рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности распространения неофашизма

в) неоднородная занятость населения в экономике, когда коренное население оказывается занятой преимущественно в сельском хозяйстве и на работах, не требующих высокой квалификации.

Как видим, все предпосылки для возникновения фашизма имеют субъективный характер, преодоление всех этих явлений зависят от общей культуры общества, развитости демократических институтов, социально-экономического положения страны. Но национальной элитой все это трактуется как дискриминация и угроза существованию коренной нации. Это период возникновения национального самосознания, когда идеи о несправедливости такого положения, возникшие в духовной элите, проникают в общество.

Около года тому назад, 2 - 4 мая, в Брюсселе состоялся очередной, девятый семинар в рамках серии Международных коммунистических семинаров, организатором которых с 1991 года выступает Партия Труда Бельгии. На этот раз семинар был посвящён теме “Империализм, фашизация и фашизм”. Итоги и выводы дискуссии нашли своё отражение в резолюции семинара “Бороться с империализмом, фашизацией и фашизмом”[9].

Новая стадия общего кризиса мировой капиталистической системы, начавшаяся в 1971 году, ещё более углубилась в 1989–1991 годах, после контрреволюции и реставрации капитализма в Восточной Европе, развала СССР и социалистического лагеря.

Углубление кризиса обострило конкуренцию между тремя центрами мирового империализма: США, Европейским Союзом и Японией. Вследствие этого усиливается их неоколониальное господство в Азии, Африке и Латинской Америке, в том числе и путём создания там полицейских режимов и военных диктатур, организации государственных переворотов, развязывания захватнических и провоцирования гражданских войн (Ирак, Панама, Югославия, Демократическая Республика Конго, Алжир, Руанда, страны СНГ).

Современный мир живёт под экономической диктатурой монополий и под политической диктатурой репрессивных сил, которые гарантируют транснациональным корпорациям свободу эксплуатировать и получать сверхприбыли. В этом контексте парламентская демократия, как никогда раньше, является обманом, жульничеством и маскарадом. Выборы стали средством “демократического” оправдания диктатуры монополий.

Таким образом, монополизация неизбежно сопровождается политической реакцией, а империализм – это всегда внешняя экспансия и внутренняя политическая реакция.

Современный мир является крайне несправедливым. Страны евро-атлантической цивилизации присвоили себе право на распоряжение мировыми ресурсами, не считаясь с интересами остального человечества, и стремятся навязать другим народам собственные культурные нормы. Нельзя закрывать глаза на то, что подобная геополитическая стратегия является фашистской по своей природе. Особенно ярко проявляется связь между фашистскими идеями и западной политической теории в международной политике США, пытающихся обосновать собственное право на одностороннее применение силы и ведение превентивной войны, не останавливающихся перед военным вторжением и бомбардировками мирного населения для достижения собственных геополитических целей. Несомненно, что подобная мировая обстановка способствует возрождению фашизма на национальном уровне, в первую очередь, в тех странах, где, как в Украине, стремление правящего класса любой ценой войти в евро-атлантическое пространство наталкивается на стойкое сопротивление большинства общества.

По сути дела страны евро-атлантической цивилизации отрицают за другими государствами право на национальный и экономический суверенитет. В повестку дня поставлена потеря национального суверенитета Украиной, в экономическом смысле уже оказавшейся в полной зависимости от развитых стран мира. Такая же опасность нависла над другими странами и народами Восточной Европы и других регионов мира. Подобный внешнеполитический курс создает внутренние угрозы в странах евро-атлантической цивилизации, - в них все более заметным становится влияние элитных группировок, стремящихся лишить демократические институты реального содержания. В результате под угрозой оказались механизмы, обеспечивающие гражданские свободы и свободное распространение информации, действие которых пытаются ограничить под предлогом 'глобальной войны с террором'. Для того, чтобы сохранить национальный и экономический суверенитет, создать действенные демократические институты, остановить возрождение фашизма Украине следует не вступать в евро-атлантическое пространство, а сопротивляться курсу на установление мировой гегемонии, опираясь на собственные исторические связи и поддержку свободолюбивых народов.

Возрождению фашистской идеологии способствует и современная массовая культура, особенно продукция кино и шоу-бизнеса, производимая крупными американскими корпорациями. С ее помощью устанавливается культ вседозволенности, объявляются устаревшими нравственные нормы, целью жизни объявляется материальное потребление. Очевидно, что подобной культурной политике, объективно способствующей возрождению и распространению фашистской идеологии, нужно противопоставить деятельность по утверждению традиционных нравственных ценностей и принципов социальной солидарности[10].

В обществе “свободы” частной инициативы протестное движение “маленьких людей” против злоупотреблений олигархами властью неизбежно, поскольку “свобода” личной инициативы неизбежно выражается в статистике расслоения на меньшинство, стяжавшее себе разнородную власть в отношении других, и на большинство беспросветно обездоленных, опущенных до уровня средства удовлетворения потребностей властного меньшинства, в чём бы эта обездоленность ни выражалась в каждую историческую эпоху; в таком обществе неизбежны призывы к единению “маленьких людей” и, как следствие, неизбежно объединение маленьких людей в разнородные организации: от клубов по интересам и профсоюзов до политических партий и мафий.

Сохранение же толпо-“элитарного” характера изначально протестного (против злоупотреблений “элитарной” олигархии) движения “маленьких людей” — в случае прихода вождей этого движения к государственной власти — неизбежно выражается в создании ими новой олигархии с вовлечением в неё представителей прежней олигархии, проявивших лояльность вождям новой и в каком-то качестве для них полезных.

Методы у фашизма бывают разные, но суть — всегда одна и та же[11]:

«Избранная нация» и её право устанавливать «новый мировой порядок» в том виде, который ей кажется правильным.

Агрессивная нетерпимость к инакомыслию, самобытности и самостоятельности народов, объявленных «неполноценными».

Одна идеология и одна власть, если надо — внедряемые вооруженной рукой «по праву сильного».

Всё перечисленное в наличии имеется. А значит — имеется и новая редакция фашизма как историческая данность. Как бы она себя ни называла и какими бы овечьими шкурами ни прикрывалась.

Могут возразить, что передел мира ведется сегодня в пользу не одной какой-то нации, а целого сообщества наций — т.н. «золотого миллиарда». Однако вспомним общеизвестные признаки самого понятия «нация»: общая территория, язык, экономика, осознанная духовно-культурная и историческая общность, а также общая система базовых ценностей. Все эти критерии в той или иной мере уже имеются или усиленно внедряются на территории всех «западных» стран. Всё более всеохватные глобализационные процессы позволяют говорить об общем «западном» пространстве (территории, на которой границы играют всё меньшую роль), всё более общей экономике (принадлежащей одним и тем же транснациональным корпорациям), едином языке общения (англо-американском), нивелировании культур до состояния общей «массовой культуры». Осознание же своей духовно-культурной общности на базе западных ценностей, объявленных «общечеловеческими» и вовсе сомнений не вызывает. Таким образом, правомочно говорить о планомерно осуществляемом формировании Западной Меганации, противопоставляющей себя всему остальному человечеству.

При этом возникшую Меганацию ни в коем случае нельзя считать «центром кристаллизации», стремящимся вобрать в себя всё прочее человечество. Напротив, Запад подчеркнуто противопоставляет себя 5/6 проживающих на Земле людей, считая их в лучшем случае таким же «ресурсом» для осуществления собственных планов, как полезные ископаемые, а в худшем — избыточным населением, от которого желательно избавиться, чтобы не делиться ограниченными ресурсами планеты. Т.о., правомочно говорить о не декларируемом, но реально имеющемся не просто здоровом национализме, а воинствующем шовинизме Западной Меганации.

Как совершенно справедливо замечал ещё в прошлом веке Н. Трубецкой, особенность «западного» мировосприятия состоит в том, что полноценными людьми представители этой цивилизационной парадигмы считают только себя, и именно на этом основании объявляют свои ценности и образ жизни «общечеловеческими». Все же прочие народы признаются ими полноценными людьми лишь в той мере, в которой они соответствуют этим стандартам. Для «несоответствующих» вводится понятие «стран-изгоев», в отношении которых допустимо любое насилие. Подобный подход является типичным для нацизма (фашизма, расизма), утверждающего превосходство одних народов (Западной Меганации) над другими по формальным признакам (идеологическому несоответствию).

Присвоение себе исключительного права определять пути развития Человечества в сочетании с теорией «золотого миллиарда» (контроля «полноценных» народов над всеми мировыми ресурсами) выливается в присвоение себе права захватывать «жизненное пространство» и ресурсы других стран, отнесенных к «неполноценным». Этот критерий также вполне соответствует понятию «фашизм».

Т.о., есть все основания утверждать, что в идеологическом и духовно-мировоззренческом плане мы имеем дело с новой разновидностью фашизма (нацизма, расизма), проявляемой «Западной Меганацией» (включая Израиль) по отношению ко всему остальному миру. Это течение с полным основанием может быть названо либеральным фашизмом, а его сторонники вне и внутри страны — либерал-фашистами.

Обратимся к вполне серьезному источнику — Большой Советской Энциклопедии, определяющую понятие «фашизм» как «идеологию, политическое движение и социальную практику», которые характеризуются следующими шестью признаками:

[1] обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;

[2] нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;

[3] отрицание демократии и прав человека;

[4] насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;

[5] утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;

[6] милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Особо отметив, что никаких принципиальных возражений к такого рода определению у господ либералов до сих пор не возникало, попробуем примерить эти критерии на ту политику и идеологию, которую ныне проводит Западная Меганация. Результат поражает: из шести признаков «фашизма» как идеологии, приводимых в БСЭ, ей явно присущи как минимум пять:

Обоснование по расовому признаку (в данном случае — по признаку цивилизационной принадлежности) превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации (в данном случае — Меганации).

Нетерпимость и дискриминация по отношению к чужим «чужеродным» «враждебным» нациям и национальным меньшинствам (в данном случае — к т.н. «странам-изгоям»).

Утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия (Югославия, Афганистан, Ирак).

Милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Отрицание демократии и прав человека (в США уже проводится ограничение основных гражданских свобод под предлогом борьбы с «международным терроризмом»).

Шестым признаком в БСЭ признается «насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма». В данный момент он не проявляется явно, но достаточно проанализировать перспективы мирового развития при продолжении навязываемой Человечеству «глобализации», чтобы убедиться, что именно к этому всё и идёт. В перспективе глобализация предполагает уничтожение наций и государств, превращение планеты в единый «глобальный рынок», фактическая власть в котором будет принадлежать отнюдь не «демократически избранным» структурам, а фактическим владельцам мировой экономики в лице десятка крупнейших транснациональных корпораций. Их владельцы в итоге будут являться полновластным и никому не подконтрольным «мировым правительством» (т.е. коллективным «вождем»). Вот и «тоталитарно-корпоративная государственность», «однопартийность» и «вождизм», совершенно органически выросшие из той политики, которую сегодня проводит «Запад».

Становление новой олигархии, злоупотребляющей властью, произошло в фашисткой Италии; это же произошло в фашисткой Германии, это произошло в государствах СНГ после краха государственности СССР. Но не этим вырождением вождей изначально протестного движения в злоупотребляющую властью новую олигархию характеризуется фашизм. Не грубым насилием и концлагерями, доносительством и тайными службами, пронизывающими всё общество и контролирующими всю его жизнь, характеризуется фашизм. Это и многие другое в случае установления фашистского режима — только инструменты решения им тех или иных проблем, с которыми он сталкивается при своём становлении и удержании власти над обществом.


1.3 Неофашизм в современной Германии

Еще в 1960 году, то есть за целых восемь лет до начала деятельности знаменитой “Фракции красная армия”, было известно о существовании таких неонацистских террористических организаций как “Bund Vaterlandischer Jugend” (“Союз молодежи Отчизны” – BVJ), “Bund Heimattreuer Jugend” (“Союз преданной Родине молодежи” – BHJ) и целого ряда популярных тогда “оборонно-спортивных групп” – так называемых “Wehrsportgruppe” (WGS).

В Германии одна из первых неофашистских организаций — "Национал-демократическая партия Германии" возникла еще в 1964 году. Через 19 лет после своего поражения фашистская идеология снова реанимируется. Позже на основе организации «Помощь Арестованным Нацистам», которая была составлена из бывших фашистов, появились еще 2 крупные националистические организации – «Германский Национальный Фронт» (“German Nationalistische Front”) и «Германская Республиканская Партия» (“German Republicaner Partei” (REP)).

Все эти три организации являются организациями полу террористического толка[12].

“Freiheitliche Deutche Arbeiterpartei” (“Свободная Немецкая Рабочая Партия”) - самая опасная группа нацистов Германии, ведущих партизанский образ сопротивления властям. Одна из самых многочисленных партий Германии и Европы. Хорошо известна своими шествиями по улицам германских городов и столкновениями с полицией. Имеет большое влияние в Мальмском Интернационале и среди мировых неофашистских организаций.

В середине 60-х годов, были созданы и штурмовые отряды (“Schlagetrupps”) “Национал-демократической партии Германии”. Именно на их основе формировались в начале 70-х годов правоэкстремистские террористические группировки, вроде “Wehrsportgruppe Hengst”, деятельность которых явилась ответом на неспособность NPD добиться политического влияния законным путем.

В первой половине 70-х годов ключевыми фигурами в террористической деятельности правых ультра являлись такие поистине одиозные личности, как Хайнц Лембке (Heinz Lembke) и Карл Вайнманн (Karl Peter Weinmann). Первоначально Лембке был известен в среде неонацистов тем, что в 1959 году, в возрасте 22-х лет, ему удалось бежать из Восточной Германии на Запад, что, впрочем, в те времена, – еще до возведения Берлинской стены, – было делом сравнительно простым. Впоследствии он, уже работая простым лесничим в окрестностях северогерманского города Люнебурга, совершил стремительный взлет на вершину пирамиды влияния в ультраправых кругах. Являлся лидером уже упоминавшегося “Союза молодежи Отчизны”, состоял в рядах штурмового отряда “Национал-демократической партии” и, наконец, в 1980 году выступил в качестве одного из главных организаторов знаменитого теракта на традиционном фестивале пива “Октоберфест” в Мюнхене[13].

Что же до Карла Вайнманна, то он, покинув в начале 70-х ряды формально относившейся к NPD спортивной группировки “Wehrsportgruppe Hengst”, организовал вместе с соратниками новую независимую группировку “Aktion Neue Rechte” (“Новое правое действие”), в которой с его легкой руки начали свою деятельность ставшие впоследствии известными молодые неонацисты Михаэль Кюнен (Michael Kuhnen) и Фридхельм Буссе (Friedhelm Busse). С последним Вайнманна связывали особенно теплые отношения и потому именно эта пара организовала в конце 70-х годов так называемую “Рабочую партию” (“Partei der Arbeit” – PdA), вскоре переименованную в “Народно-социалистическое движение Германии” (“Volkssozialistische Bewegung Deutschland” – VSBD) и запрещенную за террористическую активность в 1982 году. Впоследствии Карл Вайнманн выступал в качестве одного из создателей и активистов таких организаций и движений, как “Wiking Jugend”, “Nationalistischen Front” (NF), “Freiheitlische Deutsche Arbeiterpartei” (FDA) и, наконец, знаменитой спортивной группировки “Wehrsportgruppe Hoffmann”. Вайнманн питал слабость к пиротехнике и даже слыл большим мастером взрывного дела. В начале 80-х в неонацистских террористических кругах высоко ценилась написаная им брошюра о методах изготовления и использования различных видов взрывчатки.

Впрочем, в конце 70-х годов и Лембке, и Вайнманн уже играли второстепенные роли в неонацистской террористической среде, а их место заняли представители нового поколения правых ультра, жаждущие решительных действий. Одним из таких людей был неоднократно упоминавшийся выше Михаэль Кюнен.

В конец 70-х годов, когда неонацистская террористическая среда переживала процесс смены поколений, наряду с кюненовскими группировками появляются на свет такие известные террористические формирования неонацистского толка, как уже упоминавшаяся в связи с Карлом Вайнманном “Wehrsportgruppe Hoffman” и “Deutschen Aktionsgruppen” (“Германские группы действия”). Последней руководил знаменитый “коричневый” террорист, адвокат по профессии, Манфред Редер (Manfred Roeder).

Родившийся в 1928 году, Редер хотя и не относился к молодому поколению ультра, тем не менее остро ощущал назревшую потребность в решительных действиях ради выведения неонацистской среды из состояния стабильного гомеостаза. “Революция истинна только тогда, – записал он в своем дневнике 22-го августа 1980 года, – когда течет кровь”. Именно в этот день посланные им молодые террористы Сибилле Фордербрюгге (Sibylle Forderbreugge) и Раймунд Хернле (Raymund Hoernle) устроили пожар в гамбургском общежитии для иностранных рабочих, в огне которого заживо сгорели два гастарбайтера вьетнамского происхождения. До этого трагического инцидента в активе “Германских групп действия” уже числились такие громкие террористические акции, как взрыв на антифашистской выставке в Эссингене (21 февраля 1980 года), а также взрывы в лагерях для эмигрантов в Цирсдорфе (30 июля 1980 года) и в Леррахе (17 августа 1980 года)[14].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.