Разработка программы совершенствования организации международных перевозок
|2. |Время на маршруте |ч |Тм |79,7 |80,3 |
|3. |Время оборота |ч |to |127,7 |128,3 |
|4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 |
|5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 |
| |календарного времени| | | | |
|6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |128,2 |
|7. |Коэффициент | |( |0,5 |0,5 |
| |использования | | | | |
| |пробега | | | | |
|8. |Производительность |т |Uе |8,7 |18,9 |
| |за ездку | | | | |
|9. |Производительность |ткм |Wе |16590,9 |36118,6 |
| |за ездку | | | | |
Продолжение таблицы 5.
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|10.|Число оборотов для | |no |4,08 (принимаю |4,06 (принимаю |
| |одного АТС за месяц | | |4) |4) |
|11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |718,7 |
| |пробег | | | | |
|12.|Количество АТС |ед |Аэ |11,2 (принимаю |5,1 (принимаю |
| | | | |11) |5) |
|14.|Списочное количество|ед |Асп |15,7 (принимаю |7,1 (принимаю |
| |автомобилей | | |16) |7) |
|15.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |5.9 (принимаю |
| |полуприцепов | | |13) |6) |
|16.|Автомобиле-дни |дн |АДап |496 |217 |
| |автопредприятия | | | | |
|17.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |286 |130 |
| |эксплуатации | | | | |
|18.|Общий пробег за |км |Lобщ |228840 |76720 |
| |период | | | | |
|19.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |36665,2 |27819.4 |
| |наряде за период | | | | |
|20.|Количество ездок за | |Nе |44 |20 |
| |период | | | | |
|21.|Производительность |т |Q |504.3 |498.1 |
| |парка | | | | |
|22 |Производительность |ткм |P |740509 |722448 |
| |парка | | | | |
Таблица 6.
Показатели работы АТС на линии
|Показатели использования|Ед. |Обознач|RENAULT 385.19 |Итого за год |
|и производительности АТС|Изм.|ение |Т 4(2.2 + |для МАЗ 64226 |
| | | |SCHMITZ SCD20ВО|6(4.2 + |
| | | | |FRUEHAUF |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1. |Объем перевозок |Qмес|т |500 |6000 |
|2. |Время на маршруте |ч |Тм |80,3 |963,6 |
|3. |Время оборота |ч |to |128,3 |128,3 |
|4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 |
Продолжение таблицы 6.
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 |
| |календарного времени| | | | |
|6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |— |
|7. |Коэффициент | |( |0,49 |0,49 |
| |использования | | | | |
| |пробега | | | | |
|8. |Производительность |т |Uе |17,9 |— |
| |за ездку | | | | |
|9. |Производительность |ткм |Wе |34059,0 |— |
| |за ездку | | | | |
|10.|Число оборотов для | |no |4,06 (принимаю |— |
| |одного АТС за месяц | | |4) | |
|11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |— |
| |пробег | | | | |
|12.|Количество АТС |ед |Аэ |5,6 (принимаю |5 |
| | | | |6) | |
|13.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |6 |
| |полуприцепов | | |13) | |
|14.|Списочное количество|ед |Асп |8,6 (принимаю |7 |
| |автомобилей | | |9) | |
|15.|Автомобиле-дни |дн |АДап |279 |2555 |
| |автопредприятия | | | | |
|16.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |156 |1500 |
| |эксплуатации | | | | |
|17.|Общий пробег за |км |Lобщ |91536 |920640 |
| |период | | | | |
|18.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |20000 |192300 |
| |наряде за период | | | | |
|19.|Количество ездок за | |Nе |24 |240 |
| |период | | | | |
|21.|Производительность |т |Q |503 |5977 |
| |парка | | | | |
|22.|Производительность |ткм |P |738600 |8669374 |
| |парка | | | | |
Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при
одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных
материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава
соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к
перевозке видов грузов и их объемов.
Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС,
наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую
эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных
марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим
фактором является производительность подвижного состава и стоимостные
показатели (транспортные издержки( себестоимость( прибыль) и энергоемкость
перевозок (удельный расход топлива). Производительность автопоезда во всем
реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля (на доказательстве
этого утверждения не останавливаюсь)( поэтому к перевозке задаю
исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по
максимальной производительности в зависимости от общей массы.
Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на
следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его
грузоподъемность (повышается производительность)( но снижается техническая
скорость (снижается производительность)( следовательно, этот параметр
зависит от полной массы( внешней скоростной характеристики двигателя(
параметров трансмиссии( ходовой части( а также дорожных условий [4]. В
данном дипломном проекте ставлю задачу в упрощенном варианте( принимая
условие( что необходимые модели и количество АТС имеются в АТП в
достаточном количестве.
Определение часовой производительности АТС [16]:
[pic],
где Uрч – часовая производительность АТС( т;
q – допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т;
(с – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п.
2.5.2.);
(е – коэффициент использования пробега за ездку – 0.5;
Vт – техническая скорость – 48.3 км/ч;
lег – длина ездки с грузом – равна длине маршрута lм, км;
tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч.
Результаты расчета (24) сводим в диаграмму( которая изображена на рис.
6.
[pic]
Рис. 6. Диаграмма производительности АТС на линии.
Вывод: Наилучшие показатели( как видно из табл. 4 и 5( следует отнести
к автопоезду МАЗ 64226 6(4.2 + FRUEHAUF. При использовании данного АТС в
перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с
автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %( и 55 %
соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно-
километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT( КамАЗ на 6
% и 54% соответственно. В результате чего уменьшилось число автомобилей,
работающих на маршруте, их списочное количество 7 ед. против 9 и 16
автопоездов на базе тягачей RENAULT и КамАЗ соответственно. Еще один важный
показатель - общий расход топлива за период - у автопоезда МАЗ–64226 6(4.2
+ FRUEHAUF ниже на 6 % и 47 % чем у автопоездов на базе тягачей RENAULT и
КамАЗ соответственно.
2.5. Технология выполнения погрузо- разгрузочных работ
2.5.1. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
Пропускная способность каждого погрузо-разгрузочного поста зависит от
степени оснащения его погрузо-разгрузочными средствами( уровня механизации.
Известно( что простейшие ПРС снижают трудоемкость работ по сравнению с
затратой физического ручного труда на 15-40 % [3]. Применяемые средства для
механизации ПРР:
Ручные вилочные тележки — изготовитель — финская фирма «ROCLA»(
применяются для погрузки( разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с
грузом. Имеют подъемную платформу с ручным гидравлическим приводом(
грузоподъемностью до 1.5 т( высота подъема площадки – 0.2 м. Перемещаются
усилием рабочего( обладают высокой маневренностью( что дает возможность
использовать их в помещениях( вагонах и кузовах автомобиля.
Усилие( необходимое для перемещения тележки с пакетом груза:
Fc ( Wc=fк((Q+G)cos(+(Q+G)sin((
где Wc - сила статического сопротивления передвижению тележки;
fк - коэффициент сопротивления качению( 0.05;
Q - вес груза( складывается из веса паллета (25 кг - 250 н) и веса
самого пакета 8250 н;
G - вес тележки - 600 н;
( - продольный уклон - 0(.
Wc=0.05((8250+250+600)(cos0(+(8250+250+600)(sin0(=455 н ( 46 кг.
Электропогрузчики и штабелеры применяют с механической (отечественного
производства( ЭП-106) и гидравлической трансмиссией (мод. ЕВ- 705(
производитель - «BALKANCAR»( Болгария). Оборудованы вилочным захватом для
подъема пакетированного груза. Грузоподъемность у таких средств колеблется
в пределе от 1 до 5 т при высоте подъема рабочего органа до 8 м. Скорость
передвижения по ровной площадке - 10 км/ч. Электропогрузчики отличаются от
автопогрузчиков меньшими размерами( что повышает маневренность и позволяет
использовать их не только в помещениях( но и для работы в кузовах
автомобилей. Для повышения устойчивости за задней осью монтируется
противовес. Электродвигатели погрузчиков работают от кислотных
аккумуляторных батарей [3]. Каждый ПРМ имеет свой паспорт и свидетельство о
регистрации.
Основные параметры применяемых электропогрузчиков приведены в табллице
7.
Таблица 7.
Краткая характеристика электропогрузчиков
|Параметры |ЭП - |ЕВ - |
| |106 |705 |
|Грузоподъемность на вилах( т |1,0 |2 |
|Наибольшая высота подъема груза на вилах( м |4,5 |4,5 |
|Наибольшая скорость подъема груза( м/мин |9 |8,4 |
|Наибольшая скорость передвижения( км/ч: с |9 (10) |10 (12)|
|грузом (без груза) | | |
|Наименьший радиус поворота по наименьшему |1,6 |2,2 |
|маршруту( м | | |
|Масса погрузчика( оборудованного вилами( т |2,38 |3,8 |
Электропогрузчики относятся к ПРМ циклического действия(
производительность такого ПРС можно оценить при помощи следующей
зависимости [3]:
[pic],
где Wэ – производительность( т/ч;
qк – грузоподъемность механизма - 1.0 т;
kv – коэффициент наполнения - 0.91;
Тц – время цикла( с;
(н – коэффициент( оценивающий интенсивность работы. Во время ПРР он
равен 1.0;
kс – коэффициент совмещения операций - 0.8.
Тц =Tпод+Топ+Тманевр+2(Тдвиж.
Для расчетов принимаю средние значения( полученные путем
непосредственных замеров:
Tпод – время( затраченное ПРМ на подъем груза - 5 с;
Топ – тоже( на опускание груза - 1 с;
Тманевр – время маневра ПРМ - 6 с;
Тдвиж – время( затраченное на передвижение с грузом к автомобилю( с
учетом задержек и остановок в пути - 25 с.
Тц =5+1+6+2(25=62 с(
тогда:
[pic] т/ч.
Принимая условие( что пост ПРР включает 2 электропогрузчика типа ЭП-
106( определяем время погрузо-разгрузочных работ. Результаты занесены в
табл. 8. Время tп-р охватывает подготовительные операции и оформление
документов – 10 мин на первую тонну погрузки( а суммарное (tп-р за рейс –
комплекс этих операций в пунктах разгрузки.
Таблица 8.
Время выполнения погрузо-разгрузочных работ
|Наименование |qн( т |Wэ( т/ч |Wпост( |tп-р( ч |(tп-р( ч|
|полуприцепа | | |т/ч | | |
|ОдАЗ-97725 |11.3 |44 |88 |0.13 |0.77 |
|SCHMITZ-SCD20-BO|22.5 |44 |88 |0.43 |1.37 |
|FRUEHAUF |24.6 |44 |88 |0.45 |1.39 |
Вывод: При анализе таблицы можно наблюдать линейную зависимость между
грузоподъемностью АТС и временем его загрузки-выгрузки. Наименьшее время
погрузо-разгрузочных работ у полуприцепов марки ОдАЗ-97725.
2.5.2. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени
зависит от организации работы погрузо-разгрузочных пунктов( чья пропускная
способность должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания
работающих на маршруте автомобилей.
Рассматриваемый грузовой терминал( находящийся по адресу: Промзона
«Парнас»( 6-й проезд( «Петромолк - 5» (см. подробнее в Графическом разделе)
относится к погрузо-разгрузочным пунктам постоянного характера. Режим
работы такого пункта - круглосуточный. Для выполнения операций по приемке(
переработке (подбору( сортировке)( отправлению и оформлению грузов имеет
несколько площадок( каждая из которых образует погрузо-разгрузочный пост.
Данный пункт арендуют 3 торговых организации( каждая из которых может
занимать только 1 пост вне зависимости от объема погрузо-разгрузочных
работ.
Площадки имеют твердое покрытие и хорошее освещение для работы в ночное
время. В пределах каждой площадки для автомобилей характерна торцевая
расстановка (рис. 7а)( она широко применяется( т.к. сокращает фронт работ.
Однако погрузка (разгрузка) при такой расстановке малопроизводительна и
неудобна( поскольку осуществляются только через заднюю дверь кузова.
В связи с тем( что в настоящем проекте перевозки осуществляются
автопоездами( то для повышения производительности работы ПРП целесообразно
применять ступенчатый способ расстановки автомобилей (рис. 7б). Он позволит
осуществлять операции по погрузке (разгрузке) автоприцепов через борт и
заднюю часть кузова( что существенно облегчит и ускорит работу (разумеется,
если позволяет конструкция полуприцепа). Скорость передвижения автомобилей
по ПРП - не более 10 км/ч.
Типовая технология проведения погрузо-разгрузочных работ(
рассматриваемая в данном проекте( включает в себя следующие этапы:
- пропуск транспортного средства на территорию грузового терминала;
- подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки);
- проведение подготовительных мероприятий;
- загрузка (выгрузка) автопоезда( включая прием (сдачу) груза
экспедитором;
- опломбирование груза (в пункте погрузки);
- оформление документов;
- выпуск транспортного средства за территорию терминала.
В целях обеспечения контроля за движением транспортных средств по
территории терминала пропуск автомашин осуществляет специальная служба.
Подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки) включает
движение по подъездным путям( маневрирование и постановку.
а) б)
Рис. 7. Способы расстановки АТС на погрузо-разгрузочных постах: а)
торцевой; б) ступенчатый.
Как правило верно неравенство h1(h2 (h1 - высота пола площадки; h2 -
погрузочная высота)( см. рис. 8а и 8б( поэтому процессу погрузки
(разгрузки) предшествуют подготовительные мероприятия. Здесь преимущество
отдается полуприцепам с пневматической подвеской( т.к. выравнивание h1 и h2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|