Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
|е) монтаж пневмоуправления. |
| |
|1.1.2 Мелкоблочный метод монтажа |
| |
|Буровая установка монтируется из блоков, блоки представляют два или более |
|агрегата, кинематически связаны между собой, предварительно собранных на |
|металлических основаниях или санях-основаниях. Мелкие блоки перевозятся с |
|основаниями с помощью специальных транспортных средств (платформа ПП-40Бр), |
|гусеничные или колёсные тележки, тяжеловозы. Сани основания служат транспортным |
|средством перебазирования с помощью тракторов, а в рабочем положении являются |
|частью фундамента. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|При этом методе монтажа отдельные объекты и привышечные сооружения объединяют в |
|группы и крепят на специальных основаниях. В результате вся буровая установка |
|представляет собой отдельные блоки, соединённые на площадке будущей буровой. |
|Основания предназначаются для монтажа на них отдельных агрегатов, коммуникаций и|
|укрытий буровой установки, а так же для транспортировки закреплённого на них |
|оборудования с одной точки бурения на другую. Размеры блока позволяют |
|транспортировать их на специальных транспортных средствах по существующим |
|дорогам или волоком тракторами. По сравнению с расчленённым методом монтажа |
|мелкоблочный характеризуется меньшей трудоёмкостью и длительностью, более низкой|
|себестоимостью и меньшим износом. Но метод строительства мелкими блоками не |
|соответствует современному скоростному режиму бурения. Темпы бурения вызывают |
|необходимость значительного сокращения сроков строительства и монтажа буровых. |
|Дробление буровой установки на большое число блоков снижает эффективность |
|строительства, так как увеличивается время на установку блоков и их взаимную |
|увязку. Число перевозимых волоком блоков составляет от 7 до 16, такое дробление |
|вызвано ограниченной мощностью тракторов и затруднением транспортировки волоком |
|тяжеловесных блоков. Процесс мелкоблочного строительства сводится к комплексу |
|подготовительных и монтажных работ. Блоки устанавливаются в определённой |
|последовательности, блоки-основания затаскиваются и устанавливаются без |
|применения грузоподъёмных механизмов. По мере освоения мелкоблочного |
|строительства буровой установки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и |
|сокращению их числа. |
| |
|1.1.3 Крупноблочный метод монтажа |
| |
|Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению|
|2-3 крупных блоков включающих в себя основное технологическое оборудование, |
|расположенное и кинематически увязано на мощных металлических основаниях. |
|Крупноблочным монтажом называется монтаж буровой установки и привышечных |
|сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их |
|передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных |
|подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение |
|строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. |
|Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая |
|группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными |
|на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. |
|Крупноблочный метод монтажа предусматривает: |
|а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский |
|условиях; |
|б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях; |
|в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; |
|г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. |
|Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические|
|связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки |
|сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций |
|между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из |
|следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков |
|основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, |
|спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления |
|бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, |
|пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. |
|Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: |
|а) рельефа местности; |
|б) расстояния между точками бурения; |
|в) вида бурения; |
|г) объёма буровых работ; |
|д) отсутствия большого количества воздушных линий; |
|е) отсутствие наземных и подземных конструкций; |
|ж) климатических условий. |
| |
|Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод |
|превосходит остальные в следующем: |
|буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где|
|буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая |
|установка включает от 7 до 16 блоков; |
|блоки уже установлены на основания; |
|требуется меньше техники для перевозки буровой установки; |
|уменьшается время монтажа и демонтажа; |
|уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.2 Демонтаж буровой установки |
|крупноблочным методом |
| |
|После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся |
|заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия |
|вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные |
|работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в |
|гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у |
|компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных |
|металлоконструкций и электрических кабелей. |
|Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на|
|15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для |
|эксплуатации. |
|На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая |
|размер между рельсами 10000 ( 10 мм. |
|Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по |
|направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и |
|устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. |
|Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и |
|ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в |
|указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты|
|4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки |
|нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, |
|ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и |
|опускания вышек – 9 м. |
|Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три |
|тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном |
|поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. |
|1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются|
|и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и |
|закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ( 200 мм|
|выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного|
|блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно |
|схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на |
|строящийся куст. |
|В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку |
|ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). |
|Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу |
|общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра |
|вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки |
|запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем |
|к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза |
|(ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку |
|транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся |
|площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий |
|электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания |
|вышки и бурового оборудования первого яруса. |
| |
|Схема установки насосного блока на тяжеловоз. |
| |
|Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов |
|Направление движения трактора под блок |
| |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|