Дипломная работа: Социальная работа
В связи с
введением с 1 января 2005 года ФЗ № 122 финансирование по данному закону с 1
января имеет ряд особенностей, а именно выплата ЕДВ.
С 2003 года
Министерством и муниципальными органами социальной защиты населения
осуществляется возмещение расходов предприятий на предоставление отдельными
категориям граждан льгот, предусмотренных на реализацию федеральных законов «О
ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О внесении
изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политике» и
ряда законов направленных на социальную защиту граждан, пострадавших от
радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на
ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне.
В
Новоторъяльском районе в 2004 году на реализацию названных законов использовано
бюджетных средств 1129,2 тыс. рублей. Из них 919,2 тыс. рублей поступило из
федерального бюджета, в том числе:
В
соответствии с ФЗ «Об основах федеральной жилищной политике», 743,5 тыс. руб. направлено
для предоставления инвалидам жилищно-коммунальных услуг;
на льготное
и бесплатное лекарственное обеспечение –12,1 тыс. руб. и на зубопротезирование
– 12,0 тыс. руб., в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
на
реализацию законов, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших от
радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на
ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне использовано 42,9
тыс. руб.
Все средства
были использованы в полном объеме. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» 210,0 тыс.
рублей направлено на:
- бесплатный
отпуск медикаментов инвалидам ВОВ, вдовам участников ВОВ и труженикам тыла с
50% скидкой –31,0 тыс. руб.;
- зубопротезирование
–58,0 тыс. руб.;
- приобретение
топлива (дрова) - 21,0 тыс. рублей;
- жилищно-коммунальные
услуги – 100,0 тыс. рублей.
Не в полном
объеме возмещены расходы МУМПКХ и Энергосбыта по Федеральному закону «О
ветеранах». Кредиторская задолженность составила 881,6 тыс. рублей при затратах
предприятия на льготы по жилищно-коммунальным услугам в размере 981,6 тыс. рублей
компенсированы расходы на 100,0 рублей или 10%.
В 2005 году
льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги по ФЗ «О ветеранах», «О
социальной защите инвалидов в РФ», «О социальной защите граждан подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» сохранены как для
федеральных льготников, так и для республиканских. Для компенсирования расходов
предусмотрены субвенции из федерального бюджета по Новоторъяльскому району в
размере 1502,0 тыс. руб.
Меры
социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, а также
реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, установленных
Законом РМЭ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных
категорий граждан в РМЭ». На предоставление мер социальной поддержки данной
категории граждан утверждено бюджетных средств 6609,0 тыс. руб. в том числе:
- на жку – 1704,0
тыс. рублей.;
- на
медикаменты - 22,0 тыс. рублей.
Таким
образом, перед Отделом социальной защиты остаются актуальными следующие задачи:
осуществлять
работу по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, в соответствии
с Законом РМЭ от 02.12. 2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном
обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»; эффективно
использовать средства, выделенные из республиканского бюджета на выплату
ежемесячного пособия на ребенка;
обеспечить
своевременное и полное освоение бюджетных средств, предусмотренных на реализацию
федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на ЧАЭС»;
осуществлять
систематический контроль за полным освоением и целевым использованием финансовых
средств, поступающих на реализацию вышеназванных законов.
Исполнение
бюджета по доходам в 2003 году осуществлялось в условиях вступления в действие
второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и
дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с
прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования.
Бюджет
муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2003 год был утвержден
Сессией Районного Собрания 18 декабря 2002 года по доходам в сумме 82616 тыс. рублей,
в том числе по собственным – 11629 тыс. рублей. В течение года, по мере сверхпланового
поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение вносились
уточнения в сторону их увеличения.
За отчетный период
в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило
собственных доходов в сумме 12090 тыс. рублей, что составляет 102,8 процентов к
уточненному годовому назначению. Это на 335 тыс. рублей больше планового
задания, но на 355 тыс. рублей меньше уровня прошлого года.
Всего в
бюджет района по всем доходным источникам поступило 96124 тыс. рублей, что
составляет 100% к уточненному годовому назначению
Исполнение
бюджета муниципального образования по расходной части за 2003 год составляет
85538 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 97109 тыс. рублей.
Наибольший удельный
вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с
начислениями – 48278тыс. рублей или 56,4%. По состоянию на 1 января 2003 года остаток
невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 3271
тыс. рублей
На
функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли
«Социальная политика» на 2003 год планировались расходы в сумме 6985 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего
уточненный бюджет составил 6502 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному
разделу произведено на сумму 5954 тыс. рублей или 91,6% к уточненному плану.
Финансирование
учреждений социального обеспечения за 2003 год произведено в сумме 2157 тыс. рублей.
В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального
обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и
инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).
На
финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и
инвалидов направлено средств, в сумме 1475 тыс. рублей. Из них на выплату
заработной платы с начислениями на нее 1373 тыс. рублей или 93,1% к общей сумме
затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 30 тыс. рублей или 2,0%.
Финансирование
домов интернатов для престарелых за 2003 год составило 682 тыс. рублей. Из них
на заработную плату направлено средств, в сумме 431 тыс. рублей или 63,2% все
затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –208 тыс. рублей или 30,5%
всех затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей
на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.
Кредиторская
задолженность по отрасли «Социальная политика» по состоянию на 1.01. 2004 года
составляет 442 тыс. рублей. Задолженность по коммунальным услугам составляет
429 тыс. рублей, из них: задолженность за отопление 122 тыс. рублей, за
электроэнергию-62 тыс. рублей, за воду и канализацию-237 тыс. рублей.
Исполнение
бюджета по доходам в 2004 году осуществлялось в условиях вступления в действие
второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и
дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с
прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования. Бюджет
муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2004 год был утвержден
Сессией Районного Собрания 26 января 2005 года по доходам в сумме 112202 тыс. рублей,
в том числе по собственным – 11967 тыс. рублей. В течение года, по мере
сверхпланового поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение
вносились уточнения в сторону их увеличения. По сравнению с первоначальным
планом объем доходов увеличился на 13972 тыс. рублей, в том числе по
собственным доходам - на 1452 тыс. рублей. За отчетный период в бюджет
муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило собственных
доходов в сумме 12001 тыс. рублей, что составляет 100,3 процентов к уточненному
годовому назначению. Это на 34 тыс. рублей больше планового задания, но на 89
тыс. рублей меньше уровня прошлого года.
Всего в
бюджет района по всем доходным источникам поступило 112040 тыс. рублей, что
составляет 99,9% к уточненному годовому назначению.
В бюджет
района за 2004 поступило налоговых доходов 10714 тыс. рублей, неналоговых –
1287 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот
показатель снизился на 0,7%. В структуре доходов налоговые доходы составили 9,6%,
неналоговые доходы – 1,1%, финансовая помощь из республиканского бюджета –
89,3%.
Изменения в
налоговом законодательстве и нормативов отчислений по уровням бюджетов
последних лет привели к тому, что из года в год сокращается доля собственных
доходов в объеме бюджета, изменяется их структура. В 2000 году доля собственных
доходов составляла 22,5%, в 2002 г. – 15,0%, в 2003 г. – 12,6%, в 2004г. -10,7%.
Общая сумма
финансовой помощи, полученная из республиканского бюджета за 2004 год,
составила 100039 тыс. рублей или 99,8% к годовому плановому назначению. Исполнение
бюджета муниципального образования по расходной части за 2004 год составляет
113993 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 113244 тыс. рублей.
Наибольший удельный
вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с
начислениями – 57885 тыс. рублей или 51,1%. По состоянию на 1 января 2005 года остаток
невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 5103
тыс. рублей.
На
функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли
«Социальная политика» на 2004 год планировались расходы в сумме 7001 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего
уточненный бюджет составил 7001 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному
разделу произведено на сумму 6854 тыс. рублей или 97,9% к уточненному плану.
Финансирование
учреждений социального обеспечения за 2004 год произведено в сумме 2908 тыс. рублей.
В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального
обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и
инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).
На
финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и
инвалидов направлено средств, в сумме 1533 тыс. рублей. Из них на выплату
заработной платы с начислениями на нее 1168 тыс. рублей или 76,2% к общей сумме
затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 51 тыс. рублей или 3,3%.
Финансирование
домов интернатов для престарелых за 2004 год составило 950 тыс. рублей. Из них
на заработную плату направлено средств, в сумме 424 тыс. рублей или 44,6% все
затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –51 тыс. рублей или 5,4% всех
затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей
на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.
Кредиторская
задолженность по отрасли «Социальная политика» по состоянию на 01.01. 2005 года
составляет 1408 тыс. рублей. Задолженность по коммунальным услугам составляет
485 тыс. рублей, из них: задолженность за отопление 122 тыс. рублей, за
электроэнергию – 62 тыс. рублей, за воду и канализацию – 237 тыс. рублей
Бюджет
муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» на 2005 год
утвержден Решением сессии Районного Собрания 29 декабря 2004 года по расходам в
сумме 104424 тыс. рублей, по доходам в сумме 103506 тыс. рублей, с превышением
расходов над доходами (дефицит) в сумме 918 тыс. рублей.
На основании
Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл» «О
Республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2005 год» № от 2005 г. муниципальному
образованию «Новоторъяльский район» внесены следующие изменения в выделении
финансовой помощи из республиканского бюджета, в том числе увеличена субвенция
на предоставление субсидий населению по оплате ЖКУ, в сумме 600 тыс. рублей.
Таким
образом, бюджетное назначение по доходам на 2005 г. с учетом поправок составит
110717,1 тыс. рублей.
По состоянию
на 1 октября 2005 года общая сумма, поступившая в бюджет муниципального
образования «Новоторъяльский район» составила 81300 тыс. рублей, что составляет
90,6 процента к плану 9 месяцев и 73,4 процента к годовому назначению.
На
содержание учреждений социальной сферы направлено 58290 тыс. рублей, что
составило 74% расходов бюджета муниципального образования.
В
приоритетном порядке осуществлялось финансирование текущих выплат по заработной
плате работников бюджетной сферы. Расходы на эти цели составили в муниципальном
бюджете 46109 тыс. рублей (с начислениями) или 58,5% всех расходов. На оплату
коммунальных услуг из бюджета направлено 7983 тыс. рублей. В общей сумме затрат
они занимают 10%.
По отрасли
«Социальная политика» расходы составили 3176 тыс. рублей или 4% всех затрат, из
них на оплату труда израсходовано 2019 тыс. рублей, на оплату коммунальных
услуг - 247 тыс. рублей, на реализацию ФЗ (дети-сироты, погребение) – 497 тыс. рублей.
На 1 октября 2005 г. расходы по данной отрасли профинансированы на 68,2% к
годовым кредитам и на 97,2% к плану 9 месяцев. Кредиторская задолженность по
отрасли на отчетный период т. г. составила 307 тыс. рублей или уменьшилась по
сравнению с началом года на 42 тыс. рублей (на начало года –349 тыс. рублей).
Таблица 17
Анализ исполнения бюджета МО «Новоторъяльский район» за 2003 – 2005 г.г.
Показатель |
2003 год |
2004
год
|
Изменения
(+,-)
2004/2003 г
|
2005
год
|
Изменения
(+,-)
2005/2004 г
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Утвержденная сумма доходов, всего |
82616,0 |
112202,0 |
+ 29586,0 |
110717,10 |
-1485,0 |
В т. ч. собственных утверждено |
11629,0 |
11967,0 |
+338,0 |
12270,0 |
+303,0 |
Фактическое поступление доходов, всего |
96179,0 |
112040,0 |
+15861,0 |
81300,0 |
|
В т. ч. собственных доходов |
12090,0 |
12001,0 |
+81,0 |
8258,0 |
|
Налоговые доходы |
10692,0 |
10714,0 |
+ 22,0 |
6901,0 |
|
Неналоговые доходы |
1398,0 |
1287,0 |
-111,0 |
1357,0 |
|
Финансовая помощь из республиканского бюджета |
5270,0 |
100039,0 |
+94769,0 |
73042,0 |
|
Утвержденная сумма расходов, всего |
85538,0 |
113993,0 |
+28445 |
104424,0 |
-9569,0 |
Фактические расходы |
97109,0 |
113244,0 |
+16135,0 |
78825,0 |
|
Расходы на заработную плату |
48278,0 |
57885,0 |
+9607,0 |
46109,0 |
|
Расходы на коммунальные услуги |
9913,0 |
17723,0 |
+7810,0 |
7983,0 |
|
Кредиторская задолженность |
20811,0 |
22510,0 |
+1699,0 |
307,0 |
|
Финансирование отрасли «Социальная политика»,
план
|
6502,0 |
7001,0 |
+499,0 |
3176,0 |
|
Фактическое финансирование |
5954,0 |
6854,0 |
+900,0 |
3176,0 |
|
Финансирование учреждений социального обеспечения |
2157,0 |
2908,0 |
+751,0 |
3176,0 |
|
Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» |
442,0 |
1408,0 |
+966,0 |
349,0 |
|
Разница
между утвержденными суммами доходов и расходов в 2003 году составляет 2922,0
тыс. рублей (дефицит), а фактическое поступление доходов и расходов составляет
930,0 тыс. рублей (дефицит).
В 2004 году
наблюдается та же тенденция (дефицит) утвержденных сумм составляет 1791,0 тыс. рублей,
а фактическое исполнение 1204,0 тыс. рублей.
Утвержденные
суммы доходов за год растут, а потом снижаются, а именно доходы за 2004 и 2005
г. г. на 1485,0 тыс. рублей. Собственные доходы, которые утверждены на 2005 год
имеют тенденцию к увеличению.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|