Расчет земляных работ
других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены
2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной
платы.
Таблица 7
|№ | | | | | | |На весь| |
|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |
| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |
| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |
| | | | | |изме | | | |
| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |
| |СНиП | | | |времени|а | |сть |
| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |
| | | | | | |. |чел.дн.|труда |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1 |9-2-1 |Сварка труб на |1 м |3822 |0,02 |0-01,5 |9,56 |57,33 |
| |№ 5 |бровке траншеи | | | | | | |
|2 |9-2-7 |Сварка стыка |1 стык|318,5|1,3 |1-05 |51,76 |334,43 |
| |Т2 № |встык | | | | | | |
| |2в | | | | | | | |
| | | | | | |Итого: |69,32 |400,76 |
2.8. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 3
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|
| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |
| | | | |работы |
|1 |2 |3 |4 |5 |
| | |Автокран КС - |1561 | |
|Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 |
|топливо | | | | |
|Дизельное масло |кг |0.45 |168 |75,6 |
|Трансмиссионное | | | | |
|масло |кг |0,11 | |18,48 |
|Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 |
|Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 |
2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею
2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею.
2.3.1 Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные.
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X
4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район.
2.3.2 Определение объемов работ.
Длина укладываемого трубопровода - 3822 м.
2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным
параметрам.
Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб:
Таблица 1
|Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг |
|10 |63 |10,05 |
|10 |110 |20,07 |
|10 |225 |85,5 |
Для укладки трубопровода в траншею используются трубоукладчики Т -
614, которые подбираются по аналогичным параметрам, что и монтажные краны.
Характеристики трубоукладчика Т - 614:
1) Расчетный вылет стрелы - 5,53 м;
2) Грузоподъемность - 6,3 т;
3) Момент устойчивости - 16 тс*м;
4) Базовый трактор - ДТ-75;
5) Скорость подъема груза, м/мин- 8,3;
6) Скорость опускания груза, м/мин- 8,3;
7) Скорость передвижения, км/ч:
вперед- 3,05-6,5;
назад- 2,6-3,25;
8) Основные размеры ( с вертикально поднятой стрелой и придвинутым
контргрузом), мм
длина- 4560;
ширина- 3640;
высота-6000;
9) Масса, т-11,9.
Грузозахватное приспособление - траверсы.
2.3.4 Указания по производству укладочных работ.
1. Укладка трубопровода в траншею.
Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614
грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру-
зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки
трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков:
[pic]
2.3.5 Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных
работ.
1. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят
механизированным способом с помощью трубоукладчиков. Сбрасывать трубы и
материалы в траншею запрещается.
2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и
индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета
их технического состояния.
3. Трубоукладчики перед пуском в эксплуатацию необходимо
освидетельствовать и испытать.
4. При работе трубоукладчиков нельзя допускать пребывания людей в зоне
их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других
деталей в траншею рабочие должны быть из них выведены
2.3.6 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной
платы.
|№ | | | | | | |На весь| |
|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |
| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |
| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |
| | | | | |изме | | | |
| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |
| |СНиП | | | |времени|а | |сть |
| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |
| | | | | | |. |чел.дн.|труда |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1 |9-2-1 |Укладка |1 м и |3822 |0,02 |0 – |9,56 |57,33 |
| |Т2 № 2|трубопровода в |1 стык| | |01,5 | | |
| |а |траншею | | | | | | |
2.3.7. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 3
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|
| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |
| | | | |работы |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Трубоукладчик Т-614 |
|Бензин |кг |0,1 | |60 |
|Дизельное |кг |6,3 | |1760 |
|топливо | | | | |
|Дизельное масло |кг |0,3 |200 |90 |
|Трансмиссионное | | | | |
|масло |кг |0,06 | |20 |
2.4 Технологическая карта на испытание трубопровода.
2.4.1 Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные.
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) (225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, (
63 X 4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район.
2.4.2 Определение объемов работ.
Длина испытываемого трубопровода - 3822 м.
2.4.3 Выбор компрессорной станции.
Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению
нагнетания и мобильности.
Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с
техническими характеристиками:
1) Давление нагнетания - 2,5 Мпа;
2) Производительность - 12 м3/мин;
3) Базовый автомобиль - КРАЗ-257;
4) Габаритные размеры - 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м;
5) Масса-21 т.
2.4.4. Указания по производству испытательных работ.
Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки
внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием
продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего
устанавливают временные задвижки. Испытание газопровода на прочность
производится воздухом во время строительства, испытательным давлением
4.5*105 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение
давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания
на плотность.
Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным
давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов.
Результаты испытания на плотность считаются положительными, если
фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой
для газопровода одного диаметра по формуле:
(P = 300*S/Dу
Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не
менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и
проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения.
При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при
обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании
газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные
заглушки с резиновыми уплотнениями.
Схема производства работ приведена в графической части технологической
карты.
2.4.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных
работ.
1. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и
индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал
учета их технического состояния.
2. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо
освидетельствовать и испытать.
3. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым
тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные
устройства.
4. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около
инвентарных заглушек запрещается.
5. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под
давлением, производить нельзя.
6. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки,
а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в
трубопроводе при повышении давления.
7. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны
запрещено.
2.4.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной
платы.
Таблица 1
|№ | | | | | | |На весь| |
|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |
| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |
| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |
| | | | | |изме | | | |
| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |
| |СНиП | | | |времени|а | |сть |
| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |
| | | | | | |. |чел.дн.|труда |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1 |9-2-9Т|Испытание |1 м |3822 |0,23 |0 – |109,88 |783,51 |
| |2 № 3 |газопровода | | | |20,5 | | |
| |а | | | | | | | |
2.4.7. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 2
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|
| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |
| | | | |работы |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Компрессорная станция СД- 12/25 |
|Бензин |кг |0,2 | |59,2 |
|Дизельное |кг |11,3 | |3344,8 |
|топливо | | | | |
|Дизельное масло |кг |0,4 |296 |118,4 |
|Компрессорное | | | | |
|масло |кг |0,15 | |44,4 |
2.5. Технологическая карта на продувку
трубопровода.
2.5.1.Исходные данные для ведения работ:
1.Условия строительства – нестесненные.
3. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - ( 225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм,
( 63Х4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - - Павловский район.
2.5.2. Определение объемов работ.
Длина продуваемого трубопровода – 3822 м.
2.5.3. Выбор компрессорной станции.
Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению
нагнетания и мобильности.
Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с
техническими характеристиками:
1) Давление нагнетания – 2,5 Мпа;
2) Производительность – 12 м3/мин;
3) Базовый автомобиль – КРАЗ-257;
4) Габаритные размеры – 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м;
5) Масса – 21 т.
2.5.4. Указания по производству продувочных работ.
Продувка газопровода.
Продувка газопровода осуществляется в два этапа:
1. Заполнение рессивера;
2. Продувка газопровода.
На первом этапе одну часть трубопровода заполняют воздухом до давления 1
Мпа. На втором этапе через инвентарный продувочный узел начинают продувку
оставшейся части.
В процессе производства работ устраняют обнаруженные неисправности.
Схема производства работ представлена в графической части
технологической карты.
2.5.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве продувочных
работ.
8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и
индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал
учета их технического состояния.
9. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо
освидетельствовать и испытать.
10. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым
тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные
устройства.
11. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около
инвентарных заглушек запрещается.
12. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под
давлением, производить нельзя.
13. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки,
а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в
трубопроводе при повышении давления.
14. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны
запрещено.
2.5.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной
платы.
Таблица 1
|№ | | | | | | |На весь| |
|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |
| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |
| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |
| | | | | |изме | | | |
| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |
| |СНиП | | | |времени|а | |сть |
| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |
| | | | | | |. |чел.дн.|труда |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|17 |VI-2-8|Продувка | | | | | | |
| |2 |газопровода |1 МПа |1 МПа|0,01 |27 – 40|37,4 |27,4 |
| |Т3 сб |(заполнение | | | | | | |
| |22 |ресивера) | | | | | | |
|18 |VI-2-8|Продувка |1 м |5527 |0,0004 |0 – 01 |0,19 |38,22 |
| |2 |газопровода | | | | | | |
| |Т3 сб |(продувка) | | | | | | |
| |22 | | | | | | | |
2.5.7. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 2
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|
| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |
| | | | |работы |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Компрессорная станция СД- 12/25 |
|Бензин |кг |0,2 | |59,2 |
|Дизельное |кг |11,3 | |3344,8 |
|топливо | | | | |
|Дизельное масло |кг |0,4 |296 |118,4 |
|Компрессорное | | | | |
|масло |кг |0,15 | |44,4 |
2.6. Технологическая карта на прокол.
2.6.1.Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства – нестесненные.
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) - ( 225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм,
( 63Х4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район;
1. Грунт – суглинок;
2. Физико - механические свойства грунта
1) Супесь, суглинок.
2) Средняя плотность в естественном залегании - ( = 1,65 т/ м3, -
( = 1,8 т/ м3
3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ).
2.6.2. Определение объемов работ.
Длина прокола – до 90.м
2.6.3. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.
Подбор грузоподъемных механизмов.
Для монтажа и демонтажа оборудования для прокола используются
автомобильные краны.
Грузоподъемность крана определяется:
Q = Pэ + Sqосн.,
Pэ – вес монтируемого элемента;
Sqосн. – вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).
Q = 102,6 + 27,3 = 129,9 кг.
Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемоого
оборудования, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до
центра траншеи) будет равен:
R = B/2+ a1+ a2+ a3+b/2
B - ширина траншеи по верху;
b - ширина крана;
a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;
a2 - ширина места, занимаемого звеном;
a3 – расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).
R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м
Для выполнения этих работ подходит кран КС - 3561 со следующими
характеристиками:
1) Расчетный вылет стрелы – 14,5 м;
2) Грузоподъемность - 10 т;
3) Базовый автомобиль - МАЗ-200.
Грузозахватное приспособление – стальные стропы.
2.6.4. Указания по производству работ при горизонтальном продавливании .
Прокалывание производится при помощи трубы, снабженной наконечником,
который вдавливается в грунт.
Для вдавливания труб- кожухов в грунт при прокалывании используется
установка, состоящая из двух домкратов ГД-170/1150.
Гидравлические домкраты ГД-170/1150 приводятся в действие насосами
высокого давления марок Н- 403 и Г-17. Передача нажимных усилий
прокладываемой трубе- кожуху (футляру) осуществляется зажимными хомутами
(винтовыми).
Установки для прокладки футляров прокалыванием монтируются в рабочих
котлованах, длиной 10-13 м и шириной 2.2 м и глубиной 2,5 м. Длина
приемного котлована по дну составляет 1-1,5 м.
Вертикальные направляющие рамы для прокладки стальных футляров
изготовляются из деревянных брусьев одновременно с устройством креплением
передней стенки рабочего котлована.
Горизонтальные направляющие рамы устанавливаются на дне рабочего
котлована и изготавливаются из укороченных шпал и рельсов. Длина
направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемых
кожухов; при наращивании прокладываемого кожуха звеньями длиной 6 м
направляющие рамы должны иметь 4,5-5 м.
Для передачи на грунт реактивных усилий прокалывания применяются
упорные стенки I типа. Для передачи нажимных усилий от гидродомкратной
установки к упорной стенке котлована применяются опорные пакеты из отрезков
рельсов, сваренных между собой.
На рисунке. 1 показан опорный башмак конструкции Союзводоканал-проекта
для нажимных усилий до 980 кН
1-плита
2-косынка
3-крышка
4-ребро жесткости
[pic]
Для передачи нажимных усилий на торцы прокладываемых применяются
нажимные заглушки, которые изготовляются из отрезка трубы, закрываемого с
обоих концов фасонными фланцами.
Для передачи нажимных усилий от домкратов к нажимным заглушкам служат
нажимные патрубки с фланцами: длина звена 8 м, наружный диаметр 219 мм,
Для уменьшения сопротивления трения при прокладке труб и кожухов
прокалыванием применяют различные наконечники с наружным диаметром, на 20-
50 мм большим диаметра прокладываемых кожухов. Использовать конусные
наконечники сварной конструкции.
Горизонтальное продавливание осуществляется установкой ПУ - 2 длиной
до 100 м из рабочего в приемный котлован.
После прокола производится демонтаж оборудования Схемы производства
работ приведены в графической части проекта. Технические данные
гидравлического домкрата ГД-170/1150:
1. Усилие, развиваемое штоком, те при ходе:
- прямом-170;
- обратном-88;
2. Рабочее давление жидкости, МПа-29,4;
3. Ход штока- 1150 мм;
4. Диаметр цилиндра- 273 мм;
5. длина домкрата-1618 мм;
6. Масса- 547 кг.
2.6.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве
горизонтального продавливания работ.
1. В течение всего периода производства работ по устройству переходов
должен осуществляться надзор со стороны дистанции пути и линйно-
эксплуатационных служб.
2. Также производиться установка предупредительных знаков и плакатов,
которая проверяется ответственным представителем, который выдает
письменное разрешение на их установку.Плакаты указывают максимальную
скорость движения 40 км/ч.
3. Работа механизмов вблизи внутри электрофицированных ж.-д.путей
выполняютс согласно требованичм ГОСТ12.1.013. «Правил безопасности на для
работников ж.-д. Транспорта на на электрофицированных линиях 23/3288.
2.6.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной
платы.
Таблица 1
|№ | | | | | | |На весь| |
|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |
| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |
| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |
| | | | | |изме | | | |
| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |
| |СНиП | | | |времени|а | |сть |
| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |
| | | | | | |. |чел.дн.|труда |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1 |9-2-10|Устройство |1 |1 |6,7 |5 – 36 |0,9 |5,36 |
| |Т1 №1 |деревянной |стенка| | | | | |
| |а |упорной стенки | | | | | | |
|2 |9-2-10|Монтаж |1 |1 |19 |16 - 15|2,4 |16,15 |
| |Т2 №1 |оборудования |устано| | | | | |
| |а |для |вка | | | | | |
| | |горизонтального| | | | | | |
| | |продавливания | | | | | | |
|3 | |Демонтаж |1 |1 |12 |10 - 20|1,5 |10,2 |
| |9-2-10|оборудования |устано| | | | | |
| |Т2 №2 |для |вка | | | | | |
| |а |горизонтального| | | | | | |
| | |продавливания | | | | | | |
|4 | |Продавливание |50 м |1 |2,9 |2 – 52 |0,36 |2,52 |
| |9-2-10|стальных труб | | | | | | |
| |Т3 № 8|гидродомкратом | | | | | | |
| |г |без разработки | | | | | | |
| | |грунта | | | | | | |
|5 |9-2-1 |Сборка труб на |1 м |5527 |0,06 |0 – |41,5 |265,3 |
| |Т1 № 5|бровке траншеи | | | |04,8 | | |
| | | | | | |Итого: |41,83 |226,73 |
2.6.7. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 2
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|
| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |
| | | | |работы |
|1 |2 |3 |4 |5 |
| | |Автокран КС- |3561 | |
|Дизельное |кг |6,1 | |1024,8 |
|топливо | | | | |
|Дизельное масло |кг |0,45 |168 |75,6 |
|Трансмиссионное | | | | |
|масло |кг |0,11 | |18,48 |
| | | | | |
|Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230 |
|Бензин |л |3,8 |414 |1573,2 |
Определен
Страницы: 1, 2, 3
|