Дипломная работа: Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"
Номер модели |
Пропорции |
Вид ритма |
Симметрия и асимметрия |
Цветовые сочетания |
1 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные,
ахроматический цвет |
2 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные |
3 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные |
4 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные |
5 |
|
статика |
асимметрия |
Родственно - контрастные |
6 |
|
Статика-динамика |
асимметрия |
Родственно - контрастные |
7 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные,
ахроматический цвет |
8 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные |
9 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные |
10 |
|
статика |
симметрия |
Родственно - контрастные |
2.4 Выбор материалов
Предстоящий
сезон поражает воображение неожиданными трансформациями цветов, которые
становятся то яркими и пульсирующими, то, словно наполняясь воздухом и влагой,
рождают нежные изысканные сочетания.
Новая
палитра, не желая повторять пройденное, предлагает мягкие фруктовые, темные
нейтральные и небольшое количество приглушенных оттенков (приложение К). Почувствовать
вкус радости и счастья, ощутить легкость и свободу движения, оценить
преимущества прозрачности, продемонстрировать безграничные возможности полета
фантазии.
Почувствовать
фантастическое состояние, созданное движением на большой скорости, ощутить
головокружение и адреналин в крови, насладиться скольжением по гладкой
поверхности, получить чувство удовлетворения при виде мастерского исполнения.
Испытать
волнение при встрече с новыми изобретениями и восторгаться точностью
исполнения, понимать ценность уникальных предметов и получать удовольствие от
каждого счастливого мгновения.
Наполнить
ткани цветом, как витаминами, вдохнув в них новую жизнь, отдать предпочтение
забавному и шутливому, борясь со скукой, наслаждаться каждой минутой жизни,
получая удовольствие от мимолетности мгновения и прикосновения к вечности.
Явное
предпочтение отдается выразительным монохромным контрастам и комбинациям
высветленных утонченных оттенков с яркими вибрирующими, которые делают четко
очерченные силуэты особенно эффектными.
В оформлении
тканей используется принцип контрастности, когда один из декоративных элементов
вносит ощущение эпатажности в общую сдержанную атмосферу. Актуально создание
единой композиции, где сочетаются утонченность и лапидарность, аскетизм и
гламур, простота и эксцентричность. В моде вышивка, аппликации и чувство юмора.
Чтобы выделиться из толпы, все средства хороши - даже откровенно скандальные
мотивы рисунков и узоров.
Источник
вдохновения концепции - метаморфозы, рожденные природой или созданные
искусственно. Концентрируя жизненные силы и используя энергию созидания, мы
можем изменить окружающий мир. Естественные процессы, например, искрящиеся
брызгами струи гейзеров, служат образцом для новых эталонов красоты. Мы
стремимся найти гармонию в хаосе, используем разрушение как преобразование и
меняемся сами, чтобы достигнуть совершенства. Мы бесконечно экспериментируем,
чтобы, подобно кудесникам, с помощью различных манипуляций придать
индивидуальность и неповторимость продукции, созданной промышленным способом.
Мягкие
линии пышных рукавов, атласные ткани и шифон, ажурные полупрозрачные
трикотажные переплетения, нежные кружева и банты - все это отличительные черты
модных предложений, создающих романтичный и женственный образ, в основе
которого характерные детали, заимствованные из бельевого и викторианского
стилей (приложение Л)
Для
проектируемой коллекции рекомендуются следующие ткани: креповые, гладьевые,
жаккардовые и ворсовые ткани из натурального шелка.
Ткани из
шелковых нитей представляют собой группу тканей, выработанных из натурального
шелка, шелка - сырца линейной плотности 1,56-2,33 текс, шелк-основы,
шелка-утка, шелка - крепа и шелковой пряжи. Структура и колористическое оформление
тканей весьма разнообразны, их поверхностная плотность 14-190г/м. Выпускают в основном
малоплотные ткани полотняного переплетения, которые отличаются красивым видом,
приятным блеском, мягкостью, пластичностью, прекрасной драпируемостью,
небольшой поверхностной плотностью, упругостью, высокой прочностью и хорошими
гигиеническими свойствами. Обладают большой растяжимостью, достигающей 25-32%,
при смачивании дают усадку до 15%.
Ткани из
натурального шелка сложны в обработке, так как сильно вытягиваются, скользят и
осыпаются. Поэтому при их раскрое и настилании необходимо использовать специальные
зажимы.
Креповая
подгруппа включает классические креповые ткани: креп - шифон, креп-жоржет,
крепдешин, креп - сатин, креп - гофре и ткани нового ассортимента.
Креп-шифон
- легкая, тонкая, полупрозрачная ткань из натурального шелка полотняного переплетения
из двух-, трехниточной шелковой нити креповой крутки; выпускают гладкокрашеной,
отбеленной и набивной, она отличается подвижной, несколько разряженной
структурой с мягким шероховатым грифом.
Креп - жоржет
- креповая полупрозрачная, легкая и тонкая ткань полотняного переплетения из
трех - и четырехниточного крепа в основе и утке, отличается подвижностью,
пластичностью. Используется для изготовления платьев, блузок, деталей отделки.
Креп -
гофре - ткань, выработанная на базе креп-жоржета или крепдешина, отличается
характерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости),
образуемой за счет использования по утку нитей с разной степенью креповой
крутки, обладающих в связи с этим различной величиной усадки. Характеризуется
пластичностью в поперечном направлении, растяжимостью, возможностью усадки.
Тонкие
упругие практичные смесовые ткани с сухим или скользящим туше хорошо держат
форму, а нарядными выглядят за счет актуальных отделок - лаке, тиснения,
металлического напыления. Популярна ткань шантунг - упругая типа чесучй с
включением пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляют
блестящую поверхность, предлагается в пестротканом варианте иди с эффектом
шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой "соломкой". Такие ткани
требуют особого внимания к обработке срезов и современного рационального кроя с
минимумом швов и вытачек.
Атлас - плотная
ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, компактная гладкокрашеная или
набивная, обладает блеском, создает драпировки.
Шелк
полотно - ткань полотняного переплетения, плотная, непрозрачная, отбеленная,
суровая или с печатными рисунками, выработана из шелковой пряжи, хлопкоподобная
с мягким шелковистым блеском. Внешне ткань похожа на штапельное полотно, но она
тоньше и меньше сминается. Поверхностная плотность у нее от 60 до 100 г/м2,
толщина 0,2-0,3 мм и ширина 80, 90, 140 см.
Востребованы
модой все пластичные драпируемые скользящие классические и новые ткани: муслин,
шифон, фуляр, тауль - матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся,
имеют насыщенные колорит, набивное или пестротканое оформление.
Муслин - тонкая
прозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шелка средней (муслиновой)
крутки, применяется для изготовления платьев, блузок, легких театральных костюмов.
Шифон - тонкая
легкая ткань, вырабатывается гладкокрашеной или набивной и используется для
изготовления блузок, платьев. Популярны шифоны с набивными "кашмирскими"
рисунками - традиционные "огурцы", стилизованные "индийские
цветы", сочетание тех и других мотивов и просто причудливо вьющиеся
орнаменты. К примеру, шифон "Нежность" - артикул 10168 (100%
натуральный шелк).
В
жаккардовую подгруппу входят плотные декоративные ткани - штофы, которые
традиционно выпускаются с крупными печатными или орнаментными рисунками: цветочными,
мелкими геометрическими двухцветными, "галстучными". Блестящие
шелковые ткани вызывают ассоциацию со всевозможными цветными металлами. Жаккардовые
переплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань
смотрится благороднее и объемнее. На ощупь материалы довольно жесткие, но не
требующие особого ухода. Дополнительное оживление вносят вкрапления фасонной,
шине или объемной пушистой пряжи, усиливающие контраст фактур и разнообразие
рельефа в жаккардовой ткани. Полосами выделяется тонкий жаккардовый орнамент по
мотивам "кашмирских" рисунков. Пестротканые и жаккардовые рисунки
объединяются, создавая единый эффект. Матовость и теплое туше придает
жаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих структуру в
сочетании с полиэстром, вискозой или полиамидом. Но самым распространенным
сырьем для этой группы тканей является ацетат
Жаккардовые
ткани из синтетических нитей составляют достаточно широкий ассортимент и
применяются для изготовления нарядных платьев, платьев-костюмов, а также
торжественных или эстрадных платьев. Тонкие легкие ткани с разнообразными
жаккардовыми рисунками растительного, геометрического, муарового характера
получают из нитей капрона, шелона, полиэфирных текстурированных нитей и их
сочетаний. В жаккардовых тканях, предназначенных для нарядных, торжественных
платьев, используют в меньшей или большей (до 44%) степени металлизированные
нити меганит и пластилекс.
Для
нарядных платьев часто используют кружева.
Кружева
- прозрачные сетчатые ажурные изделия из хлопчатобумажной или льняной
пряжи, ниток, искусственных и синтетических нитей, выполненные ручным или
машинным способом. Кружева получают плетением, вязанием или вышиванием.
Кружева
являются одним из наиболее изысканных украшений одежды. Их декоративность,
тонкость и изящество придают изделиям особую нарядность и элегантность. Кружева,
применяемые для отделки, должны соответствовать художественно-эстетическим
требованиям. Пряжа и нити, используемые для их выработки, должны обладать
ровнотой и прочностью, равномерными по свойствам и стойкостью окраски к
различным воздействиям.
При
изготовлении кружев применяют хлопчатобумажную и тонкую льняную пряжу,
искусственные, синтетические, металлизированные нити. Кружева могут быть
выполнены в виде края, прошвы, мотивов и штучных изделий. Край - кружевная
полоска, ровная с одной стороны и зубчатая с другой. Прошва - кружевная
полоска различной ширины с ровными краями. Мотив - кружевная вставка в форме
квадрата, круга, овала или любой другой формы. К штучным изделиям относятся
кружевные воротники, манжеты, жабо, накидки, жилеты, пелерины и т.п.
Кружева
ручной работы по технике изготовления делятся на вязаные, вышитые, филейные и
плетеные (коклюшечные).
Машинные
кружева подразделяются на басонные (плетеные), вязаные и вышитые. Басонные
кружева вырабатывают на многочелночных плетельных машинах с жаккардовым
механизмом. Вязаные кружева производят на основовязальных кружевных машинах. Вышитые
кружева изготовляют на вышивальных автоматах. Для вышивания кружев используют
хлопчатобумажные, вискозные и текстурированные нити.
Вышитые
кружева выполняют тонкими искусственными или синтетическими нитями по тюлю,
трикотажу или капроновой ткани. Вышивают широкое полотно, которое затем
разрезают на полоски нужной ширины.
Гипюр,
разновидность вышитого кружева, - тяжелое кружевное полотно, изготовленное на
вышивальных автоматах
Задача
модельера - создавать, а общества - выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы,
необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно
принимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольные
взгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем на
полное безразличие к тому, как и во что одеты молодые люди. Сегодня на русскую
культуру большое влияние оказывают зарубежные страны. И, опять же, ярче всего
это проявляется у молодежи - люди пытаются выглядеть как звезды Голливуда.
Характер
человека проявляется, прежде всего в том что он делает, его стиль выражается в
том, во что он одет. Наша одежда - это, прежде всего, застывший на целый день
жест.
На
молодого человека именно таких взглядов, обладателя эстетического вкуса, и
рассчитана данная коллекция: он энергичен и имеет силу быть первооткрывателем,
не гонится за именем, носит то, что нравится, таким образом, внося новую моду в
массы. Композиция проектируемой коллекции гармонична, комплекты и аксессуары
соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает
уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.
Ткани в
костюме тщательно подбирались по цвету. При выборе ткани учитывались не только
соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и
эксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержатся
синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при
носке и создается легкость и свобода движения.
Подводя
итог, можно с уверенностью сказать, что молодая девушка- потенциальный носитель
костюмов из данной коллекции, кроме желания отличатся от всех, и носить то, что
не носит никто, должен помимо всего обладать интеллектом.
В
заключение можно добавить, что умеренное использование элементов женской
одежды, кроме экстравагантности придает коллекции особый шик и раскрепощенность
1.
Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика. [Текст]: учебное
пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - М.: Академия, 2008. - 240 с.
2.
Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного
проектирования. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева. - М.: Академия, 2006. -
208с.
3.
Бердник, Т.О. Как стать модельером. [Текст] / Т.О. Бердник. - Ростов н/Д:
Феникс, 2000. - 288с.
4.
Жихарев, А.П. Материаловедение. [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев,
Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. - М.: Академия, 2005. - 240с.
5.
Ермилова, Д.Ю. История домов моды [Текст]: учебное пособие / Д.Ю. Ермилова
- М.: Академия, 2003. - 288с.
6.
Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление
одежды. [Текст]: учебное пособие /В.В. Ермилова, Ермилова, В.В. - М.: Академия,
2000. - 490с.
7.
Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Текст] / Л. Кибалова, О.
Гербенова, М. Ламарова - Прага: Артия, 1976. - 608 с.
8.
Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]:
учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 608с.
9.
Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М.
Тухбатуллина, В.В. Хаматова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 390с.
10.
Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме [Текст]: учебное
пособие / В.И. Сидоренко - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с.
11.
Орленко, Л.В. Конфекционирование материалов для одежды [Текст]: учебное
пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. - 288с.
|