рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административное задержание по новому КоАП РФ

правонарушений, дал понятия "беспризорность", "безнадзорность" и др.

Так, в соответствии со ст.1 закона безнадзорным признается

несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,

обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных

представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не

имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Через Москву ежегодно мигрирует около 28000 беспризорных детей и

подростков. Основная масса их – 82-86% - самовольно ушедшие из дома из-за

жестокого с ними обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального

насилия и по многим иным причинам. Остальную часть беспризорных составляют

дети, оставшиеся без родителей в результате трагических обстоятельств (8-

9%), брошенные родителями в процессе совместной миграции (4-5%), сбежавшие

из спецучреждений (5-6%) и скрывающиеся от суда и следствия (0,5%).

Основную массу подростков-бродяг составляют мигранты из других

субъектов Российской Федерации (55%) и государств-участников СНГ (40%). И

только 5% приходится на жителей Москвы. Таким образом , исходя из понятий

Федерального закона и приведенной статистики, мы видим, что беспризорные

дети – это в основном дети – не москвичи[21].

Федеральный закон фактически разрушил имевшуюся систему выявления

беспризорников и проведения с ними профилактической работы, так как

запретил милиции, в т.ч. и Центру временной изоляции для несовершеннолетних

правонарушителей заниматься этой категорией детей.

Конечно же, Правительством Москвы приняты меры для ликвидации

упущений в этой сфере. Так в постановлении N522 от 4.07.2000 г. "О мерах по

реализации в Москве ФЗ "Об основах профилактики …." и распоряжении Премьера

Правительства Москвы N1223 – РМ от 22.11.2000 г. "О развитии сети

социальных приютов и других учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 гг." предусмотрено

создание в каждом административном округе приютов для иногородних детей, но

всем, наверное, ясно, что беспризорные дети нуждаются в помощи уже сейчас,

а не через 2 года.

Рассмотрев юридический аспект проблемы, попытаемся представить, что

значит определение "дети улиц". В широком смысле – это объединение двух

понятий.

1. "Уличный ребенок или уличная молодежь" – это любой

несовершеннолетний, для которого улица (в широком смысле слова, включающем

незанятые жилища, незаселенные места и т.д.) стала его или ее обычным

местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты"

(определение международной программы уличных детей).

2. Это также и дети, которые проводят большую часть дня на улицах, но

живут дома со своими семьями или близкими.

В настоящее время затруднено реальное решение проблем социальной

защиты (в широком смысле) детей и подростков, особенно носящих комплексный,

межведомственный характер. Существует значительный разрыв между теорией и

практикой: издается достаточно много методической литературы по

профилактической тематике, по социальной работе, около 10 вузов в Москве

готовят социальных работников, но практически в зачаточном состоянии на

территории Москвы находятся государственные социальные службы, работающие

с несовершеннолетними.

Так, имеется опыт уличной социальной работы общественной организации

– Фонда НАН на территории ЮЗАО г. Москвы, но это не стало еще частью

государственной системы профилактики и уличной социальной работы.

В этой связи еще более актуальным становится развитие программы "Дети

улиц" и ее подраздела "Ребенок на улице". В городском центре "Дети улиц"

ведется работа по внедрению положительного опыта общественных организаций

и разрабатывается проект "Уличная социальная работа" для "детей улиц" или,

говоря научно, для "социально дезадаптированных несовершеннолетних".

Социальный работник (и /или доброволец-волонтер, студент, практикант и

т.д.) становится посредником между нуждающимся в помощи несовершеннолетним

с его потребностями и обществом. Социальный работник устанавливает

доверительный контакт, доносит до "ребенка улицы" требования общества,

государства (например, не пить, учиться, жить с семьей и т.п.), с одной

стороны, и в то же время делает доступным для "ребенка улицы" услуги

профилактического характера, доступность которых обеспечивает

восстановление его прав, показывая, таким образом, заинтересованность

общества, государства в его судьбе.

Социальный работник выступает в двух ролях: представляет и отстаивает

интересы и права "ребенка улицы" и является координатором деятельности

профилактических служб.

Важными аспектами в организации государственной службы уличной

социальной работы являются сознательное участие и сотрудничество

представителей различных ведомств, изменение усилий этих ведомств от

репрессивных и карательных действий к уважительному отношению к личности

ребенка, его правам и предоставлению доступных услуг по выбору.

Социальный работник выступает, с одной стороны, в роли представителя

интересов и потребностей ребенка, с другой стороны - представителем

существующих ресурсов территории, тем самым, социальный работник способен

влиять на преобразование существующей социальной инфраструктуры.

Главным вопросом при организации социальной службы является выделение

целевой группы подростков, понимание круга проблем, с которыми работает

социальный работник. В настоящее время появляется множество различных

вариантов специализации социальных работников социальных служб. Они

разделяются по ведомственному признаку (школьный социальный педагог,

социальный работник в медицине и т.д.), по возрасту, по "симптому"

поведения, с которым и работает социальный работник (наркозависимость,

беспризорность и т.д.). Исходя из существующего опыта организации уличной

социальной службы, как отечественной, так и зарубежной, специалисты ГЦ

"Дети улиц" и привлеченные волонтеры из Благотворительного фонда "Дети

улиц" считают целесообразным максимально использовать возможности

существующей инфраструктуры территорий (районов) и профильных ведомств.

Однако сама работа специалистов профилактической сферы строится из

уважения к правам ребенка, соблюдения единства прав и обязанностей,

необходимости воспитания законопослушания; ответственности за свое

поведение; формирования четких установок на неприятие таких явлений, как

преступность, наркомания; развития психологических навыков: противостояние

групповому давлению, выхода из конфликтных ситуаций, умения сделать

правильный выбор в сложной ситуации, отказа от употребления наркотиков или

участия в противоправных действиях; тем самым поддерживая ребенка в сложной

ситуации, предотвращая его разрыв с семьей.

На этих принципах строится работа межрайонного Центра "Дети улиц"

Северного административного округа, открытие которого состоялось в марте

2001 г. по адресу: Карельский бульвар, д. 21, 1-й этаж.

В работе с несовершеннолетними все большее значение приобретает

институт "телефона доверия". Трехлетний опыт работы "телефона доверия"

городского центра "Дети улиц" позволяет сделать вывод, что основная масса

вопросов приходится на проблему наркомании. К нам обращаются родители,

родственники и друзья подростков, которых интересует ответ на вопрос, где

можно получить квалифицированную помощь больному наркоманией. Доля таких

звонков составляет около 50% от общего количества обращений по телефону.

Проведенное по заказу нашего Центра исследование показало, что в

Москве более 42700 школьников 8-11-х классов хотя бы один раз в жизни

принимали наркотики, среди всей массы учащихся и студенческой молодежи

Москвы хотя бы один раз принимали наркотики 248 000 человек. Среди

москвичей до 30 лет этот показатель возрастает до 550 000 человек, что

составляет примерно 6% всего населения столицы. Результаты исследования

свидетельствуют, что более 59% подростков впервые узнают о существовании

наркотиков из передач телевидения. На втором месте (около 32%) оказались

пресса, видеофильмы и программы радиовещания. Книги и брошюры занимают

также значительное место среди источников сведений о наркотиках – 14%. Сеть

Интернет составила в настоящее время лишь 3%. Возможно, опасность широкого

распространения среди подростков информации о наркотиках через сеть

Интернет проявит себя в ближайшем будущем.

На втором месте по количеству обращений к "телефону доверия" стоит

проблема межличностных отношений несовершеннолетних в семье, школе, со

сверстниками. Около 15% от общего количества звонков составляют вопросы

организации досуга несовершеннолетних по месту жительства. незначительную

долю от общего количества составляют звонки по защите прав

несовершеннолетних, по вопросам трудоустройства и лечению алкоголизма[22].

Для предоставления обратившимся по "телефону доверия" полной и

необходимой информации в городском центре "Дети улиц" была сформирована

информационная база данных по социальным службам города, которая регулярно

обновляется и пополняется. Таким образом, при помощи различных методов мы

стремимся, чтобы как можно большее количество москвичей получало

своевременную информацию и помощь по проблемам несовершеннолетних.

2.3 Административное задержание на таможне.

В главе 44 Таможенного кодекса РФ достаточно подробно регламентированы

основания, условия и порядок применения таких мер процессуального

принуждения по делам о нарушениях таможенных правил, как доставление

нарушителя в таможенный орган (ст. 330) и административное задержание (ст.

331).

Указанные меры применяются таможенными органами только в отношении

физических лиц (в том числе должностных лиц и граждан, занимающихся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).

Эти меры, являясь по своему назначению мерами пресечения, носят также

обеспечительный характер. Так, доставление нарушителя производится в целях

установления личности нарушителя и составления протокола о нарушении

таможенных правил при невозможности составления его на месте, если

составление протокола является обязательным. Административное задержание

применяется с целью пресечения нарушения таможенных правил, когда исчерпаны

другие меры воздействия в отношении нарушителя, а также в целях обеспечения

своевременного и правильного разрешения дела и исполнения постановления по

нему.

Доставление нарушителя производится в служебное помещение таможенного

органа. Закон не устанавливает предельного срока доставления и

ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено в

возможно короткий срок.

Административное задержание по делам о нарушениях таможенных правил

производится должностными лицами таможенного органа по решению начальника

(заместителя) этого органа[23].

По общим правилам срок административного задержания не может

превышать трех часов. Такой срок установлен законодательством для выяснения

личности нарушителя и составления протокола о совершенном им

правонарушении. ТК предусматривает случаи, когда срок административного

задержания может превышать три часа. Административное задержание нарушителя

на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24

часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора

может производиться в случаях, если:

1) имеются достаточные данные о перемещении физическим лицом через

таможенную границу РФ товаров путем сокрытия их в своем теле;

2) нарушитель оказывает сопротивление работникам таможенного органа в

проведении ими личного досмотра;

3) нарушитель, будучи уличенным в совершении нарушения таможенных

правил, пытается скрыться с места совершения правонарушения;

4) нарушитель воспрепятствует установлению его личности.

По-видимому, с учетом положений Конституции РФ (ст. 22 и п. 6 раздела

II) эти сроки будут пересмотрены.

Срок административного задержания исчисляется:

- с момента доставления нарушителя в служебное помещение таможенного

органа или иное помещение, где возможно производство процессуальных

действий по делу;

- в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени

его вытрезвления;

- в отношении лица, находящегося в служебных помещениях таможенных

органов в связи с проведением таможенного контроля или производством

таможенного оформления, - с момента окончания таможенного контроля или

таможенного оформления.

О всяком случае административного задержания составляется протокол с

указанием оснований, мотивов, дня и часа, года и месяца, места задержания,

объяснений задержанного и времени составления протокола. Если при

задержании применялись специальные средства (наручники, резиновые палки,

слезоточивые вещества и др.), об их применении делается отметка в протоколе

задержания. Протокол подписывается должностным лицом таможенного органа,

его составившим, и задержанным.

Административному задержанию не подлежат: иностранные граждане,

пользующиеся дипломатической неприкосновенностью, Президент РФ, члены

Правительства РФ, депутаты, прокуроры, судьи.

Об административном задержании несовершеннолетнего обязательно

уведомляются его родители или лица, их заменяющие.

Задержанным разъясняются их права и обязанности. Они имеют право:

знать, за совершение какого правонарушения задержаны; обжаловать решение об

административном задержании; давать объяснения; заявлять ходатайства;

пользоваться услугами адвоката или юридической помощью иного лица (в случае

административного задержания на срок свыше трех часов), а также другие

права.

Жалоба на решение об административном задержании может быть подана

задержанным лицом, его адвокатом или представителем в вышестоящий

таможенный орган, в суд (по месту жительства задержанного лица либо по

месту нахождения таможенного органа) или прокурору. Жалоба в течение 24

часов передается по принадлежности. Такие жалобы подлежат рассмотрению

указанными органами в течение трех суток с момента получения. Подача жалоб

не является основанием для прекращения административного задержания.

При необходимости помощь работникам таможенных органов в доставлении

или административном задержании нарушителей таможенных правил обязаны

оказывать сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие Пограничных

войск РФ, находящиеся при исполнении своих служебных обязанностей.

3. Права и обязанности задержанного, прокурорский надзор.

Задержание осуществляется в ходе предварительного расследования

уголовного дела органами уголовного преследования, как правило, милицией.

Задержать человека можно лишь по подозрению в совершении преступления,

за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при

наличии одного из следующих условий:

1. имеется какое-либо из перечисленных ниже явных оснований для подозрения:

- лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после

его совершения;

- потерпевшие или другие очевидцы прямо укажут на данное лицо как на

совершившее преступление;

- на человеке, его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены

явные следы преступления (следы борьбы, похожие на кровь пятна и т.

п.);

2. имеются другие, не столь явные данные, дающие основания для подозрения,

но:

- лицо покушалось на побег;

- лицо не имеет постоянного места жительства;

- не установлена личность подозреваемого[24].

К несовершеннолетнему задержание может применяться лишь в

исключительных случаях, когда это вызывается тяжестью преступления, в

совершении которого он подозревается, то есть несовершеннолетний может быть

задержан лишь за совершение преступления, максимальное наказание за которое

превышает 5 лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ).

О всяком случае задержания орган дознания (милиция) обязан составить

протокол с указанием оснований, мотивов, дня, часа, года, месяца, места

задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола;

протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и задержанным.

С момента объявления подозреваемому протокола задержания он имеет

право требовать вызова защитника, а сотрудники правоохранительных органов

обязаны обеспечить его явку. Задержанному должны быть разъяснены его права.

В течение 24 часов о задержании письменно уведомляется прокурор,

который в течение 48 часов с момента получения извещения о задержании

обязан дать санкцию на заключение под стражу или освободить задержанного.

Таким образом, максимальный срок задержания не должен превышать 72 полных

часов.

Задержанные содержатся в изоляторах временного содержания (ИВС) в

довольно тяжелых условиях; как правило, они не получают горячей пищи и

постельного белья.

Типичные нарушения прав задержанных:

1. Краткий срок задержания заставляет сотрудников правоохранительных

органов маскировать фактически произведенное задержание разными способами,

среди которых распространены следующие:

- лицо, подозреваемое в совершении преступления, задерживается как бы в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.