рефераты бесплатно

МЕНЮ


Обучение населения по ГО

случае не­обходимости путем дополнительных вопросов добивается более

глубокой оценки ими обстановки и принятия наиболее целесообразных решений,

об­ращая особое внимание на своевре­менную организацию спасательных работ в

соответствии со сложившейся обстановкой и на эффективное исполь­зование

техники. Дальнейший поря­док проведения учения руководитель определяет с

учетом оценки решений обучаемых им командиров и разрабо­танного плана

учения. Руководитель учения лично и через своих помощников наращивает в

ходе учения обстановку, предусматривая выход из строя людей и техники,

из­менение радиационной, химической, бактериологической (биологической)

обстановки на объекте. В соответствии с обстановкой руководитель учения

добивается от командиров принятия наиболее целесообразных решений,

распоряжений, постановки подчиненным задач и соответствующих действий

последних. Рядовой состав формирований выполняет практически задачи на

технике, приборах и других механизмах по своей специальности. Учение

рекомендуется заканчивать выводом формирований из очага поражения и

проведением полной специальной обработки. В заключение ру­ководитель

проводит разбор учения.

Командно-штабное учениегражданской обороны является одной из основных форм

совместной подго­товки начальников штабов, начальни­ков служб ГО, другого

руководящего и командно-начальствующего состава объектов к выполнению своих

функци­ональных обязанностей. На нем отра­батываются все основные вопросы

организации и ведения ГО, а также проверяется реальность разработан­ных

планов ГО.

Основные цели командно-штабного учения: повышение теоретических зна­ний и

практических навыков руководя­щего и командно-начальствующего со­става в

выполнении мероприятий ГО объекта; отработка взаимодействия между службами,

формированиями и соседями; уточнение и отработка воп­росов управления ГО

объекта и все­стороннего обеспечения мероприятий; привитие обучаемым

необходимых практических навыков в организации и ведении ГО на объекте.

Командно-штабное учениепроводит­ся на фоне конкретной тактической

обстановки. Тема учений и учебные вопросы обычно увязываются с темой

предстоящего комплексного учения или объектовой тренировки. Перед ко­мандно-

штабным учением рекоменду­ется проводить штабные тренировки. Количество их

и время проведения оп­ределяет начальник ГО объекта, исхо­дя из целей

предстоящего учения и уровня подготовки руководящего со­става и органов

управления. На уче­ние могут привлекаться разведыва­тельные формирования,

формирования связи, охраны общественного порядка, санитарные дружины

(посты), а на отдельных этапах учения и другие формирования, в том числе и

спаса­тельные. Руководителем командно-штабного учения является начальник

гражданской обороны объекта.

Объектовые тренировки по гражданской обороне. Объек­товые тренировки по

гражданской обо­роне—наиболее совершенная форма подготовки малых объектов и

учебных заведений к действиям в условиях воз­можного применения противником

оружия массового поражения и других средств нападения. На тренировках

отрабатываются только отдельные практические мероприятия с таким рас­четом,

чтобы за 2—3-летний цикл от­работать весь комплекс мероприятий,

предусмотренных планом ГО объекта. Проверяется реальность этих

меро­приятий.

К участию в объективной трениров­ке привлекаются: руководящий состав,

формирования, рабочие и служащие, студенты и учащиеся и население

ве­домственного жилого фонда и незаня­тое в производстве и сфере

обслужи­вания.

Главная задача 0'бъектовых трени­ровок—отработка основных, наиболее

Э1рфективных приемов и способов за­щиты людей от оружия массового

по­ражения и других средств нападения противника, а также мероприятий,

по­вышающих устойчивость работы объ­ектов в военное время.

Подготовка объектовой трениров­ки осуществляется лично начальником ГО

объекта с учетом характера произ­водственной деятельности объекта и

организации гражданской обороны. Для более организованной и

целена­правленной подготовки объектовой тренировки разрабатываются и

изда­ются: приказ начальника гражданской обороны объекта, который доводится

до исполнителей не позднее чем за полтора месяца до начала тренировки, план

проведения тренировки (может дополняться графиком), частные пла­ны

помощников руководителя трени­ровки, план политической работы.

Основной учебно-методический до­кумент — план проведения тренировки,

который состоит из текстуальной час­ти, где указывается тема, время

про­ведения объектовой тренировки, со­став участников, учебные цели и

учеб­ные вопросы для каждой категории обучаемых, место отработки

практи­ческих мероприятий, их материальное обеспечение и порядок

организации и проведения имитации. План прове­дения объектовой тренировки

утвер­ждается руководителем тренировки и доводится до исполнителей не менее

чем за месяц до ее начала. Кроме плана разрабатывается график, в ко­тором

указывается состав привлекае­мых участников, мероприятия и время отработки

каждого из них.

График утверждается начальником ГО объекта народного хозяйства и до­водится

до исполнителей не менее чем за месяц до начала тренировки. На­чальники

основных производственных подразделений, помощники руководи­теля

тренировки, посредники разраба­тывают частные планы. Частные пла­ны

утверждает руководитель трени­ровки. План политической работы

раз­рабатывается партийным комитетом.

Накануне объектовой тренировки с руководящим составом и командирами

формирований необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которо­го

уточнить порядок проведения тре­нировки. Объектовая тренировка про­водится

на территории объекта народ­ного хозяйства с максимальным ис­пользованием

материальной базы. Производственная деятельность объек­та не прекращается;

тренировка про­водится в удобное для объекта время, что позволяет сократить

до минимума потери рабочего времени. Формирова­ния привлекаются для

выполнения только тех практических мероприятий, которые предусмотрены

планом. В хо­де тренировок отрабатываются: орга­низация защиты рабочих и

служащих при внезапном нападении противника; практическое осуществление

меропри­ятий, проводимых при угрозе нападе­ния противника; мероприятия по

лик­видации последствий стихийных бедст­вий, крупных аварий и катастроф.

Перечень и порядок выполнения практических мероприятий зависят от

содержания плана ГО объекта. По ре­шению начальника ГО объекта отдель­ные

наиболее важные мероприятия могут отрабатываться в ходе всех тре­нировок,

Оценка качества проведен-ной объектовой тренировки осуществ­ляется в

соответствии с положением «Критериев оценки тренировок граж­данской обороны

на объектах народ­ного хозяйства».

По окончании тренировки началь­ник ГО объекта проводит разбор, в ко­тором

анализируются действия обуча­емых, указываются недостатки, опре­деляются

пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам проведенной

тренировки вносятся из­менения в план ГО объекта.

О результатах тренировки по ГО не позднее 10 суток со времени ее

прове­дения докладывается в штаб ГО райо­на (города) и в министерство

(ведом­ство) по подчиненности.

Комплексные учения гражданскойобороны завершают установленный цикл

подготовки объ­екта по ГО, являются одной из важ­нейших форм подготовки

объекта в це­лом.

Суть комплексного учения состоит в том, что все участники учения дейст­вуют

одновременно в единой такти­ческой обстановке и решают весь ком­плекс

задач, предусмотренных планом ГО объекта, на его материально-

произ­водственной базе, без остановки произ­водственной деятельности. На

учении обычно проверяются: реальность пла­на ГО объекта; степень готовности

объ­екта к осуществлению мероприятий ГО и проведению работ по ликвида­ции

последствий применения против­ником оружия массового поражения и других

средств нападения, а также по­следствий стихийных бедствий, круп­ных аварий

и катастроф; устойчивость работы объекта в военное время. Та­кое учение

дает возможность отрабо­тать весь комплекс мероприятий ГО с учетом

производственной деятельности объекта в военное время.

Руководителем учения, как прави­ло, является начальник ГО объекта, а

некоторых учений—старшие началь­ники. Это дает возможность улучшить

методику проведения учений, а также оценить состояние гражданской оборо­ны

объекта. На учение привлекается весь руководящий и командно-началь­ствующий

состав, формирования, ра­бочие и служащие, не входящие в фор­мирования.

Формирования привлека­ются к действиям на определенных этапах и выполняют

свои специфиче­ские задачи, а руководящий и команд­но-начальствующий состав

действует на учении от начала до конца.

На комплексном учении создается сложная динамичная обстановка, ха­рактерная

для очагов поражения и зон заражения, требующая от участников учения смелых

и обоснованных реше­ний, умелых и решительных действий. В ходе учения

руководящий и команд­но-начальствующий состав обучается четкой организации

в управлении фор­мированиями в условиях сильных раз­рушений,

радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения

и массовых пожаров, На учении необходимо решительно пресе­кать пассивность

и медлительность в действиях обучаемых, а также не до­пускать упрощений в

создаваемой об­становке.

Цеха, отделения, участки и другие подразделения участвуют в учении , как

правило, не все одновременно, а включаются последовательно в соот­ветствии

с планом учения для выпол­нения определенных задач.

Основные должностные лица на комплексном учении.Для подготовки и проведения

комплексного учения назначаются: руководитель учения; за­местители и

помощники руководителя учения, посредники, а также штаб ру­ководства.

В тех случаях, когда руководите­лем учения является начальник ГО объекта,

функции штаба руководства выполняет штаб ГО объекта. Штаб руководства при

организации и прове­дении комплексного учения организует подготовку всех

лиц, привлекаемых на учение; проверяетих готовность, в том числе меры

безопасности; разрабатывает необходимые учебно-методи­ческие документы;

подготавливает учебную и производственно-техническую базу.

Помимо этих, общих для всех руко­водящих лиц обязанностей, каждый выполняет

свои обязанности, связанные с его должностью на учении.

Подготовка учения.От уровня под­готовки комплексного учения во мно­гом

зависит и успех его проведения. Подготовка учения проводится с уче­том

плана ГО объекта, его организа­ционно-штатной структуры, материально-

производственной базы, специфики производства, территориального размещения,

состояния ГО и других факторов.

Для подготовки учения разрабатывается календарный план. Руководи­телю

учения необходимо: определить тему учения, учебные цели, этапы и учебные

вопросы, уточнить количество командно-начальствующего состава,

формирований, рабочих, служащих и других категорий населения, привлека­емых

на учение, выработать основные положения плана учения, провести

ре­когносцировку района учения, опреде­лить порядок материально-

техническо­го обеспечения. Руководитель учения лично готовит своих

заместителей, по­мощников, посредников и штаб руководства. Он несет

ответственность за организацию, подготовку и проведение учения.

Основную подготовку должностных лиц к учению проводят непосредствен­но на

объекте методом групповых уп­ражнений и решением летучек.

Для проведения учения на основа­нии указаний руководителя разраба­тываются:

— план проведения учения;

— организационные указания;

— частные планы заместителей и помощников руководителя учения;

— план политической работы;

— планы обеспечения учения (ма­териально-технического, связи, имита­ции,

комендантской службы и другие);

— инструкция по мерам безопасно­сти на учении.

План проведения учения — основ­ной документ. В нем определяются те­ма,

учебные цели, этапы учения, по­следовательность отработки учебных вопросов

по этапам, время проведения и Другие вопросы. План и организаци­онные

указания разрабатываются шта­бом руководства текстуально, с прило­жением

карт, схем и утверждаются ру­ководителем учения не позже чем за две недели

до его начала.

Заместители и помощники руково­дителя разрабатывают текстуально или

графически частные планы, в кото­рых указывают учебные цели для

со­ответствующего формирования (кате­гории обучаемых), обстановку и

содер­жание вопросов, подлежащих отработке на различных этапах учения.

Част­ные планы утверждаются руководите­лем учения.

План политической работы разра­батывается партийным комитетом объ­екта.

План имитации разрабатывается помощником руководителя учения по имитации

текстуально со схемой, на которой указываются места, виды и время имитации,

сигналы управления, силы и средства, выделяемые для вы­полнения

имитационных работ, а так­же меры по охране мест имитации и обеспечению

безопасности. План ими­тации утверждается руководителем учения.

Проведение комплексного учения. Комплексное учение целесообразно начинать с

вручения распоряжения на­чальника ГО района начальнику ГО объекта о

приведении ГО в готов­ность.

Введение угрозы нападения против­ника дает возможность постепенно

на­ращивать обстановку и более деталь­но проверить реальность плана ГО

объекта. В этом случае выполняются мероприятия, предусмотренные в плане ГО

на период угрозы нападения противника и соответственно уточня­ются этапы

учения, количество и со­держание которых зависят от темы, учебных целей и

масштабов учения, а также отведенного на него времени.

На первом этапе —мероприятия ГО, выполняемые во время угрозы на­падения

противника: оповещение и сбор руководящего, командно-началь­ствующего

состава и формирований, развертывание пунктов управления, приведение и

готовность защитных со­оружении, выдача и подготовка средств индивидуальной

защиты, изготовление противопыльных тканевых масок и ватно-марлсвых

повязок, организация и повышение устойчивости работы объ­екта, а также

другие мероприятия, предусмотренные реальным планом ГО объекта.

На следующих этапахотрабатыва­ются мероприятия по рассредоточе­нию и

эвакуации и ведению спасатель­ных и неотложных аварийно-восстано­вительных

работ.

После отработки всех намеченных учебных вопросов и этапов практиче­ские

действия обучаемых по команде (сигналу) руководителя учения закан­чиваются.

Руководитель дает указания о месте и времени сбора формирова­ний, о

дальнейших действиях осталь­ных участников учения, проверке на­личия

техники, приведении в порядок района учения, месте и времени прове­дения

разбора. После выполнения этих указаний и соответствующих докладов

заместителей, помощников и начальни­ка штаба руководства руководитель

учения объявляет отбой учения.

Разбор учения необходимо гото­вить тщательно и всесторонне.

Раз­бор—заключительная часть учения. Проводится всесторонний анализ

дей­ствий обучаемых, подводят итоги уче­ния и определяют, в какой степени

до­стигнуты поставленные учебные цели. Разбор сначала проводится с

руково­дящим и командно-начальствующим составом, а затем со всеми

участника­ми. Руководитель учения дает оценку действиям обучаемых и ставит

задачи по устранению выявленных недостат­ков.

После общего разбора заместители и помощники руководителя проводят частные

разборы с отдельными кате­гориями обучаемых, а также со служ­бами и

формированиями.

О результатах проведенного ком­плексного учения представляется док­лада

штаб ГО района; на основании учения разрабатывается план практи­ческих

мероприятий по устранению выявленных недостатков на объекте. При

необходимости вносятся соответ­ствующие изменения в план ГО объ­екта.

Заключение

Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной

и бытовой техники.Человечество радуется достижениям науки и техники, однако

не надо забывать что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того

от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого

второго телефон , люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это

то чувство, которое заставляет людей начинать войну, и этого не избежать

никогда. Ежедневно где- либо в мире идет перестрелка и гибнут люди, и когда-

нибудь это «где-то» может быть и у нас. Не стоит думать, что мы свое

перетерпели и нас это больше не коснется, надо быть готовым ко всему. А

потому обучение населения по гражданской обороне должно проводиться во всех

учебных заведениях.

Литература

1.Откуда исходит угроза миру.2-е изд. М.,1984

2. Методическое указание к практическим работам по курсу «Гражданская

оборона», под ред. Л.Г. Ширшева М.,1981

3. Гражданская оборона: Учебное пособие , Под. Ред. А.Т. Алтунина. М.1985

4. Защита от оружия массового поражения: Справочник , Под ред.

В.В.Мясникова М., 1984

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.