Госстроительство
Госстроительство
| | | | |
|1.Понятие ГС и МС. |2. Основные |3. Связь ГС и МС с| |
|Понятие рассм.в 2-х |элементы |отраслями права | |
|аспектах: как |содержания ГС и |Укр. 1)прав.нормы | |
|отрасль |МС. Это: сис-ма |закр.и | |
|гос-воведения, наука|органов гос.власти|регулир.отн-я, из | |
|и уч.курс. Понятие |и МС, принципы ее |кот.складываются | |
|не отделимо от |строения; ф-ции, |организация и | |
|понятия гос-во. Оно |т.е.направления |деят-ть органов | |
|отражает наличие |деят-ти органов |гос.вл и | |
|опр.сферы в стр-ре |власти и МС, |МС.2)принятие | |
|гос-ва, и тем самым |руководство |правовых актов | |
|в общем процессе ГС.|гос-ным, хоз.и |явл.для органов | |
|Такой сферой |соц-культ-м |гос.власти и МС | |
|явл.организация, |строительством; |средством | |
|деят-ть и развитие |внутриорганизацион|руководства, | |
|органов госювласти и|ное строение |решением стоящих | |
|местн.самоупр, |органов гос.вли |перед ними задач в| |
|советов всех |МС, отношения |области гос-го, | |
|уровней. Только ГС |структ.подразделен|хоз., соц-к-го | |
|изучает советы в |ий во |строительства. | |
|целом, во всех |внутр.организации;|Особенно тесно | |
|проявлениях. ГС – |организац.формы и |связано ГС с | |
|это орг-я и деят-ть |методы |конституц.и | |
|всей сис-мы советов,|взаимоотношений |админ.правом. | |
|обеспечивающие с |органов гос.вл.и |Конст-прав.нормы | |
|помощью соотв.форм и|МС с |закр.сис-му, | |
|методов реализацию |общ.организациями,|организацию и | |
|их ф-ций и задач по |формами |формы деят-ти | |
|руководству гос-ным,|непосредств.демокр|органов гос.вл.и | |
|хоз.и |атии. |МС. Они | |
|соц-культ.строительс| |явл.правовым | |
|твом и развития | |фундаментом ГС, | |
|самоупр.начал на | |определяют | |
|основе | |содержание ф-ций | |
|постоянн.привлечения| |органов гос.вл.и | |
|граждан к | |МС, требования к | |
|самоуправлению гос.и| |их орг-ции и | |
|общ.делами. | |деят-ти. Нормы | |
| | |админ.права | |
| | |опред.стр-ру и | |
| | |орг-цию работы | |
| | |исп.органов | |
| | |гос.вл-ти, | |
| | |прав.положение и | |
| | |ф-ции | |
| | |гос.аппарата. | |
| | |связь с фин.правом| |
| | |выраж.в | |
| | |опред.конкр.полном| |
| | |очий органов | |
| | |гос.вл.и МС в | |
| | |данной отрасли – | |
| | |напр.регламент, | |
| | |порядок | |
| | |подготовки, | |
| | |принятие бюджета. | |
| | | | |
|4. Конст.основы ГС и|5. Понятие и |6. История науки |7. Соотношение |
|МС. Конституция |предмет науки ГС и|ГС и МС. В нач |науки ГС и МС с |
|явл.основным |МС. Наука ГС и МС |период становления|др.науками. Наука |
|источником |– это совокупность|гос.стр-ва в СССР |ГС и МС |
|укр.законодат-ва, |научных идей, |осн.началами для |явл.составной |
|основным з-ном |взглядов, |формирования науки|частью сис-мы |
|гос-ва. На |представлений об |ГС и МС были |общественных наук.|
|конст.уровне |организации и |работы Ленина, |Используя данные |
|закреплено положение|деят-ти органов |програмные |этих наук, |
|про разделение |гос.власти и МС, |документы и |результатами своих|
|гос.власти в Укр.на |направлена на |директивы КПСС. В |исследований она |
|законодат., исп,суд.|изучение |предвоенный и |способствует их |
|Органы зак., |организационных |начале |развитию в таких |
|исп.,суд.власти |отношений в |послевоенн.периода|вопросах как |
|явл.независ-ми и |деят-ти этих |на состояние науки|народнй |
|осущ.свои полномочия|органов. Предметом|ГС отриц.сказалась|суверинитет, формы|
|в усановленных |ее исследования |обстановка культа |привлечения |
|конституцией |явл.возникновение,|личности, |граждан к |
|пределах и в соотв.с|становление и |повлекшая |управлению гос-вом|
|з-ми Укр. Параметры |развитие орг-ии и |формализм и |и осуществлением |
|этих полномочий |деят-ти советов и |догматизм в |самоуправления. |
|выписаны в |их органов, |анализе проблем |Наука ГС и МС |
|соотв.разделах |депутатов во |науки, сужение |тесно связана с |
|конституции. Так |взаимодействии с |тематики |наукой гос.права, |
|единств.орнаном |разл.формами |исследований. |изучающей действие|
|законодат.вл.явл. |демократии. |Сов.строит-во |гос.-правовых норм|
|парламет, полномочи | |рассматривалось |и институтов, |
|кот.закр.в разд 4 | |только как орг-ция|также с |
|К-ции. Разд.5 – | |Советов. Появилась|др.науками. Теория|
|президент У. Разд.6 | |тенденция |гос-ва и права |
|– органы исп.вл.и | |отрицания |явл.общетеоритич.и|
|кабмин. К-ция | |самост.существован|методологической |
|Укр.признает и | |ия науки ГС, было |наукой – ею |
|гарантирует местное | |прекращено |изучаются функции |
|самоупр., что | |преподавание этой |и сущность гос-ва,|
|выражается в | |науки в вузах. В |самоупр-я. Связь с|
|предоставлении | |70-80 |экон.теорией – |
|террит.громадам и их| |гг.слож.ситуация |содержание ф-йий и|
|органам – местным | |застоя в практике |компетенции |
|советам – | |гос.органов |органов гос.вл и |
|властно-управленческ| |углублялся разрыв |МС в сфере эк-ки, |
|их полномочий. | |между |критерии |
| | |законодат.регулиро|эффективности их |
| | |ванием орг-ии и |деят-ти. |
| | |деят-ти органов |Социология, |
| | |гос.власти и |обращаясь к |
| | |практикой их |особенностям |
| | |функционирования. |индивид.и |
| | |Распад СССР, |группового |
| | |независимость |поведения людей, |
| | |Украины, принятие |помогает |
| | |Конституции У.дали|гос.стр-ву |
| | |толчок развитию |исследовать связь |
| | |демократии, |органов гос.вл.и |
| | |решающим переменам|местн.самоупр-я с |
| | |в организации и |разл.соц группами,|
| | |деят-ти органов |реальное |
| | |гос.вл и МС. |представительство |
| | | |их интересов, |
| | | |социология |
| | | |предост.данные о |
| | | |мотивации |
| | | |поведения |
| | | |депутатов, |
| | | |должн.лиц |
| | | |гос.аппарата, |
| | | |учитывая |
| | | |психологич.аспекты|
| | | |орг-ции труда. |
| | | | |
|8. Система, |9. Задачи и |10. Понятие и |31. Выработка |
|методологические |знасение науки ГС |система учебного |решений органов |
|основы и источники |и МС. Задачи: |курса ГС и МС. ГС |власти и МС. |
|науки ГС и МС. |осущ.системных |и МС как учебный |Осуществляя |
|Сис-ма науки ГС, |научных |курс это |руководство всеми |
|изучающей |исследований и |опред.совокупность|отраслями |
|организ.стр-ру |аналитических |знаний об |гос.,хоз., |
|органов гос.власти и|разработок, |организационных(в |соц.-культ |
|МС, орг-цию их |направленых на |т.ч.и |строительства |
|работы, ее формы, |углубление |государственно-пра|органы гос.власти |
|методы во многом |демократии в |вовых) |и МС принимают |
|определяются си-мой |деят-ти органов |общ.отношениях, |решения; |
|гос.права. прежде |гос.вл.и МС, |складывающихся в |обеспечивают и |
|всего система науки |развитии |процессе орг-ии и |контролируют их |
|Гс |самоупр-я, |деят-ти органов |исполнение. Законы|
|включает:1)понятие, |повышения |гос.власти и МС в |и др.нормативные |
|предмет |эффективности |связи с рядом форм|акты явл.главными |
|ГС;2)система, |руководства |привлечения |правовыми рычагами|
|порядок |органами гос.вл.и |граждан к |руководства |
|формирования, |МС, гос.делами, |управлению гос-вом|органами |
|осн.принципы деят-ти|экономикой, |и осуществления |гос.власти и МС |
|органов власти и |комплексным |самоуправления, а |делами гос-ва. |
|МС.Источники: |развитием |именно о предмете |Наряду с |
|конституция, акты |территорий, а |науки гос.стр-ва и|норм.актами |
|высших и |также разработка |местн.самоупр-я. |Верх.Рада и |
|местн.органов |проблем | |местные советы |
|гос.вл-ти и |рай.орг-ции | |прин.бюджеты, |
|управления, труды |органов гос.власти| |программы экон.и |
|ученых-правоведов. |и МС, сочетающих | |соц.-культ.развити|
|Наука Гсиспользует |законодательство, | |я, определяющие |
|конкр.методы |управление и | |направления работы|
|исследований: |контроль, принятие| |органов |
|1)системнй – |решений с их | |управления. Свои |
|рассмотрение сис-мы |исполнением, | |акты органы |
|гос.органов, |внедрение в их | |гос.власти и МС |
|единства их |деят-ть | |принимают в |
|осн.организац.форм |современных | |пределах |
|деят-ти;2)историческ|методов управления| |установленных для |
|ий – прослеживание |и достижений | |них полномочий и в|
|зарождения и |НТП.Значение: | |предусмотренном |
|тенденций развития |изучение ГС дает | |законом порядке. |
|органов гос.вл.и |кадрам знание в | |Как правило каждый|
|МС;3)метод |области | |орган гос.власти |
|нормативно-логическо|организационной | |или местного |
|го анализа – |работы, умение | |самоупр-я |
|воздействие |выбирать | |формирует свои |
|прав.норм на деят-ть|прав.формы и | |рабочие органы для|
|органов гос.власти и|методы для решения| |обеспечения |
|МС, исходя из |конкр.задач в | |подготовки и |
|потребностей |соотв.с | |принятия решений |
|практики;4)социологи|требованиеми | |(напр.постоянные |
|ческие исследования |закона. | |комисии). Стадии |
|– |Использование | |принятия решений: |
|исслед.соц.-психолог|научных достижений| |подготовка |
|ических сторон |имеет большое | |решения, его |
|деят-ти депутатов, |значение для | |обоснование; |
|должн.лиц |совершенствования | |принятие |
|исп.органов;5)сравни|орг-ции и деят-ти | |решения(колегиальн|
|тельный – |органов гос.власти| |о или единолично);|
|сооьтношение |и МС. Органы | |доведение решения |
|гос.орг-ции заруб |гос.вл.и МС часто | |до исполнителей |
|стран;6)метод |обращаются к | |(офиц.опубликовани|
|моделирования – |рекомендациям | |е, распространение|
|получение инф-ции о |ученых, | |через средства |
|эффективности |достижениям науки | |масс.инф-ии). |
|деят-ти органов |ГС и др.наук при | | |
|гос.власти и МС, |принятии решений | | |
|прогнозирование |правового | | |
|новых форм их |регулирования, | | |
|орг-ции и деят-ти. |своей орг-ии и | | |
| |деят-ти. | | |
| | | | |
|32. Организация и |33.Координация в |34. Информационное|35.Организация |
|контроль исполнения |деятельности |обеспечение |работы с кадрами |
|решений органов |органов гос.вл.и |деят-ти органов |аппарата органов |
|гос.вл.и МС. |МС. Координация |гос.вл.и |гос.вл.и МС. |
|Контроль, проверка |деят-ти органов |МС.Эффективня |Важной |
|исполнения решений |гос.вл-ти и МС |деят-ть органов |качественной |
|органов гос.власти и|обеспечивает |гос.вл.и МС |стороной орг-ии |
|МС явл.одним из |эффективность их |невозможна без |работы органов |
|главн.вопросов |деят-ти; выработка|четкой системы |гос.власти и МС |
|орг-ции их деят-ти. |обоснованных и |информ.обеспечения|явл.стиль работы |
|Цель проверки |конкретных |, кот.должна |сотрудников их |
|исполнения – |решений, четкая |помочь правильно |аппарата, |
|получение |орг-ция и контроль|оценивать |кот.характеризует |
|результатов, |исполнения, |состояние дел, |образ действий, |
|предусмотренных в |рацион.использован|характер |личное их |
|решении. Она |ие раб.времени , |предстоящих задач,|поведение при |
|призвана выявлять и |определенность |принимать |выполнении своих |
|устранять причины, |функций и ответ-ть|оптим.решения. |обяз-тей и |
|порождающие |каждого работника.|получение |осуществлении |
|нарушение |Координация |необх.инф-ции |прав. Стиль |
|законности. Проверка|деят-ти органов |юрид.основывается |поведения во |
|исполнения должна |гос.вл. и МС можно|на праве органов |многом |
|носить |рассматривать по |гос.власти и МС на|определяется |
|систематический |двум направлениям:|получение от |соц.-псих.особенно|
|характер. Выполнение|1) в организации |подчиненных |стями личности, |
|решений должно |работы самих |органов и |образованием, |
|проверяться не |органов( четкое |неподчиненных |опытом. Главными |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|