рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"

Среди многообразия модных платьев 2008 г. первенство принадлежит моделям с завышенной ампирной талией. Юбки имеют мягкие скругленные силуэтные линии в виде Буль, свободных потали и сужающихся внизу. Для платьев, кроме уже перечисленных тканей, предлагается панбархат, играющий в ажурность, слегка гофрированный, волнистый шелковый бархат. Мягкие формы платьев из таких материалов, покрытые драпировками, сборками, складками, при движении рождают богатые живописные и оптические эффекты. Большие объемы, спрятанные в складках придают удобство движениям, не делают фигуру громоздкой, и одежда выглядит изящной.

Завышенная талия в стиле ампир всегда смотрится очень по-светски. этом сезоне совершенно очаровательны платья в стиле ампир из нежно салатного, сиреневого, светло-оранжевого, телесного, розовато-бежевого, желтого шелка, тюля, органзы длиной выше колена, с красивыми драпировками на груди. Они очень гламурны и в то же время обладают элегантной простотой.

Завышена талия или расположена в вашем наряде на традиционном месте - дизайнеры рекомендуют ее еще и как-то подчеркнуть. Как оказалось, даже на легких и тонких гламурных платьях сегодня вполне уместными могут быть кожаные ремешки, плетеные пояса, атласные шарфы. Более того, здесь же, на поясе, могут быть букетик искусственных цветов, большие пряжки, разнообразные цепочки и забавные брелоки, маленькие кошельки-сумочки, разнообразные банты (реальные или чисто декоративные).

Сегодня все самое нарядное и торжественное в дамском гардеробе (при любом возрасте!) украшено кружевом - прямо-таки волнами и облаками кружевных оборок, вставок, нижних юбок, накидок, шарфов и шалей. А кружево традиционно должно быть кипенно-белым. Правда, на белой кружевной сетке сегодня могут быть вышиты мелкие цветочки, нашиты пайетки и стразы. Более того, подобная полупрозрачная сетка может быть накинула на более плотную декоративную ткань - с цветочными принтами, парчовым узором или интересной фактурой.

Среди рисунков актуальны тонко проработанные каллиграфические, растительного характера, крупного масштаба в редкой рассадке.

2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы

При разработке коллекции моделей учитывается возможность изготовления изделий из тканей различных по цвету, фактуре и рисунку, с применением разнообразных отделок.

Коллекция - это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме. При выборе творческих источников надо руководствоваться возможностью их интерпретации и правомерностью их изучения в данной коллекции. В качестве источника творчества был использован исторический костюм стиля ампир.

Модель 1. Платье-туника с рельефными швами, с рукавами-буфами, в средней части рукава сборка. Горловина, край борта и низ изделия обработан кокетливой оборкой, предающей изделию воздушность и игривость Низ изделия в форме болона. Линия талии завышена, подчеркнута широким поясом.

Модель 2. Платье-туника с рукавами-буфами, с вырезом каре Низ изделия в форме болона. Отделка - вставки из гипюра и ажурной ткани.

Модель 3. Платье-туника с болеро из гипюра. Рукава -буфы подчеркивают плечевой пояс. Низ изделия в форме болона. Отделка - вставки из гипюра и ажурной ткани.

Модель 4. Платье-туника с рукавами - буфами, которые подчеркивают плечевой пояс. Низ изделия в форме болона, закручен спиралью. Линия талии завышена, подчеркнута широким поясом.

Модель 5. Платье-туника в восточном стиле. Низ изделия ассиметричен в форме болона. Высокий воротник - стойка подчеркивает стройную шею.

2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды надо подходить как к творческому процессу.

Под композицией костюма понимается средство приведения всех костюмных элементов в единство. Таким образом, композиция костюма, отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу соединять части, составлять из них единое целое. Слово "композиция" происходит от латинского "сотро-sitio", что в переводе означает - "сочинение, соединение, связь". В современном понимании композиция - это структура построения художественного произведения; подбор, группировка и последовательность художественных приемов, образующих в совокупности гармоническую целостность.

Работа над композицией костюма начинается с художественной идеи, которую модельер должен хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Композиция любого изделия всегда обусловливается его назначением и сферой использования. Общее худож-ественное решение зависит от многих факторов: имеет ли вещь больше функциональное или декоративное значение; будут ли ею пользоваться ежедневно или в особых случаях; для какой возрастной, половой и социальной группы людей она предназначена и т.д.

Проектируя костюм, дизайнер должен тщательно продумать связь между конструкцией, структурой и художественным образом. Хорошо составленная композиция помогает наиболее выразительно выявить идею произведения.

Композиционный центр - это элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей. Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека фиксировать внимание прежде всего на сильнодействующем раздражителе. В качестве раздражителя могут выступить контрасты форм, размеров, цветовых пятен, световые эффекты и т.п. Композиционный центр не всегда совпадает с геометрическим центром произведения, он может быть смещен вверх, вниз, вправо или влево. Однако, как бы ни был расположен композиционный центр, обязательно должна прослеживаться его логическая связь с другими композиционными элементами, чтобы создавалось ощущение равновесия, заполненности и завершенности композиции. Целостность композиции определяется ее неделимостью, взаимной согласованностью ее элементов и наличием композиционного центра.

Неделимость композиции означает, что композицию невозможно воспринимать как совокупность, хотя бы в малой степени, самостоятельных частей. В основе неделимости лежит нахождение конструктивной идеи, способной объединить в целое все компоненты композиции.

Линия - это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.

Гуашь - корпусная кроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет и светлеет.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразрываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Гуашь состоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества. Для большей укрывистости (плотности красочного слоя) многие гуашевые краски содержат белила, что при высыхании делает их несколько белесыми.

Гуашью работают главным образом плакатисты и графики, а также некоторые художники-станковисты. Она широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы.

Так как гуашь - краска кроющая, непросвечивающая, рисунок под нее можно делать без особых предосторожностей, не перенося его с другого листа, а прорабатывая прямо на будущем живописном поле.

Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, при этом она должна оставаться непрозрачной. Слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо или перекрывать много раз одно и то же место - она плохо закрепится и после высыхания будет осыпаться.

Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию приводится в табличной форме (табл.1,2).

Таблица 1 Элементы композиции

Номер модели Материал Геометрический вид формы Линии
Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства По направлению
1 2 3 4 5 6 7
1 Вышивка с бусинами растительный орнамент по всему изделию Формоустойчивый, малосминаемый

Горизонтальные

Вертикальные

2 Гладь-кружево растительный орнамент клинья юбки, Формоустойчивый, малосминаемый

Горизонтальные

Вертикальный

Диагональный

3 Гладь - кружевное полотно растительный орнамент по всему болеро Формоустойчивый, малосминаемый

Горизонтальные

Вертикальный

Диагональный

4 Гладь - Формоустой-чивый, малосминаемый

Горизонтальные

Диагональный

Вертикальный

5 Гладь декоративный орнамент кружевное полотно Формоустойчивый, малосминаемый

Горизонтальные

Вертикальные

Диагональный

6 Гладь - Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (пояс, низ брюк, низ рукава) вертикальные (рельефы) диагональные (низ туники, декоративная отделка брюк)
7 Гладь декоративный орнамент рукавов, пояса, юбки, горловины Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс) диагональные (вытачки в верхней части полочки, декоративная кружевная лента)
8 Гладь - Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс) вертикальные (край борта)
9 Гладь декоративный орнамент на кружевном полотне Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (горловина, низ изделия, низ рукава) вертикальный (край борта, рельефы, кружевные вставки)
10 Гладь - - Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс, низ брюк) диагональный (горловина, прорезные карманы)

Таблица 2 - Средства композиции

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.