

Наряду с повседневными мерами на территории административных округов

ежегодно проводится около 140 рейдов предупредительно-профилактической

направленности. Задерживается и привлекается к административной

ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации более

14 тыс. иностранных граждан. Выдворяется за пределы РФ около 500

иностранных граждан.

В последнее время в городе увеличилось количество лиц, занимающихся

попрошайничеством, особенно инвалидов и несовершеннолетних. В связи с этим

определен порядок работы и взаимодействия городских организаций при

проведении комплексных специальных мероприятий по выявлению этих лиц,

оказанию нуждающимся социальной, медицинской и другой помощи.

В каждом административном округе созданы рабочие группы из

представителей органов внутренних дел, социальной защиты населения и

здравоохранения.

В связи с остротой данной проблемы ежегодно организуются и проводятся

5-6 специальных комплексных мероприятий под условным названием

"Попрошайка" по выявлению лиц, занимающихся бродяжничеством и

попрошайничеством, в том числе попрошаек-инвалидов и несовершеннолетних, на

проезжих частях улиц, на площадях и в других общественных местах для

оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

В ходе этих мероприятий за попрошайничество в районных управлениях

внутренних дел доставляются около 20 тыс. человек, из них: более 500

попрошаек-инвалидов, свыше 1200 несовершеннолетних, около 700 граждан с

детьми и др. К административной ответственности привлекаются более 16 тыс.

чел., в приемники-распределители помещаются около 2 тыс. чел., в

лечебные учреждения направляются до 1,2 тыс. чел., в учреждения органов

социальной защиты населения - более 1 тыс. чел.

Серьезное внимание уделяется установлению и изобличению лиц,

занимающихся использованием инвалидов и детей для попрошайничества. За 1-е

полугодие 2001 года возбуждено 8 уголовных дел за систематическое

вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством с целью наживы.

На органы социальной защиты населения возложена задача по созданию

условий, обеспечивающих возможность самостоятельного преодоления лицами без

определённого места жительства экстремальных ситуаций.

В системе органов социальной защиты населения Москвы функционируют 11

учреждений для лиц "бомж" на 1570 мест (в том числе: 4 дома ночного

пребывания на 330 мест, 3 социальные гостиницы на 380 мест, Центр

социальной адаптации на 500 мест и 3 специальных отделения на 300 мест в

домах-интернатах). На базе Центра социальной адаптации "Филимонки" открыто

кризисное отделение для лиц "бомж" с несовершеннолетними детьми на 60 мест.

В учреждениях социальной защиты лицам "бомж", по тем или иным причинам

утратившим жилплощадь в городе Москве, оказывается:

· первичная медицинская помощь и медицинский осмотр;

· санитарная обработка одежды;

· предоставление бесплатного ночлега и одноразового питания;

· выдача натуральной помощи (одежда, обувь);

· временная регистрация по месту пребывания;

· содействие:

- в трудоустройстве;

- в прохождении медико-социальной экспертизы;

- в назначении пенсии;

· в оформлении документов для устройства в Центр социальной адаптации и

дома-интернаты;

· в оформлении документов для постановки на учет нуждающихся в

получении жилья;

· в подготовке документов для обращения в судебные органы по спорным

жилищным вопросам[16].

Ежегодно в данных учреждениях социальную помощь получают более 2,5

тыс.чел. из числа лиц "бомж". Ежедневно бесплатным питанием обеспечиваются

около 600 человек.

Анализ обращений лиц "бомж" в учреждения социальной защиты, а также

анализ имеющихся мощностей данных учреждений и их заполняемости показывают,

что в летний период загрузка учреждений составляет 70% с тенденцией

увеличения в зимний период до 90%, что удовлетворяет потребности города в

социальных учреждениях для данной категории граждан.

С целью оказания помощи нуждающимся бездомным гражданам органы

социальной защиты населения постоянно проводят работу по сбору от населения

сезонной одежды и обуви. Ежегодно для пополнения обменного фонда в

городских санпропускниках и приёмниках-распределителях окружные управления

социальной защиты населения передают около 10 тыс. единиц одежды и обуви.

Сбор вещей организован на местах центрами социального обслуживания. В этой

работе Комитет социальной защиты населения осуществляет позитивное

сотрудничество с такими благотворительными организациями, как "Каритас" и

"Врачи без границ".

Для повышения эффективности этой нужной работы необходимо перенести ее

акцент на районный уровень, то есть сделать доступной и необременительной

процедуру сдачи вещей населением. В этих целях предлагалось каждой

префектуре проработать вопрос выделения автотранспорта для систематических

объездов жилых кварталов, а районным управам совместно с органами

социальной защиты населения заблаговременно информировать население о

проводимой акции.

Созданные Комитетом социальной защиты населения Москвы три

специальных отделения для лиц "бомж" на 300 мест в домах-интернатах

позволили решить вопрос устройства на полное государственное обеспечение

пенсионеров и инвалидов 1-й и 2-й групп, в том числе прибывших из мест

лишения свободы и неоднократно судимых.

В установленном законодательством порядке в городе осуществляется

назначение и выплата пенсии лицам "бомж" из числа бывших жителей Москвы –

за год пенсия вновь назначается до 70 бездомным гражданам.

Лицам "бомж", обратившимся в социальные учреждения, при наличии

признаков инвалидности проводится освидетельствование в учреждениях медико-

социальной экспертизы на предмет установления группы инвалидности.

В соответствии с ежегодным постановлением Московской городской Думы о

приоритетах предоставления жилых помещений в план обеспечения жильем на

2003 год включен 161 человек, возвратившийся из мест лишения свободы[17].

В целях предупреждения совершения противоправных действий

криминальными элементами в отношении выпускников детских интернатских

учреждений введена новая форма предоставления жилья - безвозмездное

пользование. Договор безвозмездного пользования заключается сроком на 5 лет

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.