Дипломная работа: Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826
Таблица 5.10. Оборотный фонд узлов и агрегатов
Наименование узла |
Кол-во |
Цена за 1 штуку, руб |
Балансовая стоимость, руб |
1. ПАЗ |
|
|
|
1. Двигатель |
3 |
25000 |
82500 |
2. КП |
3 |
3800 |
12540 |
3. Главная передача |
3 |
7760 |
25608 |
2. ЛиАЗ |
|
|
|
1. Двигатель |
5 |
37450 |
205975 |
2. КП |
5 |
5100 |
28050 |
3. Главная передача |
4 |
10330 |
45452 |
3. Альтерна |
|
|
|
1. Двигатель |
4 |
51150 |
225060 |
2. КП |
4 |
8100 |
35640 |
3. Главная передача |
3 |
12140 |
40062 |
Всего: |
|
|
700887 |
ΔК= 173,69,7+122294,5+700887 =840551,2 руб
ЭОБЩ = ЭУЧЭКС + ЭМАТ
+ ЭЗЧ + ЭШ + Эαв, (5.36)
гдеЭУЧЭКС - экономия эксплуатационных
затрат слесарному участку, руб.
ЭМАТ - экономия материалов, руб.
ЭЗЧ - экономия запасных частей, руб.
ЭШ - экономия шин, руб.
Эαв - экономия на снижении постоянных
расходов за счет увеличения коэффициента выпуска автомобилей, руб.
а) Экономия эксплуатационных затрат по участку
ЭУЧЭКС = (ЗДУЧ -
ЗПУЧ) *∑ LП/1000,руб,
(5.37)
ЭУЧЭКС = (70,5 - 65,1) *12316574/1000
= 66509,5 руб.
б) Экономия материалов и запасных частей за счет
качественного проведения ТО и ТР.
ЭМАТ (ЗЧ) = ЗМАТ (ЗЧ) *ПЭК
/ 100, (5.38)
гдеПЭК - процент экономии, ПЭК = 12%
ЭМАТ (ЗЧ) = 524680,6*12/100 = 62961,67 руб.
в) Экономия автомобильного топлива
ЭТ = ∑ LГОДi*НТi*Ц1л*ПЭК
/ (100*100), (5.39)
1. ЭТ = 2478861*38*5*1/ (100*100) = 47098 руб.
2. ЭТ = 5553548*45*5*1/ (100*100) = 124954,5 руб
3. ЭТ = 4284165*29*4,5*1/ (100*100) = 55908,4 руб
г) Экономия шин
ЭШ = [ (ЦШ/L1)
- (ЦШ/L2)] * ∑ LnГОД*n, (5.40)
гдеЦШ - цена одной шины,
ЦШ = 1500 руб.
L1; L2
- пробег шин до и после перевооружения
n -
количество шин, одновременно эксплуатирующихся на автобусе, шт.
ЭШ = [ (1500/54000) - (1500/56300)] *12316574*6 =
61289,39 руб.
ЭОБЩ = 71436,13 + 19479,05 + 227967 + 81288,39 =
400171,57 руб.
д) Расчет экономической эффективности
ЭГОД = ЭОБЩ - ЕН*ΔК, (5.41)
гдеЕН - коэффициент окупаемости капитальных
вложений, ЕН = 0,15;
ΔК - дополнительные капитальные вложения, руб.
ЭГОД = 400171,57 - 0,15*840551,2= 274088,9 руб.
е) Срок окупаемости
Т = ΔК / ЭОБЩ, (5.42)
Т = 840551,2/400171,57 = 2,1 года
Таблица 5.9 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Численное значение |
до |
после |
1 Списочное количество автобусов, шт.
2 Общий годовой пробег, тыс. км
3 Коэффициент технической готовности
4 Коэффициент выпуска
5 Производственная площадь, м2
6 Количество технологического оборудования, ед.
7 Численность ремонтных рабочих, всего.
7.1 В т. ч. на участке, чел.
8. Стоимость основных фондов, руб
9 Трудоемкость ТО и ТР всего, чел-ч
9.1 На участке, чел-ч
10 Эксплуатационные затраты по участку, руб.
11. Удельные затраты на 1000 км, руб.
12. Экономический эффект всего, руб
12.1 От снижения удельных затрат, руб.
12.2 От экономии материалов и запасных частей, руб.
12.3 От экономии топлива
12.4 От экономии шин
13. Дополнительные капитальные вложения, руб.
14. Годовая экономическая эффективность, руб.
15. Срок окупаемости, лет
|
169
8277,9
0,524
0,502
84
10
104
6
204126
176515,38
11607,26
550315,56
70,5
|
164
12316,574
0,83
0,79
84
11
109
6
204126
198595,75
11940,07
810155,68
65,1
400171,6
66509,5
62961,67
227967
61289
840551,2
274088,9
2,1
|
Основным источником загрязнения атмосферы в развитых странах
являются заводы и автомобили. Автомобильный транспорт является одним из
основных источников загрязнения воздушной среды и источником шума.
В выхлопных газах автомобилей содержится около 200 вредных веществ.
К таким веществам относятся: окислы азота, окислы углерода, углеводороды,
соединения свинца, серы и многие другие. По своему удельному весу многие из них
тяжелее воздуха, поэтому эти вещества скапливаются у земли. Все это ставит
вопрос о необходимости проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Автотранспортные предприятия загрязняют воздушную среду
вредными веществами, которые находятся в воздухе, отсасываемом из рабочих
помещений с помощью вентиляции. Наиболее загрязненным является воздух
гальванического, сварочного, кузнечного, малярного участков и участка обкатки и
испытания двигателей. Так как основным источником загрязнения является
автомобильный двигатель, то расчет уровня загрязнения токсичными веществами
производится по формуле:
Gi = ∑ G*Пi / 100, (6.1)
где ∑ G -
общий выброс отработавших газов, т/год ∑ G = 15*∑
Б, (6.2)
где∑ Б - расход бензина по данным АТП, ∑ Б =
2154,55 т/год
∑ G = 15*2154,55 = 32318,25
т/год
Расчет выбросов основных токсических веществ сводим в
таблицу 6.1.
Таблица 6.1 - Выброс токсических веществ
Токсичные вещества |
Содержание для двигателей с искровым зажиганием, в% по массе |
Количество, т/год |
1 СО
2 NOХ
3 Альдегиды
4 СН
5 Сернистый газ
|
1÷10
0÷0,8
0,02
0,2÷3
0÷0,2
|
323,18÷3231,8
0÷258,55
6,46
64,64÷969,55
0÷64,64
|
Выбросы оказывают неблагоприятное воздействие на
экологическую обстановку в городе, поэтому предусматривается комплекс
мероприятий по уменьшению загрязнения воздушной среды. К этим мероприятиям
относятся: посадка зеленых насаждений, своевременная регулировка и работа
двигателей на обедненной смеси, установка фильтров на трубах вытяжной
вентиляции.
Содержание свинца в выбросах зависит от сорта используемого
топлива. При использовании этилированного бензина содержание Рb
зависит от октанового числа, так в бензине А-76 содержание тетраэтилсвинца
составляет 0,24 гр. на 1 кг. бензина, для АИ-93 содержание увеличивается до 0,5
гр. на 1 кг. бензина.
На АК-1826 используется бензин А-76. Для этого топлива
выброс определяется по формуле:
СРb = ∑ G*0,024/100, (6.3) СРb
= 7,76 т/год
В настоящее время поставщик топлива для АК-1826 ОАО
˝Орскнефтеоргсинтез˝ освоил выпуск неэтилированного бензина, что
позволило снизить выбросы свинца практически до нуля и благоприятно повлияло на
экологическую обстановку в городе.
Подвижной состав автомобильных предприятий является
источником повышенного шума. Источником шума в самом автомобиле являются:
двигатель, вращающиеся детали трансмиссии, вибрирующие детали кузова, подвески,
тормоза. Также уровень шума зависит от скорости движения, нагрузки на
двигатель, типа шин, состояния дорожного покрытия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|