рефераты бесплатно

МЕНЮ


Разработка программы совершенствования организации международных перевозок

|2. |Время на маршруте |ч |Тм |79,7 |80,3 |

|3. |Время оборота |ч |to |127,7 |128,3 |

|4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 |

|5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 |

| |календарного времени| | | | |

|6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |128,2 |

|7. |Коэффициент | |( |0,5 |0,5 |

| |использования | | | | |

| |пробега | | | | |

|8. |Производительность |т |Uе |8,7 |18,9 |

| |за ездку | | | | |

|9. |Производительность |ткм |Wе |16590,9 |36118,6 |

| |за ездку | | | | |

Продолжение таблицы 5.

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|10.|Число оборотов для | |no |4,08 (принимаю |4,06 (принимаю |

| |одного АТС за месяц | | |4) |4) |

|11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |718,7 |

| |пробег | | | | |

|12.|Количество АТС |ед |Аэ |11,2 (принимаю |5,1 (принимаю |

| | | | |11) |5) |

|14.|Списочное количество|ед |Асп |15,7 (принимаю |7,1 (принимаю |

| |автомобилей | | |16) |7) |

|15.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |5.9 (принимаю |

| |полуприцепов | | |13) |6) |

|16.|Автомобиле-дни |дн |АДап |496 |217 |

| |автопредприятия | | | | |

|17.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |286 |130 |

| |эксплуатации | | | | |

|18.|Общий пробег за |км |Lобщ |228840 |76720 |

| |период | | | | |

|19.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |36665,2 |27819.4 |

| |наряде за период | | | | |

|20.|Количество ездок за | |Nе |44 |20 |

| |период | | | | |

|21.|Производительность |т |Q |504.3 |498.1 |

| |парка | | | | |

|22 |Производительность |ткм |P |740509 |722448 |

| |парка | | | | |

Таблица 6.

Показатели работы АТС на линии

|Показатели использования|Ед. |Обознач|RENAULT 385.19 |Итого за год |

|и производительности АТС|Изм.|ение |Т 4(2.2 + |для МАЗ 64226 |

| | | |SCHMITZ SCD20ВО|6(4.2 + |

| | | | |FRUEHAUF |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1. |Объем перевозок |Qмес|т |500 |6000 |

|2. |Время на маршруте |ч |Тм |80,3 |963,6 |

|3. |Время оборота |ч |to |128,3 |128,3 |

|4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 |

Продолжение таблицы 6.

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 |

| |календарного времени| | | | |

|6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |— |

|7. |Коэффициент | |( |0,49 |0,49 |

| |использования | | | | |

| |пробега | | | | |

|8. |Производительность |т |Uе |17,9 |— |

| |за ездку | | | | |

|9. |Производительность |ткм |Wе |34059,0 |— |

| |за ездку | | | | |

|10.|Число оборотов для | |no |4,06 (принимаю |— |

| |одного АТС за месяц | | |4) | |

|11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |— |

| |пробег | | | | |

|12.|Количество АТС |ед |Аэ |5,6 (принимаю |5 |

| | | | |6) | |

|13.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |6 |

| |полуприцепов | | |13) | |

|14.|Списочное количество|ед |Асп |8,6 (принимаю |7 |

| |автомобилей | | |9) | |

|15.|Автомобиле-дни |дн |АДап |279 |2555 |

| |автопредприятия | | | | |

|16.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |156 |1500 |

| |эксплуатации | | | | |

|17.|Общий пробег за |км |Lобщ |91536 |920640 |

| |период | | | | |

|18.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |20000 |192300 |

| |наряде за период | | | | |

|19.|Количество ездок за | |Nе |24 |240 |

| |период | | | | |

|21.|Производительность |т |Q |503 |5977 |

| |парка | | | | |

|22.|Производительность |ткм |P |738600 |8669374 |

| |парка | | | | |

Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при

одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных

материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава

соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к

перевозке видов грузов и их объемов.

Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС,

наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую

эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных

марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим

фактором является производительность подвижного состава и стоимостные

показатели (транспортные издержки( себестоимость( прибыль) и энергоемкость

перевозок (удельный расход топлива). Производительность автопоезда во всем

реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля (на доказательстве

этого утверждения не останавливаюсь)( поэтому к перевозке задаю

исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по

максимальной производительности в зависимости от общей массы.

Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на

следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его

грузоподъемность (повышается производительность)( но снижается техническая

скорость (снижается производительность)( следовательно, этот параметр

зависит от полной массы( внешней скоростной характеристики двигателя(

параметров трансмиссии( ходовой части( а также дорожных условий [4]. В

данном дипломном проекте ставлю задачу в упрощенном варианте( принимая

условие( что необходимые модели и количество АТС имеются в АТП в

достаточном количестве.

Определение часовой производительности АТС [16]:

[pic],

где Uрч – часовая производительность АТС( т;

q – допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т;

(с – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п.

2.5.2.);

(е – коэффициент использования пробега за ездку – 0.5;

Vт – техническая скорость – 48.3 км/ч;

lег – длина ездки с грузом – равна длине маршрута lм, км;

tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч.

Результаты расчета (24) сводим в диаграмму( которая изображена на рис.

6.

[pic]

Рис. 6. Диаграмма производительности АТС на линии.

Вывод: Наилучшие показатели( как видно из табл. 4 и 5( следует отнести

к автопоезду МАЗ 64226 6(4.2 + FRUEHAUF. При использовании данного АТС в

перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с

автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %( и 55 %

соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно-

километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT( КамАЗ на 6

% и 54% соответственно. В результате чего уменьшилось число автомобилей,

работающих на маршруте, их списочное количество 7 ед. против 9 и 16

автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. Еще один важный

показатель - общий расход топлива за период - у автопоезда МАЗ–64226 6(4.2

+ FRUEHAUF ниже на 6 % и 47 % чем у автопоездов на базе тягачей RENAULT и

КамАЗ соответственно.

2.5. Технология выполнения погрузо- разгрузочных работ

2.5.1. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств

Пропускная способность каждого погрузо-разгрузочного поста зависит от

степени оснащения его погрузо-разгрузочными средствами( уровня механизации.

Известно( что простейшие ПРС снижают трудоемкость работ по сравнению с

затратой физического ручного труда на 15-40 % [3]. Применяемые средства для

механизации ПРР:

Ручные вилочные тележки — изготовитель — финская фирма «ROCLA»(

применяются для погрузки( разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с

грузом. Имеют подъемную платформу с ручным гидравлическим приводом(

грузоподъемностью до 1.5 т( высота подъема площадки – 0.2 м. Перемещаются

усилием рабочего( обладают высокой маневренностью( что дает возможность

использовать их в помещениях( вагонах и кузовах автомобиля.

Усилие( необходимое для перемещения тележки с пакетом груза:

Fc ( Wc=fк((Q+G)cos(+(Q+G)sin((

где Wc - сила статического сопротивления передвижению тележки;

fк - коэффициент сопротивления качению( 0.05;

Q - вес груза( складывается из веса паллета (25 кг - 250 н) и веса

самого пакета 8250 н;

G - вес тележки - 600 н;

( - продольный уклон - 0(.

Wc=0.05((8250+250+600)(cos0(+(8250+250+600)(sin0(=455 н ( 46 кг.

Электропогрузчики и штабелеры применяют с механической (отечественного

производства( ЭП-106) и гидравлической трансмиссией (мод. ЕВ- 705(

производитель - «BALKANCAR»( Болгария). Оборудованы вилочным захватом для

подъема пакетированного груза. Грузоподъемность у таких средств колеблется

в пределе от 1 до 5 т при высоте подъема рабочего органа до 8 м. Скорость

передвижения по ровной площадке - 10 км/ч. Электропогрузчики отличаются от

автопогрузчиков меньшими размерами( что повышает маневренность и позволяет

использовать их не только в помещениях( но и для работы в кузовах

автомобилей. Для повышения устойчивости за задней осью монтируется

противовес. Электродвигатели погрузчиков работают от кислотных

аккумуляторных батарей [3]. Каждый ПРМ имеет свой паспорт и свидетельство о

регистрации.

Основные параметры применяемых электропогрузчиков приведены в табллице

7.

Таблица 7.

Краткая характеристика электропогрузчиков

|Параметры |ЭП - |ЕВ - |

| |106 |705 |

|Грузоподъемность на вилах( т |1,0 |2 |

|Наибольшая высота подъема груза на вилах( м |4,5 |4,5 |

|Наибольшая скорость подъема груза( м/мин |9 |8,4 |

|Наибольшая скорость передвижения( км/ч: с |9 (10) |10 (12)|

|грузом (без груза) | | |

|Наименьший радиус поворота по наименьшему |1,6 |2,2 |

|маршруту( м | | |

|Масса погрузчика( оборудованного вилами( т |2,38 |3,8 |

Электропогрузчики относятся к ПРМ циклического действия(

производительность такого ПРС можно оценить при помощи следующей

зависимости [3]:

[pic],

где Wэ – производительность( т/ч;

qк – грузоподъемность механизма - 1.0 т;

kv – коэффициент наполнения - 0.91;

Тц – время цикла( с;

(н – коэффициент( оценивающий интенсивность работы. Во время ПРР он

равен 1.0;

kс – коэффициент совмещения операций - 0.8.

Тц =Tпод+Топ+Тманевр+2(Тдвиж.

Для расчетов принимаю средние значения( полученные путем

непосредственных замеров:

Tпод – время( затраченное ПРМ на подъем груза - 5 с;

Топ – тоже( на опускание груза - 1 с;

Тманевр – время маневра ПРМ - 6 с;

Тдвиж – время( затраченное на передвижение с грузом к автомобилю( с

учетом задержек и остановок в пути - 25 с.

Тц =5+1+6+2(25=62 с(

тогда:

[pic] т/ч.

Принимая условие( что пост ПРР включает 2 электропогрузчика типа ЭП-

106( определяем время погрузо-разгрузочных работ. Результаты занесены в

табл. 8. Время tп-р охватывает подготовительные операции и оформление

документов – 10 мин на первую тонну погрузки( а суммарное (tп-р за рейс –

комплекс этих операций в пунктах разгрузки.

Таблица 8.

Время выполнения погрузо-разгрузочных работ

|Наименование |qн( т |Wэ( т/ч |Wпост( |tп-р( ч |(tп-р( ч|

|полуприцепа | | |т/ч | | |

|ОдАЗ-97725 |11.3 |44 |88 |0.13 |0.77 |

|SCHMITZ-SCD20-BO|22.5 |44 |88 |0.43 |1.37 |

|FRUEHAUF |24.6 |44 |88 |0.45 |1.39 |

Вывод: При анализе таблицы можно наблюдать линейную зависимость между

грузоподъемностью АТС и временем его загрузки-выгрузки. Наименьшее время

погрузо-разгрузочных работ у полуприцепов марки ОдАЗ-97725.

2.5.2. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ

Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени

зависит от организации работы погрузо-разгрузочных пунктов( чья пропускная

способность должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания

работающих на маршруте автомобилей.

Рассматриваемый грузовой терминал( находящийся по адресу: Промзона

«Парнас»( 6-й проезд( «Петромолк - 5» (см. подробнее в Графическом разделе)

относится к погрузо-разгрузочным пунктам постоянного характера. Режим

работы такого пункта - круглосуточный. Для выполнения операций по приемке(

переработке (подбору( сортировке)( отправлению и оформлению грузов имеет

несколько площадок( каждая из которых образует погрузо-разгрузочный пост.

Данный пункт арендуют 3 торговых организации( каждая из которых может

занимать только 1 пост вне зависимости от объема погрузо-разгрузочных

работ.

Площадки имеют твердое покрытие и хорошее освещение для работы в ночное

время. В пределах каждой площадки для автомобилей характерна торцевая

расстановка (рис. 7а)( она широко применяется( т.к. сокращает фронт работ.

Однако погрузка (разгрузка) при такой расстановке малопроизводительна и

неудобна( поскольку осуществляются только через заднюю дверь кузова.

В связи с тем( что в настоящем проекте перевозки осуществляются

автопоездами( то для повышения производительности работы ПРП целесообразно

применять ступенчатый способ расстановки автомобилей (рис. 7б). Он позволит

осуществлять операции по погрузке (разгрузке) автоприцепов через борт и

заднюю часть кузова( что существенно облегчит и ускорит работу (разумеется,

если позволяет конструкция полуприцепа). Скорость передвижения автомобилей

по ПРП - не более 10 км/ч.

Типовая технология проведения погрузо-разгрузочных работ(

рассматриваемая в данном проекте( включает в себя следующие этапы:

- пропуск транспортного средства на территорию грузового терминала;

- подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки);

- проведение подготовительных мероприятий;

- загрузка (выгрузка) автопоезда( включая прием (сдачу) груза

экспедитором;

- опломбирование груза (в пункте погрузки);

- оформление документов;

- выпуск транспортного средства за территорию терминала.

В целях обеспечения контроля за движением транспортных средств по

территории терминала пропуск автомашин осуществляет специальная служба.

Подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки) включает

движение по подъездным путям( маневрирование и постановку.

а) б)

Рис. 7. Способы расстановки АТС на погрузо-разгрузочных постах: а)

торцевой; б) ступенчатый.

Как правило верно неравенство h1(h2 (h1 - высота пола площадки; h2 -

погрузочная высота)( см. рис. 8а и 8б( поэтому процессу погрузки

(разгрузки) предшествуют подготовительные мероприятия. Здесь преимущество

отдается полуприцепам с пневматической подвеской( т.к. выравнивание h1 и h2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.