рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Развитие лизинга в России

В Законе РФ «О финансовой аренде» предусмотрено, что в течение срока договора лизинга лизингополучатель обеспечивает сохранность лизингового имущества, а также производит все необходимые действия, направленные на поддержание его в рабочем состоянии, включая техническое обслуживание и ремонт. Лизингополучатель несет все расходы по содержанию лизингового имущества, его страхованию, включая страхование своей ответственности перед лизингодателем, а также расходы, возникающие в связи с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом, если иное не установлено договором лизинга.

Улучшению условий развития в России импортного и экспортного международного лизинга способствует письмо Государственного таможенного комитета РФ от 20.07.1995 г. №01–13/10268 «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений», которое предусматривает частичное освобождение объектов международного финансового лизинга, ввозимых на время на территорию РФ, от уплаты таможенных пошлин и налогов.

При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% суммы таможенных платежей и налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске продукции для свободного обращения или при вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта.

При общей положительной оценке вышеуказанного письма следует отметить, что оно предполагает обязательным возврат имущества, ввезенного по лизинговому соглашению, т.е. отождествляет лизинговые и арендные отношения. На практике же при лизинге имущество часто становится собственностью пользователя и второй раз границу не пересекает.

Развитию международного лизинга способствовало принятие следующих нормативных актов:

– Федеральный закон №16-ФЗ от 8.02.1998 г. «О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА «О международном финансовом лизинге».

– Федеральный Закон от 9.10.1992 г. №3615–1 «О валютном регулировании и валютном контроле»;

– инструкция ЦБ РФ от 26.07.1995 г. «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары»;

– положение ЦБ РФ от 6.10.1997 г. №527 «О порядке привлечения и погашения резидентами Российской Федерации финансовых кредитов и займов в иностранной валюте от нерезидентов на срок свыше 180 дней».

Следует отметить, что последний из указанных документов является наиболее обстоятельным в области регламентации вопросов международного лизинга.

6.2 Правовое обеспечение лизинговой деятельности банков

Особо следует сказать о правовом регулировании лизинговой деятельности банков. В Законе «О банковской деятельности» лизинговые операции упоминаются в числе операций, разрешенных банкам и иным кредитным организациям. Поэтому в лицензии любого банка, даже самой простой, записано, что он вправе проводить и лизинговые операции.

Впрочем, говоря о самом Законе «О банковской деятельности», следует заметить, что указанные операции правильнее было бы перенести в 3-ю часть названной статьи Закона, поскольку речь идет о таких операциях, которые не являются специфическими именно для кредитных организаций, т.е. таких, которыми банки и иные кредитные организации могут заниматься наравне с другими хозяйствующими субъектами.

В остальном банки занимаются лизинговым бизнесом на тех же условиях, что и другие участники данного рынка.

Нормативных актов Центрального банка, в которых бы специально рассматривались вопросы лизинга, не существует. Вместе с тем правила учета лизинговых операций в банках имеются – «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», часть II «Характеристика счетов», балансовый счет 608 и внебалансовый счет 915.

6.3 Государственная поддержка развития лизинга

Рыночной программой Правительства РФ предусмотрено развитие реформ и стабилизация российской экономики, где отмечено, что «в России должна быть создана социально-ориентированная, эффективная экономика – конкурентоспособная, высокотехнологичная и рыночная». Исходя из этого, ежегодно определяется перечень федеральных целевых программ, которые частично финансируются из федерального бюджета. При этом данные программы разрабатываются на длительный период, а ход их выполнения контролируется Правительством РФ. Как правило, это крупные отраслевые программы, определяющие реализацию намеченной стратегии государства: «повышение конкурентоспособности отечественной продукции», «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений», «Развитие и организация конкурентоспособных производств химических продуктов для реализации приоритетных направлений развития народного хозяйства и снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду», «Обновление потребительских товаров и повышение конкурентоспособности», «Сертификация метрологии», «Государственная защита станкостроения» и др.

Основой технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства, позволяющей поднять производство на качественно новый уровень, обеспечивающий выпуск высококонкурентоспособной продукции, является научно-технический потенциал страны, самоотверженно поддерживаемый учеными страны, поэтому на данном этапе, как никогда, созрела необходимость создания эффективного механизма трансформации результатов их научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в наукоемкие технологии, которые обеспечат структурные преобразования как на отдельных промышленных предприятиях, так и экономики в целом.

Для этого необходимо:

– создать и модернизировать инфраструктуру, позволяющую эффективно использовать научные достижения, а также обеспечивающую научно-техническую и инновационную деятельность;

– обеспечить трансформацию результатов научной деятельности в коммерчески эффективные технологии, конкурентоспособную технологию;

– перестроить систему подготовки кадров таким образом, чтобы интеллектуальный потенциал страны обеспечивал не только кадровую основу рыночной экономики, но и технологическую с ее соответствующим развитием.

В свою очередь для реализации научно-технической политики в России следует:

– создать систему программно-целевого планирования исследований и разработок, нацеленную на отраслевые интересы и согласованную с ними;

– реформировать сеть научно-технических лабораторий, сориентировать организации страны на проведение приоритетных исследований и разработок, обеспечивающих национальную технологическую безопасность;

– создать организационные, технические, экономические, законодательные, информационные условия, обеспечивающие разработку высокопродуктивных технологий научных исследований, их защиты и использования;

– поднять престижность научного труда, привлекать молодые кадры в сферу науки, обеспечив их социальную защиту.

Успешное решение поставленных Правительством России задач в значительной степени определяется уровнем научно-технических достижений, а также возможностями предприятий и отраслей, в которых они функционируют.

Для привлечения финансовых ресурсов в инвестиции предприятий путем проведения лизинговых операций помимо создания законодательной и нормативной базы необходимо обеспечить благоприятные для этого экономические условия, в том числе гарантируемые государством. Эти условия определяются налоговыми льготами, применением метода ускоренной амортизации лизингового оборудования, таможенным и валютным регулированием лизинговых операций.

Первым шагом, стимулирующим развитие лизинга в РФ, было принятие постановления Правительства №633 от 29.06.1995 г. «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», которое предписывало: «Министерству финансов РФ подготовить совместно с Министерством экономики РФ при участии других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представить в июле 1995 г. в Правительство РФ предложения о внесении изменений и дополнений в действующее налоговое законодательство, предусмотрев при этом:

– освобождение лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет;

-  освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга;

-  освобождение лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющего объектом финансового лизинга».

В постановлении Правительства РФ №752 от 27.06.1996 г. «О государственной поддержке развития лизинга в Российской Федерации» содержатся такие многообещающие пункты:

«2. Министерству финансов РФ совместно с Министерством экономики РФ, Государственным комитетом РФ по промышленной политике и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предусмотреть при разработке особенной части Налогового кодекса РФ комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства.

4. Считать целесообразным предусматривать ежегодно в 1997–2000 гг. в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. руб. для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ оказывать необходимую поддержку развитию лизинговой деятельности, направленной на техническое перевооружение и модернизацию производства, в том числе путем участия в финансировании соответствующих проектов за сет бюджетов субъектов РФ».

3.09.1998 г. постановлением Правительства РФ №1020 был утвержден «Порядок предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды», цель которых – стимулирование более широкого привлечения частных инвестиций в сферу финансовой аренды как одной из форм инвестиционной деятельности. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредитору лизингодателя, составляет до 40 процентов фактически предоставляемых для реализации финансовой аренды средств.

В современном варианте Закона «О лизинге» имеется глава о государственной поддержке лизинговой деятельности, состоящая, правда, из единственной статьи №36. Статья сформулирована следующим образом: «Мерами государственной поддержки деятельности лизинговых организаций могут быть:

-  разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности в Российской Федерации или отдельном регионе как части программы среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации или региона;

-  создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества;

-  долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах;

-  меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования;

-  финансирование из федерального бюджета и представление государственных гарантий в целях реализации лизинговых программ…, в том числе с участием фирм-нерезидентов;

-  предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых программ;

-  предоставление банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном в законодательстве РФ, освобождений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем на 3 года для реализации договоров лизинга;

-  предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям…;

-  создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговой деятельности;

-  предоставление лизингополучателям, ведущих переработку или изготовление сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставщикам продукции на условиях, предусмотренных в договорах лизинга;

-  отнесение при осуществлении лизинговых операциях в АПК к предмету лизинга племенных животных;

-  создание фонда государственных гарантий по экспорту при… международном лизинге отечественных машин и оборудования».

 

6.4 Выводы

Мировой опыт показывает перспективность лизингового механизма, который обеспечивает комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества в пользование после его приобретения у производителя.

Состояние российской экономики диктует необходимость искать новые подходы к инвестиционной политике и механизмам ее реализации, а также к формам воздействия государства на процессы, происходящие в этой сфере, одним из которых является лизинг – особая форма инвестирования.

Одним из основных условий высокой эффективности лизингового механизма является надежное правовое обеспечение всех взаимодействующих субъектов с учетом их интересов, которое в настоящее время в России имеется в достаточном объеме.


7. Технология монтажа трубопроводов

 

7.1 Общие положения

Шахтостроительное управление ОАО «Сильвинит» занимается строительством зданий и сооружений, изготовлением и ремонтом оборудования. Значительную долю в общем объеме строительно-монтажных работ ШСУ занимает монтаж пульпопроводов и рассолопроводов для закладки отходов в выработанное пространство рудников. Пульпопроводы монтируют из стальных, полиэтиленовых труб и труб из композиционных материалов. На концевых участках пульпопроводов применяют полиэтиленовые трубы, что значительно облегчает монтажно-демонтажные работы. Общий годовой объем монтажных работ составляет около 30 км.

Открытым способом трубы укладывают по существующим и специально возводимым конструкциям. Доступ для осмотра таких труб возможен как в процессе прокладки, так и их эксплуатации. Закрытым способом трубы укладывают без разработки грунта в шахтном стволе.

При производстве работ по монтажу оборудования и трубопроводов соблюдаются требования СНиП по организации строительного производства, СНиП III-4–80, стандартов, технических условий и ведомственных нормативных документов, утвержденных в соответствии со СНиП 1.01.01–82.

Работы по монтажу оборудования и трубопроводов производятся в соответствии с утвержденной проектно-сметной и рабочей документацией, проектом производства работ и документацией предприятий-изготовителей.

Расположение трубопроводов в плане в целях экономии труб оптимизируется. По возможности их прокладывают по кратчайшему направлению при минимальном количестве искусственных сооружений, с тем, чтобы трубопроводы было легче эксплуатировать и ремонтировать.

Технология строительства трубопроводов во многом зависит т их назначения и вида прокладки, от материала труб, их длины, диаметра, толщины стенок, наличия и вида изоляции, а также от обеспеченности строительства монтажными элементами. Особенности монтажа трубопроводов состоят в том, что их монтируют из отдельных элементов, что увеличивает трудоемкость и стоимость работ. Для снижения этих показателей существует предварительное укрупнение труб в отдельные изолированные звенья или секции из двух, трех и большего числа труб. При этом трудоемкость монтажа сокращается в 2–4 раза. Монтаж трубопроводов сопряжен с необходимостью соединения труб или их секций в непрерывную нитку. Соединения труб бывают: сварные, клеевые, раструбные, фланцевые и муфтовые. Сваркой соединяют стальные, пластмассовые и стеклянные трубы, обеспечивая высокопрочные, плотные и жесткие стыки. Пластмассовые и стеклянные трубы соединяют также склеиванием. Раструбные соединения применяют для чугунных, керамических, железобетонных и пластмассовых труб. На фланцах болтами соединяют различные трубы с прокладкой между фланцами резины, паронита и др. На муфтах соединяют металлические и неметаллические трубы. Общим недостатком устройства раструбных, фланцевых и муфтовых соединений является их высокая трудоемкость при больших затратах ручного труда.

Процесс прокладки трубопроводов заключается в установке и сборке на трассе монтажных узлов – труб, фасонных частей, компенсаторов и арматуры – в проектное положение. При этом чем крупнее монтажный узел, тем меньше монтажных стыков и легче сборка трубопровода. Узлы комплектуют и испытывают на трубозаготовительных заводах, где их покрывают изоляцией или окрашивают. Ведущим процессом при устройстве трубопроводов является укладка и соединение труб или их секций в непрерывную нитку.


7.2 Подготовка к производству монтажных работ

При подготовке Шахтостроительного управления к производству работ:

а) утверждается ППР по монтажу оборудования и трубопроводов;

б) выполняются работы по подготовке площадки для укрупнительной сборки оборудования, трубопроводов и конструкций, сборки блоков;

в) подготавливаются грузоподъемные, транспортные средства, устройства для монтажа и индивидуального испытания оборудования и трубопроводов, инвентарные производственные и санитарно-бытовые здания и сооружения, предусмотренные ППР; подготавливается производственная база для сборки блоков, изготовления трубопроводов и металлоконструкций;

г) выполняются предусмотренные нормами и правилами мероприятия по охране труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды.

Подготовка производства монтажных работ осуществляется в соответствии с графиком и включает: передачу заказчиком в монтаж оборудования, изделий и материалов; приемку ШСУ от генподрядчика производственных зданий, сооружений и фундаментов под монтаж оборудования и трубопроводов; изготовление трубопроводов и конструкций; сборку технологических блоков, блоков коммуникаций и укрупнительную сборку оборудования; доставку оборудования, трубопроводов и конструкций в рабочую зону.

7.3 Производство монтажных работ

Надземная прокладка трубопроводов имеет ряд преимуществ: во-первых, резко сокращаются объемы трудоемких земляных работ, а во-вторых, упрощается надзор за состоянием трубопроводов, и снижаются сроки устранения повреждений. ШСУ ОАО «Сильвинит» укладывает надземные трубопроводы по лежневым или городковым железобетонным опорам. Опоры укладываются на поверхность земли или на призму из гравийно-гравелистого или крупнозернистого песчаного грунта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.