Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
|[pic]. |
|2.Трапециидальная резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смятия |
|первого, наиболее напряжённого витка. Определяем изгибающий момент действующий |
|на виток резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую |
|действует сосредоточенная сила. |
|[pic], |
|где ( = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения |
|растягивающей нагрузки по виткам резьбы, |
|[pic]. |
|Определяем напряжение изгиба в первом витке резьбы: |
|[pic], |
|где [pic] – момент сопротивления сечения изгибу, |
|( = 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы. |
|[pic]. |
|Рассчитываем резьбу на деформацию среза. |
|Напряжение среза: |
|[pic], |
|где Fср = ( ( d1 (( 2 ( S 2 – площадь среза витка резьбы по его основанию, |
|[pic]. |
|Рассчитываем резьбу на деформацию смятия по боковой поверхности витка резьбы: |
|[pic], |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|где[pic] – площадь сечения смятия витка, |
|[pic]. |
|3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям вилочную проушину в сечении II |
|– II: |
|[pic], |
|где F2 = ( B – d ) ( b – площадь сечения ушка, |
|[pic]. |
|4.Рассчитываем вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. |
|Интенсивность нагружения двойной проушины: |
|[pic]. |
|Тангенциальные напряжения на внутренней поверхности проушины: |
|[pic], |
| |
|[pic] |
| |
|[pic], |
| |
|(( = 132,92 МПа ( [( ] = 333,33 МПа |
| |
|Вывод: Условие прочности соблюдено. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.5 Подготовительные работы к транспортировке |
|вышек и блоков оборудования |
| |
|Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие |
|подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют |
|оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и |
|подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и |
|транспортные средства. |
|Современные буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют |
|перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными |
|узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе |
|подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой |
|трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка |
|оборудования. |
| |
|1.5.1 Проектирование трассы |
| |
|Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают |
|по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на |
|местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке |
|(засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был |
|минимальным. |
|По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых |
|и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к |
|спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных |
|блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути |
|движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, |
|железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем |
|высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то |
|допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае|
|при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор |
|с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет |
|трасса. |
|При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует |
|учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ |
|запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и |
|определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на |
|следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – |
|15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м. |
|В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим |
|выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения |
|организации, эксплуатирующей линию. |
|Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется |
|схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с |
|руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса |
|пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями |
|организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время |
|транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения. |
| |
|1.5.2 Составление проекта на транспортировку |
| |
|Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки|
|вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено: |
|способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства |
|(салазки, тележки, тяжеловозы); |
|число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина|
|тяговых, страховочных и поддерживающих канатов; |
|расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов; |
|объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и |
|подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и |
|электропередач и порядок переезда через них; |
|число землеройной и другой техники для подготовки трассы; |
|численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации |
|для подачи команд. |
|Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с|
|учётом местных условий передвижения. |
|Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом,|
|чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, |
|тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для |
|остановки движения. |
|Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с |
|заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю |
|работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу. |
| |
|1.5.3 Подготовка трассы |
| |
|После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на |
|местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на |
|расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На|
|прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг |
|от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На|
|участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка |
|вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему. |
|Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала |
|транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух|
|сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим |
|сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, |
|укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее |
|время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день |
|транспортировки с некоторым опережением во времени. |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и |
|своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий |
|связи и электропередач в случае их пересечения при движении. |
| |
|1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке |
| |
|Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех |
|элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных |
|средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на |
|крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков |
|оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом |
|за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают |
|тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и |
|ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают|
|блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах |
|тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. |
|Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание |
|блока. |
|Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед |
|стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего|
|грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального |
|троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных |
|блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и |
|привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора|
|с вышкой и крепят к ней. |
|Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к |
|транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем |
|тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего |
|треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места |
|повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления |
|транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по |
|трассе. |
| |
|1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке |
| |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|