рефераты бесплатно

МЕНЮ


Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

характере аварии на ГКП или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а

если это невозможно - в смежный отсек (помещение), и принять меры к

ликвидации аварии (повреждения).

Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов

или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный

офицер) получив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала

аварийной тревоги обязан объявить аварийную тревогу голосом по корабельной

трансляции с указанием места и характера аварии (повреждения).

Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек

(помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая

и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в

помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на

верхней палубе ведут аварийные партии (группы).

354. Корабль всегда должен быть обеспечен полным комплектом исправных

средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных

средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и

коллективных спасательных средств.

Средства пожаротушения, водолазное и спасательное имущество, средства

индивидуальной защиты должны использоваться только по прямому назначению, а

по израсходовании должны немедленно пополняться.

За обеспечение корабля этим имуществом отвечают помощник командира

корабля, командир электромеханической боевой части (БЧ-5), начальник службы

радиационной, химической и биологической защиты, командир боевой части

связи (БЧ-4) по присвоенной номенклатуре.

Средства борьбы за живучесть корабля всегда должны быть исправны и

готовы к использованию. Неисправности средств борьбы за живучесть корабля

устраняются немедленно. Работы на стационарных средствах борьбы за

живучесть, снижающие их готовность к использованию, выполняются с

разрешения командира корабля.

355. Для контроля за состоянием корпуса, устройств, систем и средств

борьбы за живучесть корабля приказом командира корабля на надводных

кораблях 1, 2, 3 рангов и на подводных лодках назначается постоянная

корабельная комиссия.

Ее председатель - старший помощник командира корабля. Члены комиссии -

помощник командира корабля, командиры боевых частей и начальники служб

корабля, командир дивизиона живучести (трюмной группы), старшина трюмной

команды и главный боцман.

На соединении кораблей 4 ранга составы постоянных корабельных комиссий

устанавливает командир соединения.

При необходимости, к работе в составе постоянной корабельной комиссии

привлекаются другие должностные лица корабля, представители штаба и

электромеханической службы соединения, органов управления флота (флотилии,

военно-морской базы), организаций и предприятий промышленности.

Постоянная корабельная комиссия один раз в три месяца, в период

подготовки к длительному плаванию и после возвращения из него, а при

необходимости - по приказанию командира корабля производит:

а) детальный осмотр корпуса корабля, водонепроницаемых переборок,

второго дна, дверей, люков, горловин, устройств, систем и средств борьбы за

живучесть, аварийного, спасательного и водолазного имущества;

б) выявление дефектов, которые могут привести к увеличению уровней

физических полей корабля, а также к увеличению корабельных акустических

помех работе ГАК (ГАС). Подводную часть корпуса корабля, рули и гребные

винты (движители) постоянная корабельная комиссия осматривает при каждой

постановке корабля в док.

В своей работе постоянная корабельная комиссия руководствуется

требованиями Руководства по эксплуатации корпусов, устройств и систем

корабля. Результаты работы комиссии заносятся в Журнал осмотра корпуса,

устройств и систем корабля.

Замечания постоянной корабельной комиссии по состоянию корабля

устраняются немедленно. Работы, требующие участия судоремонтного завода,

выполняются в период ближайшего ремонта корабля.

ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

356. Командир соединения кораблей отвечает за обеспечение живучести и

безопасности кораблей соединения.

При получении кораблями соединения боевых и аварийных повреждений (в

дальнейшем - повреждений) командир соединения организует оказание им

помощи.

357. Начальник штаба соединения кораблей отвечает за разработку

организационных документов по борьбе за живучесть кораблей, стоящих

группами, и при совместном плавании. При повреждениях кораблей соединения

начальник штаба соединения обеспечивает взаимодействие сил и средств,

участвующих в оказании помощи поврежденным кораблям, и осуществляет

управление ими.

358. Заместитель командира соединения кораблей по электромеханической

части при повреждениях кораблей соединения оценивает состояние поврежденных

кораблей, докладывает командиру соединения предложения по повышению

эффективности борьбы за их живучесть и по оказанию помощи повреждённым

кораблям.

359. Флагманские специалисты соединения при повреждениях кораблей

соединения участвуют в оценке их состояния, разработке предложений по

повышению эффективности использования оружия и технических средств по

назначению, ведению борьбы за живучесть и оказанию помощи поврежденным

кораблям.

360. Командир корабля отвечает за живучесть и безопасность корабля,

готовность его экипажа к борьбе за живучесть. При боевых и аварийных

повреждениях командир корабля руководит борьбой за живучесть корабля с ГКП.

При пожаре и затоплении корабельных помещений (отсеков) командир

корабля обязан принять все меры для локализации районов повреждений,

предотвращения взрывов, распространения воды и огня по кораблю,

своевременно:

определить наступление критического состояния корабля;

запросить помощь;

принять решение на дальнейшее ведение борьбы за живучесть или

оставление корабля.

Командир корабля лично руководит подготовкой расчетов ГКП и ПЭЖ к

руководству борьбой за живучесть.

361. Старший помощник (помощник) командира корабля должен быть

подготовлен к самостоятельному руководству борьбой за живучесть корабля и

проводить подготовку экипажа к борьбе за живучесть корабля, к оказанию

помощи аварийному кораблю (летательному аппарату) и к использованию

спасательных средств.

В соответствии с заданиями и указаниями командира корабля он лично

руководит:

подготовкой офицеров корабля к борьбе за живучесть;

разработкой корабельных боевых упражнений и учений по борьбе за

живучесть;

подготовкой корабельной аварийно-спасательной группы к оказанию помощи

другому кораблю.

Старший помощник (помощник) командира корабля отвечает за

укомплектованность и состояние аварийного и спасательного имущества и при

получении кораблем повреждений:

контролирует состояние корабля и ход борьбы за его живучесть и

информирует о них ЗКП и КП боевых частей и служб;

организует взаимодействие КП боевых частей и служб корабля между собой

и с силами и средствами, оказывающими кораблю помощь;

организует дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию корабля, санитарную

обработку личного состава;

руководит спасением экипажа, эвакуацией или уничтожением секретных

документов и оборудования при оставлении корабля.

362. Заместитель командира корабля по воспитательной работе отвечает за

морально-психологическую подготовленность экипажа к борьбе за живучесть.

Заместитель командира корабля по воспитательной работе при получении

кораблем повреждений, находится на ГКП или по приказанию командира корабля

там, где обстановка требует его присутствия, принимает меры по поддержанию

высокого морально-психологического состояния личного состава, мобилизуя его

на энергичные и инициативные действия по борьбе за живучесть.

363. Помощник командира корабля должен быть подготовлен к

самостоятельному руководству борьбой за живучесть корабля. Он отвечает за

готовность ЗКП и руководит:

борьбой за живучесть на верхней палубе, надстройках и бортах корабля;

работами по взятию корабля на буксир;

приемом кораблей и судов, подошедших для оказания помощи;

спуском корабельных коллективных спасательных средств (катеров,

баркасов, шлюпок, спасательных плотов) и посадкой на них личного состава

при оставлении корабля.

Покидает ЗКП только по приказанию командира корабля, оставляя за себя

заместителя.

364. Командир электромеханической боевой части отвечает:

за готовность ПЭЖ, личного состава боевой части и корабельных

аварийных партий к борьбе за живучесть;

за легководолазную подготовку;

за поддержание в исправности корпуса корабля;

за готовность к действию систем, устройств и механизмов,

предназначенных для борьбы за живучесть;

за укомплектованность корабля противопожарным, спасательным и

водолазным имуществом по присвоенной номенклатуре;

за наличие на корабле документации по борьбе за живучесть и ее

своевременную корректуру.

Он контролирует готовность к использованию средств борьбы за живучесть,

подготовку личного состава боевых частей и служб к борьбе за

непотопляемость, а также к борьбе с пожарами и взрывами. О недостатках

командир БЧ-5 докладывает старшему помощнику командира корабля.

Под руководством старшего помощника (помощника) командира корабля он

разрабатывает корабельные боевые учения по борьбе за живучесть корабля.

При получении кораблем повреждений командир электромеханической боевой

части непосредственно руководит из ПЭЖ (ГКП подводной лодки) действиями

личного состава по борьбе за живучесть корабля.

При повреждениях, для борьбы с которыми не требуется снижения

боеспособности корабля, командир электромеханической боевой части действует

самостоятельно, докладывая о принятых мерах командиру корабля.

При повреждениях, для борьбы с которыми требуется понизить, хотя бы и

временно, боеспособность корабля, командир электромеханической боевой части

докладывает свои предложения командиру корабля, а в экстренных случаях,

когда кораблю грозит гибель, действует самостоятельно с последующим

докладом командиру корабля, неся всю ответственность за последствия.

Указания командира электромеханической боевой части по обеспечению

непотопляемости, взрывопожаробезопасности и по борьбе за живучесть

обязательны к исполнению всем личным составом экипажа корабля.

365. Командир дивизиона живучести (трюмной группы) отвечает:

за готовность личного состава своего подразделения к борьбе за

живучесть корабля;

за исправность и готовность к использованию общекорабельных

водоотливных и противопожарных систем, кингстонов и клапанов, других

средств борьбы за живучесть;

за укомплектованность корабля оборудованием и документацией для

руководства борьбой за живучесть, за техническое обслуживание

противопожарного, аварийного и водолазного имущества.

При получении кораблем повреждений командир дивизиона живучести

(трюмной группы) под контролем командира электромеханической боевой части

руководит борьбой за непотопляемость корабля.

Если корабль находится в таком состоянии, что дальнейший прием воды для

выравнивания крена и дифферента может стать опасным, командир дивизиона

живучести обязан немедленно доложить об этом командиру электромеханической

боевой части, а последний - командиру корабля.

366. Командир корабля, старший помощник и помощник командира корабля,

командир электромеханической боевой части и командир дивизиона живучести

(трюмной группы) обязаны в совершенстве знать документацию по обеспечению

живучести корабля, уметь правильно оценивать состояние корабля при тяжелых

повреждениях и принимать эффективные меры по обеспечению и восстановлению

его боеспособности.

Все типовые случаи наиболее вероятных боевых и аварийных повреждений

корабля, связанные со значительным понижением остойчивости, запаса

плавучести, пожарами и опасными концентрациями газов, должны быть

заблаговременно изучены командованием корабля и электромеханической боевой

части и отработаны экипажем в процессе боевой подготовки с учетом

комплексного воздействия поражающих факторов.

367. Командиры боевых частей (дивизионов, групп, батарей) и начальники

служб отвечают:

за готовность личного состава своего подразделения к борьбе за

живучесть;

за выполнение в служебных, жилых и иных помещениях своего заведования

требований взрывопожаробезопасности и обеспечения непотопляемости;

за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, содержание

в исправности, готовности к действию корпусных конструкций и специальных

устройств (переборок, клинкетов, сальниковых уплотнений, дверей, люков,

горловин, иллюминаторов, кингстонов, клапанов затопления и их приводов и

др.);

за состояние общекорабельных систем и кабельных трасс в помещениях

своего заведования;

за укомплектованность корабля средствами и имуществом по присвоенной

номенклатуре, используемыми при борьбе за живучесть корабля.

Командиры боевых частей (дивизионов, групп, батарей) и начальники служб

при получении кораблем повреждений руководят действиями подчиненного

личного состава по борьбе за живучесть оружия и технических средств своего

заведования, с пожаром и водой на своих КП и боевых постах (БП), а также

действиями по защите личного состава.

Об обстановке, складывающейся в помещениях, на командных пунктах и

боевых постах боевой части (службы) при ведении борьбы за живучесть

командиры боевых частей и начальники служб непрерывно информируют ПЭЖ.

При повреждениях, борьба с которыми не требует снижение боеспособности

корабля и с которыми они могут справиться своими силами, действуют

самостоятельно с последующим докладом на ГКП.

При повреждениях, для борьбы с которыми не хватает сил и средств боевой

части (службы), они немедленно докладывают на ГКП и ПЭЖ.

При повреждениях, борьба с которыми снижает, хотя бы и временно

боеспособность корабля, командиры боевых частей и начальники служб

докладывают свои предложения командиру корабля, а в экстренных случаях,

когда кораблю грозит гибель, действуют самостоятельно с последующим

докладом командиру корабля, неся всю ответственность за последствия.

368. Командир отсека подводной лодки отвечает:

за готовность личного состава отсека к борьбе за живучесть;

за выполнение в отсеке требований взрывопожаробезопасности и

обеспечения непотопляемости;

за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, находящихся

в отсеке;

за содержание в исправности, готовности к действию корпусных

конструкций и специальных устройств (переборок, клинкетов, сальниковых

уплотнений, дверей, люков, горловин, кингстонов, клапанов затопления и их

приводов), корабельных систем и участков кабельных трасс в отсеке.

Командир отсека при получении подводной лодкой повреждений руководит

действиями личного состава отсека по борьбе за живучесть и переключением

боевых и технических средств в отсеке.

369. Командир боевого поста отвечает:

за готовность личного состава боевого поста к борьбе за живучесть

корабля;

за выполнение на боевом посту требований взрывопожаробезопасности и

обеспечения непотопляемости;

за готовность к использованию средств борьбы за живучесть, находящихся

на боевом посту;

за содержание в исправности, готовности к действию корпусных

конструкций и специальных устройств (переборок, клинкетов, сальниковых

уплотнений, дверей, люков, горловин, иллюминаторов, кингстонов, клапанов

затопления и их приводов), корабельных систем и кабельных трасс, проходящих

через боевой пост.

Командир боевого поста при получении кораблем повреждений руководит

действиями личного состава боевого поста по борьбе за живучесть.

370. Командир аварийной партии отвечает:

за готовность личного состава аварийной партии к борьбе за живучесть

корабля;

за готовность к использованию средств борьбы с пожарами и водой,

закрепленных за аварийной партией.

Командир аварийной партии при получении кораблем повреждений руководит

действиями аварийной партии по борьбе за живучесть в помещениях и отсеках

не занятых КП и БП. При оказании помощи личному составу какого-либо боевого

поста командир аварийной партии имеет право принять руководство борьбой за

живучесть на себя.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

Порядок допуска в помещения

371. На корабле в любое время должен быть обеспечен доступ во все

запираемые помещения. Замки всех помещений должны иметь по два комплекта

ключей. Кроме того, на надводных кораблях, оборудованных системами

дистанционного управления арматурой специального и общекорабельного

назначения, а также на подводных лодках два комплекта ключей должны иметь

приводы этой арматуры. На подводных лодках, кроме того, по два комплекта

ключей должны иметь замки гидравлических машинок кингстонов, первых и

вторых запоров вентиляции цистерн главного балласта, первых и вторых

запоров систем общекорабельной и специальной вентиляции.

372. Ключи первого комплекта от помещений, кроме ключей от погребов с

боеприпасами, корабельных арсеналов, авиационного горючего и режимных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.