рефераты бесплатно

МЕНЮ


Страхование финансовых рисков

направлениям:

- повышение лицензионных требований к страховым организациям, в первую

очередь на этапе их создания;

- увеличение минимального размера уставного капитала до эквивалента 1

млн. долл. США, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых

формируются уставные капиталы;

- распространение сферы надзора на всех профессиональных участников

страхового рынка, осуществляющих страхование (перестрахование),

посредническую, актуарную, аудиторскую деятельность в области страхования,

оценку страхового риска;

- создание целостной системы последовательного контроля над

деятельностью профессиональных участников страхового рынка, начиная с

момента их регистрации в качестве юридических лиц и до момента ликвидации

(в настоящее время контроль осуществляется с момента выдачи лицензии

страховщику до ее отзыва);

- проверка статуса учредителей и квалификации руководства компаний;

- введение жестких санкций в отношении компаний, нарушающих

надзорные предписания;

- сбор информации и проведение независимого анализа данных о

состоянии рынка страхования;

- расширение полномочий надзорного органа по аккредитации

профессиональных участников страхового рынка, не подлежащих лицензированию,

и установлению квалификационных требований к руководителям и сотрудникам

компаний - профессиональным участникам рынка.

Одной из основных проблем развития страхования финансовых рисков в

регионах является выбор страховщика, поскольку практически ни одна из

действующих региональных компаний не в состоянии принять на собственное

удержание в полном объеме финансовые риски в масштабе целого региона.

Перестрахование или сострахование рисков совместно с крупнейшими

московскими или зарубежными страховщиками может привести к утечке

финансовых ресурсов за пределы региона. Возможность создания мощной

региональной страховой компании силами региональной администрации даже с

привлечением региональных банков и рентабельных предприятий вследствие

известного состояния экономики большинства областей России представляется

маловероятной.

В качестве одного из возможных и достаточно просто реализуемых решений

этой проблемы может быть, как было указано выше, организовано создание

пулов крупнейших и платежеспособных региональных страховых компаний и

московских компаний, представленных в данном регионе своими филиалами. В

качестве координатора страхового пула целесообразно выбрать компанию,

удовлетворяющую определенным требованиям: наличие соответствующей лицензии

и соблюдение требований страхового надзора; региональная принадлежность;

наличие разветвлений филиальной сети и квалифицированного персонала;

значительный объем и собственного удержания по большинству рассмотренных

выше единичных рисков; лидерство на региональных страховых рынках.

Анализ рейтинга крупнейших региональных страховщиков показывает, что

для значительной части регионов перечисленным требованиям в наибольшей

степени удовлетворяют компании Росгосстраха. Следует отметить, что для

обеспечения возможности повсеместного привлечения компаний Росгосстраха к

координации страховой деятельности его руководству и ряду дочерних компаний

необходимо решить проблему обеспечения платежеспособности.

3.3. Разработка схем всеобщей классификации видов

страхования финансовых рисков и личного страхования

3.4. Проектирование тарифных ставок и страховых премий в личном

страховании

Данный раздел посвящен определению тарифных ставок и страховых премий

по смешанному страхованию. Даны следующие условия:

|Базовые |данные |

|1. Возраст страхователя |19 |

|2. Срок страхования, годы |6 |

|3. Нагрузка абсолютная, руб. |2,86 |

|4. Расходы на проведение |2,14 |

|предупредительных мероприятий, % | |

|5. Ставка дохода, % годовых |19 |

|6. Прибыль страховщика, % |2,64 |

|7. Годичная нетто-ставка по |0,039 |

|страхованию от несчастных случаев, | |

|руб. | |

|8. Страховая сумма, руб. |50 240 |

|Проектируемые |данные |

|1. Срок страхования, годы |3 |

|2. Ставка дохода, % годовых |35 |

|3. Увеличение страховой суммы, % |8 |

Рассчитываем единовременную тарифную нетто-ставку на дожитие по

формуле (Ix+n*Vn)/Ix*CC:

95352*0,352/96171*50240=17 533,877 (р)

Годичная нетто-ставка рассчитывается по формуле Тединн/Крас, где

Тединн -единовременная тарифная ставка, /Крас – коэффициент расчетный,

который находим по формуле (Ix+1*V1+Ix+2*V2....Ix+n*Vn)/Ix:

(96064*0,840+95945*0,706+95814*0,593+95671*0,499+95517*0,419+95352*0,35

2)/96171=3,396

Таким образом, годичная тарифная нетто-ставка на дожитие:

17 533,877/3,396=5 163,097(р)

Рассчитываем единовременную тарифную нетто-ставку на случай смерти по

формуле (dx*V1+dx+1*V2....dx+n-1*Vn)/Ix*CC:

(107*0,840+119*0,706+131*0,593+143*0,499+154*0,419+165*0,352)/96

171*50240=232,751 (р)

Годичную тарифную нетто-ставку на случай смерти находим по

вышеприведенной формуле с расчетным коэффициентом 3,396:

232,751/3,396=68,537 (р)

Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию – сумма нетто-ставок

по страхованию на дожитие, на случай смерти и от несчастных случаев:

5 163,097+68,537+0,039=5 231,673 (р)

Страховую премию рассчитываем по формуле Тбр*Пс, где Тбр – брутто-

ставка, Пс (СС\100) – объемный показатель страхования. Определяем Тбр по

формуле 100*Тн/(100-Н), где Тн – нетто-ставка на 100 руб. страховой суммы,

Н – нагрузка, представляющая собой сумму нагрузки относительной, расходов

на проведение предупредительных мероприятий и прибыль страховщика. Находим

Тн на 100 руб. страховой суммы:

5 231,673*100/50240=10,413 (р)

Тбр=100*10,413/(100-2,86-2,14-2,64)=11,3 (р)

Страховая премия:

11,3*50240/100=5 677,12 (р)

Проектные расчеты.

Страховая сумма:

50240*108/100=54259,2 (р)

Единовременная тарифная ставка на дожитие:

95814*0,406/96171*54259,2=21 947,459 (р)

Годичная тарифная ставка на дожитие:

Крас=(96064*0,741+95945*0,549+95814*0,406)/96171=1,692

Тн=21 947,459/1,692=12 971,311(р)

Единовременная тарифная ставка на случай смерти:

(107*0,741+119*0,549+131*0,406)/96171*54259,2=111,600 (р)

Годичная тарифная ставка на случай смерти:

111,600/1,692=65,957 (р)

Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию:

12 971,311+65,957+0,039=13 037,307 (р)

Страховая премия.

Находим Тн на 100 руб. страховой суммы:

13 037,307*100/54259,2 =24,028 (р)

Тбр=100*24,028/(100-2,86-2,14-2,64)=26 (р)

Страховая премия:

26*54259,2/100=14 107,392 (р)

| |6-летний срок |3-летний срок |

| |страхования |страхования |

|Брутто-ставка, руб. |11,3 |26 |

|Ставка дохода, % |19 |35 |

|годовых | | |

|Тарифная нетто-ставка|5 231,673 |13 037,307 |

|по смешанному | | |

|страхованию, руб. | | |

|Страховая премия, |5 677,12 |14 107,392 |

|руб. | | |

|Страховая сумма, руб.|50 240 |54 259,2 |

Таким образом, вышеприведенные подсчеты подтвердили, что в смешанном

страховании договор тем дороже, чем короче срок страхования, т.к. в этом

случае до окончания срока договора доживет большее количество людей, чем

при более длинном сроке. В этом случае тарифная ставка выше, так как

страховой фонд страховщика будет иметь меньшее увеличение за счет процентов

годового дохода, чем в течение более длительного срока.

Стоимость договора также определяется возрастом страхователя - более

молодой страхователь заключает более дорогой договор, так как вероятность

дожития высока, а смертности низка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа рассматривает теоретические и практические

вопросы и проблемы страхования финансовых рисков, касающиеся

преимущественно Российской Федерации.

В первой главе рассматриваются теоретические положения по страхованию

финансовых рисков. Под финансовыми рисками понимаются кредитные,

коммерческие, риски биржевых операций и риск неправомерного применения

финансовых санкций государственными налоговыми инспекциями. Отдельное

внимание уделяется теории малоразвитых видов страхования – финансовых

инвестиций, гарантий, облигаций.

Во второй главе сделан обзор рынка страхования финансовых рисков за

последние несколько лет; на основе подсчетов построены графики,

показывающие темпы развития данной отрасли страхования. Анализ тенденций в

этой области показывает, что страхование финансовых рисков в России

является более сложной для понимания, чем в развитых странах. Оно находится

в начальной стадии своего развития и не соответствует растущим объективным

потребностям, которые в то же время остаются практически мало осознанными.

До сих пор весьма остро стоит вопрос со страхованием кредитов; работа

освещает проблемы, связанные с принятием законопроекта по данному виду

страхования. Неэффективным оказывается и государственное регулирование в

этой сфере. В основном оно ограничивается лишь функциями выдачи лицензий.

Другими словами, как институциональный сегмент всего национального рынка

страховых услуг государство не играет значительной роли.

Несовершенен и сам российский рынок страховых услуг, но его структура

постепенно меняется, хотя и медленно. И тем не менее с профессиональной

точки зрения российские страховщики заметно уступают зарубежным. Их

конкурентоспособность по сравнению с западным страховым бизнесом невысока,

прежде всего, из-за финансовой слабости.

К числу характеристик, ставших к 2000 году типичными для данного

рынка, в первую очередь можно отнести неустойчивость в динамике развития.

Одновременно данная тенденция сопровождается диверсификацией структуры

страхования в отраслевом и функциональном аспектах.

Работа также рассматривает вопросы страхования в сфере

внешнеэкономической деятельности реформирующейся России. Показано, что

страхование операций по импорту в Россию в настоящее время в значительной

мере контролируется иностранными страховыми компаниями, что объясняется

невысоким уровнем реноме и конкурентоспособности российских как

экспортеров, так и импортеров, а также страховых компаний, завоеванием

существенной части оптово-розничных операций по зарубежным товарам и

услугам частным иностранным капиталом. Помимо этого иностранные

инвестиционные проекты в России страхуются инвесторами в обязательном

порядке у своих государственных страховых компаний типа ОПИК.

Работа описывает процедуру хеджирования и взаимоотношения его

участников на внебиржевом, биржевом рынках. Рассматриваются преимущества и

недостатки основных инструментов хеджирования.

В проекте произведена оценка использования систем возмещения -

предельной ответственности и по фактическим результатам, осуществлено их

сравнение и сделан вывод о большей надежности первой и, следственно,

большей финансовой устойчивости страховщика, использующего данную систему,

в условиях переходной экономики.

Третью главу открывает рассмотрение страхование финансовых рисков в

экономически развитых странах. Такой подход обеспечивает и возможную

адаптацию зарубежного опыта. Например, в странах Запада на более высокой

ступени развития находятся самоорганизация страхового дела, его отраслевая

диверсификация, практика активного не столько контроля, сколько содействия

со стороны государства.

В данной главе автор попытался выявить способы решения ряда наиболее

важных проблем. Ранее указывалось, что российский рынок страхования

финансовых рисков является слабым и несоответствующим потребностям

трансформируемой страны. Это подтверждается невысокой его долей в

российском ВВП. По своим объемам он уступает, например, банковскому сектору

страны и всем остальным основным сегментам «деловой инфраструктуры.

Нами предложены некоторые практические мероприятия, которые могут

способствовать развитию страхования финансовых рисков в РФ:

принятие законов и других нормативных актов в

области страхования;

контроль уполномоченными государственными органами за соблюдением

участниками страхового рынка законов и других нормативных актов;

регулирование финансовой устойчивости страховщиков и обеспечение

выполнения ими обязательств перед потребителями страховых услуг;

контроль за уплатой субъектами страхового рынка налогов и сборов;

наложение санкции на участников страхового рынка,

не выполняющих установленные требования.

увеличение уставного капитала страховых организаций как минимум до 30

млн руб. к середине 2007 года. При этом у специализированных

перестраховщиков уставный капитал должен быть в 4 раза выше этой базовой

величины;

переход компаний на МСФО;

сбор информации и проведение независимого анализа данных о состоянии

рынка страхования органами надзора;

расширение полномочий надзорного органа по аккредитации

профессиональных участников страхового рынка, не подлежащих лицензированию,

и установлению квалификационных требований к руководителям и сотрудникам

компаний - профессиональным участникам рынка;

для развития региональных СК создание пулов крупнейших и

платежеспособных региональных страховых компаний и московских компаний,

представленных в данном регионе своими филиалами.

Как и во многих секторах рыночной инфраструктуры эта отрасль

страхования характеризуется высокой концентрацией в руках немногих

страховых компаний. Концентрация страхового бизнеса происходит и в

территориальном разрезе. Гипертрофированное сосредоточение в Москве -

наиболее характерная черта российского рынка страховых услуг.

Вместе с тем появились признаки постепенного разукрупнения

территориального размещения страхового бизнеса. Наряду с филиалами

московских страховых компаний и подконтрольными им фирмами в ряде деловых

центров России появились местные страховые компании. Однако, несмотря на

указанные процессы по объемам бизнеса стабильно лидирует Москва.

Автор отмечает, что в секторе внешнеэкономических услуг

перестрахование совершается, прежде всего, по настоянию российских клиентов

практически только у зарубежных корпораций. Подобная практика - ничто иное,

как легализованная утечка капитала, объемы которого из-за отсутствия

данных, не поддаются определению. С другой стороны, недопустимо

законодательно ограничивать деятельность иностранных страховщиков в России,

тем самым создавая тепличные условия для отечественных компаний.

Анализ динамики, структуры и особенностей российского страхового рынка

финансовых рисков сделать вывод о высокой степени необходимости его

государственного регулирования. Экономика России на переходном этапе не

обладает достаточными возможностями для того, чтобы отечественные

страховщики и страхователи в России в деловом взаимодействии друг с другом

обеспечивали формирование и развитие данной отрасли страхования. Ранее уже

указывалось, что она по степени своей развитости не адекватна общественной

потребности в такого рода услугах. С другой стороны, чрезмерное

вмешательство государство может остановить развитие некоторых видов

страхования, например, нового вида, присущего России, страхования

финансовых рисков дольщиков.

В работе предлагаются разработанные схемы-классификации страхования

финансовых рисков и личного страхования. Производится проектирование

тарифных ставок и страховых премий в личном страховании, на основе которых

проводится анализ и делается вывод о том, что в смешанном страховании

договор тем дороже, чем короче срок страхования. В этом случае тарифная

ставка выше, так как страховой фонд страховщика будет иметь меньшее

увеличение за счет процентов годового дохода, чем в течение более

длительного срока.

Стоимость договора также определяется возрастом страхователя - более

молодой страхователь заключает более дорогой договор, так как вероятность

дожития высока, а смертности низка.

Список литературы

1. Гвозденко А.А. Основы страхования : Учебник.– М.: Финансы и статистика,

2000.–304с.

2. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник.–М.:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.