Дипломная работа: Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава в период 1993-2008 гг.
Существуют такие методы планирования:
Календарное планирование применяется при
перспективном планировании. Такое планирование позволяет согласовывать во
времени и пространстве исполнение отдельных операций, из которых складывается
процесс выпуска программы. Кроме того, с помощью календарного планирования
осуществляется увязка планов работы отдельных структурных подразделений
организации и дает наглядное представление обо всем ходе процесса подготовки:
последовательности репетиций и их взаимосвязи, работе служб организации.
Планирование по контрольным срокам
основных операций – это наиболее легкий, простой, доступный, но наименее
эффективный способ планирования. Сущность его состоит в том, что весь
планируемый процесс разбивается на ряд последовательных
операций, для каждой из которых устанавливается определенный срок начала и
завершения. Это дает возможность следить за процессом работы. В методе по
контрольным срокам главное не количество операций, а умение отобрать наиболее
существенные из них. Слишком подробный перечень операций лишь затрудняет
управление ходом работ. Но есть и недостатки в планировании по контрольным
срокам: нет целостной картины подготовки мероприятия, оно не позволяет
проследить взаимосвязь операций.
Каждый из перечисленных выше методов
представляет собой отдельный проект подготовки и выпуска программы,
мероприятия. В качестве основных характеристик каждого проекта является
следующее:
1.
Проекты нацелены на
получение определенных результатов – иными словами, они направлены на
достижение целей.
2.
Координированное
выполнение взаимосвязанных действий. Проекты сложны уже по своей сути. Они
включают в себя выполнение многочисленных действий. Некоторые промежуточные
задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые
задания могут осуществляться параллельно.
К причинам неудач реализации проектов
необходимо отнести следующее:
1. недостаток ресурсов;
2. нереальные сроки;
3. ошибки формулирования
целей;
4. не сплоченность команды;
5. недостаточно детальное
планирование;
6. изменение целей в ходе
проекта;
7.конфликты между целями и
интересами подразделений организации.
Из всего можно сделать вывод, что
успешное выполнение планов в значительной степени определяется упорядоченностью
организационных связей, что обеспечивается четко разработанной системой
управления, основой которой является определение функций, обязанностей и прав
подразделений организации и должностных лиц и иных сотрудников.
Только в 2001 году был создан отдел информации
и общественных связей, в 2003 – новое подразделение– «Дирекция концертных
программ», а с 2004 – отдел по привлечению внебюджетных средств.
До 2002 года
Московская Филармония
представляла собой некую большую фабрику: одни люди придумывали программу, другие
ее продавали, третьи рекламировали, четвертые реализовывали, пятые подсчитывали
результаты, и отсутствовала система взаимных обязательств. Однако каждый
концерт очень индивидуален и требует особой организации и особого
финансирования.
2.2
2003-2008 гг.
московская филармония
творческий состав
Джиллиан Пул
в своей книги «Когда менеджмент приносит деньги» обращает внимание на то, что
правильное определение миссии организации является её залогом на пути к успеху:
«Ваша миссия – это то, что оправдывает ваше существование. А значит, и
механизм, направляющий все ваши действия. Из данного вами определения миссии
должно быть ясно, какими возможностями ваша организация располагает, что она
может предложить, должны быть чётко. Концертное мероприятие в Едином Концертном Плане
имеет статус зарезервированного («планируется») и утвержденного
(«подтвержден»).
При
подготовке обозначены
ваши приоритеты»[45].
Созданная
структура управления во многом, конечно, определена ее спецификой, масштабом
деятельности. Однако один из главных ее принципов универсален. Это соединение
преимуществ общих стабильных ресурсов большой организации с индивидуальным
подходом к каждому концертному мероприятию и исполнителю мероприятий:
Дирекция
концертных программ
Планирование
дат для концертных мероприятий производится на основании письменной заявки
Директора Программы, согласованной с генеральным директором филармонии.
Резервирование концертных залов для планирования абонементных концертов
начинается за 6 месяцев до начала абонементного сезона, а планирование
внеабонементных концертов – за 2 месяца до даты проведения концерта.
После
утверждения заявки, Директором концертных программ разрабатываются финансовые и
организационные стороны мероприятия.
Если по
концертам или циклам концертов согласован Полный проект программ, то они
получают статус «Утвержденного». Но для утверждения проекта необходим Договор,
включающий все творческие (программа, исполнители) и организационные (даты и
финансовые условия) параметры мероприятия. В некоторых случаях, основанием для
Утверждения мероприятия может служить письмо исполнителя с подтверждением всех
творческих, организационных и экономических условий его
выступления. Все документы предоставляются режиссеру постановщику-
координатору. Абонементные концерты утверждаются за 6 месяцев до начала
абонементного сезона, а внеабонементные концерты – за 2 месяца до даты
проведения концерта.
Все концерты
Филармонии, проводимые в зале Чайковского, делятся на арендные и организуемые
дирекцией концертных программ или дирекцией зала. Последние, в свою очередь
могут быть абонементными и внеабонементными.
При
подготовке арендных мероприятий, планирование дат производится решением
Генерального директора филармонии на основании Гарантийного письма Партнера или
Творческой заявки, в которой изложена содержательная часть мероприятия. После
этого Директору КЗЧ поручается разработать с Партнером все условия проведения
мероприятия и подготовить Договор. Если резервирование дат проводится на
основании гарантийного письма, то договор с Партнером должен быть подготовлен в
течение одного месяца, а на основании Творческой заявки – в срок не позднее 3
месяцев до даты проведения концерта.
После
подписания договоров с Партнерами, арендные мероприятия утверждаются. Затем
договора предоставляются режиссеру постановщику координатору.
Если договора
с Партнерами, предоставившими творческую заявку, не заключены в установленные
сроки, то зарезервированная дата считается свободной, и на данное число может
претендовать другой организатор или исполнитель. Генеральный директор, исходя
из интересов Филармонии, вправе рассмотреть вопрос о передаче данной даты
новому организатору, предложив предыдущему другое число.
Изменения по
программам, исполнителям и датам мероприятий могут быть произведены только в
случае предоставления письменно согласованных документов.
После
утверждения мероприятия все соответствующие службы Филармонии приступают к его
обеспечению. Финансовое, рекламное, информационное, билетное, техническое и
другое обеспечение концерта осуществляется по заявкам директора КЗЧ, директоров
программ или уполномоченных ими лиц.
Планирование
гастрольно–концертной деятельности
Московская
филармония осуществляет свою деятельность, как на стационаре, так и на выездных
мероприятиях и гастролях.
К концертам
на стационаре относятся концерты, проводимые в концертном зале имени
П.И.Чайковского и на постоянно арендуемых площадках – Большой и Малый залы
Московской консерватории, Концертный зал Российской Академии Музыки им.
Гнесиных, Рахманиновский зал. В этих залах, филармония проводит в среднем около
500 концертов в год.
Показатели работы залов за 2003 год
|
|
Конц. Залы
|
Кол-во концертов
|
|
|
КЗЧ |
276 |
|
БЗК |
120 |
|
МЗК |
88 |
|
КЗРАМ |
25 |
|
Рахманиновский зал |
12 |
|
Музей Скрябина |
41 |
|
Музей Станиславского |
32 |
|
ГКЗ на Поварской |
25 |
|
Художественный лицей |
6 |
|
ГИИ |
32 |
|
ЦДХ |
21 |
|
ЦДЖ Музыкальный |
17 |
|
ЦДЖ Литературный |
15 |
|
Кусково |
13 |
|
Институт им.Шнитке |
3 |
|
ИТОГО по залам:
|
728
|
|
Показатели работы залов за 2004 год |
|
Конц. Залы
|
Кол-во концертов
|
|
|
КЗЧ |
259 |
|
БЗК |
110 |
|
МЗК |
98 |
|
КЗРАМ |
28 |
|
Рахманиновский зал |
14 |
|
Музей Скрябина |
36 |
|
Музей Станиславского |
16 |
|
ГКЗ на Поварской |
25 |
|
Д/К Зеленоград |
2 |
|
ГИИ |
32 |
|
ЦДХ |
11 |
|
ЦДЖ Музыкальный |
14 |
|
ЦДЖ Литературный |
10 |
|
Кусково |
12 |
|
Музей Глинки |
3 |
|
Дом Музыки |
2 |
|
Политехнический музей |
2 |
|
Останкино |
1 |
|
ИТОГО по залам:
|
675
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|