Дипломная работа: Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826
Суточная программа ТО, ЕО и ТР:
Σ N i с = N i с1+ N i с2 + N i с3 (2.46)
Σ NЕО с = 9,2+19,5+14,5 = 43,2
Σ N1 с = 1,9+4+3 = 8,9
Σ N2 с= 1,9+1,3+0,9 = 4,1
Так как автобусы работают в 1,5 смены, то ЕОиТО-1 выполняют
в оставшееся время суток (межсменное время):
Т мс = 24 - (ТН + ТО - Т ВЫП)
(2.47)
где Т н - время в наряде; ТН = 14 ч
То - время на обед; Т о = 2 ч ТВЫП - время
выпуска автобусов на линию; ТВЫП = 2,5 ч; Т мс = 24 - 14 - 2 +2=
14,5 ч
Ритм производства:
RЕО = 60 * ТСМ
* С / NЕО (2.48)
где ТСМ - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
NЕО - суточная
программа ЕО;
RЕО = 60 * 8,2 * 1,5/43,2
= 11,18 мин.
Такт поста:
τ ЕО =
60 * tср. взвЕО / РП + tП
(2.49)
где РП - число рабочих, одновременно, работающих
на посту, чел:
tП - время затрачиваемое
на передвижение автомобиля при установке на пост и съезд с него:
tП = 2 мин, [9, стр.54]
tср. взвЕО -
средневзвешенная трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел-ч;
tср. взвЕО = Σ Ni
* ti, / Ni
(2.50)
tср. взвЕО = (36
* 0,455 + 77 * 0,715 + 52 * 0,57) / 165 = 0,61 чел-ч
tср. взвУБОР. =
0,45 * tср. взвЕО [9. стр.41, таб.2.7]
tср. взвУБОР. =
0,45 * 0,61 = 0,275 чел-ч,
tср. взвОБТИР. =
0,2 * tср. взвЕО [9, таб.2.7]
tср. взвОБТИР. =
0,2 * 0,61 = 0,122 чел-ч
τ УБОР. ЕО = 60 * 0,275/2 + 2 =
10,25 мин.
τ ОБТИР. ЕО = 60 * 0,122/2 + 2 =
5,66 мин.
Число постов обслуживания:
X iЕО = τ i / R i * η i (2.51)
где η i - коэффициент использования рабочего времени поста;
ηЕО = 1, [5, стр.33]
XУБОР. ЕО = 10,25/11,18 * l = 0,9
Принимаем 1 пост уборки по 3 человека.
XОБТИР. ЕО =
5,66/11,18 * 1 = 0,52
Принимаем 1 пост, где работает 2 человека, общее количество
работающих в смене в зоне ЕО составляет 5 человек.
МУ = N ЕОс * γ ЕО / (NУ * Т * ηУ) (2.52)
где γ ЕО - коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления автомобилей на мойку: γ ЕО = 1,3, [9, стр.67]; NУ -
производительность моечной установки, авт / час; NУ = 10 авт / час,
[8, стр. ! 6]; Т - продолжительность работы установки, час; ηУ
- коэффициент использования рабочего времени установки; ηУ
= 0,8, [9, стр.67]
MУ = 43,2 *1,3/ (10 *
10,5 * 0,8) = 0,7
Принимаем 1 моечную установку.
При суточной программе ТО-1 равной 8,9 предлагается ТО-1
проводить на проездных постах. Исходя из суточной программы ТО-1 и
трудоемкостей работ определим время обслуживания автобусов ТСМ = 7
ч. Работы проводить в 1,5 смены. Ритм производства:
R1 = 60 * ТСМ
* С / Ni 1 (2.53)
где Ni 1 -
суточная программа ТО-1
R1 = 60 * 7 * 1,5/8,9 =
70,79 мин.
tср. взв1 = (5,68
* 36 + 8,16 * 77 + 5,97 * 52) / 165 = 6,93 чел-ч
Такт поста:
τ1 = 60 * t1/РСР
+ tП, (2.54)
где t1 - трудоемкость
ТО-1, чел-ч
РСР = 3, [5, стр.34]
tП - время передвижения с
поста на пост, мин;
τ1 = 60 * 6,93/3 + 2,5 = 118,34 мин.
Число постов:
Х1 = τ1/R1
(2.55), Х1 = 118,34/70,79 = 1,67
Принимаем 2 поста по 3 человека. Общее количество рабочих -
6 человек
При суточной программе ТО-2 равной 4,1 предлагается ТО-2
проводить на постах. Исходя из суточной программы ТО-2 и трудоемкостей работ
определим время обслуживания автобусов ТСМ = 7 ч. Работы проводить в
1 смену. Ритм производства:
R2 = 60 * ТСМ
* С / Ni 2, (2.56)
где Ni 2 -
суточная программа ТО-2.
R2 = 60 * 7 * 1/4,1 =
102,4 мин.
tср. взв2 = (19,996
* 36 + 36,34 * 77 + 26,41 * 52) / 165 = 29,64 чел-ч
Такт поста:
τ2 = 60 * t2/РСР
+ tП, (2.57)
τ2 = 60 * 29,64/3 + 1 = 444,6 мин.
Число постов:
Х2 = τ2/ (R2
* η2), (2.58)
где η2 - коэффициент использования рабочего
времени поста
η2 = 0,87, [9, стр.34]
Х2 = 444,6/ (102,4 * 0,87) = 4,99
Принимаем 5 постов по 3 человека.
Общее количество рабочих - 15 человек.
Хтр = ТТРГ * γ * КТР / (ДРГ *
ТСМ * η тр * РП), (2.59)
где: Т ТРГ - годовой объем работ, вьшолняемьгх на
постах ТР, чел-ч; γ - коэффициент неравномерности поступления автобусов; γ
= 1,3, [9, стр.61]; КТР - коэффициент, учитывающий долю объема
работ, выполняемую в наиболее загруженную смену; КТР =
0,5, [9, стр.62]; η тр - коэффициент использования
рабочего времени; η ТР = 0,9, [9, стр.62]. РП -
число рабочих, одновременно работающих на посту; РП = 1,3, [9, стр.63]
ХТР = 56383,65 * 1,3 * 0,5/ (365 * 7 * 0,9 * 2) =
7,97
Принимаем 8 постов.
Специализация постов:
Пост ремонта двигателей и его систем - 3
Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и
ходовой части - 3
Универсальные посты - 2
Хд 1,2 =ТДГ / (ДРГ * ТСМ
* С * η Д * РП) (2.60)
где ТДГ - годовой объем работ, чел-ч;
η Д - 0,7, [5, стр.3]
РП - число рабочих;
Хд 2 = 2242,51/ (365 * 7 * 1 * 0,7 * 1) = 1,25
Принимаем 1 пост диагностики Д-2.
Хд 1 = 3363,78/ (365 * 7 * 1 * 0,7 * 2) = 0,94
Принимаем 1 пост диагностики Д-1.
Х ОЖ = 0,15 * NЧАСЕО,
(2.61)
где NЧАСЕО - часовая пропускная способность поста.
NЧАСЕО = tср. взвЕО *
NЕО / ТСМ (2.62)
NЧАСЕО = 0,61 * 43,2/7 * 1,5 = 2,51
авт/ч
XОЖ ЕО = 0,15 * 2,51 = 0,44 Принимаем 1 пост.
ХОЖ ТО-1 = 0,1 * N1С
= 0,1 * 8,9 = 0,98 Принимаем 1 пост.
ХОЖ ТО-2 = 0,3 * N2C = 0,3 * 4,1 = 1,22 Принимаем 1 пост.
ХОЖ ТР = 0,2 * NТР
= 0,2 * 4 = 0,8 Принимаем 2 поста.
Площади АТП по своему функциональному назначению делятся на
три основные группы:
производственно-складские;
хранения подвижного состава;
вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО
и ТР. производственные участки ТР, склады, а также технические помещения
энергетических и санитарно - технических служб.
В состав площадей зон хранения входят площади стоянок.
Вспомогательные площади включают санитарно-бытовые
помещения, пункты общественного питания, культурного обслуживания.
FЗ = fср.
взвА * Х i * КП,
м2 (2.63)
где fср. взвА
- средневзвешенная площадь, занимаемая автобусом, м 2;
Х i - число постов;
КП - коэффициент плотности расстановки постов,
выбирается по
[9, стр.77];
fср. взвА = (17,446
* 36 + 26,125 * 77 + 27,134 * 52) / 165 = 24,4 м2
FЗ ТО-1 = 24,4 * 2 * 5 =
244 м2
FЗ то-2 = 24,4 * 5 * 5 =
612,5 м 2
FЗ ТР = 24,4 * 8 * 5 =
980 м2
FЗ Д-2 = 24,4
* 1 * 5 = 122,5 м2
FЗ Д-1 = 24,4 * 1 * 5 =
122,5 м2
∑ F = 244 + 612,5 +980 + 122,5
+ 122,5 = 2082,5 м2
Площади остальных участков принимаются в зависимости от
числа работающих на этих участках согласно [9, стр.78, таб.3.10] и результаты
заносим в таблицу 2.10
Таблица 2.10 Площади производственных участков
N
п/п
|
Наименование участков |
Количество рабочих, чел. |
Площадь, м2
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
|
агрегатный
слесарно-механический
кузнечно-рессорный
аккумуляторный
системы питания
шиномонтажный
вулканизационный
медницкий
сварочный
жестяницкий
арматурный
обойный
электротехнический
|
11
6
2
1
2
2
1
1
1
1
3
2
5
|
216
84
36
36
18
36
18
18
18
27
27
36
81
|
Всего |
34 |
650 |
FСКЛ = LСР,
ВЗВ Г * АСП * fУ
* КПС * КРАЗ * КР * 10-6, м2
(2.64)
где f У
- удельная площадь данного вида склада на 1 млн км пробега, м2;
[9, стр.80, таб.3.11]
КРАЗ - коэффициент, учитывающий разномарочность;
КРАЗ = 1,5, [9, стр.79]
КПС - коэффициент, учитывающий тип подвижного
состава;
КПС = 0,8, [9, стр.79]
КР - коэффициент, учитывающий число автомобилей;
КР = 1,2 [9, стр.79]
LСР, ВЗВ Г -
средневзвешенный годовой пробег одного автомобиля, км;
LСР,
ВЗВ Г = ∑ LГ i
* АСП i /
∑АСП i, км (2.65)
LСР, ВЗВ Г = (68857б25
* 36 + 72124 * 77 + 82387б8 * 52) / 164 =74645б9 км
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.11
Таблица 2.11 Площади складских помещений
N
п/п
|
Наименование складских помещений |
fУ, м2/1млн. км
|
Fск, м2
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
запасных частей
агрегатов
материалов
шин
смазочных материалов
лакокрасочных материалов
химикатов
инструментально-раздаточные кладовые
промежуточный склад
|
3
6
3
3,2
4,3
1,5
0,25
0,25
|
53,2
106,4
53,2
56,8
76,3
26,6
4,4
4,4
76,26
|
Всего |
|
457,56 |
Fi = P/ρ* fОБ, м2
(2.66)
где Р - количество рабочих, одновременно пользующихся этим
помещением, чел;
fОБ - площадь единицы,
установленного оборудования;
ρ - пропускная способность единицы оборудования.
Данные для расчетов берем из [5, стр.82, таб. 20].
Гардероб FГ = 136 /1 * 1,25 = 170 м 2;
умывальник FУМ = 125/15 * 0,8 = 6,7 м 2;
туалет FТ = 125/30 * 3 = 12,5 м 2:
душевые FДУШ = 125/4 * 2 = 62 м 2:
курилка FКУР = 9 м2.
Σ F = 170 + 6,7 + 12,5 + 62 + 9 = 260 м2
FКОМПР. = 60 м2
Fогм =100м2
Fвент. =60м2
Fтрансф. =60м2
Σ F = 280 м2
Таблица 2.12 - Площадь производственного корпуса.
Наименование помещений |
Площадь, м3
|
Зоны (без ЕО)
Производственные участки
Склады
Бытовые помещения
Вспомогательные помещения
|
2082
650
458
28
280
|
Итого |
3500 |
Одним из мероприятий реконструкции а/к 1826 является
разработка слесарного участка.
Общий годовой объем работ на слесарном участке составил
11940,07 чел-ч.
Участок имеет площадь 84м2, покрытие пола -
бетон, отопление водяное, централизованное, освещение смешаное - естественное
через окна и искуственное от ламп дневного света. На участке имеется местный
вентиляционный отсос.
На участке выполняется большое количество работ. Основные из
них это: ремонт сцепления и тормозных механизмов, ремонт амортизаторов и
обкатка компрессоров, ремонт гидроусилителей руля, передних балок автомобилей,
кранов подъема кузова и карданных передач. Также осуществляется; срубка,
наклепка, и обточка тормозных накладок.
Изделия, подлежащие ремонту, поступают из зоны ТР. Сначало
изделие тщательно очищается от грязи в ванной для мойки, после чего передается
слесарю специализирующемуся по ремонту этого узла. Он осуществляет разборку,
ремонт и сборку, используя при этом необходимое технологическое оборудование.
Если ремонт невозможен, то изделие списывают. После восстановления детали она
отправляется на склад оборотных узлов и агрегатов.
За основу планировки слесарного участка был принят ныне
существующий план. Проектом не предусматривается изменение планировки участка.
Предлагается организовать работу участка в одну смену.
Количество рабочих одной смены - 6 человек.
В качестве конструкторской разработки на слесарном участке
предлагается станок для обточки тормозных накладок автобусов. Планировка
участка показана на листе графической части дипломного проекта. Научастке
имеется следующее технологическое оборудование: пресс гидравлический, два
сверлильных станка, станок шлифовальный, стенды для проверки амортизаторов и
гидроусилителей руля, стенд для обкатки компрессоров. Перечень остального
оборудования указан в приложении.
Так как при проектировании АТП закладывалось большее
количество подвижного состава, то в настоящее время существуют свободные
площади.
Данным проектом рекомендуется расширение сферы деятельности
предприятия и осуществления таких мероприятий как:
заключение договора на ТО и диагностику с владельцами
частных автобусов (их численность составляет порядка 150 единиц);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|