Дипломная работа: Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправления
Доходы местных бюджетов в
значительной степени зависят от финансовых ресурсов региона и отраслевой
структуры хозяйственного комплекса, уровня реструктуризации и комплексного
экономического развития региона.
Важной с точки зрения методологии
является структуризация местных финансовых ресурсов. Структурный метод дает
возможность не только показать совокупность финансовых отношений, а и выявить
характер взаимосвязей между элементами системы. Это в свою очередь дает
возможность сделать и количественный, и качественный анализ местных финансовых
ресурсов. Структуру местных финансовых ресурсов представлено на рисунке
1[19,с.106].
Из рисунка видно, что центральным
звеном местных финансовых ресурсов являются доходы местных бюджетов. Порядок
формирования доходной части местных бюджетов определен Законом «О местном
самоуправлении в Украине», Бюджетным кодексом Украины, действующим налоговым
законодательством.
В условиях хронического недостатка
средств, как на общегосударственном, так и на местном уровнях, важно правильно
определить объем финансовых ресурсов, достаточных для обеспечения полноценной
деятельности органов местного самоуправления.
Действующая практика свидетельствует
о том, что большое значение для обеспечения материальной и финансовой основы
местного самоуправления в большинстве случаев имеют доходы местных бюджетов.
Это объясняется тем, что объекты коммунальной, а также общей собственности
преимущественно принадлежат к непроизводственной сфере; они являются
неприбыльными организациями и, как правило, пребывают на полном, чаще –
частичном содержании за счет средств местных бюджетов.
Местные бюджеты все еще зависят от
ежегодных решений Верховной Рады и правительства, которые распределяют
большинство мобилизуемых в государстве доходов, хотя известно, что валовой
внутренний продукт государства в основном создается на местах – в городах и
районах. Динамика и структура доходной базы местных бюджетов характеризуется
показателями, приведенными в таблице 2 [27,с.59]. В этой таблице также указано процентное
отношение доходов местных бюджетов к общему ВВП.
Таблица
2. Доходы местных бюджетов Украины за 2006 - 2007 г.г. |
|
|
|
|
|
(млн.грн.) |
|
Доходы |
|
2006год |
|
|
2007год |
|
|
исполнено |
уровень |
Удель-ный |
Исполнено |
уровень |
Удель-ный |
|
|
исполнения, |
Вес в
ВВП, |
|
исполнения, |
вес в
ВВП, |
|
|
% |
% |
|
% |
% |
Налоговые |
|
|
|
|
|
|
поступления |
10962,1 |
117,17 |
8,62 |
17722 |
135,09 |
6,7 |
Неналоговые |
|
|
|
|
|
|
поступления |
551,6 |
119,51 |
0,43 |
1769,8 |
203,96 |
1,01 |
Доходы
от |
|
|
|
|
|
|
операций
с |
|
|
|
|
|
|
капиталом |
7,2 |
|
0,01 |
23,1 |
|
0,01 |
Целевые |
|
|
|
|
|
|
Фонды |
1631,5 |
177,11 |
1,28 |
692,2 |
654,23 |
0,4 |
Всего
доходов |
13152,5 |
122,47 |
10,35 |
14207 |
147,21 |
8,12 |
Официальные |
|
|
|
|
|
|
трансферты |
2942,3 |
121,27 |
2,31 |
4415,5 |
109,62 |
2,52 |
Всего
доходов |
16094,8 |
122,25 |
12,66 |
18622,5 |
136,14 |
10,64 |
Общая сумма доходов местных бюджетов
в 2007 году составила 18622,5 млн. грн., что на 2527,7 млн. грн., или на 15,7%,
больше по сравнению с предыдущим показателем 2006 года. Реальные доходы местных
бюджетов за отчетный период снизился на 9,5%. При этом доходы местных бюджетов
по сравнению с доходами за 2006 год составили 17431,7 млн. грн., что на 1336,9
млн. грн., или на 8,3%, больше по сравнению с этим показателем за 2006 год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|