рефераты бесплатно

МЕНЮ


Таможня

Министерство по налогам и сборам и ряд других федеральных органов. Этот

принцип отражает также и необходимость тесного взаимодействия различных

органов государственной власти при решении смежных задач (например, по

обеспечению соблюдения действующего валютного законодательства и т. п.).

Полномасштабное и четкое таможенное регулирование как принцип

таможенного права означает отнесение таможенного регулирования к

исключительному ведению Российской Федерации, а также полноту и

масштабность охвата правовым регулированием общественных отношений в сфере

таможенного дела, т. е. максимально возможное обеспечение именно правового

регулирования этого вида отношений. Постоянное обновление нормативно-

правовой базы, регулирующей таможенно-правовые отношения, устранение

имеющихся пробелов в ней — это обязательное условие эффективного

функционирования таможенного права, соответствия его политическим и

социально-экономическим интересам России.

Принцип научности в таможенном праве предполагает его опору на

достижения финансовой, экономической и правовой науки, а также на

достижения научно-технического прогресса при реализации таможенной политики

государства и отражен, в частности, в нормах ТК РФ, регулирующих формы и

методы таможенного контроля.

Принцип гуманности очень широко применяется в таможенном праве и

находит свое отражение, в частности:

• в запрете свободного провоза через таможенную границу оружия, наркотиков

и ряда иных предметов;

• в наличии льгот по таможенному оформлению грузов, являющихся гуманитарной

помощью;

• в наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за нарушение

таможенных правил;

• в возможности назначения более мягкой меры воздействия за нарушение

таможенных правил, чем это предусмотрено соответствующей нормой;

• в целом ряде иных таможенно-правовых норм.

Повсеместно применяемый в мировой практике принцип наибольшего

благоприятствования используется в российском таможенном праве для

устранения либо минимизации различного рода нетарифных барьеров

(лицензирования, квотирования и пр.) при осуществлении внешнеторговой

деятельности в Российской Федерации.

Принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению

нашей страны к активному участию в международном сотрудничестве в области

таможенного дела. Таможенно-правовое регулирование в нашей стране

развивается в направление гармонизации и унификации с общепринятыми

международными нормами и практикой. В сферу международного права входят

различные вопросы таможенного регулирования, в том числе вопросы

стандартизации и сертификации продукции, оценки товаров в таможенных целях,

международные перевозки грузов, унификация таможенных процедур и др. В

связи с этим Таможенным кодексом РФ установлено, что если международным

договором России установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены

внутренним российским законодательством, то применяются нормы международных

договоров.

Среди других общеправовых принципов таможенного права следует отметить

принцип юридического равенства, принцип объективной истины, принцип

судебной защиты субъективных прав и др.

Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:

• принцип единства таможенной политики России, ее целей и средств

реализации, в соответствии с которым на территории России осуществляется

единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и

внешней политики государства;

• принцип единства таможенной территории, основанный на нормах Конституции

РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободное

перемещение по территории России товаров, услуг и финансовых средств, а

также недопустимость установления таможенных границ, пошлин, сборов и иных

препятствий для такого перемещения;

• принцип единства ставок таможенных пошлин, в соответствии с которым

ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в

зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов

сделок и других факторов.

К отраслевым принципам таможенного права относятся также принципы

перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, такие

как равенство участников внешнеторговой деятельности, запрет на ввоз и

вывоз отдельных товаров и транспортных средств, возможность ограничения

ввоза и вывоза товаров и транспортных средств, добровольность выбора

таможенного режима и ряд других.

На южных рубежах государства Российского.

Дагестанская структура таможенных органов.

Таганрогская таможня – история и современность.

Более 220 лет назад, 5 февраля 1776 года (по старому стилю)

императрица Екатерина II подписала Указ об учреждении в Таганроге главного

порта и главной таможни на Азовском море

Расположенный на основных морских торговых путях мыс Таган-Рог с

давних времен служил «неминуемой пристанью для судов». Поэтому даже в пору,

когда петровская Троицкая крепость после русско-турецкой войны лежала в

развалинах, на острове Черепаха действовал таможенный дозор. А в 40-е годы

XVIII века уже непосредственно на мысу имелась таможенная застава. К тому

времени Таганрог был единственным пунктом юга страны практически пригодным

для организации широких торговых операций с заграницей. Одесса, Мариуполь,

Бердянск, Ейск еще не были созданы.

Объявив Таганрог в 1776 году главным портом на Азовском море,

Екатерина Великая приказала перевести сюда из Темерника и главную таможню.

В этом статусе Таганрогская таможня начала действовать с конца мая того же

года.

В подчинении Таганрогской таможни находились Темерницкая и

Кагальницкая таможни и застава в устье реки Берды при Петровской крепости.

Затем в 1805 году был создан Таганрогский таможенный округ, куда входили

Керченская и Бердянская таможни, Ростовская и Мариупольская таможенные

заставы, а также береговая стража.

Объемы торгового оборота морского порта были велики, что требовало

большого штата таможенников. Известно, что в 1799 году штат состоял из 63

человек. В него входили: директор таможни, кассиры, контролеры,

переводчики, досмотрщики, экспедиторы, квартирмейстеры, пакгаузные

смотрители, а также гребцы, объездчики, береговая стража и т.д.

Таганрогский таможенный округ был упразднен в 1859 году, но

Таганрогская портовая таможня продолжала действовать еще долгие годы, даже

в советское время - до конца 1930-х годов. Затем ее деятельность была

прекращена.

В 1970-80-х годах в нашем порту таможенные функции исполнялись

представителем Мариупольской таможни. В сентябре 1989 года здесь был

образован Таганрогский таможенный пост Ростовской таможни из трех человек.

Это и послужило началом возрождения таможенной службы в нашем городе.

Таганрогская таможня основана приказом Государственного таможенного

комитета Российской Федерации от 12.07.93 года № 278. Зоной ее деятельности

определены город Таганрог, Куйбышевский, Матвеево-Курганский и Неклиновский

районы Ростовской области.

Таможенные посты занимаются таможенным оформлением и контролем

товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих таможенную

границу Российской Федерации. В их числе:

таможенные посты международного сообщения: «Морской порт», «Таганрог-

авиа»;

таможенные посты на российско-украинской границе: «Марцево», «Весело-

Вознесенка", "Авило-Успенка", "Куйбышево";

таможенные посты, расположенные на предприятиях города:

"Металлургический завод", "Красный котельщик".

Общая протяженность границ составляет более 400 километров, в том

числе более 20 километров по морю, таможенные посты удалены от города на

расстояние до 100 километров. Ежесуточно через посты Таганрогской таможни

следует около 22 тысяч тонн различных грузов, около 1,5 тысяч единиц

автотранспорта, около 600 грузовых ж/д вагонов, ежедневный пассажирооборот

составляет более 9,4 тысяч человек.

В зоне деятельности Таганрогской таможни функционирует 15 складов

временного хранения (СВХ) общей площадью более 175 тыс. кв.м., в том числе

4 СВХ, принадлежащие Таганрогской таможне, и 1 таможенный склад. Склады

позволяют обрабатывать грузы, прибывающие автомобильным, железнодорожным,

морским, авиационным транспортом.

Валютный контроль.

Валютный контроль в России осуществляют органы и их агенты, к которым

относится и таможенная система. Важнейшей задачей таможенных органов при

осуществлении валютного контроля в пределах компетенции, определенной

статьей 198 Таможенного кодекса, является контроль за валютными операциями,

связанными с перемещением товаров через таможенную границу.

Валютный контроль в Южном таможенном управлении осуществляется в

соответствии с требованиями валютного законодательства, в рамках,

установленных законодательством о таможенном деле, с учетом проводимой

экономической политики по следующим направлениям:

. валютный контроль в торговом обороте;

. валютный контроль в неторговом обороте;

. проверки по нарушениям валютного законодательства;

. информационно-аналитическая функция.

Осуществление валютного контроля требует не только оснащенности

высокопроизводительными техническими средствами, ввиду его полной

автоматизации, а также предъявляет высокие квалификационные требования к

сотрудникам, т.к. предполагает знание не только таможенного дела, но и ряд

других направлений в законодательстве РФ.

Основной целью валютного регулирования сейчас является обеспечение

устойчивой равновесной ситуации на валютном и смежных рынках, при которой

отечественные производители получат достаточно стимулов к росту

конкурентоспособного производства, восстановлению внешнеторговой экспансии

в технологических отраслях.

Формирование современного правового режима торговли прошло несколько

этапов, которые были названы как «либерализация внешней торговли». Ее

главная задача заключалась в ликвидации государственной монополии на

внешнюю торговлю и создание свободного рынка в рамках закона и частного

предпринимательства.

На сегодняшний день четко прослеживается тенденция государства по

усилению контроля за экспортно-импортными операциями и принятие

регулирующих мер по защите интересов российской экономики и российских

товаропроизводителей.

Важнейшим этапом либерализации внешней торговли явилось создание

правовых основ внешней торговли в переходный период путем принятия

основополагающих законов и иных нормативных актов. Предпосылкой тому

послужило продолжающееся «бегство» отечественного капитала из страны. По

разным оценкам, из России за 90-е годы «эмигрировало» порядка 300-400 млрд.

долл., что более чем в 1,5-2 раза превышает нашу задолженность внешнему

миру.

Главной задачей таможенных органов России на современном этапе

реформирования является обеспечение экономической безопасности, которая

достигается через сбалансированность бюджета. Стабилизация положения в

стране, в свою очередь, зависит от фискальных доходов, взимаемых

таможенными органами с участников ВЭД. Поэтому из всех возможных критериев

оценки деятельности таможенных органов наиболее предпочтительным является

средний доход, поступающий от таможенных органов (в части осуществления

валютного контроля) в фонд развития таможенной системы в единицу времени.

Оптимизация таможенной системы заключается в максимизации среднего дохода.

Этот критерий естественным образом выражается в терминах кадрового состава

таможенной службы и выполняемых ими функций.

Важнейшим государственным звеном в этом процессе являются таможенные

органы как агенты валютного контроля, которые призваны также, обеспечить

финансовый аспект формирования доходной части федерального бюджета,

необходимой для формирования и поддержания стабильного курса национальной

валюты и формирования доходной части государственного бюджета.

Обращая внимание на поставки товаров, по которым не истек срок

исполнения текущих валютных операций, необходимо отметить следующее. В

настоящее время особое внимание уделяется сокращению сроков поступления

валютной выручки на счета экспортеров. Так, с 31.12.1998 года вступил в

силу федеральный закон РФ от 29.12.98 № 192 «О первоочередных мерах в

области бюджетной и налоговой политики», который изменил срок исполнения

текущей валютной операции со 180 дней до 90 дней. Такая мера резко изменила

привычную ситуацию и поставила участников ВЭД в достаточно жесткие

законодательные рамки. Коротко остановимся на сути изменений. При

представлении паспортов сделок, оформленных до 30.12.98 г. таможенное

оформление производится в ранее установленном порядке, а именно:

— в случае если таможенное оформление товара производится по

контрактам, предусматривающим осуществление платежа или ввоз товаров в срок

от 90 до 180 дней, то экспортер обязан представить в таможенный орган

разрешение на отсрочку платежа более 90 дней после разработки

Правительством РФ порядка выдачи таких разрешений;

— по контрактам, предусматривающим осуществление платежа или ввоз

товара более 180 дней без наличия лицензии Банка России таможенное

оформление товара не производится (в настоящее время такие лицензии

выдаются Банком России в ранее установленном порядке).

При представлении паспортов сделок, оформленных начиная с 31.12.98

года таможенное оформление производится с учетом изменений внесенных

упомянутым законом а именно:

— в случае если таможенное оформление товаров производится по

контактам предусматривающим осуществление платежа или ввоз товара в срок до

90 дней, то такие товары оформляются, без представления дополнительных

документов;

— в случае если таможенное оформление товара производится по

контрактам, предусматривающим осуществление платежа или ввоз товара в срок

более 90 дней, то без представления в таможенный орган разрешения на

отсрочку платежа выпуск данных товаров не производится.

При привлечении к ответственности участников ВЭД за нарушение условий

режима экспорта по исполнению экспортных и бартерных контрактов: начиная с

31.12.98 г. все отправки товаров по ГТД в счет исполнения контактов,

предусматривающих расчеты в иностранной валюте попадают под систему

таможенно-банковского валютного контроля, а также за ввозом товаров, работ,

услуг в сроки текущих валютных операций – 90 дней. В случае не выполнения

требований таможенного режима экспорта, таможенным органом принимаются меры

по привлечению участников ВЭД, допустивших нарушение, к ответственности по

статье 273 ТК РФ.

В 1999 году произошли коренные изменения, связанные с валютным

контролем в неторговом обороте, которые обусловлены выходом Федерального

закона от 05.07.99 г. 128-ФЗ "О внесении дополнений в закон РФ "о валютном

регулировании и валютном контроле". В развитие этого закона таможенным

органам было доведено письмо СКТУ от 12.07.99 г." 12-50/5888,

регламентирующее количество перемещаемой вывозимой иностранной валюты

физическими лицами как резидентами так и нерезидентами.

Еще один новый момент в валютном контроле обозначен в приказе ГТК от

28.07.1999 № 480 "О декларировании наличной иностранной валюты", суть

которого заключается в том, что обязательное декларирование наличной

иностранной валюты в письменной форме в случаях ее вывоза физическими

лицами применяется на сумму в размере, превышающем 1500 долларов США

включительно.

Прошедший 2000 год не стал исключением в деле совершенствования

технологий контроля валютных операций участников ВЭД. Текущий год

характерен принятием основополагающих нормативных актов валютного контроля,

разработанных как ГТК России, так и Банком России. Остановимся на наиболее

важных.

Приказом ГТК РФ от 19 сентября 2000 г. № 844 "О порядке таможенного

оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений

о Таможенном союзе" установлено, что с 1 декабря 2000 г. таможенное

оформление товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений

о Таможенном союзе (республика Казахстан, Киргизская республика, республика

Таджикистан) в таможенных режимах экспорта и выпуска для свободного

обращения, производится с представлением соответствующего паспорта сделки,

в случаях предусмотренных нормативными актами ГТК России.

Приказ ГТК РФ от 21 ноября 2000 года № 1056 "О дополнительных мерах по

обеспечению обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые

товары" устанавливает порядок выдачи импортерам-резидентам предписаний о

ввозе товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них

денежных средств в иностранной валюте, либо возврате этих средств в сумме

не менее ранее переведенной. Ответственность импортеров за не исполнение

указанных предписаний установлена п.2 Указа Президента Российской Федерации

"О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской

Федерации" от 21 ноября 1995 г. Обозначенный приказ вступил в действие с

момента его подписания.

С 1 января 2001 г. вводятся новые правила контроля за импортными

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.