рефераты бесплатно

МЕНЮ


Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

руководителю для их проведения,

Планы занятий со всем личным составом корабля и планы корабельных

учений разрабатывает старший помощник (помощник) командира корабля с

привлечением командиров боевых частей и начальников служб.

Планы занятий, тренировок и учений с личным составом боевых частей и

служб разрабатывают командиры боевых частей и начальники служб.

Планы занятий, тренировок, частных и отсечных боевых учений с личным

составом отсека подводной лодки разрабатывает командир отсека.

Планы тренировок на боевых постах разрабатывают командиры боевых

постов.

57. На занятиях, тренировках и других мероприятиях боевой подготовки

обязан присутствовать весь личный состав подразделений. От них

освобождается только лица, несущие службу корабельных нарядов, и больные по

заключению врача и с разрешения командира подразделения.

58. Каждые тренировка, учение и боевое упражнение должны предваряться

инструктажем и заканчиваться разбором. На инструктаже особое внимание

уделяется разъяснению требований мер безопасности.

59. Занятия, тренировки и одиночные, частные, отсечные, общие боевые

учения, а также корабельные учения для отработки действий по повседневным

расписаниям и элементам распорядка дня начинаются в установленное суточным

планом время по сигналу с вахты.

Для начала корабельных боевых учений объявляется сигнал «Учебная

тревога».

60. При всех формах обучения руководители обязаны строго контролировать

выполнение личным составом правил и инструкций по эксплуатации материальной

части оружия и технических средств, а также соблюдение требований мер

безопасности.

61. Для изучения организации службы, устройства корабля, средств борьбы

за живучесть и своего заведования старшинам и матросам, назначенным на

корабль, предоставляется один месяц. Офицерам и мичманам срок устанавливает

командир корабля.

По истечении установленного срока проверяются знания и практические

навыки военнослужащих для допуска их к самостоятельному исполнению своих

обязанностей:

офицеров проверяет командир корабля при участии флагманских

специалистов;

мичманов и старшин – командиры боевых частей (начальники служб) или

дивизионов;

матросов – командиры групп (батарей), а где их нет – командиры боевых

частей (начальники служб).

Кроме того, на кораблях у всего личного состава перед каждым периодом

обучения проверяются знания по организации службы, устройству корабля, а

также правил радиационной, химической и биологической безопасности, средств

борьбы за живучесть и практические навыки по их применению.

62. Допуск к самостоятельному исполнению своих обязанностей (по

управлению боевой частью, службой, группой, батареей, по боевому номеру и

т.д.) объявляется приказом командира корабля.

63. В целях стимулирования более качественного освоения своей

специальности и постоянного совершенствования профессиональных знаний и

навыков матросам, старшинам, мичманам и офицерам присваивается квалификация

специалиста 3, 2 и 1 класса, а также мастера военного дела, для чего

назначенные комиссии проводят испытания на повышение (подтверждение)

классной квалификации.

ПОДГОТОВКА МАТРОСОВ, СТАРШИН И МИЧМАНОВ

64. Подготовка матросов, старшин и мичманов имеет целью:

а) изучить устройство оружия и технических средств, находящихся в

заведовании и отработать навыки в управлении ими в различных условиях

боевой обстановки;

б) выработать инициативу и решительность при действиях в боевой

обстановке;

в) привить необходимые навыки в морской практике и выработать

физическую выносливость к походной морской обстановке;

г) привить практические навыки в борьбе за живучесть оружия и

технических средств своего заведования, боевого поста и корабля в целом;

д) дать знания боевых свойств и поражающих факторов оружия массового

поражения, выработать практические навыки защиты от него;

е) привить твердые навыки в выполнении строевых приемов и применении

стрелкового оружия в бою;

ж) привить навыки в оказании себе и товарищу первой медицинской помощи

в бою;

з) дать мичманам и старшинам твердые знания по методике обучения

подчиненных и привить навыки в ее практическом применении.

65. Подготовленность матросов, старшин и мичманов должна быть доведена

до такой степени совершенства, чтобы все действия в полной темноте, при

наличии крена и дифферента, в случае поступления воды на боевой пост или в

иное помещение, пожара, повреждения оружия и технических средств, а также в

условиях заражения радиоактивными, отравляющими и бактериологическими

средствами выполнялись точно, быстро и умело в полном соответствии с

руководствами, правилами и инструкциями.

66. Подготовка матросов, старшин и мичманов предусматривает проведение:

а) занятий, тренировок и учений по специальности;

б) занятий, тренировок и учений по общей подготовке;

в) занятий, тренировок и учений по борьбе за живучесть корабля.

67. Занятия организуются в процессе боевой подготовки при стоянке

кораблей в базе, на рейде и при длительном плавании в море.

Они должны носить практическую направленность и проводиться под

руководством наиболее подготовленных старшин, мичманов и офицеров у оружия

и технических средств на кораблях, в учебных центрах и классах, на

предприятиях промышленности в целях освоения своего заведования и его

повседневного и боевого обслуживания.

68. Тренировки по специальности проводятся под руководством командиров

отделений и старшин команд и предназначены для отработки действий личного

состава по их штатной должности, а тренировки на боевых постах (в отсеках)

– под руководством командиров боевых постов (отсеков) и командных пунктов

для отработки действий личного состава в соответствии с их обязанностями по

корабельным расписаниям.

69. Практическая отработка действий личного состава должна

организовываться с учетом последовательности обучения: сначала на

правильность выполнения действий, затем на скорость (выполнение

нормативов), а в последующем - на выносливость.

70. Занятия и тренировки по общей подготовке и по подготовке к борьбе

за живучесть матросов, старшин и мичманов проводят командиры подразделений

или флагманские специалисты соединений в зависимости от тематики изучаемых

вопросов.

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ

71. Подготовка офицеров должна быть направлена на совершенствование

командирских качеств, повышение уровня профессиональных, правовых (в том

числе международно-правовых) и педагогических знаний, выработку твердых

навыков в организации, подготовке и ведении боевых действий и грамотного

руководства подразделением, воинской частью, силами в любых условиях

обстановки.

Направленность подготовки офицеров должна соответствовать задачам

оперативной и боевой подготовки и основному предназначению корабля,

воинской части, соединения.

72. Подготовка офицеров подразделяется на тактическую подготовку,

подготовку по специальности, общую подготовку и подготовку к борьбе за

живучесть корабля.

73. Тактическая подготовка является главным видом подготовки офицеров и

должна быть направлена:

на выработку, навыков, инициативы и самостоятельности в принятии

решения на выполнение поставленной задачи;

на изучение боевых возможностей своих сил, в том числе

взаимодействующих, тактики их действий;

на изучение боевых возможностей сил и средств вероятного противника и

тактических приемов их использования;

на изучение театров военных действий, а также вопросов правовой

регламентации средств и методов ведения войны на море.

Тактическая подготовка командиров кораблей проводится под руководством

командира соединения кораблей, а офицеров кораблей – под руководством

командира корабля.

74. Подготовка по специальности должна быть направлена:

на изучение и практическое освоение боевого использования оружия и

технических средств;

на освоение способов применения оружия, использования технических

средств в бою и безаварийную эксплуатацию их в повседневных условиях;

на привитие навыков в использовании оружия и технических средств при

их повреждении или снижении тактико-технических данных по различным

причинам, а также частичной убыли личного состава;

на привитие методических навыков в обучении подчиненных.

Подготовка офицеров по специальности должна постоянно сочетаться с

подробным анализом эксплуатации оружия и технических средств. Специальная

подготовка проводится флагманскими специалистами соединения и командирами

боевых частей корабля.

75. Общая подготовка должна быть направлена на изучение:

правил и требований хорошей морской практики;

правил радиационной, химической и биологической защиты;

других вопросов, обеспечивающих успешное выполнение стоящих задач.

Общая подготовка офицеров проводится под личным руководством старшего

помощника (помощника) командира корабля в течение всего года.

76. Подготовка к борьбе за живучесть должна быть направлена:

на изучение устройства корабля и средств борьбы за живучесть;

на отработку правил и порядка применения средств борьбы за живучесть и

методики подготовки личного состава к борьбе за живучесть;

на отработку практических навыков по обеспечению живучести корабля и

умелое руководство борьбой за его живучесть;

на изучение документации по непотопляемости корабля и умение правильно

оценивать его состояние при тяжелых повреждениях;

на знание нормативов по борьбе за живучесть и их практическое

выполнение;

на изучение и анализ навигационных и технических аварийных происшествий

с кораблями, их оружием и техническими средствами и предпосылок к ним.

Подготовка офицеров к борьбе за живучесть корабля проводится под личным

руководством старшего помощника (помощника) командира корабля в течение

всего года.

ПОДГОТОВКА КОРАБЛЯ

77. Подготовка корабля имеет целью отработку слаженности всего экипажа

корабля и подготовку его к выполнению свойственных боевых задач.

Корабельное тактическое учение является высшей формой подготовки

корабля в целом.

78. Каждое корабельное тактическое учение проводится с созданием

тактической обстановки соответствующей по своему содержанию отрабатываемой

задаче курса боевой подготовки. Корабельные боевые упражнения по применению

оружия и боевых средств должны выполняться в комплексе с задачами по борьбе

за живучесть оружия, технических средств и корабля в целом.

79. Особое внимание следует обращать на подготовку кораблей к действиям

в сложной обстановке. При этом должна соблюдаться необходимая

последовательность в усложнении условий плавания и выполнения задач.

80. Подготовка корабля должна проводиться последовательно. К проведению

корабельных боевых учений нужно приступать после того, как будут

подготовлены командные пункты, боевые части и службы корабля.

81. Темы корабельных учений определяются исходя из курсовых задач,

отрабатываемых кораблем.

Для кораблей, отработавших задачи курса боевой подготовки, темы учений

определяются исходя из необходимости поддержания достигнутого уровня боевой

готовности и ее повышения.

Темы и сроки общих учений выбираются в соответствии с темами

предстоящих корабельных учений. Общие учения должны являться

подготовительными мероприятиями по подготовке корабля в целом.

82. При проведении корабельных учений по борьбе за живучесть основное

внимание следует уделять:

отработке командных пунктов;

грамотному руководству офицеров борьбой за живучесть;

правильным действиям личного состава по типовым вариантам повреждений в

сложных и тяжелых аварийных ситуациях при поступлении воды, пожарах,

задымлении отсеков, выходе из строя значительной части технических средств

и личного состава, в условиях низких и высоких температур, повышенном

давлении в отсеках, опасных концентрациях газа, радиоактивном заражении.

ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЁТ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

83. В основу планирования боевой подготовки должен быть положен

фактический уровень подготовки личного состава, техническое состояние

корабля, его укомплектованность и задачи, поставленные на учебный год

командиром соединения.

Организация планирования, учета и контроля за ходом боевой подготовки

определяется Руководством по боевой подготовке ВМФ.

84. Начальники всех степеней обязаны лично подводить итоги боевой

подготовки за зимний и летний периоды обучения, а также за учебный год.

Кроме того, подводятся итоги под руководством непосредственных начальников:

в отделении, команде, группе(батарее) – еженедельно;

в дивизионах, боевых частях, службах, в целом на корабле – ежемесячно.

Итоги выполнения отдельных задач подводятся во время их разбора.

Глава 3

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ

85. Воспитательная работа направлена на твердое и последовательное

проведение в жизнь политики государства в области обороны, повышение

боеспособности и боевой готовности корабля, укрепление морально-

психологического состояния, воинской дисциплины личного состава, успешное

выполнение стоящих перед кораблем задач.

86. Воспитательная работа на корабле организуется на основе Конституции

Российской Федерации, законов и указов Президента Российской Федерации,

общевоинских уставов Вооруженных Сил, военной присяги, приказов и директив

Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским

Флотом. Содержание воспитательной работы на корабле определяется также

исходя из приказов командира корабля, характера выполняемой задачи и

особенностей обстановки.

87. Командиры (начальники) несут ответственность за руководство и

организацию воспитательной работы. Воспитание личного состава является

приоритетным видом служебной деятельности каждого командира (начальника).

Командиры (начальники) обязаны повседневно лично заниматься: государственно-

патриотическим; воинским; нравственным; правовым; экономическим;

эстетическим; физическим; экологическим и другими видами воспитания,

опираясь в своей деятельности на общественные организации (объединения)

военнослужащих, в полной мере использовать их влияние для успешного

выполнения задач, стоящих перед кораблем.

Важнейшими обязанностями командиров, всех офицеров являются постоянное

общение с личным составом, формирование и поддержание у личного состава

моральной и психологической готовности к защите Отечества, гордости и

ответственности за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морской

службе, стремления в совершенстве знать свой корабль, вверенное оружие и

технические средства. Офицерский состав обязан вырабатывать у личного

состава физическую выносливость к походной морской обстановке, поддерживать

на корабле в (подразделении) твердый уставной порядок, всемерно

обеспечивать безопасность службы каждого члена экипажа, показывать личный

пример дисциплинированности, ревностного отношения к службе, мужества и

отваги.

88. Задачи воспитательной работы на корабле:

а) воспитание матросов, старшин, мичманов и офицеров в духе беззаветной

преданности своему народу и Отечеству, высокой личной ответственности за

защиту своей Родины – Российской Федерации и готовности отдать все силы, а

если потребуется, и жизнь для достижения полной победы над врагом;

б) формирование у военнослужащих верности Военной присяге, мужества,

отваги, инициативы, самоотверженности при выполнении воинского долга;

в) морально-психологическое обеспечение установленного уровня боевой

готовности корабля, задач боевой подготовки, длительных походов и боевого

дежурства;

г) укрепление морально-психологического состояния личного состава,

формирование на корабле сплоченного боевого коллектива, всемерное улучшение

индивидуальной работы со всеми категориями военнослужащих; недопущение

конфликтов на национальной и религиозной почве;

д) привитие личному составу чувства ответственности за обеспечение

живучести корабля, глубокое изучение и грамотную, безаварийную эксплуатацию

оружия, технических средств, способов их применения в условиях ведения

современной войны;

е) укрепление единоначалия, повышение уровня подготовки офицеров,

мичманов и старшин, формирование у них твердых командных и психолого-

педагогических навыков, высокой ответственности за порученное дело,

непримиримости к недостаткам, воспитание личного состава в духе твердого

знания воинских уставов, беспрекословного и точного выполнения приказов

командиров (начальников) и постоянной готовности защищать их в бою;

ж) разъяснение личному составу, что никто и ни при каких условиях не

имеет права оставлять боевые посты и командные пункты, покидать корабль без

приказа командира;

з) повышение уровня общественно-государственной подготовки, воспитание

матросов (старшин), мичманов и офицеров на славных боевых традициях

Отечества, Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота, своего соединения и

корабля, в духе верности Военно-морскому флагу, флотского товарищества,

взаимной поддержки и выручки в бою, развитие военно-шефской работы;

и) поддержание у личного состава постоянной готовности мужественно и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.