рефераты бесплатно

МЕНЮ


Льготное кредитование предприятий АПК

. для клиентов банковской группы «СБС - АГРО», имеющих от 40 до 70%

всех оборотов в банковской группе, ставка выше не менее чем на 2%,

. по кредитам, выдаваемым за счет средств спецфонда, процентная

ставка устанавливается в соответствии с утвержденным порядком

использования средств спецфонда.

Кредитный мониторинг

По факту принятия решения кредитным комитетом структурного

подразделения банковской группы «СБС-АГРО» о возможности кредитования в

рамках требований, предъявляемых банком заемщику, дополнительный офис АКБ

«СБС-АГРО» направляет в Управление финансового контроля офис АКБ «СБС-АГРО»

заявку на заведение сделки без дальнейшего согласования с Центром

кредитования офис АКБ «СБС-АГРО». Дополнительный офис АКБ «СБС-АГРО» в

трехдневный срок обязан прислать в Управление регионального кредитования

кредитные проекты, рассмотренные в рамках требований, которые банк

предъявляет заемщику при кредитовании. Эти требования утверждены приказом

Агропромбанка от 7 февраля 1997 г. №10 «Об утверждении Положения о порядке

рассмотрения и принятии решений о кредитовании и обеспечении выполнения

кредитных проектов в региональных филиалах АКБ Агропромбанка».

Присланные кредитные проекты проходят экспертизу на предмет

соответствия выданных кредитов требованиям утвержденного Положения.

Все кредитные проекты, поступающие на рассмотрение кредитного комитета

УК банковской группы «СБС - АГРО», должны содержать пункт о несоответствии

заемщика требованиям утвержденного Положения, в котором должно быть

указано:

- по каким именно параметрам заемщик не соответствует требованиям

Положения с указанием величины расчетного (по проекту) параметра и

величины, соответствующей Положению;

- причины несоответствия.

1.1.4 Контроль за выполнением условий договора и погашением кредита

Оформление кредитной сделки происходит путем заключения кредитного

договора между кредитором и заемщиком. В кредитном договоре определяются

основные условия выдачи ссуды: цель, сроки, размер и цена кредита; режим

использования ссудного счета, порядок погашения суммы основного долга и

процентов по нему; виды и формы проверки обеспечения; объем информации,

предоставляемой заемщиком; обязанности и ответственность сторон, а также

прочие условия. Все документы, предоставленные клиентом, подшиваются в

кредитное дело.

Следующим важным этапом процесса кредитования является контроль за

расходованием предоставленных в ссуду средств. Однако это означает не

чрезмерное регламентирование порядка расхода средств заемщиком, а

предоставление большей самостоятельности руководителям предприятий и

повышение их ответственности, в том числе и материальной, за расходованием

средств.

Интерес банка в хозяйственной деятельности предприятий и ужесточение

контроля могут быть обусловлены только появлением сомнений относительно

перспектив возврата ссуды. В остальных же случаях банковский контроль может

осуществляться лишь с точки зрения того, насколько возврат ссуды обеспечен

поступлениями денежных средств от результатов хозяйственной деятельности, а

не за счет переоформления, пролонгации или получения новой ссуды.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕРМЕРСКОЙ КВОТЫ СПЕЦФОНДА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Фермерская квота Спецфонда льготного кредитования организаций АПК (в

дальнейшем фермерская квота) выделяется в рамках Спецфонда кредитования

органов АПК.

Фермерская квота формируется за счет:

- бюджетных ассигнований в объемах, определимых согласно федеральному

закону в федеральном бюджете РФ;

- части средств, подлежащих возврату за полученные в 1995-96 г.г.

нефтепродукты и комбикорма на условиях товарного кредита;

- возвраты средств от погашения рассроченных централизованных и

отсроченных товарных кредитов;

- части девидентов на акции Агропромбанка, принадлежащие

государству;

- возвратов фермерам кредитов, полученных из Спецфонда, поступлений

по процентам за кредиты, выданные из Фонда (за исключением маржи

банков-агентов, а также штрафов и пеней за них);

- привлечения займов зарубежных стран;

- других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

Фермерская квота устанавливается межведомственным советом и

определяется с учетом удельного веса фермерских посевных площадей, а в 1998

г. она составляла не менее 7% от общей суммы поступления Спецфонда.

Средства фонда могут в 1998 г. направляться только на финансирование

сезонного недостатка оборотных средств (приобретение семян, кормов,

запчастей, ГСМ, удобрений, средств защиты растений, ветеринарных

препаратов, оплаты топлива, электроэнергии). При осуществлении кредитования

учитывается необходимость выделения кредитных ресурсов, заемщикам всех

категорий, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения

мелких, средних и крупных размеров.

Координация и контроль за использованием средств фермерской квоты

осуществляет Межведомственный Совет Спецфонда кредитования организаций АПК

в пределах установленных полномочий этого органа. Совет не может принять

решения об использовании средств фермерской квоты в интересах других

организаций АПК.

Распределение фермерской квоты по регионам утверждается

Межведомственным Советом Спецфонда кредитования организаций АПК по

представлению Ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и

сельскохозяйственных кооперативов России.

Банки-агенты по доведению фермерской квоты определяются на основании

Положения о Спецфонде льготного кредитования организаций АПК (с учетом

специфики фермерского сектора).

С банком-агентом заключается отдельный договор наведение операции со

средствами фермерской квоты.

Учет средств федерального бюджета, предназначенных для кредитования

фермерских хозяйств, осуществляется на балансовом счете №145

Минсельхозпрода России для осуществления финансирования отдельных

государственных программ и мероприятий за счет федерального бюджета на

возвратной основе, который открывается в Центральном банке России.

По мере заключения банком-агентом кредитных договоров с фермерскими

хозяйствами Минсельхозпрода перечисляет денежные средства на свой счет №145

в данном банке.

Банк-агент несет полную ответственность своими активами за сохранность

средств фермерской квоты. Банк-агент не может использовать средства

фермерской квоты на покрытие своих обязательств перед третьими лицами. Банк-

агент не может использовать средства фермерской квоты для кредитования

других организаций АПК.

Банк-агент обеспечивает учет средств фермерской квоты на отдельном

счете и ежемесячно предоставляет информацию о движении средств Совету, а

также публикует эту информацию в открытой печати.

Использование средств фермерской квоты

Кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений

осуществляется на основе списка потенциальных заемщиков, представленного

совместно органом госуправления сельского хозяйства субъекта РФ и

ассоциацией (союзом) крестьянских хозяйств данного региона. Банки-агенты

могут по своему усмотрению изменить распределение средств между субъектами

РФ без одобрения Советом, а также использовать средства фонда кредитования

фермеров для других организаций АПК.

Для обеспечения доступа крестьянских (фермерских) хозяйств и их

объединений к средствам Спецфонда устанавливается следующий перечень

документов, предоставляемых заемщиками банку-агенту для получения кредитов

из средств фермерской квоты:

1. Копия нотариально заверенных уставных документов.

2. Документы, удостоверяющие полномочия лиц, если кредитный договор

оформляет не первое лицо заемщика.

3. Технико-экономическое обоснование проекта, характеризующее уровень

рентабельности предусмотренных мероприятий и срок его окупаемости:

- техническое описание мероприятий;

- расчет затрат заемщика,

- источники возврата средств;

- расчет ожидаемого дохода от реализации.

4. Комплект документов, характеризующих финансовое состояние заемщика:

- балансы на две последние отчетные даты с приложением отчетов о

финансовых результатах деятельности с отметкой налоговой инспекции,

- расшифровка статей дебиторской задолженности с разбивкой по

дебиторам и срокам возврата, кредиторская задолженность с разбивкой по

кредиторам,

- справка из банка с указанием оборотов и средних остатков по

расчетным, ссудным и валютным счетам за последние шесть месяцев.

5. График погашения кредита.

6. Документы по обеспечению.

При залоге ТМЦ:

- складская расписка, подтверждающая наличие товара;

- сертификаты качества.

При оформлении залога недвижимости:

- свидетельство на право собственности, договор купли-продажи,

нотариально заверенные копии справок БТИ № 1,5,11;

- договор аренды земельного участка с подтверждением выкупа права

аренды, свидетельство на право собственности на землю, копия

чертежа границ закладываемого участка, выданная комитетом по

земельным ресурсам и землеустройству;

- договор о закреплении за госпредприятиями на правах хозяйственного

ведения недвижимого имущества.

При залоге производственного оборудования:

- перечень оборудования, год и страна производства, балансовая

стоимость, степень износа, инвестиционная опись основных средств.

При залоге будущего урожая сельскохозяйственных культур:

- договор поставки и страховое свидетельство (полис) по страхованию

урожая.

При поручительствах других банков и сторонних организаций:

- поручительство (гарантии банка) третьих лиц за подписями первого и

второго лица с печатями.

При залоге документов в пути:

- копии платежных документов с отметкой и печатью Банка-отправителя,

а также письмо за подписью первых лиц и печатью банка,

подтверждающие отправку платежа.

При страховании:

-страховое свидетельство (полис) или договор страхования риска

непогашения кредита, процентов и возможных штрафных санкций, копия

платежного поручения, подтверждающая оплату страхового платежа.

В случае полного или частичного неисполнения крестьянскими

(фермерскими) хозяйствами своих обязательств по возврату кредитов, выданных

под

гарантию за счет Спецфонда, после осуществления всех юридических и

фактических действий по реализации предмета залога, 50% от невозвращенной

суммы кредита срок суммы кредита и неуплаченной суммы начисленной на кредит

процентов, включая возможную неустойку и другие издержки по взысканию долга

(кредита) возмещаются банку-агенту за счет средств Спецфонда. Остальные 50%

возмещаются банком-партнером из собственных средств. В случае невозврата

кредитных ресурсов ссудозаемщиками, получившими гарантии Спецфонда,

фермерская квота уменьшается по данным субъектам РФ на сумму невозвращённых

кредитных средств.

1.3.КРЕДИТОВАНИЕ КРЕСТЬЯНКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕРМЕРСКОЙ КВОТЫ

СПЕЦФОНДА ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК

Настоящий порядок разработан в дополнение к положению об использовании

фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования для финансового

обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений (в

дальнейшем именуется Положение) и распространяется на коммерческие банки,

осуществляющие кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств за счет

средств фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования организаций АПК

(в дальнейшем именуются банки-агенты) и заключившие трехстороннее

соглашение о взаимном сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и

продовольствия РФ и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и

сельскохозяйственных кооперативов Россия (в дальнейшем именуется

Соглашение).

1. Установление объема фермерской квоты

Установление объема фермерской квоты осуществляется с разбивкой по

регионам.

Общий объем фермерской квоты устанавливается и уточняется

Межведомственным Советом Спецфонда льготного кредитования организаций АПК.

После установления объема фермерской квоты межведомственный Совет в

течение двух рабочих дней доводит установленные объемы до Банка-агента.

При распределении объемов фермерской квоты по субъектам РФ 50%

ресурсов распределяется пропорционально численности фермерских хозяйств,

зарегистрированных в данном регионе, и 50% пропорционально площади

обрабатываемых ими угодий.

2. Формирование списка потенциальных заемщиков

Крестьянские (фермерские) хозяйства, их объединения, кредитные

кооперативы (в дальнейшем именуются заемщики) направляют заявки на

получение кредитных ресурсов за счет средств фермерской квоты Спецфонда

льготного кредитования организаций АПК непосредственно в банк или районную

ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств по месту регистрации,

а в тех районах, еде органы фермерского самоуправления не созданы,

непосредственно в региональную ассоциацию (союз).

В случае направления заявки в районную ассоциацию (союз) крестьянских

(фермерских) хозяйств, последняя на основании поступивших заявок формирует

список потенциальных заемщиков, исходя из требований Положения и Соглашения

с Банком-агентом. Потенциальному заемщику может быть отказано во включении

его заявки в список в случае отсутствия в его заявке документов,

предусмотренных разделом 5 Положения или невыполнения норм, предусмотренных

Соглашением с Банком-агентом.

Сформированный на уровне района список потенциальных заемщиков

направляется в региональную ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских)

хозяйств, а заявка на получение кредитных ресурсов с прилагающимися

документами в территориальное подразделение Банка-агента, осуществляющего

кредитование заемщиков данного региона. Для районов, еде органы фермерского

самоуправления не созданы, вышеуказанная работа осуществляется

непосредственно региональной ассоциацией (союзом) крестьянских (фермерских)

хозяйств.

Региональная ассоциация (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств на

основании поступивших с районного уровня списков формирует список

потенциальных заемщиков на региональном уровне и согласовывает его с

органом госуправления АПК данного региона. При формировании списков

потенциальных заемщиков на региональном уровне ассоциация (союз)

крестьянских (фермерских) хозяйств руководствуется требованиями Положения,

Соглашением с Банком-агентом.

Списки потенциальных заемщиков, составленные региональной ассоциацией

(союзом) крестьянских хозяйств и согласованные с органом госуправления АПК,

предоставляются в территориальное подразделение Банка-агента.

3. Процедура кредитования потенциальных заемщиков

Банк-агент, его территориальные подразделения в субъектах РФ,

самостоятельно принимают решения о кредитовании потенциальных заемщиков,

исходя из списка крестьянских (фермерских) хозяйств, и их объединений и

кредитных кооперативов, представленного региональной ассоциацией (союзом)

крестьянских (фермерских) хозяйств.

Банк-агент осуществляет кредитование крестьянских (фермерских)

хозяйств, учитывая экономическую обоснованность кредитного проекта, также

обеспеченность возврата кредита-

Для принятия решения о предоставлении кредитных ресурсов из средств

Спецфонд крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения должны

предоставить Банку-агенту документы в пределах следующего перечня:

а) нотариально удостой репные копии учредительных документов,

б) документы, подтверждающие действительность полномочий лиц

представляющих заемщика на подписание кредитного договора, а также

обеспечительных сделок, непосредственно связанных с ним,

в) технико-экономическое обоснование проекта, характеризующее уровень

рентабельности предусмотренных мероприятий и срок его окупаемости. ТЭО

составляется самостоятельно заемщиком и в обязательном порядке должно

содержать следующую информацию:

- общее описание заемщика, включающее описание юридической формы

заемщика, структуры капитала хозяйства, текущей финансово-

хозяйственной деятельности хозяйства, производимой и реализуемой

продукции, предлагаемых услуг, состава работников (руководства),

историю развития хозяйства, а также положение хозяйства на рынке

сельскохозяйственной продукции и услуг в данном регионе;

- подробное описание сути кредитуемой сделки;

- финансовый план, включающий описание прямых и косвенных издержек, в

том числе налогов, подлежащих уплате, отчет о прибылях и убытках,

отчет о движении денежных и товарных потоков, финансовые результаты

предполагаемых к проведению мероприятий, включая доходы и расходы с

момента выдачи кредита до его погашения, источники возврата

средств,

г) комплект документов, характеризующих финансовое состояние заемщика:

- ведомость о финансовых результатах (форма №5) на две последние

отчетные даты;

- расшифровка дебиторской задолженности с разбивкой по дебиторам и

срокам возврата, кредиторской задолженности по кредиторам;

- справка из банка с указанны оборотов и средних остатков по

расчетным, ссудным и валютным счетам за последние шесть месяцев,

д) график погашения кредита,

е) договора аренды или правоустанавливающие документы на объекты,

арендуемые фермером или принадлежащее ему,

ж) список основных средств, товарно-материальных запасов (вне

зависимости от учета финансовой документации),

з) документы по обеспечению.

При залоге производственного оборудования:

- перечень оборудования год и страна производства, балансовая

стоимость, степень износа, инвестиционная опись основных средств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.