Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей
Оперативное
планирование - конечная стадия технико- экономического планирования, т.е.
функция доведения плановых заданий до исполнителя, с одной стороны, и функция оперативного
управления - с другой. Каждая из этих функций выполняется на СТО различными
функциональными подразделениями: планирование - экономической службой СТО; оперативное
управление - подразделением по работе с клиентурой,
производственно-диспетчерским отделом и цеховым персоналом (мастерами, старшими
мастерами, начальниками цехов).
Оперативное
управление заключается в оперативной подготовке производственного процесса. В
широком смысле подготовка производства включает в себя изучение и формирование
спроса, разработку форм и видов услуг, формирование производственных мощностей,
подготовку кадров, совершенствование оборудования, технологий, организации
производства.
Оперативно-производственное
планирование на предприятиях автосервиса имеет следующие особенности:
-
стохастичность потока требований и полная зависимость СТО от его потока;
-
индивидуальность каждого заказа, что определяется самой целью деятельности
предприятий автосервиса и его продукцией - услугой;
-
необходимость минимизации длительности производственного цикла оказания услуг;
-
специализация - не взаимозаменяемость постов по видам услуг.
Основным
содержанием оперативного планирования являются разработка и установление для
цехов, участков, бригад, звеньев и отдельных исполнителей обоснованных заданий
по выполнению производственной программы на короткий период времени (месяц и
менее).
Объёмное
планирование заключается в установлении плановых заданий исполнителями по
объёму работ. Плановые задания могут устанавливаться в натуральном измерении
(число выполненных заказов, обслуженных или отремонтированных автомобилей и
агрегатов), в трудоёмкости (число человеко- часов на данный вид работы, норма
времени на операцию или совокупность операций), в стоимостном выражении (объём услуг
данного вида в час, смену, месяц).
1.1.5
Расчёт производственной мощности СТО
Производственная
мощность рассчитывается отдельно поручным и механизированным работам.
Производственная
мощность при ручных работах:
ВПр = Фрч ·
Кч · Ко · Кс,
где: Фрч -
суммарный фонд рабочего времени;
Кч -
коэффициент использования рабочего времени - 0,8-0,9;
Ко –
коэффициент технической готовности оборудования - 0,95;
Кс –
коэффициент сезонности, зависящий от вида услуг -0,75- 1,0.
Значение
коэффициентов должно быть определено по статическим данным и расчётам каждой
станции.
Расчёт
производственной мощности сведён в табл. 1.6.
Стоимость
одного нормо-часа принята в размере 500 рублей.
Табл. 1.6. Расчёт
годовой производственной мощности СТО.