рефераты бесплатно

МЕНЮ


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

и сочные плоды».

II вариант: «В кафе». ____

Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, обсуждение

изученного материала. ^^

Познавательные задания

[pic]

/ вариант

1. Расскажите о строении цветка и его значении в жизни растения.

2. Какие суждения верны:

1. Цветок—орган полового размножения, (да)

2. Цветы есть у всех растений, (нет)

3. Главная часть цветка — лепестки венчика, (нет)

4. Тычинка имеет пыльник и тычиночную нить. (да)

5. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца, (да)

6. Все части цветка расположены на цветоножке, (нет)

7. Карл Линней— «князь ботаники», (да)

8. Главные части цветка — тычинки и пестик, (да)

9. Цветок — приспособление для опыления, (да)

10. Околоцветник — это лепестки чашечки и венчика, (да)

11. Ромашка имеет соцветие—корзинку, (да)

12. У тюльпана цветы собраны в соцветие, (нет)

13. Тополь — двудомное растение, (да)

14. Огурец — двудомное растение, (нет)

15. Обоеполые цветки имеют тычинки и пестик, (да)

3. Используя личный опыт и текст учебника (с. 40, второй абзац снизу),

расскажите о способах опыления растений. Что происходит после опыления с

цветком? Как образуется плод?

4. Рассмотрите коллекцию плодов, разделите их на две группы. Объясните

отличия, приведите примеры растений, имеющих подобные плоды.

5. Заполните таблицу, приведите примеры плодов и растений, у которых они

встречаются, сделайте вывод о значении плодов в жизни растений.

Технологическая карта Л° 19 (продолжение)

|Тема урока |ПЛОДЫ, ИХ РАЗН001 |ЗРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ |

|Познавательные |Разнообра |зие плодов |

|за | | |

|дания • |Сочные плоды |Сухие плоды |

| |Односемянной Многосемянной |Односемянной Многосемянной |

| |Вывод: |\ которых находятся |

| |II вариант Школьники сидят |различные ово-ают сообщения |

| |за столами, на щи, ягоды, |о плодах растений. ают их |

| |фрукты. Учащиеся дел |вкусовые качества по |

| |Школьники пробуют плоды и |3-балль-, 2 — понравилось, 1|

| |оценив ной системе (3 — |— равнодушен). атем каждый |

| |очень понравилось |учащийся получает |

| |Записывают оценки на |са-внешнему виду и вкусу |

| |листочках, и лат-ассорти из|определить 1лодов» заполняют|

| |плодов и должен по его |дома. |

| |состав. Таблицу | |

| |«Разнообразие г | |

|Организация |Повторяют изученное, слушая|вет товарища, выполняют |

|деятельности |от раторную работу, |тест, лабо-сы опыления и |

|учащихся |обсуждают процес водят |оплодотворения, приделают |

| |примеры, заполняют таблицу |вывод. |

|Развитие умений |Быть внимательным и |обсуждать процессы опыления,|

|^ учащихся |собранным, зовать личный |исполь-очным материалом, |

| |опыт, работать с раздат |делать обобщения. |

/ Основные понятия Опыление, оплодотворение, околоплодник, семязачаток,

завязь, одно-

| и термины урока семянной, Многосемянной, сухой, сочный плод.

ИСТОЧНИКИ ^иЛ~ч^т, '">

Источники инфор

Основные: учебник, с. 40-41; таблица, разборная модель цветка, диафильм,

коллекция плодов, муляжи, репродукции картин, например: Сней-дерс. В

овощной лавке. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы.

Лишайники. С.91-96, 126—129.

мации

_. — ... ь/1/, Л.йЛ\> Л-^У»

Домашнее задание Учебник, с. 40. Повторить химический состав клетки.

Оценки за урок 1 "ло„"" -- ——

т г— - '-

Оценки за урок

1 оценка за устный ответ; 3 оценки за задания № 3, 4, 5; за тест — по

усмотрению учителя; 4-5 тетрадей на проверку.

Тема урока

Планируемые -результаты

Личностная значимость изучаемого для школьника

План урока

Технологическая карта Л? 20 СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО

РАСТЕНИЙ

Учащиеся углубляют знания о строении семян, узнают о различиях между

семенами двудольных и однодольных растений.

Проростки семян содержат много витаминов, их полезно добавлять в пищу —

повышается сопротивляемость организма болезням.

1. Актуализация знаний.

2. Строение семян фасоли.

Технологическая карта Л° 20 (продолжение)

Тема урока СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО РАСТЕНИЙ

План урока

3. Строение зерновки, пшеницы.

4. Химический состав семян.

5. Различие в строении семян однодольных и двудольных растений.

6. Закрепление изученного материала, учебник, с. 44.

Методы обучения Частично поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение семени».

Приемы деятельности учителя

Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, повторение

ранее изученного материала.

Познавательные задания

1. Закончите предложения:

1. После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется

2. Плоды бывают

3. Односемянной сочный плод называется ся у _____________________.

_, он встречает-_, он образует-

4. Сочный многосемянной плод называется ся у _______________.

5. Из расположенных в завязи семязачатоков образуется

2- ^^„".Т^о^^^^^^ (с. 4,-л. — - _

''—————•————————————_____

о^^с^;.:^^^^;™^^^ внивают. обпуж-л,^ „„„,-" ^""-тьзуют текст и рисунки ^-> |Тема урока |ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЫДЕЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ РАСТЕНИЙ И | |

| | |ГРИБОВ | |

| | | | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 81, 82, 83, 85 (№6 10). | |

| |информации |Дополнительные: видеофильм, гербарий, слайды; П. И. | |

| | |Чайковский. Времена года. Сентябрь; стихи, репродукции | |

| | |картин об осени, кбмпозиция «Осенний букет». | |

| |Домашнее задание|Учебник, с.81-85. | |

| | | | |

| |Оценки за урок |Оценки по усмотрению учителя. | |

| | |Технологическая карта Л° 38 | |

| |Тема урока |ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ РАСТЕНИЯ| |

| | | | |

| |Планируемые |Учащиеся показывают знание изученного материала, | |

| |результаты |обобщают знания об обмене веществ. | |

| |Личностная |Живой организм — открытая система. | |

| |значимость | | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Опрос по изученному материалу. 2. Обмен веществ и | |

| | |энергии — общее свойство организмов. | |

| | | | |

|1 |3. |интез |значени|в |ществ и|евращен|энерги|

|^чяя^^^дв"^1^^^т|Фотос |я* его |е I |обмене |пр |ии |и. |

|вдя'^г^ |4. |почвенн|питания|ве этих|ссах. |ращении|ергии.|

| |Роль |ого яие|в |проце |ств и |эн | |

| |5. |и его |яачение|бмене |прев: | | |

| |Дыха! |31 |в о |веще | | | |

| |6. |ОСВЯЗЬ |цессов |ганизме| | | |

| |Взаим |Пр01 |в ор |. | | | |

|Методы обучения |Части |чно |вый. |темный.| | | |

| | |поиске |Пробл | | | | |

|Формы |Комби |юирован|и урок.| | | | |

|организации | |ны | | | | | |

|учебной | | | | | | | |

|деятельности | | | | | | | |

|Приемы |Орган |изация |оса, |пение |э1, |еская |а. |

|деятельности | |опр |состав^|схем! |ЭВрИСТИ|бесед | |

|учителя | | | | |Ч | | |

|Познавательные |1. |ьте по |ру на |е 5 |)в, |гате |ные |

|задания |Ответ!|выбо из|любь , |вопросе|вычеркн|выбран |воп- |

| |росы |таблицы|начерче|той на |е. | | |

| | | |н? |доек | | | |

| | |1 |2 |3 |4 |5 | |

| | |6 |7 |8 |9 |10 | |

| | |11 |12 |13 |14 |15 | |

| | |16 |17 |18 |19 |20 | |

| | |21 |22 |23 |24 |25 | |

| |1. Ка1|кие |и |ет |ная |а? | |

| |2. Что|функци |выполня|кровено|систем | | |

| |3. Чт |о такое|вь? |с и? | | | |

| | |кро о |состав | | | | |

| | |входит |кров | | | | |

| | |в | | | | | |

Технологическая карта № 38 (продолжение^

Тема урока

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ РАСТЕНИЯ

Познавательные задания

4. Что такое гемолимфа?

5. Что придает крови красный цвет?

6. Какие сосуды называются артериями?

7. Какие сосуды называются венами?

8. Какие сосуды называются капиллярами? 9 Сколько отделов в сердце?

Назовите их.

10. Что значит «замкнутая» кровеносная система? У кого она встреча-

/^гррог

11. Как происходит транспорт веществ у растений?

12. Какое строение имеет устьице?

13. Где располагаются устьица, чечевички?

И. По каким сосудам растения передвигается вода?

15. Как передвигаются органические вещества?

16 Что и как всасывают корневые волоски?

17' Чем представлены органы выделения у одноклеточных животных?

18 Какие органы выделения имеются у червей и насекомых/

19. Что еще, кроме почек, является органами выделения у позвоночных

животных?

20. Какие функции выполняют почки?

21. Чемотличается первичная моча от вторичной?

|. — — — — |22. Чем представлена выделительная система у рястрдий?^ '|

|..—————-—"•• ••"|23. Какое значение имеет листопад? ^бЧЩЖ 24. Почему не |

|- •••—^-^^^- - |стоит собирать и употреблять в пищу старые грибы? 25. |

| |Почему листья растений осенью изменяют окраску? |

| |2. Используя личный опыт, расскажите, какими признаками |

| |мы характеризуем живой организм. Является ли живой |

| |организм открытой системой? Как вы это понимаете? |

| |3. Составьте схему обмена веществ, используя предложенные|

| |карточки. |

| |Растение Свет Энергия Кислород Углекислый газ Вода |

| | |

| |Минеральные соли Органические вещества Дыхание Фотосинтез|

| | |

| |Сверьте свою схему со схемами в учебнике (с. 86-87). |

|Организация |Выбирают любые номера вопросов и отвечают на них, |

|деятельности |обсуждают проблему, составляют схему, делают выводы. |

|учащихся | |

|Развитие умений |Давать четкие и краткие ответы, быстро ориентироваться в |

|учащихся |ситуации, обсуждать проблему, анализировать и |

| |синтезировать. |

|Основные понятия|Обмен веществ, фотосинтез, дыхание, энергия, вода, |

|и термины урока |кислород, углекислый газ, органические и неорганические |

| |вещества, хлорофилл, свет. |

|Источники |Основные: учебник, с. 86-87; таблица, кинофрагмент, |

|информации |растения, набор карточек. |

Технологическая карта Л° 38 (продолжение)

|Тема урока |ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ |

| |РАСТЕНИЯ |

|Домашнее задание|Учебник, с. 86-87. |

| | |

|Оценки за урок |5 оценок за ответы на вопросы по выбору; 2-3 оценки за |

| |познаватель ные задания. |

Технологическая карта •,№ 39

Тема урока

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ

Планируемые результаты

Учащиеся узнают особенности обмена веществ и превращения энергии в

организме животных.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Выловленная рыба бьется в руках человека, так как они для нее горячие.

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Этапы осуществления обмена веществ и превращения энергии в организме

животных.

3. Холоднокровные и теплокровные животные.

4. Цепи и сети питания.

5. Сравнение обмена веществ у растений и животных.

6. Закрепление изученного материала (учебник, с. 90-91).

Методы обучения Частично поисковый. Проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя

Организация работы с текстом, рисунками и схемами учебника, эвристическая

беседа, обобщение изученного.

Познавательные задания

1. Проверьте правильность составленных вашими товарищами на доске схем

обмена веществ у растений и животных.

2. Объясните, почему одних животных называют холоднокровными, а других —

теплокровными. Какие преимущества дает животным постоянная температура

тела?

3. Составьте цепь (сеть) питания на примере животных, изображенных в

учебнике на с. 88-89.

4. Сравните обмен веществ у растений и животных, рассмотрев схемы в

учебнике на с. 90.

Организация деятельности учащихся

Анализируют схемы, составленные одноклассниками, участвуют в беседе,

составляют цепь (сеть) питания, работают с рисунками и заданиями учебника.

Технологическая карта Л° 39 (продолжение)

|0 |Тема урока |ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ| |

| | | | |

| |Развитие умений |Графически представлять информацию, анализировать, | |

| |учащихся |использовать имеющиеся знания и межпредметные связи, | |

| | |составлять логические цепочки. | |

| |Основные понятия|Цепь (сеть) питания, холоднокровные и теплокровные | |

| |и термины урока |животные, обмен веществ, поток энергии. | |

| |Источники |Учебник, с. 87-91; схемы, таблицы животных. | |

| |информации | | |

| |Домашнее задание|Учебник, с.87-91. | |

| | | | |

| |Оценки за урок |8-10 оценок за выполнение заданий № 1-4. | |

| | |Технологическая карта № 40 | |

| |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА | |

| |Планируемые |Учащиеся углубляют свои знания об опорной системе, ее | |

| |результаты |роли в жизни живых организмов. | |

| |Личностная |Мел, которым мы пишем на доске,— это спрессованные | |

| |значимость |скелеты морских простейших организмов. | |

| |изучаемого для | | |

| |\ тколглтика | | |

| | | | |

| | | | |

|^%!|/ Плац урока •.„|1. Актуализация знаний из курса природоведения. 2. | |

|^У | |Разнообразие опорных систем, их функции. 3. Скелетные | |

| |„ . -г-в-ч-ви? |образования у одноклеточных организмов. 4. Наружный и | |

| |ЗДЙ^ЙЯИЙЯ^Е |внутренний скелеты многоклеточных организмов. | |

| |^•МЙЯЯЯНЯк' |5. Особенности наружных скелетов моллюсков и | |

| | |членистоногих, связанные с условиями обитания. | |

| | |6. Закрепление изученного материала. | |

| |Методы обучения |Частично поисковый. Проблемный. У всех ли животных есть | |

| | |скелет? | |

| |Формы |Вводный урок. Работа в группах. | |

| |организации | | |

| |учебной | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.