рефераты бесплатно

МЕНЮ


Административные правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства и торговли

несоответствующих по наименованию (виду) указанным в талонах.

Незаконным отпуском признается обмен на иные материальные

ценности или услуги; продажа горюче-смазочных материалов,

принадлежащих государственным или общественным предприятиям

(учреждениям-, организациям), другим предприятиям

(учреждениям, организациям) и гражданам (в том числе и

работникам предприятия-владельца горюче-смазочных материалов).

Указанным действиям соответствуют деяния покупателя

(потребителя) горюче-смазочных материалов, квалифицируемые как

нарушение порядка их приобретения. Наиболее распространенными

из них являются: приобретение бензина и других горюче-

смазочных материалов наименования (вида), не соответствующего

указанному в талонах; приобретение горюче-смазочных материалов

владельцами индивидуального транспорта по талонам

государственного фонда или за наличный расчет на

автозаправочных станциях (пунктах), предназначенных для

заправки государственного и общественного транспорта; заправка

государственного (общественного) транспорта и получение

смазочных материалов по талонам, принадлежащим другим

предприятиям (учреждениям, организациям), и др.

Указанные деяния соответствуют объективной стороне

рассматриваемого состава правонарушения лишь при отсутствии в

них признаков хищения. Если в результате таких действий

происходит незаконное, безвозмездное изъятие с корыстной целью

горюче-смазочных материалов, принадлежащих государственным или

общественным предприятиям (учреждениям, организациям), с

намерением распорядиться ими как своими собственными, эти

действия не могут быть квалифицированы по ст. 155.

Разграничение состава рассматриваемого правонарушения и

хищения горюче-смазочных материалов связано со значительными

трудностями, что объясняется сходством ряда признаков

объективной стороны этих составов. Квалифицируя нарушения

порядка отпуска или приобретения горюче-смазочных материалов,

следует учитывать, что если в результате таких действий

государственное или общественное предприятие (учреждение,

организация) незаконно лишилось горюче-смазочных материалов,

не получив взамен их стоимость или иную компенсацию

(равноценное имущество), то эти действия, при обращении горюче-

смазочных материалов в пользу отдельных лиц, образуют

объективную сторону хищения.

Так, слив бензина водителем автомобиля, принадлежащего

государственному предприятию, и его продажа владельцу

индивидуального транспортного средства не содержат признаков

административного правонарушения, предусмотренного ст. 155,. а

должны квалифицироваться как хищение государственного

имущества. Не могут быть квалифицированы при указанных

обстоятельствах по ст. 155 и действия владельца

индивидуального транспортного средства.

Если такое приобретение им было обещано заранее, то

действия владельца индивидуального транспорта надлежит

квалифицировать как хищение. Заранее не обещанное приобретение

при указанных выше обстоятельствах бензина в размерах,

позволяющих квалифицировать действия водителя государственного

транспортного средства как преступное хищение, содержит

признаки преступления, предусмотренного ст. 208 УК РСФСР

(«Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого

преступным путем»). При этом следует учитывать, что если слив

бензина из бензобака государственной автомашины производится

после договоренности с водителем индивидуального транспортного

средства о приобретении им этого бензина, такое приобретение

является заранее обещанным.

Предметом рассматриваемого правонарушения могут быть

принадлежащие государственным или общественным предприятиям

(учреждениям) бензин, дизельное и газовое топливо, топливная

смесь, автомобильные, автотракторные и смазочные масла,

дизельное масло. Талоны и иные документы, дающие право на

получение горюче-смазочных материалов, предметом

рассматриваемого правонарушения не являются. Поэтому обмен,

продажа талонов на получение горюче-смазочных материалов, их

незаконная передача другим лицам не могут квалифицироваться

как правонарушение, предусмотренное ст. 155.

При квалификации незаконного отпуска бензина и других

горюче-смазочных материалов по субъекту следует учитывать, что

таковым признаются лишь работники предприятий, ответственные

за отпуск бензина и других горюче-смазочных материалов.

Водители транспортных средств субъектами незаконного отпуска

бензина (других горюче-смазочных материалов) не являются.

Субъект незаконного приобретения бензина и других горюче-

смазочных материалов—общий. Причем, ответственности за

незаконное приобретение указанных материалов подлежат не

только водители транспортных средств, но и любые граждане,

незаконно приобретающие бензин и другие горюче-смазочные

материалы.

Незаконный отпуск бензина или других горюче-смазочньк

материалов лицом, подвергавшимся административному взысканию

за такое же нарушение, квалифицируется как преступление,

предусмотренное ст. 1564 УК РСФСР.

С субъективной стороны незаконное приобретение бензина и

других горюче-смазочных материалов характеризуется умышленной

формой вины. Незаконный отпуск может квалифицироваться как

правонарушение, предусмотренное ст. 155 КоАП РСФСР и в случае,

если он произведен по неосторожности (в результате небрежного

отношения работника, отпускающего бензин или другие горюче-

смазочные материалы, к исполнению своих обязанностей).

Таким образом, с изменением экономической обстановки,

методов регулирования отношений в данной сфере отпала

необходимость в применении административной ответственности за

нарушения, предусмотренные комментируемой статьей. Однако это

не означает ослабление контроля и надзора за рациональным

использованием нефти, газа, других материалов, продуктов их

переработки со стороны органов государства, в том числе

Министерства топлива и энергетики Российской Федерации1.

III.

Составы данных правонарушений предусмотрены главой 11

КоАП РСФСР. Это могут быть такие правонарушения, как :

нарушение должностными лицами порядка постановки на учет

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с

учета и предоставления гражданам жилых помещений, несоблюдение

установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений;

нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного

содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов,

подъездов, придомовых территорий, нарушение правил

эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного

оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также

самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и

жилых помещений, использование их не по назначению, порча

жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов

благоустройства; нарушение правил благоустройства территорий

городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение

правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других

населенных пунктах; всякое повреждение зеленых насаждений, их

самовольная, без разрешения исполнительного комитета

городского, районного в городе Совета народных депутатов

вырубка или перенесение в другие места, допущенные при

застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства

зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и

должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении

зеленых насаждений, небрежное к ним отношение.

1.

0бъектом посягательства при совершении административных

правонарушении, предусмотренных ст. 141 Нарушение порядка

постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых

помещений, являются порядок постановки на учет граждан,

нуждающихся в улучшении жилищных условий, и установленные

сроки заселения жилых домов и жилых помещении. Эти нарушения

ущемляют установленное Конституцией Российской федерации право

граждан на жилище.

В соответствии с Конституцией каждый имеет право на

жилище; органы государственной власти и органы местного

самоуправления поощряют жилищное строительство, создают

условия для осуществления права на жилище; малоимущим и

некоторым иным категориям граждан жилище предоставляется

бесплатно или за доступную плату из государственных,

муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с

установленными законом нормами (ст. 40).

Основные положения, относящиеся к организации учета

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, определены

ст. 30-31 Жилищного кодекса РСФСР 1983 г., а также федеральным

законом "Об основах федеральной жилищной политики" (ВВС РФ,

1993, № 3, ст. 49). Советом Министров РСФСР были утверждены

Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении

жилищных условии, и предоставления жилых помещении в РСФСР (СП

РСФСР, 1984, ст. 121). Правилами установлен единый порядок

учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии,

обязательный для органов местного самоуправления, предприятий,

учреждений и организаций, расположенных на территории

Российской федерации.

На основании Примерных правил исполнительные органы

государственной власти субъектов Российской федерации с учетом

местных условий определяют порядок выделения жилой площади для

обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии

и пользующихся правом внеочередного и первоочередного

получения жилых помещений. Этими Правилами определяются

основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных

условий, порядок их учета, очередность предоставления

гражданам жилых помещений, порядок их предоставления,

оформления и выдачи ордеров, порядок предоставления служебных

жилых помещений и жилой площади в общежитиях.

В Москве в настоящее время действуют Правила учета

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и

предоставления жилых помещений в г. Москве, утвержденные

решением исполкома Московского городского Совета народных

депутатов совместно с Президиумом МГСПС от 30 ноября 1984 г. №

3365. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

осуществляется, как правило, муниципальными жилищными

подразделениями в муниципальных округах (районах) по месту

жительства граждан, а также по месту работы лиц в

организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное

строительство либо принимающих долевое участие в таком

строительстве.

Пунктом 44 Примерных правил установлено, что срок

заселения жилых помещений должен быть не более 30 дней после

приемки в эксплуатацию государственными комиссиями жилых

домов.

Субъектами правонарушений, ответственность за которые

предусмотрена комментируемой статьей, выступают должностные

лица, осуществляющие постановку на учет граждан, нуждающихся в

улучшении жилищных условий, снятие с учета и предоставление

гражданам жилых помещений, а также ответственные за

своевременное заселение принятых в установленном порядке в

эксплуатацию жилых домов.

С субъективной стороны указанные действия или

бездействие могут быть умышленными или неосторожными.

Дела об административных правонарушениях,

предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются

административными комиссиями при администрации органов

местного самоуправления (ст. 199 Кодекса).

Размер взыскиваемого штрафа определяется в соответствии

с Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г.

2.

Объектом административных правонарушении,

предусмотренных ст. 142 Кодекса, является установленный

порядок пользования жилыми помещениями, эксплуатации жилых

помещении и инженерного оборудования; его нарушения наносят

ущерб жилищному хозяйству, создают, неудобства жителям домов.

Правила пользования жилыми помещениями устанавливаются

органами государственной власти субъектов Российской Федерации

и органами местного самоуправления.

Административные правонарушения, предусмотренные

комментируемой статьей Кодекса, могут выражаться в виде

действия или бездействия, нарушающего установленные правила

(использование жилых помещении не по назначению, причинение

порчи жилищному фонду или инженерному оборудованию,

перепланировка или переоборудование жилого и подсобных

помещении, балконов и лоджий).

Правила устанавливают обязанность соблюдать санитарно-

гигиенические правила: содержать в чистоте жилые и подсобные

помещения, соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах

лифтов, на лестничных клетках и других местах общего

пользования.

К нарушениям относятся также порча объектов

благоустройства: оборудования детских или спортивных площадок,

скамеек, ограждений газонов и т.п.

Статья 142 Кодекса устанавливает ответственность также

за нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений

и инженерного оборудования. В настоящее время действуют

Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда. Эти

нормы включают правила эксплуатации инженерного оборудования в

жилом доме, правила эксплуатации территории, обслуживаемой

жилищно-эксплуатационной организацией, переустройства и

планировки жилых домов.

Нарушение содержащихся в этом акте правил влечет

административную ответственность виновных лиц.

Нарушения комментируемой статьи могут быть умышленными

или неосторожными.

Субъекты этих нарушении - граждане или должностные лица.

Если наниматель, члены его семьи или другие проживающие

с ним лица систематически разрушают или портят помещение, или

используют его не по назначению, либо систематическими

нарушениями правил общежития делают невозможным для других

проживание с ними в одной квартире или в одном доме, а меры

предупреждения и общественного воздействия оказались

безрезультатными, виновные лица могут быть выселены в судебном

порядке.

Дела о нарушениях, предусмотренных комментируемой

статьей, рассматриваются административными комиссиями при

районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских

органах местного самоуправления, а также главами поселковой,

сельской администрации.

Размеры налагаемых штрафов определяются в соответствии с

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.