рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826


Таблица 5.10. Оборотный фонд узлов и агрегатов

Наименование узла Кол-во Цена за 1 штуку, руб Балансовая стоимость, руб
1. ПАЗ
1. Двигатель 3 25000 82500
2. КП 3 3800 12540
3. Главная передача 3 7760 25608
2. ЛиАЗ
1. Двигатель 5 37450 205975
2. КП 5 5100 28050
3. Главная передача 4 10330 45452
3. Альтерна
1. Двигатель 4 51150 225060
2. КП 4 8100 35640
3. Главная передача 3 12140 40062
Всего: 700887

ΔК= 173,69,7+122294,5+700887 =840551,2 руб

5.6 Расчет экономии текущих затрат

ЭОБЩ = ЭУЧЭКС + ЭМАТ + ЭЗЧ + ЭШ + Эαв, (5.36)

гдеЭУЧЭКС - экономия эксплуатационных затрат слесарному участку, руб.

ЭМАТ - экономия материалов, руб.

ЭЗЧ - экономия запасных частей, руб.

ЭШ - экономия шин, руб.

Эαв - экономия на снижении постоянных расходов за счет увеличения коэффициента выпуска автомобилей, руб.

а) Экономия эксплуатационных затрат по участку

ЭУЧЭКС = (ЗДУЧ - ЗПУЧ) *∑ LП/1000,руб, (5.37)

ЭУЧЭКС = (70,5 - 65,1) *12316574/1000 = 66509,5 руб.

б) Экономия материалов и запасных частей за счет качественного проведения ТО и ТР.

ЭМАТ (ЗЧ) = ЗМАТ (ЗЧ) *ПЭК / 100, (5.38)

гдеПЭК - процент экономии, ПЭК = 12%

ЭМАТ (ЗЧ) = 524680,6*12/100 = 62961,67 руб.

в) Экономия автомобильного топлива

ЭТ = ∑ LГОДi*НТi*Ц1л*ПЭК / (100*100), (5.39)

1. ЭТ = 2478861*38*5*1/ (100*100) = 47098 руб.

2. ЭТ = 5553548*45*5*1/ (100*100) = 124954,5 руб

3. ЭТ = 4284165*29*4,5*1/ (100*100) = 55908,4 руб

г) Экономия шин

ЭШ = [ (ЦШ/L1) - (ЦШ/L2)] * ∑ LnГОД*n, (5.40)

гдеЦШ - цена одной шины,

ЦШ = 1500 руб.

L1; L2 - пробег шин до и после перевооружения

n - количество шин, одновременно эксплуатирующихся на автобусе, шт.

ЭШ = [ (1500/54000) - (1500/56300)] *12316574*6 = 61289,39 руб.

ЭОБЩ = 71436,13 + 19479,05 + 227967 + 81288,39 = 400171,57 руб.

д) Расчет экономической эффективности

ЭГОД = ЭОБЩ - ЕН*ΔК, (5.41)

гдеЕН - коэффициент окупаемости капитальных вложений, ЕН = 0,15;

ΔК - дополнительные капитальные вложения, руб.

ЭГОД = 400171,57 - 0,15*840551,2= 274088,9 руб.

е) Срок окупаемости

Т = ΔК / ЭОБЩ, (5.42)

Т = 840551,2/400171,57 = 2,1 года

Таблица 5.9 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей Численное значение
до после

1 Списочное количество автобусов, шт.

2 Общий годовой пробег, тыс. км

3 Коэффициент технической готовности

4 Коэффициент выпуска

5 Производственная площадь, м2

6 Количество технологического оборудования, ед.

7 Численность ремонтных рабочих, всего.

7.1 В т. ч. на участке, чел.

8. Стоимость основных фондов, руб

9 Трудоемкость ТО и ТР всего, чел-ч

9.1 На участке, чел-ч

10 Эксплуатационные затраты по участку, руб.

11. Удельные затраты на 1000 км, руб.

12. Экономический эффект всего, руб

12.1 От снижения удельных затрат, руб.

12.2 От экономии материалов и запасных частей, руб.

12.3 От экономии топлива

12.4 От экономии шин

13. Дополнительные капитальные вложения, руб.

14. Годовая экономическая эффективность, руб.

15. Срок окупаемости, лет

169

8277,9

0,524

0,502

84

10

104

6

204126

176515,38

11607,26

550315,56

70,5

164

12316,574

0,83

0,79

84

11

109

6

204126

198595,75

11940,07

810155,68

65,1

400171,6

66509,5

62961,67

227967

61289

840551,2

274088,9

2,1

6. Охрана окружающей среды

6.1 Общие положения

Основным источником загрязнения атмосферы в развитых странах являются заводы и автомобили. Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздушной среды и источником шума.

В выхлопных газах автомобилей содержится около 200 вредных веществ. К таким веществам относятся: окислы азота, окислы углерода, углеводороды, соединения свинца, серы и многие другие. По своему удельному весу многие из них тяжелее воздуха, поэтому эти вещества скапливаются у земли. Все это ставит вопрос о необходимости проведения мероприятий по охране окружающей среды.

 

6.2 Охрана воздушного бассейна от выхлопных газов автомобилей и вредных веществ

Автотранспортные предприятия загрязняют воздушную среду вредными веществами, которые находятся в воздухе, отсасываемом из рабочих помещений с помощью вентиляции. Наиболее загрязненным является воздух гальванического, сварочного, кузнечного, малярного участков и участка обкатки и испытания двигателей. Так как основным источником загрязнения является автомобильный двигатель, то расчет уровня загрязнения токсичными веществами производится по формуле:

Gi = ∑ G*Пi / 100, (6.1)

где ∑ G - общий выброс отработавших газов, т/год ∑ G = 15*∑ Б, (6.2)

где∑ Б - расход бензина по данным АТП, ∑ Б = 2154,55 т/год


∑ G = 15*2154,55 = 32318,25 т/год

Расчет выбросов основных токсических веществ сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 - Выброс токсических веществ

Токсичные вещества Содержание для двигателей с искровым зажиганием, в% по массе Количество, т/год

1 СО

2 NOХ

3 Альдегиды

4 СН

5 Сернистый газ

1÷10

0÷0,8

0,02

0,2÷3

0÷0,2

323,18÷3231,8

0÷258,55

6,46

64,64÷969,55

0÷64,64

Выбросы оказывают неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку в городе, поэтому предусматривается комплекс мероприятий по уменьшению загрязнения воздушной среды. К этим мероприятиям относятся: посадка зеленых насаждений, своевременная регулировка и работа двигателей на обедненной смеси, установка фильтров на трубах вытяжной вентиляции.

Содержание свинца в выбросах зависит от сорта используемого топлива. При использовании этилированного бензина содержание Рb зависит от октанового числа, так в бензине А-76 содержание тетраэтилсвинца составляет 0,24 гр. на 1 кг. бензина, для АИ-93 содержание увеличивается до 0,5 гр. на 1 кг. бензина.

На АК-1826 используется бензин А-76. Для этого топлива выброс определяется по формуле:

СРb = ∑ G*0,024/100, (6.3) СРb = 7,76 т/год

В настоящее время поставщик топлива для АК-1826 ОАО ˝Орскнефтеоргсинтез˝ освоил выпуск неэтилированного бензина, что позволило снизить выбросы свинца практически до нуля и благоприятно повлияло на экологическую обстановку в городе.

 

6.3 Мероприятия по обеспечению норм шума в населенных пунктах

Подвижной состав автомобильных предприятий является источником повышенного шума. Источником шума в самом автомобиле являются: двигатель, вращающиеся детали трансмиссии, вибрирующие детали кузова, подвески, тормоза. Также уровень шума зависит от скорости движения, нагрузки на двигатель, типа шин, состояния дорожного покрытия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.