рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности распространения неофашизма

Иностранную валюту можно обменять в банках, в почтовых отделениях и специализированных коммерческих обменных пунктах. Во многих крупных торговых точках, коммерческих компаниях и в отелях к оплате принимается свободно конвертируемая валюта, (предпочтение отдаётся долларам США и Евро), при этом НДС не взимается. Сдачу, однако, при этом могут выдать в шекелях. Туристы освобождены от оплаты НДС, которую им возвращают в отправных точках по предоставлении квитанции. В большинстве магазинов и транспорте, на улице и рынках расплатиться можно только шекелями.

Кредитные карты ведущих мировых платёжных систем принимаются практически повсеместно. Широко распространены банкоматы. Многие банкоматы позволяют снимать наличные в иностранной валюте. Международные кредитные карты и туристические чеки можно также обналичить в отделах иностранной валюты банков без комиссий.

Макроэкономические показатели

В 2007 году Израиль занимал 44-ое место в мире по объёму ВВП (232,7 млрд долларов) при населении всего в 7,1 млн человек и 22 место в мире по ВВП на душу населения (по ППС) (33 299 долларов). В 2007 году Израиль был приглашён в ОЭСР, которая содействует сотрудничеству между странами твёрдо придерживающихся демократических принципов и проводящих политику свободной рыночной экономики. В эту организацию входят наиболее развитые страны мира. Структура ВВП по отраслям в 2007 году была следующая: сельское хозяйство — 2,7 %, промышленность — 30,2 %, сфера услуг — 67,1 %. В августе 2009 года уровень безработицы в Израиле составлял 5,9 %. Государственный бюджет составлял в 2008 году 321,5 миллиарда шекелей, из которых было использовано 96 %. Долги населения государству в виде невыплаченных налогов составили 16 миллиардов шекелей[23].

2.2 Особенности неофашизма в Израиле

В настоящее время написано огромное количество работ, центральное место в которых занимает национализм. В них оценивается его роль и место в истории, его виды и проявления на различных этапах исторического развития. Следует выделить такие работы, как «Нация. Национализм. Национальные интересы» Э.А.Позднякова; «Русский национализм, его сущность, история и задачи» В.И.Строганова; «Национальное самосознание и интернационалистическое поведение» К.Н.Хабибуллина; «Нации и национализм» Э.Геллнера. В перечисленных работах поднимается проблема трактовки национализма, его сущности. Необходимо отметить, что понимание данного явления в зарубежной литературе отличается от отечественных взглядов. Зарубежные исследователи, как отмечает Э.А.Поздняков, склонны выделять большое количество плюсов в национализме, рассматривать его как патриотическое национальное чувство. Советские же исследователи, например, Н.З.Ярощук («Почему национализм обречен»); А.В.Лихолат («Национализм - враг трудящихся: анализ исторического опыта борьбы против национализма») склоняются к критике национализма, уравнивая его с расизмом и фашизмом. Современные российские исследователи, к примеру, А.Верховский, приходят к выводу, что национализм подразделяется на различные виды и проявляется по-разному, в зависимости от того, какую политику проводит государство.

Культурные изменения в обществе, появление новых субкультур всегда интересовали историческую науку. Ведь возникновение исторических течений всегда напрямую связано с внутренним состоянием страны, с ее экономикой, социальной структурой. Главными источниками при изучении данного вопроса являются периодическая печать - газеты, журналы, а также Интернет - сайты (например, «Независимая газета», «Новое время», «Патриот», «Эксперт», сайты http://izvestia.ru/politik/; http://ntvru/com/russia и другие). В первую очередь стоит отметить журнал «Новое время» и статью П.Казначеева «Бильярдные шары» Казначеев П. Бильярдные шары.// Новое время, №32/98.-42с., посвященную скин - движению. Казначеев критически подходит к проблеме национализма, считая бритоголовых следствием националистической политики. Секрет распространения нацистской идеологии в форме движения бритоголовых он видит в спонтанности, доступности движения и его безнаказанности. Другим источником является журнал «Литературная Россия» со статьей С.Беликова «Бритоголовая культура». Беликов поднимает в своей статье проблемы возникновения и взаимоотношений скинхедов, классифицирует их. Подобную информацию содержат следующие Интернет - сайты: http//www Kolokol.ru; http//districts/Pravda/ru; http//www izvestia/politic/ и другие. Интернет дает возможность постоянно следить за деятельностью молодежных неонацистских организаций. Такие сайты, как, например, http://www.Kolokol ru/pogroms, содержат информацию о погромах и агрессивных действиях бритоголовых, а также дискуссии по данным проблемам. Важными источниками при написании данной работы послужили официальные сайты политических партий - РНЕ, НБП, Черная сотня, НДПР, содержащие программные документы партий и освещающие основные направления в политической деятельности. Вот некоторые из них: http://www.rnebarkashov.ru; http://wwwsotnia.ru;http://nbpekb.font.ru; http://wwwstrana.ru/politiсa и другие. На данных сайтах существует как агитационная информация, так и критика деятельности партий. Недостаток Интернет - источников заключается в том, что информация не всегда долговечна и, к сожалению, не всегда достоверна, как и некоторые газетные статьи, и многие сайты за непопулярность или по другим причинам закрывают.

Данными вопросами занимались многие российские востоковеды и историки, но особо следует отметить Григорьева В.В. Давыдкова P.M., Егорина А.З., Копина B.C., Кудрявцева А.В и другие. Из работ переведенных на русский язык и рассматривающих данную проблематику в системе многополярного мира заслуживает внимания коллективные работы Моше Даяна и Шабтай Тевета, и Дауда Эль-Алами.

Среди известных российских авторов, специализирующихся на ближневосточной проблематике наиболее известны труды Луцкого В.Б. Давыдков P.M.

В 60-80-е годы по ряду направлений советская историческая наука добилась заметных успехов. Одним из таких направлений стала германистика - сравнительно молодая отрасль, получившая значительный толчок в предшествующее десятилетие.

Этому способствовал ряд обстоятельств - расширение источниковой базы за счет архивов третьего рейха, а также то, что проблемы новейшей истории Германии, в частности, фашизма и Второй мировой войны, привлекали внимание не только советских, но и западных историков - американских, английских и немецких. Фашизм, истоки его зарождения, теория и преступная практика являлись предметом пристального внимания и широкой общественности как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Западные историки подходили к этой проблеме комплексно: фашизм интересовал их в более общем контексте тоталитаризма, вопросы которого стали на повестку дня еще в конце Второй мировой войны. Достаточно вспомнить «Дорогу к рабству» Хайека или социологические исследования Фромма, Адорно, Мичерлиха и других представителей Франкфуртской школы.

Положение советских ученых было сложнее: официальная идеология толкала их изучать фашизм только в германо-итальянско-румынском ракурсе как порождение монополистического капитала, как его террористическую диктатуру в период максимального обострения классовых противоречий после Октябрьской революции 1917 года и начала разделения мира на две политические системы.

Но даже в этих стесненных условиях, в результате трудов талантливых исследователей А.С. Ерусалимского, А.А.Галкина, Л.А.Безыменского советская германистика вышла на передовые рубежи европейской и американской историографии.

В этой славной плеяде ученых заметное место принадлежало Александру Соломоновичу Бланку (1921-1985 гг.). Его монографии и статьи привлекали внимание не только исследователей, но и широких читательских кругов новаторской постановкой проблем, богатой источниковой базой и смелыми для того времени оригинальными выводами. Работы А.С.Бланка и в частности такие как «Идеология германского фашизма» (т.3, Вологда, 1974), «Адвокаты фашизма», «В сердце «Третьего рейха», изданные в Москве также в 1974 году; «Старый и новый фашизм», «Неофашизм-реваншизм», изданные в Политиздате и издательстве «Мысль» в 1982 и 1983 годы и многие другие давали не только фактический материал о фашизме, но и заставляли задуматься о проблемах однопартийной диктатуры вообще, культе вождя, плановой экономике.

Неонационалистическое возрождение очень вероятно. Дело в том, что неонационализм в Израиле никогда полностью не исчезал. В большинстве своем правительства просто сделали его политически некорректным. Даже после десятилетий пропаганды расового равенства сравнительно немногие белые американцы общаются с черными, равно как и американские афроамериканцы исторически предпочитают собственные национальные общины и клубы, хотя у них есть и другие возможности. В 2006 г. американцы отстранили арабов Дубая от управления портами, хотя до этого с британскими операторами не было никаких проблем. Как американцы не дали арабам контроль над своими стратегическими пунктами, точно так же Израиль не хочет, чтобы арабы управляли еврейским государством, и это тоже неонационализм в Израиле.

Расизм призывает к угнетению якобы ущербных национальных групп. Нежелание жить с посторонними, неонационализм в Израиле – совсем другое дело. Это естественное чувство. Людям более удобно с членами своей культурной группы. Демократии зависят от наличия общих ценностей, и враждебные группы не могут сосуществовать в одном государстве. Евреев высылали почти все страны. Израиль имеет право высылать неевреев, если захочет, особенно если им не нужно ехать далеко и они получат компенсацию за оставленное имущество, неонационализм в Израиле в подобных формах не принесет никому вреда.

В 1947 году ООН регламентировало создание в Палестине двух государств – еврейского и арабского, а не одного смешанного. Израиль принял евреев, которые жили в арабских странах. Теперь наступила очередь арабов уехать. Переселение палестинцев на какие-то пятьдесят миль может предотвратить конфликт, который будет неизбежен, когда израильские евреи поймут, что их господство под угрозой[24].

Большинство израильтян понимает, что нужно что-то делать, но они избегают жестких решений. При этом евреи настаивают на еврейском характере своего государства, и подсознательно подвергают палестинцев в Израиле дискриминации, поэтому неонационализм в границах Израиля уже существует де-факто. Нет хуже политики, чем обижать соседей, а слабость евреев провоцирует арабов требовать от них уступок.

Неонацистские группировки есть во всех европейских странах, в США и в России. До недавнего времени считалось, что их нет и не может быть только в одной стране «цивилизованного» мира – в Израиле. Но 10 сентября 2007 года мировые СМИ передали сообщение, которое сами они характеризовали как шоковое. В Израиле была арестована группа молодых людей (возрастом от 16 до 21 года) – выходцев из стран СНГ, которые, как утверждали те же СМИ, «были неонацистами по убеждениям». Они занимались избиениями гастарбайтеров из Азии, ортодоксальных религиозных евреев, гомосексуалистов и представителей «левых» молодежных субкультур, прежде всего панков. Молодые люди брили головы, подобно европейским и российским коричневым скинхедам, разрисовывали стены синагог свастиками, делали себе наколки «88» (что означает «Heil Hitler!», так как «H» является 8 буквой латинского алфавита), позировали перед веб-камерами, вскидывая руки в нацистском приветствии. При обыске у них обнаружили неонацистскую агитационную литературу, записи немецких ультраправых рок-групп, мундиры офицеров «СС», а также взрывчатку, при помощи которой они планировали взорвать панковскую дискотеку.

Политические убеждения суть сознательный выбор человека. Они требуют серьезного чтения определенной литературы, внутренней духовной и душевной борьбы, работы ума по выстраиванию идеологических конструкций и их защиты от критики оппонентов. При этом, конечно, всякая идеология тяготеет к универсализму и в идеале предполагает и соответствующий образ жизни, эстетические предпочтения и даже стиль одежды, но все же внешнее для серьезного сторонника политической идеологии — не главное. Существуют люди, которые разделяют идеи Адольфа Гитлера и вовсе не бреют головы, не делают татуировки «88», не слушают тяжелый рок. Напротив, сплошь и рядом сегодня встречаются идейные нацисты, которые работают в офисах или в научных центрах, носят строгие костюмы и «металлическим группам» предпочитают Вивальди и Баха. Так, в последнее время ультраправые идеи стали популярными среди молодой научной интеллигенции из российских мегаполисов.

Что же касается скинхедов, то это подростки и молодые люди, зачастую несовершеннолетние. Они не имеют собственных убеждений, потому что в силу юношеских максимализма, стадности, некритичности мышления принимают за убеждения стереотипы массового сознания. Для них не столь важно: каковы на самом деле идеи нацизма, важнее для них стиль одежды или музыкальное направление или просто возможность выплеснуть агрессию, находясь в компании и чувствуя себя защищенным. Конечно, такие парни сразу бросаются в глаза, и мало кому в голову приходит, что это – игра, подражание «взрослым» рок-музыкантам и отрицательным героям боевиков (многие из которых идеологами Голливуда конструируются «под нацистов»). Большинство из этих подростков и «Мою борьбу» никогда не открывали, а кто такой Шопенгауэр вообще не знают и слова такого произнести не могут, не говоря уже о других «авторитетах» нацистской идеологии. Естественно, такие подростки-скинхеды слабо знакомы с расовой «теорией», согласно которой они принадлежат к «низшей» и «вырожденческой» расе, несмотря на то, что они сами евреями себя не считают и даже не принадлежат к таковым по еврейскому ортодоксальному закону (согласно нацистским критериям человеком «с испорченной кровью» считался всякий, у кого в роду был хоть еврей вплоть до поколения двухсотлетней давности). И, между прочим, не такой уж это уникальный случай, когда скинхедами становятся те, кто уж совсем не подходит к «арийскому идеалу».

Но позволительно задаться вопросом: разве они не понимали, что для подростков-евреев даже в качестве игры это выглядит кощунственно и дико? Тут, думается, мы подошли к самому главному – к разгадке этого феномена, затронувшего, как мы сказали, не только Израиль, но и Россию. Израильские скинхеды не чувствовали себя евреями, они ощущали себя представителями общезападной молодежной субкультуры (захватившей отчасти и Россию) одним из элементов которой является скин-движение. Он считали, что в общем-то ничем не отличаются от молодых людей из Германии, Великобритании, Франции, России, которые тоже выбривают головы и бьют гастарбайтеров. Специалистами давно уже замечено, что скин-движение – результат глобализации, оно возникает лишь в странах, которые подверглись сильному влиянию культуры современного Запада. Известный исследователь молодежных субкультур М. Вершинин пишет: ««Скинхеды», «неонацисты», «красные», «анархисты», «антиглобалисты», «рэпперы» — все они представители европейской и американской культуры».

Безусловно, Израиль — еврейское национальное государство, чья цель – сохранение и развитие национального своеобразия еврейского народа. Как же можно говорить о таком уровне западного культурного влияния в Израиле, что молодые израильтяне даже утеряли связь с национальным самоощущением? В действительности, тут никакого парадокса нет. Еще русский философ-консерватор XIX века К.Н. Леонтьев заметил, что как только какой-нибудь малый народ заявит о создании национального государства для сохранения национальной самобытности, тут же на этой самобытности можно ставить крест. Через несколько десятилетий обретший «суверенитет» народ превратится в копию общеевропейского среднего класса, обуржуазится, переняв самые дурные привычки масс-культуры Запада. «Движение современного политического национализма есть не что иное, как видоизмененное только в приемах распространение космополитической демократизации» — так пишет Леонтьев в книге со знаковым названием «Национальная политика как орудие всемирной революции». Разгадка этого парадокса проста: модель национального государства является естественной и органичной только для наций Европы, которыми она и была порождена, для всех остальных «национальное государство» по европейскому образцу антинационально. Леонтьев приводит в пример Болгарию, которая, по его замечанию, имела больше черт самобытности в эпоху турецкого владычества и которая превратилась в задворки Европы после «обретения независимости».

То же самое, полагаем, касается и еврейского национального государства – Израиля. Оппозиционный израильский публицист Влад Ривлин пишет об этом: «…В культурном плане Израиль все больше отгораживается от мировой культуры, копируя наиболее уродливые черты американской поп культуры…» (Влад Ривлин Нужен ли евреям Израиль? Лефт. Ру). Действительно, в современном Израиле есть все, чем гордится «продвинутая» общезападная культура, – гей-парады, панк-движение, феминистские комитеты. Солдаты израильской армии, как было видно по кадрам израильско-ливанской войны, лихо мажут себе лица перед боем сажей, прямо как американские коммандос. Подростки слушают слащавые песенки в стиле западной попсы. В то же время Израиль уничтожает самобытную, многообразную культуру еврейского этноса, который в период рассеяния жил во многих странах и впитывал их культурное влияние. Израиль – это плавильный котел, в котором переплавляются различные еврейские субэтносы — европейские, азиатские, русские, кавказские евреи, теряя свою уникальную культуру (а многие из этих субэтносов имели даже собственную литературную традицию, не говоря уже о ментальном и бытовом своеобразии, так, здесь можно привести в пример литературу на идише, которая практически уже погибла под натиском иврита). Создается искусственная конструкция – еврейская, израильская нация по лекалам западных наций и, прежде всего, США. Тяготение Израиля к США имеет не только политическую, но и культурную подоплеку, элита современного Израиля интуитивно ощущает близость этих двух культурных конструкций: Израиль стал для мировой еврейской диаспоры, объединяющей десятки еврейских субэтносов, тем же, чем США стали для Европы, – плацдармом для космополитического этносмесительного эксперимента (и, кстати, израильтяне вытесняют местное арабское население точно так же, как белые американцы вытесняли индейцев). Почему бы в таком Израиле, повторяющем зады американского и европейского космополитического масс-культа, не возникнуть своим скинхедам?

На этот можно было бы и закончить, если бы не один нюанс: новоявленные израильские скинхеды были по происхождению «русскими евреями», они говорили по-русски, считали себя частью России, а не Израиля, хотя реально давно уже от России оторвались (и даже, как свидетельствует видеосъемка, избивая ортодоксальных евреев, они требовали от них извинений перед «великим русским народом»). Исходя из этого, российские либеральные СМИ – от Рен-ТВ до «Эха Москвы» — не устают намекать, что это не еврейская, а «русская проблема»: мол, ребята, пожив в России, так пропитались «присущим русским» антисемитизмом, что даже позабыли, что они какие-никакие, а евреи.

Дело тут не в российской ментальности, а в положение выходцев из России в самом Израиле (которое впечатляюще живописуется, например, в упомянутой статье В. Ривлина «Нужен ли евреям Израиль?»). Не секрет, что евреи, приехавшие в Израиль из России, в отличие, например, от евреев из Европы и США и тем более от евреев, уже родившихся в Израиле, рассматриваются как граждане второго сорта. Им труднее получить хорошую работу, сделать государственную карьеру, зато попасть на оккупированные территории, где жизнь крайне опасна, – легче легкого. Бывшие профессора и доценты работают водопроводчиками и шоферами. Их не спасает даже искренний национализм и арабофобия (как известно, «бывшие русские» в Израиле являются, как правило, приверженцами крайне правых израильских партий, что вполне объяснимо: для неофита естественно стараться быть «святее папы римского»).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.