Дипломная работа: Учет и анализ расходов на реализацию товаров в розничной торговле и пути их оптимизации на материалах Столбцовского райпо Минского ОПС
В
целом финансовое состояние организации стабилизируется, возрастают суммы
доходов, но необходимо проводить мероприятия по сокращению расходов на
реализацию товаров.
На
первом этапе анализа финансового состояния организации необходимо
проанализировать структуру и динамику активов, которая отображена в таблице
1.2.
Таблица
1.2
Структура и
динамика активов Столбцовского райпо за 2003/2004 гг.
Показатели
На 01.01.2004 г.
На 01.01.2005 г.
Отклонение (+; -)
Темпы роста, %
сумма, млн. р.
удельный вес, %
Сумма, млн. р.
удельный вес, %
сумма, млн. р.
удельный вес, %
1. Внеоборотные активы
3359
63,44
3038
58,82
-321
-4,62
90,44
2. Оборотные активы
1936
36,56
2127
41,18
+191
+4,62
109,86
В том числе:
2.1. Запасы и затраты
155
2,93
176
3,41
+21
+0,48
113,55
2.2. Налоги по приобретенным ценностям
194
3,66
270
5,23
+76
+1,57
139,18
2.3. Готовая продукция и товары
549
10,37
702
13,59
+153
+3,22
127,87
2.4. Товары отгруженные
69
1,30
129
2,50
+60
+1,2
186,96
2.5. Дебиторская задолженность
308
5,82
185
3,58
-123
-2,24
60,06
2.6. Финансовые вложения
16
0,30
24
0,46
+8
+0,16
150
2.7. Денежные средства
60
1,13
33
0,64
-27
-0,49
55
2.8. Прочие оборотные активы
585
11,05
608
11,77
+23
+0,72
103,93
Итого активов
5295
100
5165
100
-130
–
97,54
На
основании таблицы 1.2 можно сделать вывод, что произошло уменьшение
внеоборотных активов на 321 млн. р. и увеличение оборотных на 191 млн. р., что
привело к увеличению статьи «Готовая продукция и товары» на 153 млн. р.,
которая занимает наибольший удельный вес – 27,87%. Отрицательным моментом
является уменьшение статьи «Денежные средства» на 27 млн. р. или в удельном
весе уменьшение на 0,49%. Положительным моментом является уменьшение статьи
«Дебиторская задолженность» на 123 млн. р. или в удельном весе – 2,24%. В целом
по райпо произошло незначительное распределение средств в сторону увеличения
оборотных активов, которые принесут больше прибыли организации.