рефераты бесплатно

МЕНЮ


Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

в) удерживать назначенную позицию (место в ордере) и осуществлять

маневрирование по сигналам командира соединения, действуя во всех случаях

обоснованно, инициативно и решительно;

г) вести путеисчисление с той же точностью, что и в отдельном плавании,

и извещать командира соединения, если по его расчетам курс соединения или

какого-либо корабля ведет к опасности;

д) самостоятельно изменять курс и скорость при непосредственной угрозе

безопасности корабля.

145. При получении кораблем повреждений или возникновении

неисправностей командир должен принять все меры к тому, чтобы выход корабля

из строя (ордера) не повлек за собой нарушения боевого (походного) порядка

соединения. О повреждениях и неисправностях командир корабля обязан

докладывать командиру соединения и принимать все меры к их устранению.

146. Командир корабля не может отступить от выполнения задачи, кроме

случая, когда сложившаяся обстановка настолько изменилась, что поставленная

задача теряет свое значение. При этом, если нет времени для связи или связь

с командиром соединения отсутствует, командир корабля обязан, исходя из

действий соединения и оценки обстановки, принять на свою ответственность

решение, ведущее к выполнению задачи соединением.

147. Командир корабля отвечает за безопасность кораблевождения и

маневрирования корабля. Он должен управлять кораблем смело, энергично и

решительно, без боязни ответственности за рискованный маневр, диктуемый

обстановкой.

148. Командир корабля для обеспечения безопасности плавания обязан

систематически лично определять место корабля и требовать этого от

вахтенных офицеров.

Контролируя работу штурмана, командир корабля обязан предупреждать

промахи штурманской боевой части, которые могут привести к тяжелым

последствиям.

Командир корабля, учитывая особенности и трудности предстоящего похода,

обязан предоставить командиру штурманской боевой части время для подготовки

к походу и для отдыха.

149. В отдельном плавании командир корабля назначает курс и скорость

хода корабля, а на подводных лодках - и глубину погружения.

150. Во всех случаях, в том числе и при плавании в составе соединения,

командир корабля отвечает за точное выполнение Международных правил

предупреждения столкновений судов в море (МППСС – 72)и навигационную

безопасность корабля.

Командир корабля обязан принять все меры к обеспечению безопасности

плавания корабля. В сложных условиях оставление ходового мостика (ГКП)

командиром корабля недопустимо.

В длительных походах при простых условиях плавания командиру корабля

разрешается оставлять мостик (ГКП) для отдыха и передавать управление

кораблем на это время только подготовленному и допущенному к

самостоятельному управлению кораблем офицеру, как правило, старшему

помощнику (помощнику) командира корабля, о чем делается запись в вахтенном

журнале корабля. Одновременное отсутствие командира корабля и старшего

помощника (помощника), командира корабля и командира штурманской боевой

части на ходовом мостике (ГКП) недопустимо.

151. Командир корабля доносит командиру соединения установленным

порядком о своем месте в море, прибытии в каждый порт и выходе из него.

152. Командир корабля, если позволяет обстановка, назначает переход

экономной скоростью хода.

153. Командир корабля в соответствии с наблюдениями, получаемыми

прогнозами погоды и предупреждениями об опасных гидрометеорологических

явлениях обязан заблаговременно принимать все необходимые меры безопасности

на случай ухудшения погоды.

154. Плавая в узкостях, вблизи навигационных опасностей, в районах

интенсивного судоходства, вблизи берегов или приближаясь к ним, в условиях

ограниченной видимости, а также в случаях, когда место корабля сомнительно,

командир корабля обязан соблюдать все меры предосторожности, выработанные

морской практикой и установленные международными и местными правилами

плавания.

К основным мерам предосторожности, соблюдаемым в этих случаях,

относятся:

а) повышение боевой готовности корабля или отдельных его подразделений,

командных пунктов, боевых постов;

б) изготовление корабля для плавания в сложных условиях;

в) ведение штурманом счисления с максимальной точностью; уточнение

места корабля всеми доступными способами с периодичностью, обеспечивающей

требуемую точность плавания; сверка курса, заданного рулевому, с

проложенным на карте, показаниями основного и резервного курсоуказателей;

г) уменьшение скорости хода до безопасной или остановка движения;

приготовление якорей к отдаче; постановка на якорь до уяснения обстановки;

д) установление прямой связи ходового мостика (ГКП) с постами

управления машинами и рулем;

е) непрерывное измерение глубин и сравнение их с указанными на карте;

стравливание якоря для обнаружения опасной глубины; выполнение промера

глубин по маршруту движения с корабельного катера (шлюпки); контроль за

нахождением плавучих предостерегательных знаков на своих штатных местах;

ж) усиление зрительного, слухового и технического наблюдения в целях

обнаружения навигационных опасностей и освещения морской обстановки;

ведение боевым информационным постом (БИП) и вахтенным офицером

радиолокационной прокладки обнаруженных целей, определение условий

расхождения и опасности столкновения, расчет маневра для предупреждения

опасного сближения с ними;

з) осуществление БИП (постами радиолокационного наблюдения) контроля за

точным движением корабля по заданному маршруту; использование для

навигационного ориентирования данных береговых систем наблюдения и

управления движением;

и) постоянное нахождение командира корабля на ходовом мостике (ГКП);

использование им и вахтенным офицером для контроля за навигационной

безопасностью опасных, предупредительных, поворотных пеленгов, дистанций,

глубин, моментов и т. п.; организация четкого взаимодействия командных

пунктов и боевых постов, обеспечивающих безопасность плавания;

к) воспрещение переключения источников питания электроэнергией средств,

связанных с управлением кораблем;

л) запрещение смены вахты в установленное время (смена вахты в сложных

условиях плавания производится только по особому разрешению командира

корабля).

155. В районах, где плавание без лоцмана не разрешается местными

правилами, командир корабля может брать лоцмана. Лоцман допускается на

корабль только после проверки документов, подтверждающих его лоцманское

звание.

При отсутствии лоцмана командиру корабля разрешается брать сведущих лиц

из местных жителей (рыбаков, судоводителей) и, пользуясь их сообщениями,

вести корабль самостоятельно.

156. Присутствие лоцмана на борту не освобождает командира корабля от

ответственности за корабль и выполнение своих обязанностей по обеспечению

безопасности плавания и управлению маневрами корабля. Вручая лоцману

проводку корабля, командир корабля обязан принять все меры, обеспечивающие

безопасное плавания.

157. Командир корабля не ответствен за аварию корабля, идущего под

проводкой лоцмана, лишь в том случае, если эта авария произошла из-за таких

местных условий фарватера, которые могут быть известны только лоцману.

Если командир корабля обнаружит, что лоцман ведет корабль к явной

опасности или вообще не знает своего дела, он обязан объявить ему об

отстранении его от исполнения лоцманских обязанностей, записать об этом в

вахтенный журнал корабля и далее действовать, сообразуясь с обстановкой.

158. Командир корабля при проводке корабля лоцманом обязан требовать от

своих помощников, офицеров штурманской боевой части и всех офицеров,

несущих ходовую вахту, исполнения уставных обязанностей по обеспечению

безопасности плавания, а также изучения маршрута или фарватера с тем, чтобы

при последующем посещении тех же мест можно было обойтись собственными

силами.

159. Если на корабле, находящемся на большом удалении от своих баз,

установлено, что оставшиеся запасы не позволяют сделать переход в ближайший

российский порт, командир корабля может обратиться за помощью к встречному

кораблю (судну) Российской Федерации или закупить воду и продовольствие в

иностранном порту.

В свою очередь при обращении к нему командиров (капитанов) российских

кораблей (судов) он должен, в соответствии с задачами и продолжительностью

плавания, выделить часть корабельных запасов.

При нехватке продовольствия и питьевой воды командир корабля может

уменьшить нормы их выдачи личному составу.

160. При плавании в ледовых условиях командир корабля должен принять

все меры по предупреждению повреждения корпуса корабля, винтов и рулей. При

проводке корабля за ледоколом командир корабля руководствуется правилами

проводки кораблей и судов во льдах.

161. При буксировке корабля в море командир корабля несет

ответственность за его безопасность. Взаимоотношения с буксирующим кораблем

определяются специальными руководствами и инструкциями.

162. В мирное время всякому кораблю, судну или летательному аппарату,

терпящему бедствие в море, командир корабля обязан оказать помощь всеми

имеющимися в его распоряжении средствами. В военное время помощь

оказывается в зависимости от обстановки.

163. О всех военнослужащих корабля, почему-либо оставшихся на берегу в

портах Российской Федерации, командир корабля сообщает старшему морскому

начальнику (начальнику гарнизона или органам местного самоуправления).

164. По возвращении в базу командир корабля обязан:

а) доложить своему непосредственному начальнику о результатах похода,

состоянии экипажа и корабля;

б) принять меры к скорейшему пополнению запасов и устранению

неисправностей материальной части;

в) детально разобрать со своими заместителями, помощниками, командирами

боевых частей и начальниками служб проведенный поход и выполненные задачи,

довести итоги похода до экипажа корабля.

Обязанности в случаях аварий

165. Командир корабля должен знать все свойства своего корабля,

приобретать навыки в управлении им при изменении тактико-технических

элементов вследствие полученных повреждений или возникших неисправностей и

быть готовым к руководству борьбой с боевыми и аварийными повреждениями.

166. При возникновении аварии командир корабля принимает все меры к

спасению корабля.

В обстановке, угрожающей кораблю гибелью, командир корабля обязан

своевременно принять решение на оставление корабля личным составом. В

первую очередь с корабля свозятся больные, при наличии пассажиров - женщины

и дети, а затем лица, не занятые в борьбе с аварией.

Убедившись в невозможности спасти корабль, командир принимает решение

об оставлении корабля остальным личным составом. Командир покидает корабль

последним.

167. При авариях, угрожающих кораблю гибелью, в мирное время командир

корабля принимает меры к посадке корабля на ближайшую отмель; в военное

время у своего побережья действует, как в мирное время, вдали от своего

побережья должен затопить корабль и принять меры к невозможности его

восстановления противником.

Экипаж с использованием корабельных спасательных средств должен

организованно оставить корабль с целью высадки на свое побережье или

побережье дружественного (нейтрального) государства.

168. Командир корабля должен особо заботиться о спасении вахтенного и

навигационного журналов, секретных документов и аппаратуры, определяемых

специальными перечнями.

Если спасение указанных документов и аппаратуры невозможно или

существует угроза захвата их противником, они должны быть уничтожены.

Ответственность за уничтожение несет командир корабля.

Если авария произошла вблизи берега, то после своза экипажа и

пассажиров на берег командир корабля принимает меры к спасению и сохранению

корабельного имущества.

169. После оставления корабля командир и весь командный состав корабля

полностью сохраняют свои права и обязанности в отношении подчиненных до

расформирования экипажа корабля.

170. Если экипаж будет спасен иностранными кораблями (судами), командир

корабля принимает меры к соблюдению личным составом установленного на них

порядка, не роняя при этом достоинства и чести военнослужащих Российской

Федерации.

171. Если спасенный экипаж оказался вне пределов (границ) Российской

Федерации, командир корабля изыскивает все возможности к скорейшему

возвращению экипажа в ближайший порт или населенный пункт Российской

Федерации.

172. Командир корабля, в случае посадки корабля на мель (касания

грунта), столкновения или какого-либо другого происшествия, угрожающего

гибелью корабля, обязан донести установленным порядком о случившемся,

мерах, принятых для спасения корабля, личного состава и устранения

повреждений, а по прибытии в базу представить письменное донесение

командиру соединения.

К донесению он прилагает навигационный, вахтенный и машинный журналы,

вахтенные журналы БИП, постов технического и зрительного наблюдения с

записями, сделанными за последние сутки, включая момент аварии, карты с

навигационной прокладкой корабля за сутки до аварии и в момент ее, планшеты

БИП, кальки маневрирования, курсограммы и эхограммы, рапорты командира

штурманской боевой части, вахтенного офицера, вахтенного инженер-механика,

вахтенного офицера БИП и других лиц по его усмотрению, причастных к аварии

или наблюдавших предшествующие и сопровождающие ее обстоятельства.

173. При столкновении корабля с другим кораблем (судном) командир

корабля должен потребовать подробные письменные рапорты об обстоятельствах

столкновения от свидетелей и других лиц, от кого это будет признано

необходимым, и представить их вместе со своим донесением.

В рапортах командира корабля и свидетелей аварии должно быть указано:

а) время, место столкновения, наименование корабля (судна), с которым

произошло столкновение, его флаг, фамилии владельца и командира (капитана);

б) гидрометеорологическая обстановка во время столкновения;

в) пункт выхода своего корабля, место назначения, курс, скорость,

глубина погружения (для подводных лодок), состояние огней и средств

наблюдения, положение руля, подаваемые сигналы и другие данные по своему

кораблю во время, предшествовавшее столкновению;

г) время и средства обнаружения другого корабля (судна), взаимное

положение, дистанция;

д) условия расхождения с другим кораблем (судном), его курс и скорость,

определенные вахтенным офицером, штурманом и БИП;

е) меры, предпринятые на корабле для предотвращения столкновения,

моменты и величины изменения курса и скорости своего корабля (судна),

глубина погружения подводной лодки;

ж) характер столкновения (какими частями корпуса столкнулись, под каким

углом) и положение после столкновения;

з) меры, предпринятые командиром корабля (судна) после столкновения;

и) повреждения, полученные кораблями (кораблем и судном), следует

представить на соответствующих чертежах или фотоснимках;

к) наличие на кораблях (корабле и судне) лоцманов, старших начальников,

их должности, воинские звания и фамилии;

л) кто управлял кораблем в момент аварии и местонахождение командира

корабля.

В рапортах указываются только те обстоятельства столкновения, которые

лично наблюдались свидетелями.

174. В случае столкновения с кораблем (судном) в море командир корабля

не имеет права удалиться от столкнувшегося с ним корабля (судна), не

убедившись предварительно в том, что он (оно) может безопасно продолжать

плавание. При этом командир корабля должен использовать все возможности для

составления с командиром (капитаном) этого корабля (судна) акта о

повреждениях, нанесенных при столкновении.

При столкновении с иностранным кораблем (судном) командир корабля

руководствуется нормами международного морского права и действующими в

Вооруженных Силах Российской Федерации руководящими документами,

одновременно использует все возможности (если позволяет обстановка) для

составления двустороннего акта о морском происшествии. При невозможности

или отказе другой стороны составить акт заявляет и оформляет морской

протест в течение 24 часов по прибытии корабля в первый порт захода.

175. В случае падения человека за борт командир корабля в мирное время

принимает все меры к спасению упавшего за борт и покидает район только

после того, как полностью исчерпает меры по спасению упавшего. В военное

время он действует в соответствии с обстановкой.

Обязанности при постройке и ремонте корабля

176. Командир строящегося (ремонтирующегося) корабля обязан установить

наблюдение за производящимися работами, контролировать своевременность их

выполнение и качество. Он организует изучение экипажем устройства корабля,

оружия и технических средств для подготовки к проведению ходовых испытаний.

177. Командир корабля немедленно докладывает по команде и сообщает свои

соображения и требования строителю корабля о необходимости внесения в

проект изменений по установке оружия и технических средств, ведущих к

повышению боевых возможностей корабля, улучшению эксплуатации техники,

условий жизнеобеспечения экипажа.

Командир корабля запрещает ремонтные работы на корабле при обнаружении:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.