рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Социальная работа

Проведение социальных реформ сопровождается бурным развитием законодательства.5 августа 2004 года был принят Государственной Думой, а 22 августа 2004 года подписан Президентом РФ Федеральный Закон Российской Федерации № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении и дополнении в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Настоящий Федеральный Закон принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, оптимизации деятельности территориальных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией РФ и Федеральными Законами вопросов местного значения.

Данный закон направлен на изменение механизма финансирования льгот. То есть фактически будет осуществлена трансформация зачастую условных льгот в финансовые обязательства, или непосредственно в « живые деньги».

Функции по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям возложена на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В перечень категорий граждан, которые получают ЕДВ через Управление Пенсионного фонда из средств федерального бюджета, входят:

инвалиды ВОВ, участники ВОВ;

ветераны боевых действий;

члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий;

инвалиды 1, 2, 3 степени и дети - инвалиды;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы и приравненные к ним лица.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, репрессированных и пострадавших от политических репрессий с 1 января 2005 года определены Законом Республики Марий Эл от 02.12. 2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл». Настоящий закон действует в пределах полномочий Республики Марий Эл, установленных федеральным законодательством. Финансирование мер социальной поддержки и социально обслуживания граждан является расходным обязательством Республики Марий Эл и осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. [13, 18].

Также вышеназванным Законом Республики Марий Эл определены меры социальной поддержки малообеспеченных семей, имеющих детей - порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

1.2. Особенности финансирования пенсионеров и инвалидов в связи с введением ФЗ № 122

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении и дополнении в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящий Федеральный Закон модернизирует механизм финансирования предоставляемых гражданину отдельных льгот путем установления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Практическую роль Федерального закона от 22.08. 2004 года № 122 – ФЗ следует признать приоритетной задачей в области социальной политики государства в 2006 году. От успешного выполнения этой задачи зависит и социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 143 «Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» органом, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - регистр), определен Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Установление ЕДВ - это юридический акт, подобный назначению пенсии. Каждое решение по назначению ЕДВ должно осуществляться с учетом всех необходимых правоустанавливающих документов. Именно поэтому столь важное значение придается правовой оценке документов, дающих право на ЕДВ и уже имеющихся в пенсионных делах. [7, 12].

Отметим, что перечень документов, в соответствии с которым определяется принадлежность лица к какой-либо категории льготников, составлен на основании более тридцати нормативных актов.

Ряд категорий граждан имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям. В частности, лица, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии на ЧАЭС. Они будут получать две ЕДВ одновременно: одну по нормам Федерального закона Российской Федерации от 15.05.91 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а другую согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [4, 19].

Лицам, которые имели право на ЕДВ, по состоянию на 31 декабря 2004 года, ЕДВ устанавливалось в беззаявительном порядке - автоматически на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа ПФР. Поэтому все граждане из указанных лиц должны были быть зарегистрированы в органе социальной защиты населения субъекта РФ, и информация о них должна была быть передана в органы ПФР актом приема-передачи, который явился основанием для установления ЕДВ с 1 января 2005 года. Формирование регистра лиц, имеющих право на получении ЕДВ – т. е реестра лиц, содержащих юридически значимую информацию для установления и выплаты ежемесячной денежной выплаты. Возможные результаты сверки по категориям также решаются между ПФР и ОСЗН: выявляются лица, у которых отсутствует признак категории, лица не совпавшие по категориям, лица отсутствующие в базе ПФР.

В отношении граждан, которые приобрели необходимый для получения ЕДВ статус после указанной даты, введен заявительный порядок обращения за назначением ЕДВ. Это означает, что ЕДВ будет устанавливаться со дня обращения гражданина в территориальный орган ПФР со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее возникновения на нее права [41, 6].

Лица, имеющие право на льготы до 1 января 2005 г. но по какой - то причине не включенные в реестр, могут реализовать свое право на ЕДВ с даты вступления Федерального законы от 22 августа 2004 г. № 122 –ФЗ. Это возможно только в том случае, если они обратятся в органы ПФР с соответствующим заявлением и документами в течение определенного срока. Это будет сделано в целях соблюдения прав граждан при реформировании системы социальных льгот.

Особо следует отметить, что названный Федеральный закон предусматривает специальное правовое регулирование вопроса об установлении ЕДВ инвалидам. Гражданам, которым инвалидность была установлена до 1 января 2005 г. без определения степени ограничения способности к трудовой деятельности, ЕДВ будет назначаться, и выплачиваться исходя из соответствующей группы инвалидности вплоть до очередного переосвидетельствования. Это означает что таким инвалидам в связи с введением в действие Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 – не потребуется проходить переосвидетельствования. В отношении лиц, которым до указанной даты установлена и группа инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности, предполагается определять размер ЕДВ по наиболее выгодному варианту.

Что же получилось в итоге реформы льгот рассмотрим в таблице 3.

Таблица 3. Сравнительный анализ замены льгот ежемесячными денежными выплатами

Категории Какие льготы имели до 01.01. 2005 г.

ЕДВ с

01.01. 2005г.

1 2 3
инвалиды ВОВ; бывшие узники фашизма – инвалиды

Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом;

санаторные путевки; обеспечение транспортом с передачей права вождения членам семьи; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование

1550руб. + соц. пакет
Участники ВОВ; бывшие узники фашизма Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование 1050руб. + соц. пакет
Участники ВОВ; бывшие узники фашизма Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование 1050руб. + соц. пакет
Жители блокадного Ленинграда Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; вневедомственная охрана; протезирование и зубопротезирование 150руб. + соц. пакет
Лица, проходившие военную службу во время ВОВ не в действующей армии Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; протезирование и зубопротезирование 150руб. + соц. пакет
Лица, проработавшие во время ВОВ на военных объектах Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; протезирование и зубопротезирование 150руб. + соц. пакет
ветераны боевых действий Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; проезд междугородним транспортом; протезирование и зубопротезирование 150руб. + соц. пакет
Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий; Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом; 150руб. + соц. пакет

Инвалиды:

1степени

2 степени

3 степени

и дети - инвалиды

Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; протезирование и зубопротезирование

950руб. + с/п

550руб. +с/п

350руб. + с/п

550руб. +с/п

Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ. Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом; 150руб. + соц. пакет
Доноры России Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; зубопротезирование 6000 руб. в год
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы и приравненные к ним лица. Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон; проезд междугородним транспортом; санаторные путевки; зубопротезирование; доплата за работу и проживание в зонах До 1000руб. в месяц в зависимости от статуса
Репрессированные и пострадавшие от политических репрессий

 Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; ЖКУ; абонентская плата за телефон и его установка; проезд междугородним транспортом; протезирование и зубопротезирование; пересылка и доставка компенсаций;

Возмещение имущественного ущерба

Устанавливается субъектом РФ
Ветераны труда Проезд городским пригородным транспортом; ЖКУ; абонентская плата за телефон; зубопротезирование Устанавливается субъектом РФ
Труженики тыла Проезд городским пригородным транспортом; лекарства; зубопротезирование и протезирование Устанавливается субъектом РФ

Из таблицы 3 видим, что произошла замена деньгами у федеральных льготников:

Проезд городским и пригородным транспортом; проезд междугородним транспортом; абонентская плата за телефон и его установка; плата за радиоузел; обеспечение транспортом; оплата бензина; вневедомственная охрана; зубопротезирование; изготовление и ремонт зубных протезов.

В соответствии с Указом Президента Росиии В. Путина от 30 марта 2005 года № 363 с 1 мая 2005 года установлено дополнительное ежемесячное обеспечение:

инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, принимавшим участие в боевых действиях, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период войны, – в размере 1000 рублей;

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указанный период, - в размере 500 рублей;

вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов ВОВ, - в размере 500 рублей;

лица, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», - размере 500 рублей;

бывшим несовершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, - в размере 500 рублей.

Данные выплаты начались с мая 2005 года одновременно с выплатой пенсии.

До 2006 года сохранена льгота на услуги ЖКХ в виде скидки 50%. Также важно, что сумма компенсационных выплат не будет учитываться (не будет включаться в расчет дохода семьи), если льготник обратится за государственной субсидией на оплату коммунальных услуг.

Министр здравоохранения РФ Михаил Зурабов заявил, что необходимо повременить с монетизацией льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. «Пока мы не научимся управлять тарифами естественных монополий, все разговоры по ускорению монетизации опасны обнищанием населения»,-заявил Зурабов, заявив, что выплаты придется индексировать вслед за ростом тарифов на газ, воду, электричество и топливо [37, 4]

С 2005 года из денежной компенсации у всех категорий федеральных льготников обязательно высчитывается набор социальных услуг. Его стоимость составляет 450 рублей. Набор социальных услуг включает в себя дополнительную бесплатную помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача. Предоставление при медицинских показаниях путевки на санаторно-курортное лечение. Бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также в междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Хотя стоимость социального пакета в расчете на одного льготника в месяц составляет 450 рублей, критики не раз заявляли, что на эти деньги невозможно выдать человеку все необходимые лекарства, да еще и отправить его в приличный санаторий.

В правительстве придерживаются иной точки зрения. Михаил Зурабов объяснил, что при предоставлении соцпакета используется солидарный принцип. Что это значит? Один гражданин болеет меньше, лекарств нужно ему лишь время от времени, и в результате государство не потратит на него «запланированные» 5400 рублей в год. Другой льготник наоборот, нуждается в лечении постоянно и дорогостоящими препаратами, и, помогая ему, государство «перерасходует» средства. Но в среднем «на круг», считают в Минфине и Минздравсоцразвитиия, получается как раз те самые 450 рублей в месяц, или 5400 рублей в год.

В целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимых лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07. 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральный бюджет выделяет беспрецедентную для Российской Федерации сумму средств – 50,8 млрд. рублей. Согласно правилам Программы, получение бесплатного лекарства возможно только по рецептам лечащего врача (фельдшера) и в соответствии с Перечнем Лекарственных средств. Перечень лекарственных средств утвержден приказами Минздравсоцразвития России от 02.12. 2004 г. № 296 и от 24.12. 2004 г. № 321 [23, 45].

Большая работа проведена по формированию персонифицированного списка льготных категорий граждан, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении. Данный список передан в Региональное отделение Фонда социального страхования (ФСС) Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Если раньше по линии социальной защиты санаторно-курортным лечением могли воспользоваться только неработающие инвалиды, то с 2005 года работающие инвалиды тоже могут получить оздоровление.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.