рефераты бесплатно

МЕНЮ


Фискальная и регулирующая роль таможенных пошлин

международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной

организацией

Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное

название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных

процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере

соответствовать требованиям современной международной торговли. Это

подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и

таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а

также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Российская

Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и

соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым

международным стандартам.

Таможенные пошлины и платежи в 2000 – 2001 году стали выполнять более

серьезную роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в

связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом.

Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый

уровень в таможенных отношениях. Вступление Российской Федерации в ВТО уже

можно считать почти свершившимся событием. Следовательно, сильно изменятся

многие параметры таможенной политики. Вступление в ВТО предусматривает

снижение общего уровня таможенных пошлин и платежей. На мой взгляд,

российская экономика потерпит некоторый ущерб от этого, но все же это

необходимо России для полноценного выхода на международный рынок. Снижение

таможенных пошлин приведет к падению доходов на 12-15%, что составит 2-3%

от совокупных доходов Федерального бюджета. Тем не менее, Россия получит

дивиденды от снижения пошлин странами импортерами нашей продукции. Конечно,

первое время это не будет полностью компенсировать наши потери, но в

будущем это принесет России значительную выгоду. Стратегической целью для

России должен стать приоритет экспорта не сырьевых ресурсов, а продукции

несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена

таможенная и экономическая политика государства.

Список используемой литературы

1. Таможенный кодекс РФ;

2. Закон РФ N 147-ФЗ от 31.07.98 "О введении в действие части первой

Налогового кодекса Российской Федерации".

3. Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской Федерации

(часть первая).

4. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".

5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость (НДС)".

6. Федеральный N 166-ФЗ от 29.12.00 "О внесении изменений и дополнений в

часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

7. Закон РФ N 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон

Российской Федерации «О таможенном тарифе».

8. Закон РФ N 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в Закон Российской

Федерации "О налоге на добавленную стоимость"" .

9. Закон РФ N 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в

Федеральный закон "Об акцизах".

10. Закон РФ N 63-ФЗ от 14.04.98 "О мерах по защите экономических

интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами".

11. Федеральный Закон РФ N 31 от 13.03.95 "О некоторых вопросах

предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".

12. Инструкция ГТК N 01-100/4 от 03.03.00 "О порядке применения акцизов в

отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

13. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне – Новая

редакция на 2001 г.”, под ред. Карпова В., - М., 2001.

14. “Правда русская” (под ред., Б. Д, Грекова), М.,1947. Т. 11. С.

378, 385;

15. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебное

пособие. М.: «Маркетинг», 1999.

16. Б е р к о в Е. А., Г а л а н ж и Е. Ф. “Учебное пособие в

помоешь слушателям, изучающим таможенное дело”. Москва. 1988

г. С. 5.

17. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н., «Международные экономические отношения»

- М., “Финансы и статистика”, 1997 г.

18. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской

Федерации, - Спб, 2000 г.

19. Жуков В. Ужесточение обложения НДС импортных операций,

“Международный бизнес России”, №2-3, 2001.

20. Иваненко С. И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому

человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 1999.

21. Козырин А. Акцизы в системе таможенных платежей, “Финансы”,

№1, 1998.

22. Козырин А. Правовое регулирование таможенных платежей,

“Бухгалтерский учет”, №2, 3, 1999.

23. Ладыженский К. “История русского таможенного тарифа” СПб., 1886. С.1

24. Маньков А. Г. “Уложение 1649 года - кодекс феодального права России”.

- Л., 1980. С. 204.

25. Никонов А. НДС и акцизы во внешнеэкономической деятельности,

“Налоги”, выпуск 1, 1999.

26. Никонов А. Порядок исчисления и уплаты акцизов во

внешнеэкономической деятельности, “Налоги”, выпуск 1, 1999.

27. Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в

Российской Федерации”, “Внешнеэкономический бюллетень”, №12 1998,

№1, 1999.

28. http://www.gtk.ru

29. http://www.csr.ru

30. http://www.customs.ru

Приложение №1

Внешняя торговля России в 2001 году.

| |2000 год |2001 год |2001 г. в % к 2000 г.|Сальдо |

|2. Австрия |66. Либерия |

|2. Албания |67. Литва |

|4. Ангола |68. Люксембург |

|5. Аргентина |69. Маврикий |

|6. Афганистан |70. Мавритания |

|7. Бангладеш |71. Мадагаскар |

|8. Бельгия |72. Македония |

|9. Бенин |73. Малайзия |

|10. Болгария |74. Мали |

|11. Боливия |75. Мальта |

|12. Босния и Герцеговина |76. Марокко |

|13. Ботсвана |77. Мексика |

|14. Бразилия |78. Мозамбик |

|15. Буркина Фасо |79. Монголия |

|16. Бурунди |80. Мьянма |

|17. Великобритания |81. Непал |

|18. Венгрия |82. Нигерия |

|19. Венесуэла |83. Нидерланды |

|20. Вьетнам |84. Никарагуа |

|21. Габон |85. Новая Зеландия |

|22. Гайана |86. Норвегия |

|23. Гамбия |87. Пакистан |

|24. Гана |88. Панама |

|25. Гвинея |89. Перу |

|26. Гвинея Бисау |90. Польша |

|27. Гондурас |91. Португалия |

|28. Гренада |92. Руанда |

|29. Греция |93. Румыния |

|30. Дания |94. Сальвадор |

|31. Джибути |95. Сан - Томе и Принсипи |

|32. Египет |96. Сингапур |

|33. Заир |97. Сирия |

|34. Зимбабве |98. Словацкая Республика |

|35. Замбия |99. Словения |

|36. Израиль |100. Сомали |

|37. Индия |101. Судан |

|38. Индонезия |102. США |

|39. Иордания |103. Сьерра - Леоне |

|40. Ирак |104. Таиланд |

|41. Иран |105. Танзания |

|42. Ирландия |106. Тунис |

|43. Исландия |107. Турция |

|44. Испания |108. Уганда |

|45. Италия |109. Уругвай |

|46. Йемен |110. Филиппины |

|47. Кабо Верде |111. Финляндия |

|48. Камбоджа |112. Франция |

|49. Камерун |113. ФРГ |

|50. Канада |114. Хорватия |

|51. Катар |115. Чад |

|52. Кения |116. Чешская Республика |

|53. Кипр |117. Чили |

|54. Китай |118. Швейцария |

|55. Колумбия |119. Швеция |

|56. Конго (Браззавиль) |120. Шри Ланка |

|57. КНДР |121. Эквадор |

|58. Корея |122. Экваториальная Гвинея |

|59. Коста - Рика |123. Эфиопия |

|60. Куба |124. Южно - Африканская |

| |Республика |

|61. Кувейт |125. Ямайка |

|62. Лаос |126. Япония |

|63. Латвия |127. Европейский Союз и |

| |Европейское Сообщество по |

| |атомной энергии |

|64. Ливан | |

Ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, ввозимых на

таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из стран, в

торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет

режим наиболее благоприятствуемой нации.

Приложение №3

Перечень развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской

Федерации

|1. Албания |54. Мальта |

|2. Алжир |55. Малайзия |

|3. Ангола |56. Марокко |

|4. Антигуа и Барбуда |57. Маршалловы острова |

|5. Ангилья |58. Мексика |

|6. Аргентина |59. Микронезия |

|7. Аруба |60. Монголия |

|8. Багамские острова |61. Монтсеррат |

|9. Барбадос |62. Намибия |

|10. Бахрейн |63. Науру |

|11. Белиз |64. Нигерия |

|12. Бермудские острова |65. Нидерландские |

|13. Боливия |Антильские острова |

|14. Бразилия |66. Никарагуа |

|15. Британские Виргинские |67. Ниуэ |

|острова | |

|16. Бруней |68. Объединенные Арабские |

| |Эмираты |

|17. Венесуэла |69. Оман |

|18. Вьетнам |70. Острова Св. Елены |

|19. Габон |71. Острова Теркс и Кайкос |

|20. Гайана |72. Пакистан |

|21. Гана |73. Панама |

|22. Гватемала |74. Папуа - Новая Гвинея |

|23. Гондурас |75. Парагвай |

|24. Гонконг |76. Перу |

|25. Гренада |77. Румыния |

|26. Доминика |78. Сальвадор |

|27. Доминиканская Республика |79. Саудовская Аравия |

|28. Египет |80. Свазиленд |

|29. Зимбабве |81. Сейшельские острова |

|30. Индия |82. Сенегал |

|31. Индонезия |83. Сент - Винсент и Гренадины |

|32. Иордания |84. Сент - Китс и Невис |

|33. Ирак |85. Сент – Люсия |

|34. Иран |86. Сингапур |

|35. Каймановы острова |87. Сирия |

|36. Камерун |88. Словения |

|37. Катар |89. Суринам |

|38. Кения |90. Таиланд |

|39. Кипр |91. Токелау |

|40. Китай |92. Тонга |

|41. КНДР |93. Тринидад и Тобаго |

|42. Колумбия |94. Тунис |

|43. Конго |95. Турция |

|44. Корея |96. Уругвай |

|45. Коста - Рика |97. Фиджи |

|46. Кот - д'Ивуар |98. Филиппины |

|47. Куба |99. Хорватия |

|48. Кувейт |100. Чили |

|49. Кука острова |101. Шри – Ланка |

|50. Ливан |102. Эквадор |

|51. Ливия |103. Югославия |

|52. Маврикий |104. Ямайка |

|53. Македония |105. Болгария |

Ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов, применяются в

отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и

происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций

Российской Федерации

Приложение №4

Перечень наименее развитых стран - пользователей схемой преференций

Российской Федерации

|1. Афганистан |25. Мадагаскар |

|2. Бангладеш |26. Малави |

|3. Бенин |27. Мали |

|4. Буркина Фасо |28. Мальдивы |

|5. Бурунди |29. Мозамбик |

|6. Ботсвана |30. Мьянма |

|7. Бутан |31. Непал |

|8. Вануату |32. Нигер |

|9. Гаити |33. Руанда |

|10. Гамбия |34. Западное Самоа |

|11. Гвинея |35. Сан - Томе и Принсипи |

|12. Гвинея - Бисау |36. Соломоновы острова |

|13. Джибути |37. Сомали |

|14. Заир |38. Судан |

|15. Замбия |39. Сьерра - Леоне |

|16. Йемен |40. Танзания |

|17. Кабо Верде |41. Того |

|18. Камбоджа |42. Тувалу |

|19. Кирибати |43. Уганда |

|20. Коморские острова |44. Центрально - Африканская |

|21. Лаос |Республика |

|22. Лесото |45. Чад |

|23. Либерия |46. Экваториальная Гвинея |

|24. Мавритания |47. Эфиопия |

Не применяются таможенные пошлины в отношении товаров, ввозимых на

таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из наименее

развитых стран - пользователей схемой

преференций Российской Федерации

-----------------------

[1] Статья 20 и 21 Таможенного кодекса Российской Федерации

[2] Раздел 13 Таможенного кодекса Российской Федерации

[3] В Приложении №2 дан список стран пользующихся режимом наибольшего

благоприятствования

[4] В приложении дан список стран пользующихся режимом наибольшего

благоприятствования

[5] Статьи 18-24 Таможенного кодекса Российской Федерации

[6] Статьи 25-33 Таможенного кодекса Российской Федерации

[7] А. Кушниренко - руководителем Департамента тарифной политики и мер

защиты внутреннего рынка Министерства торговли РФ, ответственным секретарем

Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-

тарифной политике.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.