рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"

Дипломная работа: Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием

исторического стиля Ампир


Содержание

Введение

1. Техническое задание

1.1 Теоретическое исследование проблемы

1.1 Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию

Выводы по предпроектным исследованиям

2. Техническое предложение (композиционная часть)

2.1 Анализ информации об аналоговых решениях

2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы

2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

2.4 Выбор материалов

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Эпоху Первой Французской Империи, давшей название господствующему тогда стилю "ампир" мы помним, в первую очередь, благодаря Наполеону Бонапарту.

Однако у любой женщины при упоминании этого названия в памяти всплывет, прежде всего, женственная и утонченная возлюбленная императора - Жозефина. Именно она стала основоположницей изящного силуэта с завышенной талией, который нельзя спутать ни с одним другим.

Сегодня стиль "ампир" в женском платье переживает второе рождение благодаря современным дизайнерам.

Первым, кто не только возродил, но и сделал ультрамодным этот силуэт, был Джон Галльяно (John Galliano) со своей коллекцией Dior Couture.

В летних, как впрочем, и в осенних коллекциях, модельеры отказываются от свободного силуэта, который был столь актуален в предыдущем сезоне, и отдают предпочтение женственному и сексуальному крою в духе "ампир".

Этот силуэт на самом деле универсален: он подчеркивает линию бюста, визуально делает талию тоньше, помогает скрыть мелкие недостатки, а также создает образ девственной чистоты и невинности, граничащей с яркой сексуальностью.

Дизайнерский дуэт Proenza Shouler сочетает топ в таком стиле со струящимся платьем в пол. Roberto Cavalli в своей осенней коллекций благодаря деталям стиля "ампир" - завышенной талии и обнаженным плечам - воссоздает образ юной шекспировской Офелии.

Но повторить грацию и аристократизм самой Жозефины, по мнению специалистов, лучше всего удалось, конечно же, французу. Жиль Мендель (Gilles Mendel), работающий под маркой J. Mendel, включает в свою коллекцию несколько подобных силуэтов. "Я люблю линии ампира за их особую сексуальность и некую невинность. Этот стиль не только символизирует даму из высшего света или особу королевских кровей, но и очень идет большинству женщин", - комментирует кутюрье.

Целью дипломной работы является создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля ампир.

В ходе выполнения дипломной работы решались следующие задачи: изучение исторических предпосылок появления для создания коллекции; применение современных методов формообразования при проектировании коллекции.


1. Техническое задание

1.1 Теоретическое исследование проблемы

Французская революция и последующие за ней события вызывают стремление людей к национальной независимости.

В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором, а Францию - империей. Считая себя тонким ценителем искусства, Наполеон ставит искусство в зависимость от нового порядка и использует его как средство прославления своих военных успехов. Идеи мирового господства римлян, прославление римских императоров (римские триумфальные арки, колонны, которые воздвигнуты в честь побед римских императоров) перекликаются с захватнической политикой Наполеона. Наполеон в честь своих побед тоже воздвигает архитектурные сооружения: Вандомская колонна в Париже и др. Искусство, призванное служить пробуждению чувств свободы, на самом деле подавляет человеческое сознание своим тяжеловесным величием.

В период с 1804 г. по 1815 г. в искусстве и костюме царит стиль "ампир" (первая империя Наполеона). Стиль ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине 18 века классицистического направления.

Сущность этого стиля выражена уже в самом его названии: ампир - от французского "empire", империя. Первый император Франции стремился окружить себя блеском и пышностью, какие окружали некогда римских императоров. Стиль ампир возник не в результате свободного, естественного развития художественных тенденций, а создавался искусственно, по приказу сверху.

Особенно ярко классический стиль "ампир" проявился в архитектуре и в изобразительном искусстве.

Стиль "ампир" выражает эстетические вкусы крупной буржуазии и прославляет военные победы Наполеона. Революция сделала доступным народу искусство: Лувр - бывший королевский дворец, в 1791 г. становится музеем, куда поставляется большинство картин, висевших ранее только на стенах французских дворцов; часть дворцов превращена в музеи, которые заполняются картинами, захваченными Наполеоном по всей Европе. Народ увидел полотна Рубенса, Тициана.

Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, если свободно возникший Классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима.

Ампир - стиль жесткий и холодный. П. Верле определил его как "затвердевший стиль Людовика XVI" в. Император Наполеон желал пышности и великолепия и формы античной классики или французского классицизма здесь не совсем годились. В 1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье и П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", ставшее "Библией нового стиля". В 1786-1792 гг. Персье и Фонтен работали в Италии, и хотя они подчеркивали "возможность использования самых разных стилей всех времен и народов", что уже было, по своей сути, декларацией эклектики, все же на первом месте для них был "величественный стиль римлян". В следовании этому стилю придворные художники Наполеона доходили до абсурда в своей театральности. Так, спальня императрицы Жозефины во дворце Маль-мезон была превращена в некое подобие походной палатки римского полководца, а одетые в "римские туники" женщины мерзли от зимнего холода в плохо отапливаемых парижских салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Поистине, говоря словами самого Наполеона, "от великого до смешного один шаг".

Декоративные мотивы стиля Ампир состоят в основном из элементов древнеримского военного снаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел, дикторских топоров. Наряду с римскими можно заметить и мотивы египетского искусства.

Существуют и иные отличия Ампира от Классицизма. Если в Классицизме объемная форма и декор связаны пластично и не имеют четких границ, то в

Ампире композиция строится как правило на сильном контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах, подчеркивающих конструктивные членения формы. Для

Классицизма характерны мягкие, приглушенные цвета, для Ампира яркие - красный, синий, белый с золотом.

Примечательно, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, а живописцу Ж. - Л. Давиду. Давид разрабатывал эскизы мебели, деталей оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800г. Давид написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в античной тунике и на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, наподобие античных.

Характерна еще одна особенность Ампира. Ампир по своей сути космополитичен, но не интернационален, как, к примеру, Готика. Он откровенно враждебен к народным традициям. Как выражение имперских притязаний Наполеона на мировое господство, он насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиля и только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала "стиль империи".

В Европе, таким образом, было две разновидности Ампира: французский и русский. "Русский ампир" был несколько мягче французского. Он также делился на две ветви: столичную и провинциальную. Олицетворением столичного, "петербургского ампира" был К. Росси, он и смягчил своим итальянско-русским вкусом жесткость наполеоновского стиля. Провинциальный

"московский ампир" и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием.

В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения.

Для архитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы).

Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими росписями, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.

В России ампир прославлял государственное могущество, выражал патриотические чувства.

Требования моды в стиле "ампир" к скульптуре доходили до смешного: даже политические деятели (в духе античных героев) изображались нагими.

Со стилем ампир искусство становится более масштабным, монументальным. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального.

Интерьеры тоже оформлялись в стиле "ампир" и носили парадный, холодно-официальный характер. В залах царит холодная величавость, которая проглядывалась в утяжеленных архитектурных деталях, в приземистых колоннах и пилястрах, покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия. Стены украшались античными орнаментами (характерные элементы орнамента - античные лавровые венки, пальмовые ветви, факелы - элементы римского декора), стены иногда затягиваются тканями, драпированными на манер античных одежд, либо оклеиваются обоями со строгим рисунком, росписями. Экономно введенные в колорит интерьеров светлые тона и пятна позолоченной бронзы несколько смягчают строгость линий и суровость белого цвета. Полы настилаются паркетом, составленным из цветных пород дерева. Потолки окрашиваются в белый цвет и либо отделываются по углам простым декором, либо кессонируются.

Обстановка выполнялась на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла с низкими сидениями, кровати с пологом сверху, завершали интерьер белые алебастровые вазы. Модная мебель выполнялась из красного дерева с бронзовыми накладками, а иногда мебель была светлой, лакированной, с позолотой. Обивка кресел и кушеток выполнялась из темных оттенков зеленого цвета. Освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования. Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться колонками, пилястрами, карнизами. В оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и т.д.

В интерьере не последнее место занимали бронзовые люстры и светильники. Вот такой характер был присущ интерьеру и мебели ампира Франции. Во Франции даже начинают издаваться альбомы, которые рекламировали мебель в стиле "ампир", и распространяться в других странах Европы, привыкших подражать французской моде, несмотря на ненависть к захватнической армии Наполеона. (Приложение А).

Разительные перемены произошли и в одежде. Мода XIX в. развивалась под влиянием быстрого роста промышленности, искусства, конкуренции в торговле.

Костюм теряет свое классовое значение. На смену придворным модам приходят моды буржуазные, для которых характерно внешнее единообразие. Все слои городского населения начинают одеваться одинаково. Теперь мужской костюм перестает подчеркивать праздность и безделье, а становится деловым костюмом.

Принадлежность владельца костюма к тому или иному классу определялась наличием и числом модных туалетов, элегантностью покроя, мастерством исполнения, качеством используемой ткани, белизной белья. Для мужчины считалось дурным тоном яркость костюма, обилие украшений. Женщина отражает положение своего мужа в обществе, является как бы рекламой благосостояния, символом процветания его дел.

Меняются одежды и прически во Франции, все становится "а ля антик" - женские платья подобны древнегреческим хитонам, прически тоже на манер греческих, на ногах - греческие сандалии.

Развитие моды в XIX в. происходит очень интенсивно и затрагивает в основном женскую одежду, в то время как формы мужского костюма все более стабилизируются. На первое место выдвигаются его практичность, целесообразность, строгий внешний вид. Это объясняется прежде всего изменившимся образом жизни, новыми эстетическими идеалами XIX в. и определенным положением женщины в буржуазном обществе. Ведущими женскими модами той эпохи были французские, мужскими - английские.

Французский костюм периода революции находился под влиянием классицизма, который утверждает новые эстетические представления и новую форму костюма без каркаса и многовековой пышности украшений.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

Женский костюм эпохи ампир стал строгим, скромным. В женской одежде - это тонкое муслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений, надевается на трико или на обнаженное тело. Высокая линия талии определяет соотношение пропорций короткого лифа и длинной прямой юбки: 1: 6 в фас, 1: 6,5 в профиль и 1: 7 со стороны спины (благодаря небольшому шлейфу сзади). Силуэт женской фигуры вписывается в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равными ширине плеч, талии, бедер и низа юбки. Мягкий лиф с глубоким вырезом, плавно ниспадающая, заложенная сзади встречными складками юбка, цвет, колорит и фактура ткани напоминают античный костюм. Роль гиматиев, палл и других верхних античных одежд выполняют тончайшие индийские кашемировые шали. Красные, голубые, бирюзовые, светло-коричневые с каймой орнамента, они покрывают шею, плечи, выразительно завершая прекрасный образ.

Впервые, в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парадные, даже визитные и уличные. В течение дня костюм меняли неоднократно. Считалось, что у дамы должно быть 365 шляпок, столько же пар обуви, но только 12 рубашек. У женщин того времени появляется ночная рубашка. Женщины носят чулки, панталоны, нижнюю рубашку. Появляется домашняя одежда - кружевной пеньюар

Женщины носили платья с завышенной талией, глубоким декольте. Бальные платья до 1810 г. имели съемный шлейф (Приложение В).

В 1810 г. в платье появляется корсет, юбка приобретает вид неширокого колокола, с пышно украшенным подолом. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма. В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.

Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой - стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья. Иногда в гардеробе женщин присутствовали русские шубки и множество накидок.

В первые годы XIX в. в основном платья белого цвета, позднее однотонные и светлые, и еще чуть позже стали носить платья различных цветов, но сшитых из однотонной ткани (Приложение Б).

Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных - атлас, тафту, бархат; для визитных - легкую шерсть, причем независимо от времени года. По этому поводу во Франции даже сложилась поговорка: "Чтобы быть красивой, можно и пострадать" - это дословный перевод, потом в России перефразированный как "Красота требует жертв". Верхние одежды шили из шерстяных и хлопчатобумажных тканей. Эти одежды декоративно отделывались бархатом, атласом, в холодное время года они простегивались на вате или утеплялись мехом.

Головные уборы также подражали античной форме - обручи, сетки, диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки. Фасоны головных уборов менялись часто. Чаще всего носили шляпку фасона "кибитка" (Приложение В)

Прическа менялась очень часто, одновременно с платьями и несколько раз на день. Прически были из локонов, короткие, иногда носили "греческий узел".

Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев; кольца на всех пальцах; браслеты; на шее золотые цепочки с часами, колье, жемчужные нити; на голове драгоценные диадемы, шпильки для волос; всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, кстати, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи, имитирующие античные образы.

Женщины носили длинные лайковые перчатки. По правилам этикета женская рука должна быть закрыта, поэтому женщины перчаток не снимают ни на улице, ни в помещении. Перчатки украшали вышивкой.

Модные женщины закутывались в очень дорогие кашемировые шали, которые во время военной экспедиции Наполеона были привезены из Индии.

Дополнением служили небольшие расписные веера. Дамы, туго затянутые в корсеты, веером обмахивали лицо и шею.

Важным модным дополнением была богато вышитая сумочка типа кисета - ридикюль, в котором дамы носили носовой платок, веер, духи. Еще одно дополнение - маленький зонтик от солнца.

Женщины носили легкие туфли с узким носом, без каблука и с лентами, которые обвязывались вокруг ноги.

Исходные данные для проектирования

Методика дизайна одежды основана на последовательном применении методов анализа и синтеза при проектировании одежды. Важно правильно подобрать и систематизировать процесс предпроектных исследований для создания коллекции моделей.

Учёт общественных потребностей - основная задача дизайна. Изучение потребностей является основным содержанием предпроектного анализа при создании новой коллекции: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.